---

Продолжение книги А.Кузнецова "Два секретных знания науки Тантра-Джйотиш: 3 уровня в человеке и 5 состояний людей"

Почему в названии науки Тантра-Джйотиш есть слово ‘Тантра’? Когда йогин получает опыт, он для этого использует различные технологии и методы. Например, если он применяет техники дыхания (пранаяму), то он получает опыт и знания через ощущения своего дыхания. Когда йогин-исследователь занимается хатха-йогой (асанами), то он получает опыт и знания через ощущения в своём теле. В частности, он делает какое-то телесное упражнение и направляет внимание на ощущения в своём теле. Такая технология применения своего тела (ощущений в моём теле) называется ‘Тантра‘, или “тантрический опыт” (тантрическое познание, знание через опыт моего тела). Слово ‘Тан’ / ‘Тану’ переводится с Санскрита как “тело”; а ‘Тра’ — это “технология”, “инструмент”. Таким образом, вызывая опыт в своём теле, йогин-учёный получает знания из своего тела, и это — практичное, эффективное, безошибочное Знание. Все древние “упражнения Йоги” были придуманы лишь для, того чтобы получать какой-то нужный — практичный и дающий Знания — опыт, чтобы получать нужные ощущения в теле, которые будут давать настоящие Знания. Разумеется, у этих упражнений есть побочные, косвенные эффекты: изменения в состоянии и качествах тела, улучшение телесного здоровья, а также, препятствие в зачатии детей, уменьшение материальных результатов в жизни, и прочее. Поскольку, обращая внимание на тонкие связи в своём теле, мы оживляем и пробуждаем определённые утончённые силы, и уменьшаем природные (земные, материальные) его качества. Но это — сторонние физические (материальные) проявления Йоги, как субъективной (нематериальной, “духовной”) науки познания.

Продолжение следует...

---