---

 

Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…

 

2.3.27. Если Брахма находится в чётном раши, то Брахма-Даша начинается с 7-й бхавы от Брахмы, а порядок даш идёт обратно зодиаку.

Комментарии: И в этом случае метод расчёта продолжительности даш такой же.

2.3.29. Смена раши в Чара-Даше (начинающейся с Лагны/7-й бхавы) зависит от раши в 9-й бхаве – нечётноногий (‘вимсапада’) или чётноногий (‘самапада’).

Комментарии: Чара-Даша – это одна из Пхалита-Даш. Она всегда регулярная <последовательная>. Она начинается от более сильной бхавы [дома] между Лагной и 7-й бхавой. Если раши [знак] в 9-й бхаве (считая зодиакально) – нечётно-ногий (‘вимсапада’), то даши будут сменяться <прямо> зодиакально, а если чётно-ногий (‘самапада’), то – в обратном направлении.

2.3.30. Кету - благоприятен.

Комментарии: Для большинства вышеупомянутых целей, включая Чара-Дашу и так далее, Кету – это первая из благоприятных грах [планет], поскольку Кету всегда – в оппозиции к Раху, который затмевает Сурйу [Солнце]. Кроме того, Кету – это одна из Карак УпаПады (Арудхи 12-й бхавы) и не должен занимать 2-ю бхаву (Марака-бхаву) от УпаПады. В течение Даши [периода] раши [знака], занятого Кету, происходит брак и будут другие благоприятные результаты.

 

                      АДХЙАЙА 2 / ПАДА 4

2.4.1. В Чара-Даше и Навамша-Даше используют второй источник силы.

Комментарии: Для определения более сильного раши [знака], начинающего Дашу, и так далее в этих двух Дашах в качестве факторов силы учитывают аспекты/соединения Атма-Караки, Буддхи [Меркурия], Гуру [Юпитера] или правителя раши (то есть применяют второй источник силы раши).

2.4.2. Сам Даша-раши – это ‘ДВАРА’ («дверь»).

2.4.3. Нужно отсчитать столько раши от Двары, на сколько он отдалён от Лагны. Полученный раши – это ‘Бахйа’ («то, что вовне»).

Комментарии: См. примечание к сутре 2.1.15.

2.4.4. Если пагубные грахи – в обоих раши (и в Двара, и в Бахйа), то это означает неволю <заключение> и болезнь.

Комментарии: Двара («дверь») – это раши [знак], посредством которого человек взаимодействует с окружающей средой. Если в рассматриваемой даше и Двара-раши, и Бахйа-раши поражены пагубными раши [знаками] и грахами [планетами], то будут болезни и проблемы. Однако, для прогноза неволи (ареста, сковывающей болезни и т.д.) должна присутствовать Бандхана-Йога (см. сутру 1.3.42).

2.4.5. Если эти пагубные грахи (влияющие на Двару и Бахйу) занимают собственные бхавы или соединены с Гуру, то тогда пагубные результаты, предсказанные выше, не случатся.

Комментарии: Этот принцип уже сформулирован в сутре 1.3.43.

2.4.6. Если много грах (и благоприятных, и пагубных) влияют на Двару и Бахйу, то результаты будут иные.

Комментарии: Благоприятные грахи полностью или частично нейтрализуют Пагубные результаты (примечания к 1.3.42 и 1.3.43).

          Примечание переводчика: Сутры 2.4.7-11 – определение Нарайана-

        Даши. Действительно, возможности использования Нарайана-Даши

        для нахождения точного времени событий уникальны. Подробнее эта

        Даша описана в книге Санджайа Ратха ‘Нарайана-Даша’.

2.4.7. Более    сильная из Лагны и 7-й бхавы начинает Нарайана-Дашу (иначе называемую ‘Падакрама-Даша’).

Комментарии:

1) Эта Нарайана-Даша – отличительная особенность Джаймини-Сутр и самая лучшая Даша для всех целей прогнозирования.

Нарайана-Даша начинается с более сильного раши [знака] между Лагной и 7-й бхавой [домом], согласно источникам силы (пада 2.3).

Слово ‘Нарайана’ состоит из слов ‘Нара’ – «живое существо» / «Я» и ‘Айана’ – «цель» / «направление».

Парашара: «Нарайана, будучи превыше Гун Природы (трёх аспектов Бытия - зарождения, поддержания и разрушения), проявился в трёх формах; с Саттва-гуной Он – Вишну, с Раджа-Гуной – Брахма, и с Тама-гуной – Шива».

Соответственно, раши (Вселенная/Зодиак <Кала-Пуруша> – это символическая форма отображения Нарайаны) разделены на три типа: на двойственные, подвижные и неподвижные, представляя Саттву, Раджас и Тамас соответственно. Каков порядок смены раши [знаков] в последовательности Нарайана-Даш для каждого из этих трёх типов Лагны объяснён в следующих сутрах.

2) Направление смены Нарайана-Даша-раши зависит от раши [знака] в 9-й бхаве [доме] – самапада [чётноногий] или вимсапада [нечётноногий].

2.4.8. Если Лагна – это подвижный раши, то порядок Раши-даш будет обычным.

2.4.9. Если восходит неподвижный раши, то даши сменяются

на раши в 6-й бхаве.

2.4.10. Если Лагна – это двойственный раши, то последовательность даш будет: 5-й, 9-й, затем 10-й и Триконы к нему и так далее.

Комментарии:

1. Например, если восходит Миина [Рыбы], то 9-я бхава [дом] Вришчика [Скорпион] – это нечётный раши [знак]; следовательно, Махадаши должны сменяться в зодиакальном <прямом> порядке. Если Миина [Рыбы] сильнее, чем Канйа [Дева], то Миина-раши и будет первой дашей. За ним следуют Карка [Рак] и Вришчика [Скорпион] – 5-й и 9-й от Миины. После последовательности этого Трикона, следующая даша – это 10-я бхава [дом] от Миины, то есть Дхану [Стрелец]; затем его Трикона-раши - Меша [Овен] и Симха [Лев]. Далее, после Симхи идёт 10-я от Дхану [Стрельца], то есть Канйа [Дева] и его Трикон - Макара [Козерог] и Вришабха [Телец]. В заключение – Митхуна [Близнецы], Тула [Весы] и Кумбха [Водолей].

Для Нарайана-Даши, начинающейся с Вришабхи, последовательность такова: 1) Вришабха [Телец]; 2) Дхану [Стрелец] (6-й в обратном направлении от Вришабхи); 3) Карка [Рак] (6-й от Дхану); 4) Кумбха [Водолей] (6-й от Карки); 5) Канйа [Дева] (6-й от Кумбхи) и так далее.

2. Последовательности Нарайана-Даш:

В последнем столбце указан 9-й от начинающего раши [знак], поскольку он определяет направление последовательности даша (по или против зодиака):

* Вимсапада («нечётноногий»): Кендра – Панапхара - Апоклима (и такой порядок очерёдности даш повторяется 4 раза);

* Самапада («чётноногий»): Кендра – Апоклима – Панапхара (последовательность повторяется 4 раза).

2.4.11. Раши в Кендрах, Панапхарах и Апоклимах от Атма-Караки дают даши, по 9 лет каждая (<система> которых называется Атма-Карака-Кендради-Даша).

Комментарии:

1. Джаймини дал здесь <в этой одной сутре> четыре типа Даша-систем:

1) Атма-Карака-Кендради-Раши-Даша;

2) Атма-Карака-Кендради-Граха-Даша;

3) Лагна-Кендради-Раши-Даша;

4) Лагна-Кендради-Граха-Даша.

Хотя последние три Даши не объяснены, но они подразумеваются.

2. Раши [знаки] в Кендрах (1-й/4-й/7-й/10-й) от Атма-Караки – это первые четыре Махадаши; потом идут четыре раши-даши «последующих» бхав [домов] – 2-й/5-й/8-й/11-й; и, наконец, следуют раши четырёх «предшествующих» бхав – 3-й/6-й/9-й/12-й (см. сутру 2.3.16).

3. Как и в Навамша-Даше, здесь <у обеих Атма-Карака-Кендради-Даш> максимальная продолжительность жизни - 108 лет. Однако, для обеих Лагна-Кендради-Раши/Граха-Даш продолжительность периодов - как в Чара-Даше.

2.4.12. Первая Махадаша (в системе Кендради Даша) начинается с Кендры. Самая сильная Кендра, которая также является нечётным раши, стартует даши.

Комментарии:

1) Из четырёх Кендра-бхав к Атма-Караке (или к Лагне), две будут нечётными раши [знаками]. Нужно определить более сильный раши из этих двух нечётных, согласно источникам силы (пада 2.3). Более сильный раши даёт первую Махадашу.

2) Если Атма-Карака – в нечётном раши [знаке], то очерёдность даш будет отсчитываться <прямо> зодиакально, если в чётном – в обратном направлении. Таким образом, от найденного начинающего нечётного раши даши таковы: 1, 4, 7, 10, 2, 5, 8, 11, 3, 6, 9 и 12 (по 9 лет каждая); если Атма-Карака – в чётном раши, то последовательность обратная: 1, 10, 7, 4, 11, 8, 5, 2, 12, 9, 6, 3.

2.4.13. Антардаши начинаются с раши, занятого правителем начинающей Махадаши или 7-й от него.

Комментарии: Парашара говорит то же самое о начале антардаш. Это же правило применимо ко всем Пхалита-Дашам и нескольким Айур-Дашам.

2.4.14. Результаты будут зависеть от силы грахи – правителя даша-раши.

Комментарии: Раши, занятый правителем даша-раши, называется ‘Пака-раши’, а Арудха даша раши называется ‘Бхога-раши’.

2.4.15. Мандука-Даша начинается с Лагны или с Адарша-раши для Лагны, с того из них, который нечётный; последующие Махадаши будут каждым третьим раши.

Комментарии:

1) Раши [знак], начинающий Мандука-Дашу, определяется так же, как и для Навамша-Даши (сутры 2.3.1-2 и Таблица 2.4). Некоторые комментаторы переводят здесь ‘Адарша’ как «7-й дом для двойственных знаков». Однако такая интерпретация совершенно игнорирует указание, что эта Даша-система всегда начинается с нечётного раши.

2) Порядок этих Махадаш зодиакальный, если Лагна – это нечётный раши [знак], и обратный – если чётный. После прохождения шести нечётных раши, очерёдность даш переходит ко 2-й бхаве [дому] от начинающего раши и охватывает оставшиеся шесть чётных раши.

3) ‘Мандука’ значит «лягушка»; и такое движение – от первого к третьему – называется ‘Мандука-гати’ – «прыжки лягушки» (‘Гати’ – «прыжок»).

Например, если Лагна – это Вришчика, то последовательность даш начинается с Меши, но они сменяются обратно зодиаку: Меша [Овен], Кумбха [Водолей], Дхану [Стрелец], Тула [Весы], Симха [Лев], Митхуна [Близнецы] (нечётные раши закончились, переход к чётным), Миина [Рыбы], Макара [Козерог], Вришчика [Скорпион], Канйа [Дева], Карка [Рак] и Вришабха [Телец].

4) Длительность раши-даш [периодов знаков] такая же, как в Стхира-Даше, то есть 7 лет для подвижных раши, 8 лет для неподвижных, 9 лет для двойственных.

2.4.16. Определите более сильную между Лагной / 7-й. Нирйана-Шула-Даша начинается с 8-й от найденной.

Комментарии: Нирйана-Шула-Даша отличается от Шула-Даши, объясненной Джаймини в предыдущей Паде (2.3). Нирйана-Шула- Даша начинается с 8-го раши [знака] от более сильной бхавы из Лагны и 7-й бхавы, тогда как Шула-Даша - с более сильной из Лагной и 7-й.

2.4.17. Нирйана-Шула-Даша, начинающаяся с  нечётного раши, сменяется регулярно и зодиакально.

Комментарии:

1) Очевидно, что <наоборот> если начинающий раши [знак] - чётный, то Махадаши идут в обратном <противозодиакальном> направлении.

2) Парашара тоже говорит о прямом/обратном направлении последовательности даш для нечётного / чётного раши [знака], начинающего Дашу, и добавляет, что продолжительности даша-раши [периодов знаков] такая, как в Стхира-Даше, т. е. 7 лет для подвижных, 8 лет для неподвижных и 9 лет для двойственных раши. Это – ещё одно отличие от Шула-Даши, где период каждой Махадаши – 9 лет.

2.4.18. Даши на основе тар (накшатр) можно изучить по классическим текстам.

Комментарии: Существует множество классических работ, в которых приведены значительно отличающиеся точки зрения на различные Даша-системы: Калачакра-Дашу, Аштоттари-Дашу и так далее. Даже популярная Вимшоттари-Даша обычно применяется единственным способом, то есть считается от Джанма-накшатры (занятой Луной при рождении), но существует много вариаций, которые часто просто игнорируются.

          Примечание переводчика: Подробнее о применимости и

        вычислении модификаций Вимшоттари-Даши – в книге «Санджай Ратх:

        Статьи и лекции по Ведической астрологии Джйотиш ».

2.4.19. Махадаши раши в Йогардха-Даше равные арифметическому среднему длительности Махадаш раши в Чара- Даше и Стхира-Даше.

Комментарии:

1) ‘Йога’ значит «соединение». Поэтому чтобы вычислить продолжительность Махадаши [периода] в Йогардха-Даше, складывают годы продолжительностей <этого же раши>, полученных для Чара-Даши и Стхира-Даши, и делят сумму пополам.

2) Парашара: Раши-даши [периоды знаков] в Йогардха-Даше – это среднее число от полученных для Чара-Даши и для Стхира-Даши для рассматриваемого раши. Даша начинается с более сильного из Лагны/7-й и их Адарша-раши; очерёдность Махадаш зодиакальная / обратная в зависимости от того, Лагна нечётная/чётная соответственно.

2.4.20. Йогардха-Даша начинается с более сильного из Лагны или её Адарша-раши. Даша регулярная и зодиакальная, если Лагна – нечётная, и обратная, если чётная.

 

Комментарии: Парашара придерживается того же мнения. Нужно определить более сильную между Лагной и 7-й бхавой [домом]. Затем найти адарша-раши (Таблица 2.4) для сильнейшей и сравнить силу этой пары раши [знаков]. Сильнейший начинает Йогардха-Дашу. Однако в Навамша-Даше и Мандука-Даше первым становится сильнейший раши из Лагны/адарша-раши. Эти тонкие различия следует отмечать и помнить.

 

Продолжение следует…

 

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"

http://books.jyotisha.net/

---