---

Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…

3.3.60. Если (поражающая граха) находится в первой Каулике, то болезнь/повреждение будет в области лба.
Комментарии:
В сутрах 3.3.60-65 Джаймини объясняет, как граха [планета], которая показывает болезнь/пагубность в Тримшамше и, кроме того, занимает Дреккана-Лагну, вызывает болезни, будучи в опредёленной Каулике.
Поскольку эта Каулика связана с частью тела выше шеи, то даны такие результаты. Аналогичные результаты должны быть распространены на каждую из шести частей тела на основе занимаемой Дрекканы <см. Б.П.Х.Ш.: 14:12-14>.
3.3.61. Если (поражающая граха) – во второй Каулике, то будет болезнь/повреждение в области волос.
3.3.62. Если (поражающая граха) расположена в третьей Каулике, то результатом может быть нарушение/болезнь крови.
Комментарии:
1) Фраза «нарушение/болезнь крови» может означать всё – от ненормального давления крови до рака крови. В предыдущих двух сутрах Джаймини объяснил первый принцип, на основе которого рассматриваются Каулики, определенные по Дреккане части тела.
Таким образом, третья Каулика может также указывать болезни ушей.
2) В этой сутре Джаймини объясняет второй принцип использования Каулик. Ими управляют грахи [планеты] в порядке дней недели – от Сурйи [Солнца] до Шукры [Венеры]. Отсюда следует, что третьей Кауликой управляет Мангала [Марс], отвечающий за кровь. Поэтому приводящая к болезни граха в третьей Каулике также указывает
болезнь или проблему крови.
3.3.63. Если (поражающая планета) – в четвертой Каулике, то результат – болезни глаз.
3.3.64. Если (поражающая планета) занимает пятую Каулику, то существует опасность нападения диких кошек или подобных животных, выраженных Симха-раши.
Комментарии: В этой сутре Джаймини даёт третий принцип интерпретации результата Каулики, как раши [знака], рассчитанного от Меши [Овна] или Тулы [Весов]. В этой сутре речь о пятой Каулике, поэтому проблему указывает пятый от Меши, то есть Симха [Лев] (сутра 1.2.6), означающий опасность от тигров, львов и так далее. Для полноценного анализа необходимо составление Каулика-чакры (то есть дробной карты D-6, Шастйамши).
3.3.65. Если (поражающая граха) – в шестой Каулике, вероятны болезни языка (рота / горла).
3.3.66. Результаты предыдущих шести сутр нужно применить к Раху и Кету в направлении от языка назад (то есть в обратном направлении).
Комментарии: В примечании к сутре 3.3.59 уже объяснено, что расчёт Каулик для Раху/Кету делается в обратном направлении, то есть с конца раши [знака]. Таким образом, Раху, например, в 26-м градусе попадает в первую Каулику (деление <участок> 30°-25°), а не последнюю и, следовательно, поражает область лба (первая каулика), а не область языка (последняя каулика).
3.3.67. Если (поражающая граха или Каулика) связана с Шани и Гуликой, то весь пищеварительный тракт ото рта вниз (рот, гортань, пищевод, желудок, кишечник) восприимчив к болезням.
3.3.68. Если они (поражающая граха или Каулика) связаны с Мангалой, то результат – чахотка (туберкулёз) или истощение организма.
3.3.69. Если они (поражающая граха или Каулика) связаны с Сурйей, то вероятны запор и блокирование выделительной системы (включая почечные камни или подобное).
Комментарии: После объяснения результатов Каулики Джаймини указывает результаты вследствие их поражения пагубными грахами.
3.3.70. Смерть видна по Рудрамше (то есть по Экадамше, D-11).
Комментарии:
1) Некоторые астрологи интерпретируют эту сутру так: «смерть видна по 7-й от Карака-Амши». Однако Джаймини уже отдал эту роль супруге и другим представительницам женского пола.
В этой сутре Джаймини объясняет концепцию Экадаша-Рудр (одиннадцати Рудр) и использования Экадамши, также называемой Лабхамша (D-11). Этот метод часто используется в системе Таджака. Опытные астрологи называют эту концепцию Рудрамша (одиннадцать делений Рудры).
2) Таблица 3.4. показывает Рудрамшу, которую также называют Экадамша, Лабхамша.
Рудрамша всегда отсчитывается зодиакально; каждый раши [знак] включает одиннадцать Рудрамш (Экадамш) по 2°43′38′′. Для Меши [Овна] они считаются от Меши [Овна]; для Вришабхи [Тельца] – от Миины [Рыб]; для Митхуны [Близнецов] - от Кумбхи [Водолея]; для Карки [Рака] - от Макары [Козерога]; для Симхи [Льва] - от Дхану [Стрельца] и так далее.

Таблица 3.4. Рудрамша (Экадамша/Лабхамша)
Рудрамша
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2° 5° 8° 10° 13° 16° 19° 21° 24° 27°
Раши 0° 43′ 27' 10' 54' 38' 21' 05' 49' 32' 16'
[знак] 38′′ 16′′ 55′′ 33′′ 11′′ 48′′ 27′′ 05′′ 44′′ 22′′
2° 5° 8° 10° 13° 16° 19° 21° 24° 27°
43′ 27' 10' 54' 38' 21' 05' 49' 32' 16' 30°
38′′ 16′′ 55′′ 33′′ 11′′ 48′′ 27′′ 05′′ 44′′ 22′′
Меша
[Овен]
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вришабха
[Телец]
12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Митхуна
[Близнецы]
11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Карка
[Рак]
10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8
Симха
[Лев]
9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7
Канйа
[Дева]
8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
Тула
[Весы]
7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5
Вришчика
[Скорпион]
6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4
Дхану
[Стрелец]
5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3
Макара
[Козерог]
4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2
Кумбха
[Водолей]
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1
Миина
[Рыбы]
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3) На основе долготы Лагны и грах [планет] определяется занятая ими Рудрамша, таким образом, составляется Рудрамша-чакра (D-11).
3.3.71. Поскольку даши (по Мандуке) сменяяются из одиннадцатой в одиннадцатую (то есть 9-ю бхаву) и так далее, то пагубность, которая случится с владельцем карты рождения, видна по враждебным делениям (раши).
Комментарии:
1) Фраза `Марге марге’ в оригинале означает «одиннадцатая от одиннадцатой», считая от Лагны, то есть девятую бхаву [дом].
Это – так называемое обратное движение Мандука-гати (см. 2.4.15), составляющее очерёдность Мандука-Даша. Таким образом, эта Даша-система специально предназначена для Рудрамши. Пагубные результаты, пристрастия/слабости (ШадаРипу) в течение даш [периодов] враждебных и пагубных раши (варг, делений раши) Парашара рекомендует анализировать также по Мандука-Даше, продолжительность раши-даш [периодов знаков] которой нужно вычислять согласно Стхира-Даше.
2) Слово `Рипу’ в оригинале означает ШадаРипу, то есть «шесть слабостей» (6 недостатков, пристрастий, пороков): Кама (желание, вожделение), Кродха (гнев), Лобха (жадность), Моха (страсть), Мада (пьянство/наркомания), Матсарйа (секс ради секса), которыми управляют соответственно Буддха [Меркурий], Мангала [Марс], Раху,
Кету, Шани [Сатурн] и Шукра [Венера].
3.3.72. В течение даши Лагны/Атма-Караки (или его Адарша раши – того, какой из них нечётный) над владельцем карты рождения одержат победу его враги, слабости <«грехи»> или недостатки (то есть он умрёт).
Комментарии: Это также применимо к 3-й и 8-й бхавам [домам].
3.3.73. Смерть тоже возможна в течение (даши) самого сильного из раши, связанных с пагубными грахами.
Комментарии: Фраза `крурашрайа бале’ в оригинале указывает четвёртый источник силы, когда раши [знак], связанный с большим числом пагубных грах [планет] получает силу уничтожить (сутра 2.3.17).
3.3.74. Смерть также возможна в течение даши того раши (в Рудрамше), которым управляет Шани, Мангала или Раху.
3.3.75. Смерть тоже возможна в течение даши такого раши (в Рудрамше), который занят правителем 8-й или правителем Бахйа-раши.
Комментарии: Нужно определить граху – правителя 8-й бхавы от Лагны в Рудрамше. Раши, занятый им, может принести смерть. Его называют Рудра-Двара [«Дверь на пути к Смерти»]. Нужно отсчитать от него столько раши, насколько он удалён от Лагны. Полученный раши – это Бахйа-раши, или Рудра-бахйа (внешняя сторона места, где входит Рудра). Смерть возможна и в <течении даши> этого раши.
3.3.76. Если Сурйа – в соединении/аспекте со смертельным раши, причина смерти – доверенное лицо рождённого или член его семьи.
3.3.77. Если Чандра – в соединении/аспекте с указывающим смерть раши, то это (смерть из-за доверенного лица/члена семьи) обязательно случится.
3.3.78. Если Мангала – в соединении/аспекте со смертельным раши, то причина смерти - родственник.

Продолжение следует…

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"
​http://books.jyotisha.net/​

---