---

Продолжение книги "JAIMINI MAHARISHI’S UPADESA SUTRAS"…

АДХЙАЙА 4 / ПАДА 2
Примечание переводчика: Сутры 1-6 объясняют подробности интерпретации Айур-Даши.
4.2.1. Более сильная из 9-х бхав от Арудха-Лагны и от Дара-Пады может быть смертельной.
Комментарии: Ранее – в сутре 2.1.18 - Джаймини уже советовал исследовать Триконы к Арудха-Лагне для определения смертельной даши.
4.2.2. Триконы к раши, занятому Рудрой, тоже могут быть смертельными.
Комментарии: Подробности объяснены в паде 2.1.
4.2.3. Если 8-я бхава сильна, то она может принести смерть.
Комментарии: Сила, о которой идёт речь, определяется четвёртым источником силы, где соединение / аспект пагубных грах делают раши [знаки] сильными в смысле пагубности, в частности в принесении смерти (то есть такие раши слабы, чтобы делать добро).
4.2.4. В сравнении нечётного и чётного раши, нечётный раши по своей природе сильнее (чтобы нести смерть, согласно четвёртому источнику).
Комментарии:
1) Это свойство нечётного раши [знака] – более пагубный – используется для инициации <начала> Айур-Даши. Навамша-Даша всегда начинается с нечётного раши (сутра 2.3.1-2). Точно так же, Стхира-Даша всегда начинается со раши, занятого Брахмой (2.3.4), причём граха-Брахма находится почти всегда в нечётном раши (2.1.49). Брахма-Даша тоже начинается со раши, занятого грахой-Брахмой (сутры 2.1.55 и 2.3.26). Ещё две Айур-Даши – Атма-Карака-Кендради-Раши-Даша и Лагна-Кендради-Раши-Даша – начинаются с нечётного раши в Кендрах от Атма-Караки / Лагны соответственно (сутра 2.4.11). Мандука-Даша (для Раши-варги) тоже начинается с нечётного от Лагны / Адарши (2.4.15). Йогардха-Даша тоже инициируется нечётным раши (2.4.19-20). Причём все эти Даши – это Айур-Даши (то есть показывают продолжительность жизни и пагубность). Единственное исключение из этого правила – это начало Шула-Даши, которая может быть чётным раши [знаком]. Это исключение допустимо только потому, что Шула-Даши для владельца карты рождения и каждого из родственников начинаются от различных бхав [домов]. Таким образом, Шула-Даша для отца и младших братьев отличается от Шула-Даши для владельца карты или супруги. Ещё одно исключение – это Парйайа-Даша.
2) Пхалита-Даши (показывающие плоды в нынешней жизни) обычно начинаются от Чандры [Луны] или Лагны, независимо от силы. Они включают Даши, основанные на использовании различных накшатр (Уду-Даши, см. сутру 2.4.18), Нарайана-Дашу, Судашу, Чара-Дашу, Атма-Карака-Кендради-Граха-Дашу, Лагна-Кендради-Граха-Дашу и
так далее.
4.2.5. Раши смотрят в «лицо» <делают лицевые аспекты>.
Комментарии: После указания, что Айур-Даши [Даши для продолжительности жизни] вообще начинаются с нечётного раши [знака], выбор этого раши основан на Адарше («лицевом аспекте»). Таким образом, для чётного раши Адарша (лицевой аспект) всегда идёт к нечётному раши. См. сутру 2.3.2 и таблицу 2.4.
4.2.6. Аспект раши идёт к другим, а не к Абхимукха-раши средней силы.
Комментарии: Аспект Меши [Овна] с Вришчикой [Скорпионом], то есть со своим Абхимукха-раши, – полной силы, а его аспект со Симхой [Львом] и Кумбхой [Водолеем] – намного более мягкий <слабый>. Бесполезно пытаться численно выразить эту разницу, лучше понять этот принцип как метод сравнения аспектов от раши/грах, которые благоприятные или пагубные.
Примечание переводчика: До конца главы следуют комбинации для карты зачатия и её анализ.
4.2.7. Если Буддха/Шукра находится в Карке / Кумбхе в 10-й/8-й бхаве, то это указывает зубы похожие на лошадиные, с вывернутыми губами либо близко расположенные (или
неровные) зубы.
Комментарии: Буддха [Меркурий] вообще указывает вывернутые губы и неправильный ряд зубов, а Шукра – неровные зубы или проблемы с зубами мудрости. Зубы мудрости в этом случае будут расти горизонтально и обязательно должны быть удалены из-за недостатка места (Ганеша-данта).
4.2.8. Если Буддха/Шукра расположены в Митхуне / Дхану в 3-й/6-й бхавах, то проблемы, упомянутые в предыдущей сутре, не проявятся.
Комментарии:
Некоторые астрологи считают, что для наличия упоминаемых дефектов должны выполняться все условия сутры 4.2.7 или 4.2.8. Однако, замечено на практике, что Шукра [Венера] в Карке [Раке] в 8-й/10-й от Арудха-Лагны/Лагнэши дала растущий горизонтально зуб мудрости. Буддха [Меркурий] в Кумбхе [Водолее] в 10-й дал выдающиеся вперёд зубы.
Таким образом, Буддха увеличивает просветы между зубами, а Шукра уменьшает их. Если выполняются оба условия сутры 4.2.7, то описанное нарушение обязательно проявится, а если выполнено только одно условие (например, Буддха – в 8-й/10-й, но не в Карке [Раке] / Кумбхе [Водолее]), то нарушение намного меньше.
Аналогично для сутры 4.2.8, если Буддха/Шукра находится в Митхуне [Близнецах]/ Дхану [Стрельце] в 3-й/6-й, то этой проблемы не будет. Например, если Буддха – в Кумбхе в 6-й бхаве, то у владельца карты рождения не будет ненормальных зубов.
4.2.9. Правитель 3-й бхавы (от Адхана-Лагны) в 3-й, 1-й или 8-й бхаве указывает близнецов.
Комментарии:
1) Слово `КамаНатха’ переводится как «правитель 3-й бхавы».
2) Джатака-Париджата говорит: Если правители 1-й и 3-й бхав от Нишека-Лагны (Адхана-Лагны) расположены вместе, то вероятно рождение близнецов. Если правитель 3-й от Нишеки – в 1-й бхаве с Лагнэшем, то вероятны близнецы.
4.2.10-11. Если (в вышеупомянутой комбинации) правитель 3-й бхавы слаб, то близнецы родятся нормально. Если вместо этого, слаб правитель Лагны, есть вероятность выкидыша.
4.2.12. Если 8-ые бхавы от Лагны / Атма-Караки слабы, то роды будут на месяц раньше <срока>.
Комментарии: Подразумевается, что всё же Лагнэша достаточно силён, чтобы обеспечить рождение ребёнка (спасти от выкидыша). Однако, если один из двух правителей 8-ых бхав [домов] слаб, то роды произойдут на восьмом месяце беременности; если оба слабы, то роды придутся на седьмой месяц (см. сутру 3.4.51).
4.2.13. Если благоприятные грахи занимают 8-ю бхаву и сильны, то тоже будут преждевременные роды.
4.2.14. Если на 8-ые бхавы есть и благоприятные, и пагубные влияния, то рождение будет в нормальный срок.
Комментарии: Нормальный срок родов – это десятый (лунный) месяц.
4.2.15. Если пагубные грахи – в 8-й бхаве или если 8-я сильна, беременность будет задержанная (т. е. роды более поздние).
Комментарии: Здесь – ситуация, обратная указанным в сутре 4.2.12 (слабый 8-я бхава) и сутре 4.2.13 (сильные естественно благоприятные грахи). В вопросах продолжительности жизни используется четвёртый источник силы <метод>, согласно которому соединение пагубных грах усиливает раши [знак].
4.2.16-17. Сильные 2-я и 9-я бхавы гарантируют нормальный срок беременности.
4.2.18. Аналогично, сильные Чандра и Гуру в 11-й, 9-й, 10-й или 3-й бхаве гарантируют роды в нормальный срок.
4.2.19. Однако (Гуру и Чандра) – в 5-й бхаве указывают противоположные результаты (то есть указывают прежде временные роды).
4.2.20. Нужно определить более сильную между 6-й и 7-й бхавами от Адхана-Лагны.
Комментарии:
1) 6-ые бхавы [дома] от Лагны и 7-й – это соответственно 6-я и 12-я бхавы. Должен быть найдена более сильная из этих двух бхав.
2) Уже известно об использовании 6-й бхавы для определения грахи-Брахмы, также как Брахма-Даши. Поскольку завершение беременности – это рождение ребёнка, то более сильный раши [знак] должен быть найден лишь для двух 6-ых бхав: от Лагны и от 7-й бхавы.
3) Некоторые астрологи добавляют Атма-Караку (и 7-ю от него), что даёт необходимость сравнивать силу четырёх раши для определения рождения.
4.2.21. <Затем> нужно вычесть (долготу 6-й бхавы) из долготы Хора-Лагны. Полученный раши – Содйа-раши.
Комментарии: Слово `сва кале’ переводится как Хора-Лагна, поэтому из её долготы нужно вычесть долготу 6-й бхавы [дома].
4.2.22. Полученный раши (Содйа-раши) или Трикона <к нему>, или Трикона к 7-й бхаве, или Учча/Ниича-раши диспозитора будет Сурйа-раши при рождении.
4.2.23. Если два или больше раши указывают вероятный (солнечный) месяц рождения, то преобладает самый сильный.
4.2.24. Если Раху и Мангала – вместе в Кендре, Триконе или Упачайе (от Содйа-раши), то возможно рождение больного ребёнка или с повреждёнными коленями.
Комментарии: Таким образом, в этот список попадают почти все раши [знаки], кроме 2-го, 8-го и 12-го от Содйа-раши (4.2.21).
4.2.25. Если Раху один – во 2-й бхаве, то он может вызвать выкидыш.
Комментарии: <При этом> Раху не должен быть в соединении с другими грахами [планетами]. Слово `Татра’ в оригинале означает «2-й дом», будучи в котором Раху вызывает выкидыш. Если просто принять значение слова `татра’ таким, как в предшествующей сутре, тогда бы почти 75% беременностей должны были бы заканчиваться выкидышами...
4.2.26. Если Мангала аспектирует (Раху во 2-й), то этот (выкидыш) конечно будет.
Комментарии: Для нормального развития плода 2-я бхава [дом] должна быть сильный.
4.2.27. Если Шани находится во 2-й или в Триконе (1-й, 5-й, 9-й), в аспекте или соединении с Гуру, то ребёнка бросят в священные воды.
Комментарии: Слово `сету’ указывает «мост между жизнью и смертью» (Рамешварам), т. е. смысл сутры подразумевает рождение мертвого ребёнка (и, следовательно, труп ребёнка будет брошен...).
4.2.28. Если Шани в аспекте/соединении с Гуру находится в 6-й или 8-й от Арудха-Лагны/Атма-Караки, то <тоже> будут результаты предыдущей сутры (то есть «ребёнка отдадут священным водам»).
4.2.29. Если Шани соединён с благоприятными грахами или занимает благоприятные варги, то пагубность, указанная в предыдущих сутрах (4.2.27 и 4.2.28) будет ослаблена.
4.2.30. В противном случае - преобладают пагубные результаты.
Комментарии: Речь идёт об измененных указаниях предыдущей сутры, когда Шани [Сатурн] – без влияния благоприятных грах и варг.
4.2.31. Раши в 5-й или 12-й бхаве может восходить при рождении.
4.2.32. (Сам раши) Адхана-Лагны и раши, занятый Атма-Каракой (в карте зачатия), не может быть Джанма-Лагной (восходить в момент рождения).
4.2.33. 8-я бхава, если она сильная и занята Чандрой, может быть Лагной / Атма-Карака <раши> при рождении.
4.2.34. Если Чандра – в 4-й бхаве в дружественном раши или в Лагне, то эти раши могут стать Лагной рождения.
Комментарии: Эта сутра - продолжение предыдущей и ключ к пониманию следующей. Поэтому, здесь говорится о Чандре [Луне]. Слово `Митрашйа’ переводится как «дружественный знак», слово `сва’ – как «Лагна/Карака-Амша», а слово `питри’ – как «1-й дом» непосредственно. Таким образом, эта сутра даёт указания к правильному пониманию сутры 4.2.32, где Адхана-Лагна/Aтма-Kарака были исключены (если с ними не соединяется Чандра [Луна]) из списка возможных Лагн рождения.
4.2.35. Если Чандра – в аспекте с 8-й или 11-й от Адхана-Лагны, то эти раши могут также быть Лагной рождения.
Комментарии: Сутры 4.2.31-35 дают подробности определения Джанма-Лагны [восходящего при рождении знака] по карте зачатия. Для правильного понимания нужно знать стандартную процедуру для этого (см. Джатака-Париджата, 3.43).
Примечание переводчика: Сутры 4.2.36-50 относятся к комбинациям в карте зачатия.
4.2.36. Если граха-правитель Адхана-Лагны – в аспекте с 8-й/11-й бхавами, то родится больной ребёнок.
Комментарии: После объяснения метода определения Лагны рождения Джаймини даёт метод предсказаний о будущем ребёнке.
4.2.37. Бедность указана правителем 9-й бхавы в аспекте с 8-й/11-й.
4.2.38. Расточитель (транжира, мот) обозначен правителем 11-й в аспекте с 8-й/11-й бхавами.
4.2.39. Добросовестный работник обозначен правителем 12-й в аспекте с 11-й или 8-й бхавой.
4.2.40. Здоровый ребёнок (также) обозначен правителем 9-й бхаве в аспекте с 11-й/8-й.
Комментарии: Дополнительно см. сутру 4.2.37.
4.2.41. Сильный ребёнок обозначен правителем 5-й бхавы в аспекте с 11-й/8-й.
4.2.42. Счастливый ребёнок обозначен правителем 4-й в аспекте с 11-й/8-й.
4.2.43. Если правитель 3-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то жизнь (благосостояние) разрушена.
4.2.44. Если правитель 2-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то ребёнок хороший и с красивой внешностью.
4.2.45. Если все эти грахи – в аспекте с 11-й/8-й бхавой, то ребёнок очень сильный.
Комментарии: Чтобы лучше понять сутры 36-45, см. сутры 1.3.37-41.
4.2.46. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на 2-ю и 4-ю бхавы.
4.2.47. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на Варнада-Лагну, Арудха-Лагну и их Триконы.
4.2.48. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть с Шукрой.
4.2.49. Арудха-Лагна или Шукра в естественно благоприятных, дружественных раши, занимающих Триконы от Варнада-Лагны, ведёт рождённого по пути освобождения <Мокши> (то есть даёт склонность к добродетельности).
Комментарии: Слово `апаварга’ здесь принято в значении «освобождение от цикла рождений и смертей».
4.2.50. Если благоприятные грахи находятся в Кендрах / Триконах и обладают Кала-Балой, то рождённый идёт к Мокше (то есть по пути освобождения).
Примечание переводчика: Кала-Бала – это сила планет, связанная со временем рождения; она включает Натонната-Балу, Пакша-Балу, Трибхага-Балу, Абда-Балу, Маса-Балу, Вара-Балу, Хора-Балу, Айана-Балу и Юддха-Балу. Поскольку не названа специальная Лагна, то сутра применима к Адхана-Лагне.

Продолжение следует…

Книги по Ведической Астрологии (Джйотишу) - интернет-магазин "Ведаврата"
​http://books.jyotisha.net/​

---