📙 Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
📗 ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
Show all
*** Упадеша-сутры махариши Джаймини - перевод и комментарии Санджай Ратх — Upadesha-sutras Maharishi-Jaimini Sanjay Rath ***

Адхьяя 4 / ПАДА 2

~~~ Сутры 1-6 объясняют подробности интерпретации Айур-Даши.

4.2.1. Более сильная из 9-х бхав от Арудха-Лагны и от Дара- Пады может быть смертельной.

Комментарии: Ранее – в сутре 2.1.18 – Джаймини уже советовал исследовать Триконы к Арудха-Лагне для определения смертельной даши.

4.2.2. Триконы к раши, занятому Рудрой, тоже могут быть смертельными.

Комментарии: Подробности объяснены в паде 2.1.

4.2.3. Если 8-я бхава сильна, то она может принести смерть.

Комментарии: Сила, о которой идёт речь, определяется четвёртым

источником силы, где соединение / аспект пагубных грах делают раши

[знаки] сильными в смысле пагубности, в частности в принесении

смерти (то есть такие раши слабы, чтобы делать добро).

4.2.4. В сравнении нечётного и чётного раши, нечётный

раши по своей природе сильнее (чтобы нести смерть,

согласно четвёртому источнику).

Комментарии:

1) Это свойство нечётного раши [знака] – более пагубный – используется для инициации «начала» Айур-Даши. Навамша-Даша

всегда начинается с нечётного раши (сутра 2.3.1-2). Точно так же,

Стхира-Даша всегда начинается со раши, занятого Брахмой (2.3.4),

причём граха-Брахма находится почти всегда в нечётном раши

(2.1.49). Брахма-Даша тоже начинается со раши, занятого Грахой-Брахмой (сутры 2.1.55 и 2.3.26). Ещё две Айур-Даши – Атма-Карака-Кендради-Раши-Даша и Лагна-Кендради-Раши-Даша – начинаются с

нечётного раши в Кендрах от Атма-Караки / Лагны соответственно

(сутра 2.4.11). Мандука-Даша (для Раши-варги) тоже начинается с

нечётного от Лагны / Адарши (2.4.15). Йогардха-Даша тоже

инициируется нечётным раши (2.4.19-20). Причём все эти Даши – это

Айур-Даши (то есть показывают продолжительность жизни и

пагубность). Единственное исключение из этого правила – это начало

Шула-Даши, которая может быть чётным раши [знаком]. Это

исключение допустимо только потому, что Шула-Даши для владельца

карты рождения и каждого из родственников начинаются от различных

бхав [домов]. Таким образом, Шула-Даша для отца и младших

братьев отличается от Шула-Даши для владельца карты или супруги.

Ещё одно исключение – это Парьяя -Даша .

2) Пхалита-Даши (показывающие плоды в нынешней жизни) обычно

начинаются от Чандры [Луны] или Лагны, независимо от силы. Они

включают Даши, основанные на использовании различных накшатр

(Уду-Даши, см. сутру 2.4.18), Нар ая на-Дашу, Судашу, Чара-Дашу,

Атма-Карака-Кендради-Граха-Дашу, Лагна-Кендради-Граха-Дашу и так далее.

4.2.5. Раши смотрят в «лицо» «делают лицевые аспекты».

Комментарии: После указания, что Айур-Даши [Даши для

продолжительности жизни] вообще начинаются с нечётного раши

[знака], выбор этого раши основан на Адарше («лицевом аспекте»).

Таким образом, для чётного раши Адарша (лицевой аспект) всегда

идёт к нечётному раши. См. сутру 2.3.2 и таблицу 2.4.

4.2.6. Аспект раши идёт к другим, а не к Абхимукха-раши

средней силы.

Комментарии: Аспект Меши [Овна] с Вришчикой [Скорпионом], то

есть со своим Абхимукха-раши, – полной силы, а его аспект со

Симхой [Львом] и Кумбхой [Водолеем] – намного более мягкий

«слабый». Бесполезно пытаться численно выразить эту разницу, лучше

понять этот принцип как метод сравнения аспектов от раши/грах,

которые благоприятные или пагубные.

~~~ { До конца главы следуют комбинации для карты зачатия и её анализ. }

4.2.7. Если Буддха/Шукра находится в Карке / Кумбхе в

10-й/8-й бхаве, то это указывает зубы похожие на лошадиные,

с вывернутыми губами либо близко расположенные (или

неровные) зубы.

Комментарии: Буддха [Меркурий] вообще указывает вывернутые

губы и неправильный ряд зубов, а Шукра – неровные зубы или

проблемы с зубами мудрости. Зубы мудрости в этом случае будут

расти горизонтально и обязательно должны быть удалены из-за

недостатка места (Ганеша-данта).

4.2.8. Если Буддха/Шукра расположены в Митхуне / Дхану в

3-й/6-й бхавах, то проблемы, упомянутые в предыдущей

сутре, не проявятся.

Комментарии:

Некоторые астрологи считают, что для наличия упоминаемых

дефектов должны выполняться все условия сутры 4.2.7 или 4.2.8.

Однако, замечено на практике, что Шукра [Венера] в Карке [Раке] в

8-й/10-й от Арудха-Лагны/Лагнэши дала растущий горизонтально зуб

мудрости. Буддха [Меркурий] в Кумбхе [Водолее] в 10-й дал

выдающиеся вперёд зубы.

Таким образом, Буддха увеличивает просветы между зубами, а

Шукра уменьшает их. Если выполняются оба условия сутры 4.2.7, то

описанное нарушение обязательно проявится, а если выполнено

только одно условие (например, Буддха – в 8-й/10-й, но не в Карке

[Раке] / Кумбхе [Водолее]), то нарушение намного меньше.

Аналогично для сутры 4.2.8, если Буддха/Шукра находится в

Митхуне [Близнецах]/ Дхану [Стрельце] в 3-й/6-й, то этой проблемы не

будет. Например, если Буддха – в Кумбхе в 6-й бхаве, то у владельца

карты рождения не будет ненормальных зубов.

4.2.9. Правитель 3-й бхавы (от Адхана-Лагны) в 3-й, 1-й или

8-й бхаве указывает близнецов.

Комментарии:

1) Слово `КамаНатха’ переводится как «правитель 3-й бхавы».

2) Джатака-Париджата говорит: Если правители 1-й и 3-й бхав от

Нишека-Лагны (Адхана-Лагны) расположены вместе, то вероятно

рождение близнецов. Если правитель 3-й от Нишеки – в 1-й бхаве с

Лагнэшем, то вероятны близнецы.

4.2.10-11. Если (в вышеупомянутой комбинации) правитель

3-й бхавы слаб, то близнецы родятся нормально. Если вместо

этого, слаб правитель Лагны, есть вероятность выкидыша.

4.2.12. Если 8-е бхавы от Лагны / Атма-Караки слабы, то роды будут на месяц раньше «срока».

Комментарии: Подразумевается, что всё же Лагнэша достаточно

силён, чтобы обеспечить рождение ребёнка (спасти от выкидыша).

Однако, если один из двух правителей 8-ых бхав [домов] слаб, то роды

произойдут на восьмом месяце беременности; если оба слабы, то

роды придутся на седьмой месяц (см. сутру 3.4.51).

4.2.13. Если благоприятные грахи занимают 8-ю бхаву и

сильны, то тоже будут преждевременные роды.

4.2.14. Если на 8-ые бхавы есть и благоприятные, и пагубные

влияния, то рождение будет в нормальный срок.

Комментарии: Нормальный срок родов – это десятый (лунный) месяц.

4.2.15. Если пагубные грахи – в 8-й бхаве или если 8-я сильна,

беременность будет задержанная (т. е. роды более поздние).

Комментарии: Здесь – ситуация, обратная указанным в сутре 4.2.12

(слабый 8-я бхава) и сутре 4.2.13 (сильные естественно благоприятные

грахи). В вопросах продолжительности жизни используется четвёртый

источник силы «метод», согласно которому соединение пагубных грах

усиливает раши [знак].

4.2.16-17. Сильные 2-я и 9-я бхавы гарантируют нормальный

срок беременности.

4.2.18. Аналогично, сильные Чандра и Гуру в 11-й, 9-й, 10-й

или 3-й бхаве гарантируют роды в нормальный срок.

4.2.19. Однако (Гуру и Чандра) – в 5-й бхаве указывают

противоположные результаты (то есть указывают прежде-

временные роды).

4.2.20. Нужно определить более сильную между 6-й и 7-й

бхавами от Адхана-Лагны.

Комментарии:

1) 6-ые бхавы [дома] от Лагны и 7-й – это соответственно 6-я и 12-я

бхавы. Должен быть найдена более сильная из этих двух бхав.

2) Уже известно об использовании 6-й бхавы для определения Грахи-Брахмы, также как Брахма-Даши. Поскольку завершение беремен-

ности – это рождение ребёнка, то более сильный раши [знак] должен

быть найден лишь для двух 6-ых бхав: от Лагны и от 7-й бхавы.

3) Некоторые астрологи добавляют Атма-Караку (и 7-ю от него), что

даёт необходимость сравнивать силу четырёх раши для определения рождения.

4.2.21. «Затем» нужно вычесть (долготу 6-й бхавы) из

долготы Хора-Лагны. Полученный раши – Содья -раши.

Комментарии: Слово `сва кале’ переводится как Хора-Лагна,

поэтому из её долготы нужно вычесть долготу 6-й бхавы [дома].

4.2.22. Полученный раши ( Содья -раши) или Трикона «к нему», или Трикона к 7-й бхаве, или Учча/Ниича-раши

диспозитора будет Сурья -раши при рождении.

4.2.23. Если два или больше раши указывают вероятный

(солнечный) месяц рождения, то преобладает самый сильный.

4.2.24. Если Раху и Мангала – вместе в Кендре, Триконе или

Упачае (от Содья -раши), то возможно рождение больного

ребёнка или с повреждёнными коленями.

Комментарии: Таким образом, в этот список попадают почти все

раши [знаки], кроме 2-го, 8-го и 12-го от Содья -раши (4.2.21).

4.2.25. Если Раху один – во 2-й бхаве, то он может вызвать

выкидыш.

Комментарии: «При этом» Раху не должен быть в соединении с

другими грахами [планетами]. Слово `Татра’ в оригинале означает

«2-й дом», будучи в котором Раху вызывает выкидыш. Если просто

принять значение слова `татра’ таким, как в предшествующей сутре,

тогда бы почти 75% беременностей должны были бы заканчиваться выкидышами…

4.2.26. Если Мангала аспектирует (Раху во 2-й), то этот

(выкидыш) конечно будет.

Комментарии: Для нормального развития плода 2-я бхава [дом]

должна быть сильный.

4.2.27. Если Шани находится во 2-й или в Триконе (1-й, 5-й,

9-й), в аспекте или соединении с Гуру, то ребёнка бросят в

священные воды.

Комментарии: Слово `сету’ указывает «мост между жизнью и

смертью» (Рамешварам), т. е. смысл сутры подразумевает рождение

мёртвого ребёнка (и, следовательно, труп ребёнка будет брошен…).

4.2.28. Если Шани в аспекте/соединении с Гуру находится в

6-й или 8-й от Арудха-Лагны/Атма-Караки, то «тоже» будут

результаты предыдущей сутры (то есть «ребёнка отдадут

священным водам»).

4.2.29. Если Шани соединён с благоприятными грахами или

занимает благоприятные варги, то пагубность, указанная в

предыдущих сутрах (4.2.27 и 4.2.28) будет ослаблена.

4.2.30. В противном случае – преобладают пагубные результаты.

Комментарии: Речь идёт об измененных указаниях предыдущей

сутры, когда Шани [Сатурн] – без влияния благоприятных грах и варг.

4.2.31. Раши в 5-й или 12-й бхаве может восходить при рождении.

4.2.32. (Сам раши) Адхана-Лагны и раши, занятый Атма-Каракой (в карте зачатия), не может быть Джанма-Лагной

(восходить в момент рождения).

4.2.33. 8-я бхава, если она сильная и занята Чандрой, может

быть Лагной / Атма-Карака «раши» при рождении.

4.2.34. Если Чандра – в 4-й бхаве в дружественном раши или

в Лагне, то эти раши могут стать Лагной рождения.

Комментарии: Эта сутра – продолжение предыдущей и ключ к

пониманию следующей. Поэтому, здесь говорится о Чандре [Луне].

Слово `Митра шья ’ переводится как «дружественный знак», слово `сва’ – как «Лагна/Карака-Амша», а слово `питри’ – как «1-й дом»

непосредственно. Таким образом, эта сутра даёт указания к

правильному пониманию сутры 4.2.32, где Адхана-Лагна/ Атма -Kарака

были исключены (если с ними не соединяется Чандра [Луна]) из

списка возможных Лагн рождения.

4.2.35. Если Чандра – в аспекте с 8-й или 11-й от Адхана-Лагны, то эти раши могут также быть Лагной рождения.

Комментарии: Сутры 4.2.31-35 дают подробности определения

Джанма-Лагны [восходящего при рождении знака] по карте зачатия.

Для правильного понимания нужно знать стандартную процедуру для

этого (см. Джатака-Париджата, 3.43).

~~~ Сутры 4.2.36-50 относятся к комбинациям в карте зачатия.

4.2.36. Если граха-правитель Адхана-Лагны – в аспекте с

8-й/11-й бхавами, то родится больной ребёнок.

Комментарии: После объяснения метода определения Лагны

рождения Джаймини даёт метод предсказаний о будущем ребёнке.

4.2.37. Бедность указана правителем 9-й бхавы в аспекте с

8-й/11-й.

4.2.38. Расточитель (транжира, мот) обозначен правителем

11-й в аспекте с 8-й/11-й бхавами.

4.2.39. Добросовестный работник обозначен правителем

12-й в аспекте с 11-й или 8-й бхавой.

4.2.40. Здоровый ребёнок (также) обозначен правителем 9-й

бхаве в аспекте с 11-й/8-й.

Комментарии: Дополнительно см. сутру 4.2.37.

4.2.41. Сильный ребёнок обозначен правителем 5-й бхавы в

аспекте с 11-й/8-й.

4.2.42. Счастливый ребёнок обозначен правителем 4-й в

аспекте с 11-й/8-й.

4.2.43. Если правитель 3-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то

жизнь (благосостояние) разрушена.

4.2.44. Если правитель 2-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то

ребёнок хороший и с красивой внешностью.

4.2.45. Если все эти грахи – в аспекте с 11-й/8-й бхавой, то

ребёнок очень сильный.

Комментарии: Чтобы лучше понять сутры 36-45, см. сутры 1.3.37-41.

4.2.46. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на 2-ю и 4-ю бхавы.

4.2.47. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на

Варнада-Лагну, Арудха-Лагну и их Триконы.

4.2.48. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть с Шукрой.

4.2.49. Арудха-Лагна или Шукра в естественно благо-

приятных, дружественных раши, занимающих Триконы от

Варнада-Лагны, ведёт рождённого по пути освобождения

«Мокши» (то есть даёт склонность к добродетельности).

Комментарии: Слово ` апаварга ’ здесь принято в значении

«освобождение от цикла рождений и смертей».

4.2.50. Если благоприятные грахи находятся в Кендрах / Триконах и обладают Кала-Балой, то рождённый идёт к Мокше (то есть по пути освобождения).

~~~ { Кала-Бала – это сила планет, связанная со временем рождения; она включает Натонната-Балу, Пакша-Балу, Трибхага-Балу, Абда-Балу, Маса-Балу, Вара-Балу, Хора-Балу, А я на-Балу и Юддха-Балу. Поскольку не названа специальная Лагна, то сутра

применима к Адхана-Лагне.}

(Visited 1 times, 18 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *