? Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
? ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05

p> 1.4.3. Сурья не пагубен в сфере вопросов, касающихся УпаПады.

Комментарии: Если Сурья [Солнце] – не в дебилитации («падении»)

и не имеет сильного поражения, то он никогда не вредит любыми

своими влияниями на УпаПаду.

1.4.4. Если у 2-й бхавы от УпаПады есть благоприятные

соединения/аспекты, то Праврадж ая -Йога не может иметь место.

1.4.5. Если в этой 2-й есть граха в падении, то происходит

уничтожение супруги.

1.4.6. Если граха в этой 2-й – в экзальтации, то будет много

жён (или жена будет долго жить).

1.4.7. Если 2-я от УпаПады – это Митхуна, то у владельца

карты рождения много жён.

1.4.8. Если 3-я соединена со своим правителем, или этот

правитель – в другом месте «бхаве» в собственном раши или

экзальтации, то потеря супруга, если она вообще будет,

произойдёт только в старости.

1.4.9. Если правитель УпаПады экзальтирован, то супруга

будет из высшего общества.

1.4.10. Если правитель УпаПады – в Нииче («падении»), то

супруга родом из более низкого сословия (по сравнению с

владельцем карты рождения).

Комментарии: Род/сословие семьи родителей супруги, её

убеждения и остальную информацию о ней нужно смотреть по

хозяину УпаПады. Если брак проблемный (караки поражены в карте

рождения) или отсроченный (влияние Шани присутствует), то основная

рекомендация – пост (голодание) в день недели, управляемый Г рахой -диспозитором УпаПады.

1.4.11. Если в УпаПаде – благоприятные грахи, то супруга красива, привлекательна.

Комментарии:

1) Гуру [Юпитер] / Чандра [Луна] «в УпаПаде» даёт супругу со светлой кожей или волосами, тогда как Шани [Сатурн] – с тёмным цветом кожи, волос.

2) Однако, УпаПада в большей степени указывает «внутреннюю красоту», духовные качества супруги, а её внешность видна по 7-й от Лагны/Лагна-Амши.

1.4.12. Если 2-я от УпаПады соединена с Раху и Шани, то рождённый может или потерять жену, или разойтись с женой из-за скандала.

Комментарии: Парашара поддерживает подобное утверждение и

добавляет, что если Шани [Сатурн] и Раху соединяются во 2-й бхаве

[доме] в Шани-раши [знаке Сатурна], то супруга/супруг может стать

хромым. Влияние благоприятных грах [планет] смягчает эту пагубную Йогу.

1.4.13. Если во 2-й соединяются Шукра и Кету, то будут

проблемы с кровью (кроветворной функцией).

1.4.14. Буддха и Кету, соединяющиеся во 2-й, указывают

разрушение костей (полиомиелит) или переломы костей

супруги из-за несчастных случаев и подобное.

1.4.15. Шани, Раху и Сурья во 2-й – это причина опасных

лихорадок супруги (которые могут быть даже смертельны).

Комментарии: В этом отношении могут также быть применены сутры 1.2.23-28.

1.4.16. Буддха во 2-й с Кету указывает тучную супругу.

Комментарии: Другие пагубные грахи, поражающие Буддху

[Меркурия] во 2-й бхаве [доме], тоже указывают ожирение.

1.4.17. Если раши во 2-й от УпаПады принадлежит Буддху и

занят Шани или Мангалой, то для супруги указаны проблемы с носом.

Комментарии: Шани [Сатурн] указывает препятствия (тут – трудности

с дыханием), а Мангала [Марс] указывает кровотечение из носа.

1.4.18. Если во 2-й от УпаПады – раши, принадлежащий

Мангале, или Мангала, или Шани, то у супруги будут подобные

проблемы (в области носа).

1.4.19. Гуру и Шани, связанные со 2-й от УпаПады, дают

болезни ушей или нервные нарушения у супруги.

1.4.20. Гуру и Раху во 2-й от УпаПады указывают на

проблемы с зубами у супруги.

1.4.21. Шани и Раху во 2-й от УпаПады в Кумбхе или Миине

указывают для супруги хромоту и метеоризм соответственно.

Комментарии:

Шани [Сатурн] и Раху должны влиять на 2-ю бхаву [дом] с Кумбхой

[Водолеем] для прогноза хромоты. Парашара несколько иного

мнения, поскольку помимо Кумбхи включает «в эту комбинацию»

Макару [Козерога]. Я склонен согласиться с этим.

Жалобы на газы встречаются, если такое соединение находится в

Миине [Рыбах]. Нилаканта и другие добавляют, что сюда же можно

включить Канью [Деву] и Тулу [Весы].

1.4.22. Благоприятные аспекты на пагубные соединения во

2-й, которые даны в предыдущих сутрах, смягчают отрица-

тельные результаты.

1.4.23. Далее будут объяснены результаты грах и раши в

Саптамша-варге.

Комментарии: Некоторые комментаторы считают, что тут речь – не о

Саптамше, а о бхавах [домах] и грахах [планетах] от Свамши и так

далее. Но на самом деле после обсуждения характеристик супруги – это естественно продолжить говорить о потомстве. Следующие сутры

подтверждают мою интерпретацию.

1.4.24. Буддха, Шани и/или Шукра в Саптамша-Лагне

лишают «рождённого» детей (или родительского счастья).

1.4.25. Сурья , Раху и Гуру в 9-й указывают много сыновей.

Комментарии:

1) Буддха [Меркурий] и Шани [Сатурн] – нейтральные грахи

(«бесполые планеты»), занимая Саптамша-Лагну, отрицают плодовитость «потомство». С другой стороны, Шукра [Венера] даёт «сексуальную» связь слишком со многими, таким образом истощая возможность для зачатия потомства.

2) Парашара тоже указывает, что Сурья [Солнце], Раху или Гуру

[Юпитер] даст известного сына.

3) Для женских карт рождения следует рассматривать 9-ю бхаву

[дом], а для мужских – 5-ю для определения родительских результатов.

1.4.26. Чандра в 9-й бхаве даёт сына.

1.4.27. Если присутствуют и те, и другие грахи, – то есть и

дающие потомство ( Сурья , Раху, Гуру и Чандра), и отрицающие (Шани, Буддха и Шукра), то ребёнок родится после

некоторой задержки.

1.4.28. Мангала и Шани в 9-й бхаве указывают Даттапуту (то

есть ребёнка от родственника).

Комментарии:

1) Мангала [Марс] и Шани [Сатурн] – это Карака младшего и

старшего брата соответственно; и они могут указывать рождение

(зачатие) ребёнка от родственника из-за слабой репродуктивной

способности самого владельца карты рождения или иной причины.

2) Это также указывает брак с вдовой/разведенной, уже имеющей

детей от предыдущего брака.

1.4.29. 9-я в нечётном раши указывает много детей.

1.4.30. 9-я в чётном раши указывает немного детей.

1.4.31. Движением ‘Мандука-гати’ от 9-й бхавы правители

раши указывают каждого из детей.

Комментарии:

Поскольку первая беременность в женской карте рождения

рассматривается по «правителю» 9-й бхавы [дома], то последующие

беременности – по правителям 7-й, 5-й, 3-й, 1-й и так далее

соответственно. ‘Мандука-гати’ буквально переводится как «прыжок

лягушки»; в Джйотише это означает продвижение через раши [знак], то

есть движение «от рассматриваемого к третьему от него».

Поскольку первый зачатый ребёнок в мужской карте рождения

анализируется по «правителю» 5-й бхавы, то последующие должны

быть рассмотрены по правителям 7-й, 9-й, 11-й и так далее.

Мужские грахи [планеты] – это Сурья [Солнце], Раху, Гуру [Юпитер]

и Мангала [Марс]; женские – Шукра [Венера], Чандра [Луна] и Кету;

нейтральные (бесполые) – Буддха [Меркурий] и Шани [Сатурн]. Если

граха-правитель бхавы [дома] зачатого ребёнка соединяется с

мужской грахой или грахой в экзальтации, то родится мальчик, если – с

женской грахой или в дебилитации («падении»), то будет девочка. Если

диспозитор раши [знака] – мужская граха, то обозначен мальчик, а

если хозяин раши – женская граха, тогда девочка.

Таким образом, как 5-я / 9-я бхава [дом] указывает детей в мужской

/ женской карте, так 6-я / 10-я соответственно – это бхава уничтожения

(смерти) детей. Если граха-правитель ребёнка находится в этой бхаве,

то ребёнок может быть слабым. Если с таким хозяином соединена

Шукра [Венера], то вероятны преждевременные роды, но ребёнок

останется жив. Узлы вообще указывают последнего ребёнка;

например, если Раху находится в 7-й или соединён с правителем 7-й,

то число детей владельца карты рождения может быть ограничено двумя.

(Visited 1 times, 1 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *