? Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
? ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05

2.1.15. В течение Навамша-Даши конкретного раши, если

Двара ’ («дверь») и ‘ Бах ья ’ («то, что снаружи») находятся в

пагубных раши или поражены пагубными грахами, произойдёт смерть.

Комментарии:

1) Навамша-Даша, будучи одной из Айур-Даш, объясняется отдельно.

2) Даша-раши [знак периода] сам для себя – Двара-раши («тело»).

Бахья -раши («внешний мир») – это раши, полученный отсчитыванием

столько раши от Двара-раши, насколько он удалён от Лагны. Таким

образом, например, если восходит Меша [Овен], то для Карка-даши

[периода Рака] верно следующее: ‘Двара’ – это Карка [Рак]; ‘ Бахья ’ – это Тула [Весы] (4-й раши от Карки, поскольку Карка – 4-й от Лагны).

3) Кроме Двара-раши и Бахья -раши важную роль играют Пака-

раши и Бхога-раши. Раши [знак], занятый грахой-правителем Даша-

раши – это Пака-раши. Арудха для Даша-раши – это Бхога-раши

(«плоды»). Так, в этом примере, если Чандра [Луна] находится в Дхану

[Стрельце], то здесь Пака-раши – это Дхану [Стрелец]; а Арудха Карки

[Рака], 6-й раши от Дхану, то есть Вришабха [Телец] – это Бхога-раши

(см. карту примера).

Двара-раши символизирует тело, а Бахья -раши – внешний мир, к

которому оно стремится изначально.

2.1.16. Если благоприятные грахи управляют / аспектируют

Двара-раши и Бахья -раши, то смерть не сможет произойти.

2.1.17. Если правитель 8-й – в экзальтации, то одна

Навамша-Даша добавляется.

Комментарии: Это означает , что продолжительность жизни,

полученная на основе сутр 2.1.1-2.1.14, нужно увеличить на 9 лет.

2.1.18. Навамша-Даша-раши, занятого Арудха Лагной или

её правителем или правителем 8-й или Лагнэшем, или раши в

Триконе от них, могут принести смерть.

2.1.19. От раши, который является более сильным из

Лагны/7-й бхавы, правитель 8-й, занимающий бхаву Кендра,

Панапхара или Апоклима, указывает долгую, среднюю и

короткую жизнь соответственно.

Комментарии:

1) Согласно этой сутре сначала определяют более сильную бхаву

[дом] между 1-й и 7-й.

Если хозяин 8-го раши [знака] от неё занимает Кендра-бхаву (1-ю,

4-ю, 7-ю или 10-ю), то он даёт длительную жизнь; если он – в Панапхара-бхаве (2-й, 5-й, 8-й или 11-й), он даёт среднюю жизнь; а в Апоклима-

бхаве (3-й, 6-й, 9-й, 12-й) он даёт короткий срок жизни.

Это – второй метод расчёта длины жизни.

2) Некоторые считают, что такой же анализ «продолжительности

жизни» необходим и от Атма-Караки. Однако Парашара не

поддерживает эту точку зрения. Взамен Парашара рекомендует оце-

нить связь между Лагнэшей и Сурьей [Солнцем]. Если граха-правитель

Лагны дружественна, нейтральна или враждебна Сурье , то жизнь

долгая, средняя или короткая соответственно. (Б.П.Х.Ш. 45:72-73).

2.1.20. Если Атма-карака – в 7-й или 9-й от Лагны, то обозначенная продолжительность жизни совершенно иная.

Комментарии:

‘ Йога-Випаритам’ в оригинале указывает Випарита-Айур-Йогу,

которая – частный случай Випарита-Раджа-Йоги.

Таким образом, если Атма-Карака находится в 7-й или 9-й бхаве

[доме], а продолжительность жизни (полученная данными ранее

методами) – долгая, то её сокращают до средней; среднюю – до

короткой; а короткая жизнь становится долгой.

Випарита-Айур-Йога даёт не только изменение длительности жизни

владельца карты рождения, но одновременно воздействует на срок

жизни родственника, обозначенного Атма-Каракой. Если, например,

методом трёх пар определена короткая жизнь, и Атма-Карака Сурья

[Солнце] находится в 9-й бхаве, то продолжительность жизни владельца

карты рождения увеличивается, но его отец ( Сурья ) уходит намного

быстрее (чем указано прочими методами расчёта жизни отца).

2.1.21. (Для оценки Айур-йоги) нужно найти более сильную

между Лагной и 7-й.

Комментарии:

1) Это необходимо для второго метода, согласно сутре 2.1.19.

2) Источники силы описаны в сутрах 2.3.

2.1.22. Правитель 8-й в 10-й, 7-й или 4-й указывает среднюю

продолжительность жизни.

Комментарии:

1) В этой сутре и примечаниях к 2.1.20 объяснены особые правила для Атма-Караки в 7-й или 9-й, формирующей Випарита-Айур-Йогу. Указание, что в этом случае хозяин 8-й от сильнейшей из Лагны и 7-й, будучи в Кендре, даёт Мадхья -айу (средний срок жизни), подразумевает естественный вывод об остальных его положениях: в Апоклиме (3й, 6й, 9й, 12й) он даёт короткую жизнь; в Панапхаре (2й, 5й, 8й, 11й) он даёт долгую жизнь. В такой манере следует понимать результат Випарита-Йоги.

~~~ {Другими словами , присутствие Атма-Караки в 7/9 требует изменить Айур-кханду, до которой длится срок жизни, установленный правилом сутры 2.1.19, на один порядок в нижнюю

сторону: 72-108 на 36-72, 36-72 на 0-36, а 0-36 на 72-108. Эта Айур- кханда [часть долголетия] становится базовой, и уже к ней следует применять остальные правила Джаймини-Сутр о Как шья -Храша [сокращении] или Как шья -Вриддхи [увеличении]. }

2) В Джйотише традиционно обучают следующему:

а) Определить более сильную бхаву между 1-й и 7-й бхавами на

основе источников «факторов» силы. Правитель 8-го раши от более

сильной всегда отсчитывается в прямом (зодиакальном) направлении.

Если правитель таким способом найденной 8-й бхавы находится в

Кендре от Лагны, обозначен Пурна-Айус (72-108 лет). Если он

расположен в Панапхаре (2/5/8/11), то – Мадхья -Айус (36-72 года). А

если он – в Апоклиме (3/6/9/12), то – Алпа-Айус (0-36 лет).

б) Правило ‘Джаганнатха’: Нужно разделить Айур-кханду (полученную ранее) на четыре части, по 9 лет каждая. И если хозяин 8-й находится в 10-й, 11-й или 12-й от Лагны, то смерть произойдёт в первой четверти «Айур-кханды». Если он – в 7-й, 8-й или 9-й, то смерть будет во

второй четверти. Если хозяин 8-й – в 4-й, 5-й или 6-й, то смерть – в третьей части; и если в 1-й, 2-й или 3-й бхаве от Лагны, то смерть предсказывают в последней части.

~~~ { Допустим, по карте рождения определена средняя жизнь, то есть смерть будет в промежуток от 36 до 72 лет. Для уточнения применим правило Джаганнатха. Пусть, например, Лагна – во Вришабхе [Тельце], а хозяин 8-го дома Буддха [Меркурий] (Таблица 2.1) – в Кумбхе [Водолее]. Согласно правилу, если хозяин 8-го – в 10-м, то смерть будет в первую четверть промежутка 36-72 года, то есть в промежуток 36-45 лет. Если при той же Лагне Вришабха Буддха (хозяин 8-го) – в Туле [Весах], то есть в 6-м от Лагны, то смерть будет в третью четверть промежутка 36-72, то есть между 54 и 63 годами жизни.}

в) Проверить, находится ли Атма-Карака в 7-й или 9-й бхавах

[домах]. Если да, то это – Випарита-Айур-Йога. Для определения

родственника, связанного с рождённым Випарита-Йогой, нужно взять

Атма-Карака-граху и рассмотреть её как Найсаргика-Караку

[естественного сигнификатора].

Так, если первоначально определён короткий срок жизни, а Чандра

[Луна], будучи Атма-Каракой, находится в 9-й бхаве, то следует

предсказывать, что такой человек будет жить долго благодаря

благословениям его матери, которая скончается рано.

(Visited 1 times, 1 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *