“Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” — Санджай Ратх.

*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
📗 ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
*** Бхавы – "астрологические дома" — Сферы жизни человека ***
Новый интернет-курсБхавы; Грахи в Бхавах [w103], Тантра-Джйотиш ‘Школа Ведаврата
2018-05-05
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Гуру [Юпитер] в раши [знаках] и накшатрах

Анализировать положение Гуру [Юпитера] в раши [знаках] нужно на основе того, что Гуру представляет высший разум.

При положении Гуру в Кумбха-раши [ Водолей] ситуация такова, что Брихаспати (Гуру, «Юпитер») учит Шани [Сатурна] (правителя Водолея), как ему выполнять его работу, поскольку Кумбха – это МулаТрикона (офис) Шани.

Для лучшего понимания этого можно привести пример из Пуран, когда Шани хотел изучить Дхарма-Шастру и прибыл к Брихаспати. Брихаспати учил в своём ашраме и сначала назначал дакшину (плату за обучение ), согласно своему суждению об ученике . Когда он узнал в прибывшем Шани-дэве, то был поражён и готов учить всему без всякой дакшины , только просил того избавить его от Саде-сати , Кантака и подобных эффектов (кармических реакций). Шани-дэва был непреклонен и настаивал на том, что он будет давать обычную дакшину . В конце концов, всё было улажено. Решили, что дакшина будет всё же в форме укороченного срока Саде-сати .

Брихаспати научил Шани всей Дхарма-Шастре, и Шани-дэва стал Дхарма-раджой, обладающим полным знанием для отправления правосудия (именно поэтому «баланс» – Тула [ Весы] – это 9я бхава [дом] от Кумбхи). Брихаспати знал, что Шани заплатит дакшину в течение года, как было принято, но согласно собственной практике, как обычно защищал свои тело , ум и «Я» с помощью трёх молитв ‘Нараяна-Кавача’. Однажды, когда он собирал цветы для ежедневного подношения, королевская семья пребывала в окрестностях, и принц (Буддха [Меркурий]) зашёл в сад поиграть. После этого принц долго отсутствовал, а его поиски ни к чему не привели. Охрана сообщила королю, что они видели, как какая-то божественная личность, сияющая духовным светом, собирала цветы, но из его корзины капало что-то красное. Король приказал привести этого человека к нему (это был Брихаспати), особо отметив, чтобы тому не причинили вреда, поскольку было бы очень неблагоразумно даже пальцем задеть такую личность. Мудрый король знал об опасности, которой подвергнется его королевство, если такой духовной личности будет нанесён вред. Отсечённая голова принца была в его корзине, и кровь капала из шеи (отрубленная голова – это знак Раху). Брихаспати был потрясён и умолял поверить в его невиновность. Однако очевидные свидетельства говорили против него, поэтому он был арестован, но расследование было продолжено. Брихаспати понял, что это происшествие было результатом Саде-сати Шани [Сатурна] и обратился к Дэвате Шани (то есть к Шиве) в ипостаси Натараджа (в форме разрушителя ракшасы Майи [иллюзии, лжи]). Период Саде-сати немедленно окончился, и внезапно все увидели: то, что напоминало голову принца, было лишь арбузом, и красные капли были не кровью, а только красным соком. Принц был найден…

Какие уроки из этого можно извлечь с помощью Джйотиша:

Когда Шани [Сатурн] совершает Саде-сати (проходит в транзите по 12-1-2 бхавам) или Кантаку или даёт плохую дашу или приводит к доше (ошибке, которой будет подвержен человек), то это называют ‘Адришта-агантута-рога’. Прашна-Марга советует нам для определения этого изучать Бадхаку (как объект или причину). Для обоих Гуру-раши [знаков Юпитера] Буддха [Меркурий] – это Бадхакэша, то есть правитель Бадхака-раши. Потому что и для Мины [Рыб] Бадхака-раши – это Канья [Дева], правитель которого Буддха; и для Дхану [Стрельца] Бадхака-раши – это Митхуна [Близнецы], правитель которого тот же Буддха [Меркурий]. Это объясняет, почему проблемы «в случае с Брихаспати» была связана с Буддхой [Меркурием] – с принцем. В других случаях причина может быть связана с грахами [планетами], занимающими Бадхака-бхаву. Различие в том, что в случае Бадхакэши нужно применять Найсаргика-Каракатвы [естественные значения], тогда как в случае грах в Бадхака-бхаве следует применять их правление бхавами [домами] относительно Лагны.

«Очевидные факты», то есть свидетельства против Гуру [Юпитера], нужно рассматривать по Раху. Вообще, Раху указывает отрубленную голову, и именно это свидетельство против Брихаспати было показано королю. Нужно смотреть на раши [знак], занятый Раху, и оценить природу свидетельства как дхату, мулу или дживу. Плюс к этому нужно знать статус Раху в схеме Чара-Карак. А Арудха-пады, соединённые с Раху, укажут людей, которые дают свидетельства.

Парашара учит, что если Гуру [Юпитер] силён и расположен один без других грах [планет] в Лагне, то одно почитание владыки Тришулы ( Тришула – это оружие Шивы, трезубец) должно уничтожить тысячу грехов. И в этом эпизоде из Пуран видно, что такое обращение Брихаспати полностью решило проблему, поскольку правитель Шани (Вайу-Таттва) – это Шива.

Кальяна-Варма учит, что если Гуру [Юпитер] сильный и в Лагне, тогда человек всегда защищает себя Чакрадхарой. И здесь Брихаспати оберегал себя всегда тремя молитвами Нараяна-кавача. Это – Абхедана-кавача .

Применение интеллекта человеком

Интеллект – это то, что ведёт ум:

1. Тело ( Тану ) нужно защищать от апаМритью , Мритью , роги и так далее; это называют ‘Тантра’ (‘Тана’/«тело» + ‘траи’/«защита»).

3. Осознанющий ум ( Манас ) нужно защищать непосредственно или от различных умственных проблем и болезней; это называют ‘Мантра’ (‘Мана’ + ‘Трай’ = ‘Мантра’).

3. Дух, «Я», сознание нужно защищать от дальнейших грехов, ограничивая его (‘Янтрай’ ) при помощи мистических изображений и других символов, процесса Прана-пратиштха и так далее.

Для карты, где Гуру [Юпитер] находится в Кумбхе [Водолее], процессы в интеллекте конкретного человека очень зависят от Лагны. Вообще, качества МулаТриконы Шани [Сатурна] это – непредвзятое мышление, игнорирование боли и страданий и стоическое к ним отношение, желание выйти за рамки условностей в процессе размышлений над любым серьёзным вопросом, чтобы таким образом достичь оригиналь-ных решений и так далее. Иногда такие люди могут казаться абсолютно хладнокровными, что может быть вызвано их способностью к подавлению боли. Шани – это старая граха [планета]. Поэтому Гуру [Юпитер] в Шани-раши [знаке Сатурна] указывает, что интеллект человека обладает качествами Шани (старика ) – он философский и вдумчивый, с большим опытом и накопленной памятью. Брахма-Йога даёт способность думать; и в картах лучших философов, учёных, математических гениев (способных не столько к вычислениям, сколько к абстрактной математике) Гуру [Юпитер] расположен в восходящем Кумбхе [Водолее].

Перерождение – это Раху и Шани [Сатурн]; они же управляют Кумбхой [Водолеем]. Смерть/ Мокша – это Мангала [Марс] и Кету; они же управляют Вришчикой [Скорпионом]. Поэтому из-за влияния узлов (Раху/Кету) Гуру [Юпитер] в Кумбхе/Вришчике даёт значительную способность к астрологии. Различие между двумя Шани-раши – между Кумбхой и Макарой – в том , что у Шани рабочая природа, и поэтому ему нехорошо у себя дома. Его худшие качества проявляются, когда он дома. Именно поэтому он любит уходить из дома (получает ДигБалу в 7й бхаве), очень мало ест и ему нужны материальные доказательства существования Бога и так далее. Такой интеллект отказывается верить чему-то или кому-то без заслуживающих доверия доказательств, а Кумбха – это вайу -раши [воздушный знак] и очень интеллектуальный. Гуру здесь даст человеку способность проявиться как мыслителю.

В такой манере нужно аналирировать результаты Гуру [Юпитера] в Кумбхе [Водолее]. Аналогичным образом можно понять эффекты различных Навамш в Кумбхе и так далее.

(Visited 1 times, 70 visits today)

1 Comment

  1. […] Санджай Ратх: “Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” […]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *