*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
📗 ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
*** Бхавы – "астрологические дома" — Сферы жизни человека ***
Новый интернет-курсБхавы; Грахи в Бхавах [w103], Тантра-Джйотиш ‘Школа Ведаврата
2018-05-05
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Брахмавидья

У Брахмы четыре головы; Он дал четыре Веды – Рик -Веду, Яджур-Веду, Сама-Веду и Атхарва-Веду. Когда три Гуны ( Саттва , Раджас и Тамас) проявляются, то они смешиваются так, что либо одна из трёх Гун преобладает, либо они находятся в равной пропорции, когда нет преобладания никакой одной гуны. Это даёт четыре типа проявления Гун. Это объяснено Махариши Парашарой в его монументальном классическом труде «Брихат-Парашара-Хора-Шастра».

Деление на четыре типа проявления Гун соответствует четырём лицам Брахмы и четырём типам знаков – Агни [Огонь], Джала [Вода], Вайу [Воздух] и Притхиви [Земля], которые проявляются как Уттама-Гуна, Мадхьяма -Гуна, Удасена-Гуна и Адхама-Гуна. Время соответственно разделено на четыре эпохи 4) Крита-Юга, 3) Трета-Юга, 2) Двапара-Юга и 1) Кали-Юга.

Чакра

Основной квант времени – это 120 лет. Он равен продолжительности ‘Парам-Аюс’ [полного срока жизни] человеческого воплощения (Парашара даёт точную цифру 120 лет и 5 дней, но для удобства примем 120 лет). Он также равен двум циклам (сначала качество времени – это Аароха [«увеличение»], а затем Авароха [«уменьшение»]) соединений Гуру [Юпитера] и Шани [ Сатурна], по 60 лет каждый. Этот период также называется Кали-Чакра (‘Кали’ буквально – «один», ‘Чакра ’ – круг «времени»). Двапара-Чакра («два») – 240 лет, Трета-Чакра («три») – 360 лет, и Крита-Чакра («четыре») – 480 лет.

Маха-Чакра

Складывая эти все вышеописанные четыре Чакры, получаем Маха-Чакру, 1’200 лет. Таким образом, Кали-Маха-Чакра – это 1’200 лет, Двапара-Маха-Чакра – 2’400 лет, Трета-Маха-Чакра – 3’600 лет и Крита-Маха-Чакра – 4’800 лет.

Дайва-Чакра

Суммируя вышеуказанные четыре Маха-Чакры, получаем Дайва-Чакру, 12’000 лет. ‘Дайва’ значит «светящийся», что указывает на светила – Сурья [Солнце] и Чандру [Луну]. Здесь снова двойственный цикл ‘Ахоратра’ (‘Хора’), который содержит один цикл Ароха [«увеличение»] и один Авароха [«уменьшение»] по 12’000 лет каждый, что даёт период 24’000 лет.

Юга-Чакра

В Юга-чакре 18 Ахоратра-Дайва-Чакр (36 Дайва-Чакр) составляют Йугу, 432’000 лет. Это число основано на Дреккана-варге – D-3 (3×12=36). Таким образом, Кали-Юга («один») – это 432’000 лет, Двапара-Юга («два») – 864’000 лет, Трета-Юга («три») – 1’296’000 лет, и Крита-Юга («четыре») – 1’728’000 лет. Юга-Чакра – это сумма этих четырёх йуг, то есть 4’320’000 лет.

Пада

трини-пада-вичакраме винур-гопа-адабхйо| атхо дхармани дхараян || —  Рик-Веда

Духовное значение (Веда) этой Гаятри-Мантры из Рик-Веды можно изучить по работам Шри-Даянанда-Сарасвати и Ауробиндо , а я могу пытаться дать более низкий уровень значения (Веданга), то есть Джйотиш-интерпретацию. Бха-Чакра [зодиак] разделена на 3 части тремя Набхи [пупками], находящихся на границах водных и огненных знаков. Это – Брахма-набхи (Гопа-набхи) на двух уровнях Дайва-Чакры. На основе этого нерушимого принципа установлена Дхарма.

Базируясь на этом, можно определить две Пады.

Во-первых, на основе Н набхи строится Дайва -пада , сформированная тремя Дайва-чакрами, это – 36’000 лет. На этом уровне – 12 Адитйев ( Сурьий , или Див , или Дайв ). 12 Адитйев дают 12 Дайва-Пад по 36’000 лет каждая, что равняется одной Йуге (36’000 x 12 = 432’000 лет).

Во-вторых, на основе Брахма-набхи определена Чакра-пада , где три чакры по 120 лет каждая формируют Дайва-Варшу, известную как “Год Богов”, 360 лет. Кали-Юга («один») – это 1’200 Дайва-варш, Двапара-Юга («два») – 2’400 Дайва -варш, Трета-Юга («три») – 3’600 Дайва-варш, и Крита-Юга («четыре») – 4’800 Дайва-варш. Отсюда ведические астро-логи принимают Дайва-Варшу [ год Богов], равную 360 земным годам, как стандартный квант времени.

Маха-Юга

Складывая эти четыре йуги (Кали-йугу, Двапара-йугу, Трета-йугу и Крита-йугу), получаем Маха-Йугу, то есть 12’000 Дайва-варш или 4’320’000 земных лет. 1’200+2’400+3’600+4’800=12’000.

Калпа

Одна тысяча Маха-йуг равна одной Калпе . Таким образом, Калпа – это основной космический цикл Ведической системы, равный 12’000’000 Дайва-Варш или 4’320’000’000 земных лет. Его также называют “День Брахмы” (День Творца). «Ночь Брахмы» по продолжительности равна «Дню Брахмы». Таким образом, Ахоратра (День и Ночь) Брахмы – это 24 миллиона Дайва-варш или 8’640’000’000 земных лет. Год Брахмы – это 360 его Дней и Ночей, то есть год Брахмы равен 8’640’000’000 Дайва-варш или 3’110’400’000’000 земных лет . Жизнь Брахмы длится 100 таких лет, или 864’000’000’000 Дайва-варша или 311’040’000’000’000 земных лет. После этого происходит Нирвикалпа-Пралая (полное растворе-ние всего мира форм), сопровождаемая созданием другого Брахмы из Пупка Нараяны.

Манвантара

Материальное творение (вселенная в динамике) – это естественная деятельность Брахмы в течение Дива-кальпы (Дня Брахмы), а последую-щее растворение материального, называемое Наймиттика-Пралая (когда целая Вселенная входит в Него , где существует потенциально), сопровождаемое сном, происходит в Ратри-калпу (Ночь Брахмы). Брахма создаёт ( проявляет) этот материальный мир посредством Йоги («союза», «связи») со всеми Расами .

Духовный смысл (Веда) всех Рас – это ‘Са-Раса-Вати ’, то есть Мать Богов, Сарасвати. В Джйотише (Веданге) – это семь Рас (семь – Саптамша, D-7), которые, повторяясь в двух циклах чётных и нечётных знаков, вызывают четырнадцать Йог (связей) Брахмы и Сарасвати. Эти семь Рас – причина семи планет, от Сурьи [Солнца] до Шани [Сатур-на], обладающих физическими телами. Раху/Кету не следуют из этого источника (Раса), поскольку не обладают материальными телами.

Таким образом, каждая Манвантара (суть которой – это Брахма-Йога с одной из Рас) составляет 1 / 14 периода Калпы и длится приблизительно 71 Маха-йугу. Период Манвантары равен 852’000 Дайва-варш (то есть 71×12’000=852’000) или 306’720’000 земных лет. Четырнадцать таких Манвантар дают общий период в 119’288’000 Дайва-варш (то есть 14×852’000=119’228’000) или 4’294’080’000 земных лет, а целая Калпа – это 12’000’000 Дайва-варш или 4’320’000’000 земных лет. Разница в величинах – это промежутки в 72’000 Дайва-варш между 14 Манвантарами.

Есть двенадцать промежутков (периодов растворения живого мира, – неживой мир остаётся существовать пока Брахма бодрствует) между этими четырнадцатью Манвантарами, каждый равен 6’000 Дайва-варш. Ману – родоначальник человечества и появляется в начале каждой Манвантары. Сейчас мы живём в седьмой Манвантаре Калпы, мы – потомки Ману Вайвасваты. Таким образом, он – наш исконный предок в контексте этого материального существования.

Апокалипсис («Золотой Век»)

Шри Ачйута -Дас, прямой ученик Шри Чаитанья-Махапрабху, утверж-дал, что «с 1300 до 2000 годов Индия будет страдать от дасаттвы [рабства]; к концу этого периода такое влияние начнёт разрушаться, и будет установлена Сатья-Санатана (Дхарма)». Теперь мы воочию наблюдаем эту благоприятную фазу. Позже Шри Ачйута -Дас добавляет, что это будет сделано посредством силы – людьми БалаДэвы (Шри Баларамы, старшего брата Бхагавана).

Выводы

Существует некоторая путаница в понимании циклов Йуг. Одна из причин – это неверное понимание смысла слова ‘Санкалпа’, произно-симого в мантрах. День Брахмы называется ‘Калпа’, от него произошло слово ‘Санкалпа’. Калпа также означает Лагну. Следовательно, это – элемент управления Брахмой продолжительностью жизни. В течение дня происходит ‘Лила’, а ночью вселенная поглощена и существует как потенциал. Эта Калпа длится почти 4’320’000’000 лет; и 360 таких Дней Брахмы составляют Год Брахмы. Далее, жизнь Брахмы – это 100 таких лет; она завершается разрушением, называемым Пракриттика-Махапралая. Нынешний Брахма находится на своём 51-м Году. Калпа разделена на 14 Манвантар, из которых мы сейчас живём в 7-й, названной по имени Ману Вайвасваты. Каждая Манвантара – это 306’720’000 лет с промежуточными периодами между Манвантарами Калпы. Каждая Манвантара в свою очередь подразделена на 71 Маха-йугу (приблизительно), поскольку 1000 Маха-йуг составляют одну Калпу. Каждая Маха-Юга разделяется на четыре Йуги, названные Крита («четыре»), Трета («три»), Двапара («два») и Кали («один»), длинами 4’800, 3’600, 2’400 и 1’200 «Лет Богов». Здесь Годы Богов связаны с Сурьей [Солнцем], поскольку слово ‘Дэва ’ производное от слова ‘Дива’ («Свет»), а Сурья [Солнце] также называют Дива-карака. Именно здесь в интерпретацию термина «Год Богов» закралась ошибка! Общепринятое значение – это «движение Сурьи [Солнца] за один день», и некоторые приравняли его к году человеческой жизни. Таким образом, они ошибочно считают, что периоды равны 4’800, 3’600, 2’400 и 1’200 человеческим годам жизни вместо символического значения (которое ещё нужно верно вычислить).

В Ману-Смрити установлено, что «День Богов равен году человеческой жизни». Антардаша и другие, меньшие, даши [периоды] основаны на действительном солнечном 360°-ном транзите Сурьи [Солнца] с колебаниями через один год, а не на интерполяции 365.25 дней, что для длительных периодов даёт значительную погрешность.

Вторая грубая ошибка – это слепое приравнивание Года Богов 360 человеческим годам на основе приближённого транзита Сурьи [Солнца] «1° за 1 день», когда известно, что он равен приблизительно 365¼ солнечным дням.

Дата начала Кали-Юги 

Датирование «начала» Кали-Йуги – это сложный вопрос. Традиционно считается, что она началась в 3102 году до н. э., но некоторые на основе иных, тоже вызывающих доверие соображений, называют 900 или 600 или иной год до н. э. Какая датировка верна?

Шри Ачюта-Дас о начале Кали-Юги 

Не касаясь других рассмотрений, можно сказать: 60-летний цикл Гуру [Юпитера] и Шани [Сатурна] считается самым значимым . 1200 «Лет Богов» Кали-Йуги можно разделить на четыре подпериода, то есть на 480, 360, 240 и 120 «Лет Богов». Затем можно снова поделить их на под-подпериоды и т. д.

Два таких цикла соединений Гуру/Шани в Меше [ Овне] называют ‘Чакра’, из них первый цикл – это ‘Авароха’, а второй – ‘Аароха’. Таким образом, единица измерения качества времени или «Чакра» – это 120 солнечных лет. Эти Чакры можно сгруппировать как Крита (четыре Чакры), Трета (три Чакры ), Двапара (две Чакры) и Кали (одна Чакра) с периодами 480, 360, 240 и 120 солнечных лет каждая. И тогда длитель-ность Маха-Чакры равна 1200 солнечным годам.

Шри Ачйута-Дас сказал: «Дасаттва (рабство) Индии окончится в 2000 году н. э.» – Кали-Чакра длиной в 120 лет, которая началась в 1880 году н. э., закончилась в 2000 н. э., когда Гуру [Юпитер] и Шани [Сатурн] соединились в Овне. Таким образом, текущая 1200-летняя Маха-Чакра началась в 800 году н. э. Значит, Крита-Чакра длилась с 800 по 1280 гг., и действительно в течение этого периода были созданы лучшие храмы и написана прекраснейшая литература. Это время было золотым веком Индии. После этого, 1280—1640 гг., началась Трета-Чакра, в течение которой был спад влияния Саттвы, усиление распрей и разногласий. Начался период Дасаттвы (рабство) Индии, поскольку захватчики начали управлять ею и установили в Индии мусульманскую династию. Двапара-Чакра шла с 1640 года до 1880 года, когда Британия поставила Индию под свою корону. С началом Кали-Чакры (1880-2000 годы) начинается освободительная борьба в форме перерождения традиционной философии, религии и так далее. Борьба охватила и верхи, и низы общества. Главная тема в Индии, в самой духовной Земле, – это мир и мирный метод достижения освобождения в течение 60-летнего периода Аароха («увеличение», 1880-1940 гг.); но в период Авароха (1940–2000) даже Махатма Ганди вводил некое подобие военного положения в 1942 году во время принятия решения о выходе Индии из состава Британской империи.

Кали-Чакра (1880-2000 годы) проявилась как создание и использование наиболее мощного оружия массового уничтожения. Следующий год был сменой полного цикла , и следующая Маха-Чакра продолжитель-ностью 1200 лет началась с Крита-Чакры (2000—2480 гг.); и снова будут созданы храмы, литература будет процветать и много благоприятных изменений произойдёт на этой планете.

Шри Ачьюта-Дас – гордость традиции Ориссы и ученик Шри Чаитанйи-Махапрабху – оставил эти драгоценные «знания» в прозе Орйа, и остаётся только правильно их перевести для пользы всех джйотиши (астрологов-Ведантистов).

(Visited 1 times, 47 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *