*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
📗 ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
*** Бхавы – "астрологические дома" — Сферы жизни человека ***
Новый интернет-курсБхавы; Грахи в Бхавах [w103], Тантра-Джйотиш ‘Школа Ведаврата
2018-05-05
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Набхаша-Йога

Введение в Йоги [комбинации]

Каждой грахе [планете], раши [знаку] и бхаве [дому] назначены Найсаргика-Каракатвы [естественное значение]. Точно так же каждое рождение обладает собственным естественным значение в целом. Это значение обозначено Набхаша-Йогой.

Что такое Вселенная? Бхагавата-Пурана говорит, что Вселенная – это безначальный, бесконечный (‘санатана’ ) и бессмертный цикл кармы [действия]. Есть только два варианта: 1) либо стать частью Единого («отречение»), 2) либо быть частью бессмертного цикла кармы.

Все Дживы [живые существа] – это часть этого бессмертного цикла кармы. Большинство людей жаждет получить лишь что-то материальное, физическое и ощущаемое . Таких людей привлекает видимость «иллюзия», так же как и других существ, но в более искушённом виде.

Древние риши [провидцы] и мудрецы обладали непосредственным внутренним Знанием собственной природы во всей глубине. И поэтому разум поддерживает каждую их мысль. Они объясняют всё с математической точностью. Они учат: «Карма [действие] – это отличительный признак жизни». Закон жизни гласит, что никто не может даже на мгновение прекратить исполнение кармы (деятельности, активности). Каждый рождён действовать согласно собственным внутренним качествам и внутренней природе. Природный Закон показывает, что избравший праздность превращается в камень и погибает.

Врождённый характер и качества человека – это совокупный результат всех его прошлых мыслей, желаний и действий «во всех рождениях». Прошлые действия – это причина «всего в настоящем». Существующие характер и конституция – это результат. И всё это указывает Набхаша-Йога.

Ведическая астрология делит карму [действия и их результат] на три категории, а именно:

Санчита-карма – общее количество накопленной кармы [действий] или оставшиеся неизжитыми карма-пхала [плоды действий] всех предыдущих рождений. Карма-пхала определяются с помощью различных Йог, сформированных в карте при рождении.

Прарабдха-карма – Бхагйа (предопределение, судьба). Этот вид кармы указывается различными дашами («направлениями»), которые включаются в установленные сроки.

Криямана-карма – действия, проявляющие результаты в текущий период жизни человека. Они определяются по транзитам грах [планет].

Слово ‘Йога’ происходит от корня ‘Йудж ’, что означает «присоеди-няться», «объединяться». В астрологии ‘Йога’ означает некоторую планетную комбинацию, которая показывает присущие владельцу карты рождения качества, склонности, способности, возможности политической власти, влияния, богатства, аскетизма, страдания, долгов, непорядочности, коррупции и так далее. Если специфическая Йога, указывающая Аришту [неудачи], присутствует в момент рождения, то человек столкнётся с бедами в реальной жизни, хотя согласно обычным астрологическим правилам, карта рождения показывает только потенциальную возможность. Таким образом, обширное знание Йог Джйотиша совершенно необходимо для надлежащей оценки потенциала карты рождения.

Есть неисчислимый список Йог, разъяснённых в трактате Джатака-Грантха . Доктор Шукадэва Чатурведи собрал 832 основных Йоги. Но даже такой большой труд не включил Йоги, которые базируются на таких принципах, как: 1) йоги двух, трёх и так далее грах; 2) йоги в Варгах [дробных картах]; 3) Раджа-йоги; 4) Саньяса-йоги; 5) Джатака-йоги в женской карте; 6) Йоги богатства и бедности; 7) Йоги службы и бизнеса; 8) Йоги для Чара-Карак; 9) Йоги для Арудха-Лагны; и 10) Йоги Граха-Арудх.

В Прашна-Марге в главе 9 дано следующее определение формирования астрологических Йог различных типов:

«Есть семь путей для образования различных Йог – Йоги формируются: 1) положением, 2) бхавами [домами], 3) грахами [планетами], 4) с помощью всех трёх факторов – положения, бхавы и грахи, 5) положением и бхавой, 6) положением и грахами, 7) бхавами и грахами».

Положение здесь, прежде всего, означает определённую позицию в 12 раши [знаках] (экзальтация, МулаТрикона и так далее). 12 бхав начинаются с Лагны. Грах девять в Джйотише: Сурья [Солнце] и так далее. Комбинация этих факторов астрологической карты ведёт к формированию различных Йог, классифицируемых по разным категориям.

Самый важный фактор для формирования конкретной Йоги – это ‘ЙогаКарта ’. ЙогаКарта – это то, что даёт результаты Йоги (во время определённой даши и во время определённого транзита).

Брихат-Парашара-Хора-Шастра – это древний и всесторонний трактат по Джйотишу [Ведической астрологии]. Эта книга устанавливает основные принципы Астрологии. Парашара Махариши рассказал эту Шастру [науку] своему ученику Майтрейе около 1800 года до н. э.

После описания характеристик и результатов (а) грах, (б) раши и (в) бхав (фактически, Шодаша-варга – это в основном бхава-чакры различных категорий) Парашара объясняет важность Йог в следующих словах в конце главы 36:

«До настоящего времени я объяснил методы для оценки благоприятных и пагубных результатов грах, основываясь на совокупности факторов: во-первых, на основании Лагны и, во-вторых, на основании управлении бхав. Однако есть различные категории Йог, таких как Набхаша-Йога и так далее, которые нужно всесторонне рассмотреть перед вынесением окончательного суждения и итоговых предсказаний для владельца карты рождения».

Парашара здесь дополнительно акцентирует важность рассмотрения Йог, среди которых Набхаша-Йоги по праву занимают высочайшее место.

Набхаша-Йоги

Существует 32 основные Набхаша-Йоги, делящиеся на четыре подкатегории.

‘Набхаша’ означает «небо». Поэтому Йоги, сформированные в небе на основании всех трёх элементов карты рождения, а именно: семи грах ( исключая Раху и Кету), 12 раши и 12 бхав (включая все Шодаша-варги [16 дробных карт]), называется Набхаша-Йогами. В такой Йоге учитываются положения всех семи грах одновременно. Каждую «карту» рождения можно отнести, по крайней мере, к одной из 32 основных Набхаша-Йог.

Почему «в Набахаша-Йогах» учитываются только семь грах [планет], а Чхая-грахи – Раху и Кету – исключаются? Есть фундаментальная причина для исключения этих двух Чхая-грах [планет-теней] «‘чхая’ – «тень »». И эту причину необходимо чётко знать, поскольку она содержит ключ к пониманию цели и смысла Набхаша-Йог.

Джива [индивидуальное «Я», самоосознание, «Я»] в действительности это – Пуруша , действующий в этом мире через причинное, тонкое и грубое (физическое ) тела. Причинное тело – это комбинация Атмы [сознания, «духа»] и Мана са [осознающего ума], то есть сочетание Сурьи [Солнца] и Чандры [Луны]. Это – принцип творения « созидания» во Вселенной. Причинное тело состоит из простых желаний (‘Васана’ ). Поэтому оно – это семя «причина, источник» индивидуальности в непроявленной форме. Причинное тело проявляется и самостоятельно как тонкое (астральное, Линга-шарира ) тело, которое действует с помощью пяти органов восприятия (чувств), представленных Мангалой [Марсом], Буддхой [Меркурием], Гуру [Юпитером], Шукрой [Венерой] и Шани [Сатурном]. Другими словами, тонкое тело составлено из ощущений, чувств, эмоций и мыслей, производных от Васан из прошлых рождений. Таким образом, Линга-шарира представляет индивидуальность. И эта индивидуальность функционирует через грубое тело.

Набхаша-Йоги указывают основные черты индивида, представленные тонким телом. Тонкое тело похоже на молодое дерево. Оно может «расти» любым образом, как захочется. Точно так же качества, описанные Набхаша-Йогой, могут быть изменены или продолжать формироваться в любом направлении, указанном вибрациями от положения Раху и Кету , наряду с другими Йогами в карте рождения, включающимися время от времени «во время даш и транзитов».

Причинное тонкое тело работает через грубое «материальное». Грубое физическое тело подобно полностью выросшему дереву, которое больше не может меняться, а может только разрушаться. Это значит, что человек может менять или превращать свои чувства, эмоции и проявление мыслей в грубом теле, если он способен осуществлять управление на уровне тонкого тела, которое поддерживает грубое. Таким образом, Набхаша -Йога даёт информацию об основе «о качествах индивидуельного тонкого тела, действующего на уровне органов восприятия», что помогает применять собственную волю «использовать свободу воли» для улучшения собственной судьбы «жизни».

Парашара рассказал о 32 Набхаша-Йогах, разделённых на четыре категории:
• 3 называются ‘Ашрая-Йога’;
• 2 – ‘Дала-Йога’;
• 20 – ‘Акрити-Йога’; и
• 7 – ‘Санкхья-Йога’.

Эти 32 Набхаша-Йоги кроме того делятся на 1’800 различных подкатегорий.

Числа 32 и 1’800 обладают сакральным значением, поскольку представляют тонкое тело. Атма [индивидуальное сознание, «Я»] бессмертна и никогда не меняется, только Манас [осознающий ум] несёт ответственность за повторение цикла рождений и смертей «реинкарнаций», цикла созидания и разрушения. Атма вновь воплощается как Джива , чтобы продолжать исчерпывать ««отрабатывать»» накопленную карму. Числа указывают универсальный и бессмертный цикл кармы [ответственности за действия].

И во времена Вараха-Михиры и Кальяна-Вармы Набхаша -Йогам предавали должное значение. В Саравали сказано: «Явана и другие ачарйи указали 1’800 Набхаша-Йог. Я, Кальяна-Варма, указываю 32 их главных категории».

Бхаттотпала в своих известных комментариях к Брихат-Джатаке, замечает, что не мог получить возможность изучить такую монументальную работу как Брихат-Парашара-Хора-Шастра.

Последние 1500 лет Набхаша-Йогами пренебрегали. Было даже забыто, что именно махариши Парашара был первым, кто их описал.

Знания о Набхаша-Йогах главным образом опираются на следующие классические труды:
• Брихат-Парашара-Хора-Шастра (перевод с Санскрита Гириша Чанда Шармы);
• Брихат-Джатака – автор Вараха-Михира;
• Саравали – автор Кальяна-Варма;
• Хора-Ратнам – автор Балбхадра;
• Хора-Cара – автор Притху-Ясас.

Шлоки [строфы] на Санскрите могут быть изучены в оригинальных текстах этих трактатов.

Следующие рассмотрения очень важны и должны всегда учитываться при рассмотрении Набхаша-Йоги:

* Все семь Грах — Сурья [Солнце], Чандра [Луна], Мангала [Марс], Буддха [Меркурий], Гуру [Юпитер], Шукра [Венера] и Шани [Сатурн] — участвуют в формировании Набхаша-Йоги. Любая Йога, которая рассматривает меньше, чем семь планет или учитывает Раху и Кету, не относится к категории Набхаша-Йог.

* Набхаша-Йога принимает во внимание три группы раши [знаков]: подвижные, неподвижные и двойственные. Раши одной группы всегда находятся в Кендрах [угловых домах] друг от друга. Результаты Уччи [экзальтации], Свакшетры [своего раши] и остальных достоинств для грах [планет] не учитываются из-за того, что Набхаша-Йога указывает основные черты индивидуальности, то есть чувства, эмоции и мысли, возникающие в тонком теле ( Линга-шарира ) в соответсвии с Санчита-кармой.

* Парашара подчёркивает важность Кендра-бхав [угловых домов] и Граха-Малика-йоги. Все составляющие тонкого тела проявляются в грубом «физическом» теле через действия. Это делает Кендры самыми важными бхавами. Кроме того, Кендры очень восприимчивы к влиянию грах [планет], которые занимают смежные «соседние» с ними бхавы. По этой причине Граха-Малика-йога очень важна и результативна.

* Сурья [Солнце] и Чандра [Луна] проводят влияния на уровне созидательного плана. Они не могут быть отнесены к пагубным или благотворным грахам [планетам] при использовании Набхаша-Йоги. Сурья будет действовать как пагубная граха или как благотворная граха в зависимости от того, соединён он с пагубной или благотворной грахой соответственно. А когда Сурья один в бхаве [доме], то он будет действовать как крура (умеренно пагубный), как и Атман – ни враг и ни друг дживе . Чандра – космическая и чистая Мать, она будет действовать благотворно; принцип растущей (яркой) или убывающей (тёмной) Чандры в Набхаша-Йоге не применяется.

* Гуру [Юпитер], Буддха [Меркурий] и Шукра [Венера] благоприятны, а Мангала [Марс] и Шани [Сатурн] действуют как пагубные грахи.

* Правление бхавами [домами], сгорание, Граха-Йуддха [война планет] и так далее здесь тоже не учитывают.

Эти факты можно объяснить так:

Найсаргика-Каракатва [естественная сигнификация] грах, раши и даже бхав не меняется, однако по-разному проявляется из-за разных Йог, «то есть» размещения грах в разных бхавах или раши. Таким же образом, Набхаша-Йога указывает естественные качества воплощённой (рождённой) индивидуальности, и они никогда (на протяжении жизни в данном теле ) не изменяются. Эти черты проявляются в жизни индивидуума при помощи или с дополнительным наложением других Йог (связей и взаимовлияний). Это важное замечание, которое следует помнить.

Набхаша-Йоги, их значения и результаты

Парашара дал следующие 32 Набхаша-Йоги, разделённые на 4 категории:

Ашрая-Йоги

1. Радджу-Йога : все грахи [планеты] расположены в подвижных раши [знаках] (Меша-Карка-Тула-Макара).
Результат: рождённый с этой Йогой будет непостоянен и склонен к скитаниям, будет очаровательным, с хорошим здоровьем, удачлив в отдалённых местах (вне дома «родины») и будет суровым/ безжалостным (будеть уметь выходить из трудных ситуаций).
Парашара указал шесть естественных особенностей характера «качеств» человека с Радджу-Йогой в его карте рождения. Эти значения будут действовать в его жизни, изменённые условиями, указанными любыми другими Йогами. В такой манере следует рассматривать эффекты всех Набхаша-Йоги.

2. Мусала-Йога : все грахи [планеты] расположены в неподвижных раши [знаках] (Вришабха-Симха-Вришчика-Кумбха).
Результат : рождённый с этой Йогой обладает честью, мудростью, знанием и богатством, будет дорог королю (то есть власть имущим), будет известным, у него будут деньги, сыновья и он будет также непреклонным/решительным.
Парашара указал восемь постоянных характеристик человека, рождённого с этой Йогой. Все они основаны на качествах неподвижных раши, которые в отличие от подвижных раши делают владельца карты рождения беспокойным, любопытным, сомневающимся и так далее.

3. Нала-Йога : все грахи [планеты] расположены в двойственных раши [знаках] (Митхуна-Канья-Дхану-Мина)
Результат: у рождённого с этой Йогой будет некоторый дефект «некрасивость, ненормальность» в части тела (какая-то конечность, например, может быть меньше по размеру или лишней), он будет очень умелым в накоплении денег, полезным «помогающим» для родственников и друзей и с очаровательным характером.
Такой человек очень гибкий, привлекательный и деликатный в отличие от того, что подвижные и неподвижные раши [знаки] дают резкость или чёткость. У рождённого с этой Йогой ненормальное тело. Склонность к развлечениям и разнообразию, значительно определяющая его поведение, создаёт значительный конфликт в его умах.


Примечания к результатам Ашрая-Йог:

Есть различные значения слова ‘ Ашрая ‘ и различные представления о формировании Ашрая-Йог. Фактически, эти три Ашрая-Йоги – это основа большинства Набхаша-Йог.

Слово ‘ Ашрая ‘ означает зависимость от некой вещи. Считает, что Ашрая-йога зависит от природы раши [знаков], потому так и называется. Другое представление состоит в том, что прочие Набахаша-йоги зависят от Ашрая-йоги. Оба представления имеют смысл. Природа раши влияет на характеристики грах [планет], занимающих его.

Раши [знаки] одной природы всегда находятся в Кендра-бхавах [в угловых домах] друг от друга. Значительная часть Набхаша-Йог сформирована размещением на основе положения грах [планет] в Кендрах, например, Гада, Шаката, Вихага, Ваджра и Камала. Все они берут основные черты одной из трёх Ашрая-Йог. Как пример, возьмём Камала-Йогу, когда все грахи занимают Кендры от Лагны (1-4-7-10). Естественно, результаты меняются в зависимости от того, являются ли Кендра-бхавы подвижными, неподвижными или двойственными «в зависимости от раши в них». Таким образом, результат Камала-Йоги зависит от Ашрая-Йоги. То же самое верно для Йог, где все семь грах расположены в одной Кендре [квадранте].

Эта Йога даёт самый мощный результат, когда она сформирована в Кендрах. Парашара учит о пяти Лагнах, а именно: 1) Джанма-Лагна (восходящий раши), 2) Джанма-раши (раши Чандры), 3) Сурья-Лагна (раши Сурьи), 4) Пака-Лагна (бхава, занятая грахой-правителем Джанма-Лагны) и 5) Лагна-Пада. Когда Ашрая-Йога сформирована в Кендрах от Лагны (то есть в 1-4-7-10), то все названные Парашарой пять Лагн будут тоже в Кендрах «от Лагны». Естественно, такая Йога непременно даст очень мощные эффекты. Это также применимо к Гада-, Шаката-, Вихага-, Йава-, Ваджра- и Камала-Йогам, при которых все грахи [планеты] занимают Кендра-бхавы [угловые дома] от Лагны [восходящего знака].

Чистая Ашрая-Йога будет сформирована, если все семь грах [планет] занимают три Кендра-бхавы [угловых дома] друг от друга. Если все грахи занимают любую Кендру, то будет сформирована Гола-Йога (Санкхья-Йога). Если все грахи находятся в двух Кендра-бхавах, то будет Гада-, Шаката- или Вихага-Йога. Если грахи – во всех четырёх Кендрах, то формируется Ваджра-, Йава- или Камала-Йога.

Важно помнить, что всякий раз, когда любая Набхаша-Йога вовлекает бхавы (раши) в Кендрах друг от друга, то результаты будет затрагивать одна из трёх Ашрая-Йог в зависимости от раши (подвижные, неподвижные или двойственные).

Ашрая-Йога сформирована, когда все семь грах [планет] занимают Кендра- (угловые), Панапхара- (последующие) или Апоклима- (нисходящие) бхавы [дома]. Когда заняты Панапхары или Апоклимы, то результаты будут умеренными и проявятся в последней части жизни.

Сурья [Солнце], Буддха [Меркурий] и Шукра [Венера] всегда будут вместе в одном раши [знаке] всякий раз, когда присутствует Ашрая-Йога. Это верно и для всех остальных Набхаша-Йог, сформированных грахами [планетами] в Кендрах или Триконах друг от друга. В таких случаях Сурья будет действовать благоприятно.

Дала-Йоги

Когда Кендха-бхавы [угловые дома] занимают или только благоприят-ные, или только пагубные грахи [планеты], то формируется один из двух видов Дала-Йоги. В Набхаша-Йогах Сурья [Солнце] с благоприятными грахами [ планетами] действует как благоприятная граха, а с пагубными грахами или без соединения «то есть один» – как умеренно пагубное . Чандру [Луну] всегда считают благоприятной. Шани [Сатурн], Мангала [Марс] и Сурья [Солнце] без соединения с благоприятными грахами пагубные. Чандра, Буддха, Шукра и Гуру + Сурья (когда он в соединении с благоприятными грахами) действуют благоприятно. Дала-Йога даст значения благотворных и пагубных грах, расположен-ных отдельно друг от друга. Результат этой Йоги наиболее мощный, когда она сформирована в Кендрах от Лагны.

1. Мала-Йога : все благоприятные грахи занимают три Кендры, а пагубные грахи расположены в любых бхавах, кроме Кендр.
Результат: Мала-Йога делает человека всегда счастливым, обеспечен-ным транспортными средствами, одеждами, пищей и всем остальным, чтобы наслаждаться жизнью; также он будет хорошим мужем, а у его жён будет хороший характер.
Парашара указывает два аспекта в результатах этой Йоги:

Любая бхава [дом] будет усилена и обеспечена хорошими качествами, если оставшиеся три Кендры «от неё» заняты Лагной, Чандрой [Луной], Сурьей [Солнцем], Пака-Лагной, Лагна-Падой или благоприятными грахами [планетами].
Благоприятные грахи в Кендрах дают справедливую «» и обеспеченную жизнь, свободную от страсти и жадности.
Хотя некоторые ведические астрологи полагают, что при этой йоге Чандра [Луна] не считается благоприятной, это ошибочное представле-ние. Шукра [ Венера] и Буддха [Меркурий] здесь всегда будут вместе. Если Чандра [Луна] и Гуру [Юпитер] занимают две оставшихся Кендра-бхавы [угловых дома], то благоприятность такой Йоги сомнений не вызывает. Вообще, эта Йога будет эффективна, если Чандра тоже находится в Кендре, то есть в соединении или в аспекте с благоприятной грахой [планетой]. Мала-Йога ещё более результативна, если Лагной управляет одна из благоприятных грах.

2. Бхуджанга-Йога (Сарпа-Йога): все пагубные грахи расположены в трёх Кендра-бхавах, а благоприятные грахи – в любых бхавах, кроме Кендр.
Результат: рождённый с Сарпа-Йогой будет плутом, жестоким, обеднеет по своей вине, будет всегда окружён несчастьями всех видов, и всегда будет следить за тем, как другие наслаждаются пищей и напитками.
Такая Йога редко формируется. Есть только две естественно пагубных грахи [планеты], Шани [Сатурн] и Мангала [Марс]. Когда они – в двух Кендрах [квадрантах], а третья занята Сурьей [Солнцем] ( без Буддхи [Меркурия] или Шукры [Венеры]), только тогда эта Йога функцио-нальна. (Подобный эффект даёт другая распространенная йога – когда Раху/Кету расположены в 4й и 10й бхавах; хотя она не является Набхаша-Йогой).
Сарпа-йога даст чрезвычайную страсть «страстность» и жадность.

Ашрая-Йоги и Дала-Йоги в сравнении

Как объяснено выше, самая чистая форма Ашрая-Йоги – это когда все семь грах [планет] занимают три Кендра-бхавы [угловых дома]. А если грахи занимают одну, две или четыре Кендры, то формируются Акрити-Йоги.

В двух Дала-Йогах благоприятные или пагубные грахи [планеты] должны занять три Кендры. Следовательно, Дала-Йога – это вариант Ашрая-Йоги.

Акрити-Йоги

1. Гада-Йога: все семь грах [планет] занимают две последовательных Кендры.
Гйан Мукта в Муктавали говорит, что четыре вида этой Йоги сформиро-ваны, когда все семь грах [планет] занимают последовательные Кендры [ квадранты]. Это означает, что все грахи должны занять 1ю и 4ю или 4ю и 7ю или 7ю и 10ю или 10ю и 1ю бхавы [дома] от Лагны. (Тем не менее, если грахи занимают иные последовательные Кендры, подобно 2й и 5й , 3й и 6й и так далее, то такакя Йога тоже проявит некоторые результаты, но отличные от результатов Гада-Йоги.)
Результат: Человек с Гада-Йогой будет зарабатывать совместными усилиями (в компании с другими людьми), совершать обряды «подно-шения, Йагйи или подобное», будет знать Шастры и обеспечен богатством, золотом и драгоценными камнями.
Такие результаты полностью проявятся, если все грахи [планеты] расположены в Кендрах. Рождённые с Гада-Йогой зарабатывают богатство честным путём, используя свои умения, способности. Результаты будут меняться в соответствии с природой вовлечённых раши [знаков] – подвижных, неподвижных или двойственных.
Гада-Йога обладает интересной особенностью. Всякий раз, когда все грахи занимают смежные «соседние» Кендры от Лагны, они аспектируют и остальные Кендры ( путём граха-дришти на 7ю от себя). Например, если грахи занимают 4ю бхаву [дом], то человек будет стараться укрепить своё существование на физическом плане и стремиться к ситуациям и людям, которые дают материальную и моральную безопасность во внешнем мире (внешний мир отображает 10я бхава). С другой стороны, если грахи занимают 10ю бхаву, то человек будет не только отвлечён от семейных и домашних дел, но найдёт утешение и реализацию в росте социального статуса, карьере, профессии.
В прочих случаях за исключением Гада-Йоги, когда все семь Грах [«планет»] занимают две бхавы/раши, Парашара и другие джатака-грантхи главным образом указывают смешанные или отрицательные результаты. Это – четыре Акрити-Йоги, а именно Шаката-, Шрингатака- и Хала-, а также одна Санкхья-Йога, а именно Юпа-Йога.

2. Шаката-Йога : все семь грах [планет] занимают Лагну и 7ю бхаву.
Результат : ‘Шаката’ означает «транспортное средство». Человек, рож-дённый с этой Йогой, будет поражён болезнями, с ненормальнымы или больными ногтями, будет глуп, будет работать тяганием повозки / телеги, будет очень бедным, лишённым друзей и родственников (поскольку будет всегда в движении).
Вараха Михира говорит, что у такого человека будет скупая жена. Лагна-Чандрика указывает, что он будет умным в вопросах денег и, несмотря на другие проблемы, будет счастливым и с устойчивыми источниками дохода.
Шаката-Йога вовлекает Лагну и 7ю бхаву [дом], которые представляют самого себя ««Я» рождённого» и партнёров «внешний мир». Эти бхавы – взаимное дополнение друг друга. Влияние пагубных грах [планет] здесь указывает скупую жену и профессию, связанную с путешест-вием. Парашара говорит, что 7я бхава представляет жену, поездки, отсутствие «рождённого» в своём доме. Эта Йога приводит к лучшим результатам, если пагубная граха управляет Лагной, а благоприятные грахи занимают её . В таком случае , Лагна-Пада (Арудха-Лагна) попадает в 10ю бхаву, а хорошие грахи в Лагне дадут Шубха-Аргалу «на 10ю бхаву».

3. Вихага-Йога : все семь грах [планет] занимают 4ю и 10ю бхавы [дома] от Лагны.
Результат: ‘Вихага’ значит «птица , которая всегда перелетает с места на место». Челоека, рождённый с этой Йогой, будет скитальцем, зарабатывать наёмной работой (например, посланник, курьер, посредник и так далее), будет бесстыдным и всегда готовым к ссорам.
Лагна-Чандрика говорит, что такой человек будет чувствовать себя счастливым в странствиях, будет заводить ссоры или станет сутенёром проституток.
4я бхава [дом] представляет Мана [ум], а также управляет склоннос-тями и характером человека. С другой стороны 10я бхава представляет профессию (средства на жизнь). Когда все грахи [планеты] находятся в 4й и 10й бхавах, то все важные Лагны, то есть четыре – Чандра [Луна], Сурья [Солнце], Пака-Лагна и Лагна-Пада ( кроме Джанма-Лагны), будут расположены тоже на этой оси. Эта Йога даст дефекты в характере, поскольку все пагубные грахи занимают ось 4/10. В контексте сегодняшнего дня эта Йога даст способности для профессий типа продавец, менеджер, фотомодель или проститутка, а также потворство сексуальным действиям и так далее. Вышеупомя-нутые результаты проявятся, если пагубные и благоприятные грахи смешаны в двух бхавах. Но если пагубные грахи будут в 4й , а благоприятные – в 10й , то человек будет заработывать деньги честным путём, но будет совершать неблаговидные поступки. В обратном случае человек может быть негодяем, жуликом или подобным, но будет склонен к благотворительности.
Если все грахи [ планеты] в противоположных бхавах [домах] – 2й и 8й или 3й и 9й или 5й и 11й или 6й и 12й , то результаты будут хуже, чем в Йогах Шаката и Вихага.
Можно заметить, что здесь Сурья [Солнце], Шукра [Венера] и Буддха [Меркурий] будут всегда занимать одну бхаву [ дом], и именно положение Чандры [Луны], Гуру [Юпитера], Мангалы [Марса] и Шани [Сатурна] даст различные модификации результатов. Будучи в Кендрах друг от друга, Чандра и Гуру формируют Гаджа-Кешари-Йогу, что помимо прочего показывает устойчивый источник дохода. Такой человек не будет обманывать других, если нет влияния Раху/Кету или другой неблагоприятной Йоги.

4. Ваджра-Йога : все благоприятные грахи [планеты] занимают 1ю и 7ю бхавы [дома], а пагубные – 4ю и 10ю бхавы.

5. Йава-Йога : все пагубные грахи [планеты] – в Лагне и 7й , а благоприятные – в 4й и 10й .

Эти Йоги «Ваджра и Йава» – это очень важные Йоги.
Вараха Михира говорит (Саравали, 12:6): «Я описал Ваджра-Йогу и другие Йоги согласно мнению прежних авторов. Но как Буддха и Шукра могут занять 4й раши от Сурьи?»


Пояснения к этим «двум» Йогам:

1) Возражение Варахы Михиры в отношении Ваджра-Йоги и Йава-Йоги справедливо. Он возражает по двум конкретным основаниям: а) Буддха [Меркурий] и Шукра [Венера] не могут быть в соседних с Сурьей [Солнцем] Кендрах; и б) Сурья – это пагубная граха [планета] попадает в ту же самую категорию, что и Шани [Сатурн] и Мангала [Марс]. Первое основание – неоспоримый астрономический факт. По поводу справедливости второго возражения, Парашара первоначально дал эти йоги около 1800 года до н. э. И Сатья-ачарйа и другие приняли их. Важно то, что «в Набхаша-Йогах» Сурья будет действовать как Крура (жестокая граха) когда он один или с другими пагубными грахами [планетами]. И он будет действовать благотворно, когда он вместе с благоприятными грахами. Мангала и Шани всегда действуют как пагубные грахи. Чандра [Луна], Буддха [Меркурий], Шукра [Венера] и Гуру [Юпитер] будут всегда действовать как благоприятные грахи. При таких условиях рассмотрения Набхаша-Йог Ваджра и Йава полностью функциональны «и возможны», и их формирование считает Сурйу благоприятной грахой, когда он вместе с другими благоприятными (то есть с Шукрой и Буддхой) в одном раши или в Кендре друг от друга. Джаймини в Упадэша-Сутрах тоже принимает Сурья в качестве благоприятной грахи и считает его пагубным только в особых обстоятельствах.

2) У Ваджра- и Йава-Йог есть некоторые другие интересные особен-ности. Благоприятные и пагубные грахи [планеты] разделены здесь, как и в двух Дала-Йогах. При Ваджра-Йоге благоприятные грахи занимают ось 1/7 бхавы [дома], при Йава-Йоге – в 4/10. Парашара очень определённо указал, что для Камала-Йоги никакая Кендра не должна быть свободна , и благоприятные и пагубные грахи должны быть вместе, а не отдельно. При Гада -Йоге грахи занимают соседние Кендры, но нет условия о разделении пагубных и благоприятных грах. Здесь, для Ваджра- и Йава-Йог, нет обязательного условия занятости всех четырёх бхав [домов].

Это даёт следующие интересные возможности «варианты»:
а) Если только Лагна или только 7я бхава [дом] занята всеми благоприят-ными грахами [планетами], и только 4я или 10я бхава занята всеми пагубными грахами, то эффекты действующей Гада-Йоги будут должным образом изменены Ваджра-Йогой.
б) Точно так же, если благотворные и пагубные грахи меняются мес-тами, то действующие эффекты Гада-Йоги будут должным образом изменены Йава-Йогой.
в) Дальнейшая модификация этих обобщённых результатов будет сог-ласно Ашрая-Йоге, в зависимости от того, какие (подвижные, неподвижные или двойственные) раши в занятых Кендрах.
г) Полный приоритетный результат Ваджра-Йога и Ява-Йога дадут, если все Кендра-бхавы [угловые дома] заняты.
д) Если заняты только три Кендры, то более проявленным будет эффект Ашрая-Йоги.
е) То же самое «будет результат Ашрая-Йоги» при Дала-Йоге, если три Кендры заняты либо благоприятными, либо пагубными грахами раздельно. Это верно, поскольку Парашара не дал жёстких указаний, что все три Кендры должны быть заняты (как в Камала-Йоге, где все Кендры должны быть заняты). Пример, Мала-Йоги: если от Лагны или любой другой бхавы остальные три Кендры (это может быть либо одна, либо две, либо все три) заняты только благоприятными грахами и не заняты пагубными грахами, то формируется Мала-Йога. Конечно , было бы более эффективно, если были бы заняты все три Кендры. Итак, предположим, что все три Кендры свободны от пагубных грах и заняты всеми благоприятными грахами. В этом случае даша пагубной грахи не будет неблагоприятной. В случае Ваджра -Йоги, если все пагубные грахи находяится в 4й или в 10й бхаве (любой из двух), а благоприятные грахи – в 1й или 7й бхаве, то частично проявится эффект Мала-Йоги, поэтому и неблагоприятные результаты будут значительно уменьшены. Точно так же, если благоприятные грахи – в одной бхаве, а пагубные занимают две, то неблагоприятные результаты чрезвычайно увеличатся из-за частичного эффекта Сарпа-йоги. В то же самое время будет проявлен полный эффект Ашрая-Йоги, поскольку заняты только три Кендры.

Йоги Ашрая, Дала, Гада, Шаката, Вихага, Ваджра и Ява формируются в Кендра-бхавах, то есть эти йоги взаимозависимы «взаимосвязаны» и не должны рассматриваться изолированно друг от друга.
Результат Ваджра-Йоги: рождённый с этой Йогой будет счастливым, доблестным и очаровательным в начале и конце жизни. В средней части жизни (и в молодости), человек будет лишён желаний и благосостояния, будет злонамеренным и недружелюбным к людям. Все джатака-грантха следовали мнению Парашары и описывали почти такие же результаты Ваджра-Йоги. Поражение (пагубными грахами) 4й и 10й бхав сделает жизнь трудной в среднем возрасте и испортит характер.
Результат Йава-Йоги: с этой Йогой человек будет счастлив в средней части своей жизни, будет обеспечен богатством и потомством, склонен к благотворительности и с твёрдым умом. Из-за благоприятных влияний на 4ю и 10ю бхавы он будет соблюдать пост «Тапас» и духовные обряды, будет саттвичным. Такой человек переносит печаль и горе в детстве и в конце жизни (в старости). Благоприятные влияния на 4ю и 10ю бхавы приносят мир в ум, и человек наслаждается превосходным умственным и физическим здоровьем. Пагубные влияния на 1ю и 7ю бхавы приносят болезнь, беды и горе в детстве и в старости, особенно после 54 лет. Эта йога несёт пользу «благоприятность» в среднем возрасте, если Лагнеша – это благоприятная планета. Если Лагна находится в двойственном раши, то человек будет страдать от некоторой постоянной болезни «слабости» в теле.

6. Камала-Йога : все семь грах [планет] занимают все четыре Кендра-бхавы от Лагны. При этом никакая Кендра не должна быть свободна, и пагубные и благоприятные грахи должны быть смешаны друг с другом.
Результат: Это редкая, но очень мощная Йога. ‘Камала’ – «лотос». В Ведической традиции лотос – это символ чистоты, красоты и изысканности. Парашара говорит, что рождённый с Йогой ‘Камала’ [«лотос»] будет окружён великолепием и будет добродетельным, долго жить, избавленным от несвоевременной смерти, очень известным и чистым «как лотос», выполнит сотни благоприятных дел и будет правителем.
Яваначарйа говорит, что такой человек совершает благоприятные действия в течение всей жизни, будет умелым, интеллектуальным, сильным оратором, у него будет красивые и хорошие дети, он будет долгожителем.
Фактически, Камала-Йога способна очистить человека и устранить всё зло, созданное другими Йогами. У воплощённого Бога , Шри Рамы, было 5 грах [ планет] в Кендрах. Но не встречалось ни одной карты рождения, где все семь грах находятся во всех четырёх Кендрах.

7. Вапи-Йога : все семь грах [планет] занимают любые бхавы [дома], кроме Кендр.
Результат: Человек, рождённый с этой Йогой, будет умелым и в приобретении, и в накоплении богатства будет обеспечен постоянным богатством и счастьем, благословлён детьми, будет наслаждаться искусством, танцем и окружением, которое приятно глазам, и будет жить как король.
Вараха Михира говорит, что такой человек будет жить долго в умерен-ном комфорте, будет способен делать гарантированно успешные инвестиции «вложения» и будет скупым. Джатака-Бхаранам говорит, что человек с этой Йогой умелый в богатстве , известный в своём окружении, счастливый, умелый, красивый, но наслаждается лишь умеренным счастьем.
Это Йога обычна для многих карт рождения, когда семь грах [планет] занимают восемь бхав [домов], кроме Кендр. Результаты значительно меняются от карты к карте. Например, если Лагнеша занимает 6ю , 8ю или 12ю бхаву, то бед в жизни будет больше; тогда как его положение в Триконе, 2й или 11й бхаве даст больше благоприятности. С другой стороны, если большинство пагубных грах расположены в 3й и 6й бхавах, а благоприятные грахи занимают 2ю , 5ю , 9ю и 11ю бхавы, то эта Йога ведёт к лучшим результатам.

Трактат Хора-Шара следующие две Йоги даёт как варианты Камала- и Вапи-Йог:

1) Мадхья-Йога : все грахи [планеты] находятся в Панапара-бхавах (2-5-8-11) от Лагны.
Результат: рождённый с этой Йогой будет жить в чужих странах, будет обеспокоен родственниками и будет робким. Он не будет долго богат, у него будет мало детей и будет в плохом состоянии во время смерти.

2) Клиба-Йога : все грахи расположены в Апоклимах (3-6-9-12).
Результат: рождённый с этой Йогой будет терпеть ущерб, жить далеко от места рождения, в компании скупых женщин и любить споры; его жизнь будет короткой, а смерть может быть вне дома в отдалённом месте.

Йоги Камала, Мадхья и Клиба «то есть со всеми семью грахами» не встречаются в картах рождения. Но из опыта, даже если хотя бы пять или шесть грах [планет] находятся в Кендрах [квадрантах] друг от друга, то этот тип Йоги будет проявляться в значительной степени.
Результаты этой Йоги нужно анализировать вместе с Ашрая-Йогой, потому что в обоих случаях речь идёт о бхавах одного типа (о Кендрах). Гуру [Юпитер] и Шани [Сатурн] занимают Кендра-положения друг к другу с интервалом приблизительно в пять лет, – тогда формирование таких Йог возможно.

Йоги, основанные на размещении в Триконах

8. Шрингатака-Йога : все семь грах [планет] занимают Триконы от Лагны(1-5-9).
Размещение грах даже в двух Трикона-бхавах [домах трина] от Лагны даёт результаты этой Йоги, потому что ‘шрингатака’ значит «рога».
Результат: такой человек будет любить ссоры, будет стратегом, будет удовлетворённым, дорогим «ценным» для короля (то есть для влиятельных людей), у него будет хорошая жена или он может быть женоненавистником.

Вараха Михира тоже говорит, что такой рождённый будет рабом своей жены.
Вообще эта Йога несёт благоприятные эффекты – преуспевание и счастье, в основном благодаря Гуру [Юпитеру], который здесь аспектирует/занимает все три Трикона от Лагны. Буддха [Меркурий], Шукра [Венера] и Сурья [Солнце] при этой Йоге всегда вместе «в одной бхаве ». Йога возможна, когда Шани [Сатурн] и Гуру расположены в Триконе друг к другу; такая комбинация повторяется приблизительно каждые семь лет.

9. Хала-Йога : все грахи [планеты] находятся в Триконах либо в Панапарах (2-6-10), либо в Апоклимах (4-8-12) от Лагны.
Результат: такой человек сможет зарабатать деньги лишь после приложения большого физического труда, у него будет ненасытный аппетит, он будет бедным, несчастным, работать в сельском хозяйстве, скотоводстве или служащим.
Это комбинация указывает торговлю при помощи родственников и друзей. Подробности зависят от прочих Йог. Все джатака-грантхи для этой йоги описывают только общие результаты.

Важное примечание:
Можно отметить, что когда Гуру [Юпитер] и Шани [Сатурн] соединены, то возникают возможности формирования очень мощной Йоги, которая основана на положениях всех грах в Кендрах или Триконах друг от друга. По этой же причине соединение Гуру и Шани приносит эпохальные и далекоидущие изменения в обществе. Такие соединения происходят каждые 20 лет, «поскольку цикл Гуру-Шани равен 60 годам» с продвижением приблизительно на 123° от предыдущего соединения. Это соединение в том же самом раши [знаке] происходит приблизи-тельно через 60 лет со средним смещением приблизительно на 9° от предыдущего соединения. Приблизительно через каждые 794 года Гуру и Шани соединяются почти в том же самом градусе (разница может быть лишь в 1°).
Таким образом, соединения Шани [Сатурна] и Гуру [ Юпитера] отсчиты-вают эпохальные события с циклами приблизительно в 20 лет, в 60 лет и в 794 года (обобщающий цикл). Эти соединения всегда несут глобальные эффекты, когда они происходят в Меше [Овне] «поскольку это – первый раши».
За прошедшие 120 лет соединения Шани-Гуру произошли 18 апреля 1881 года в 10°, 20 октября 1940 года в 20° (причём обе грахи были ретроградны), снова15 февраля 1941 года в 16°, и, наконец, 28 мая 2000 года в 29° Меши. Поэтому двадцатое столетие (52-е столетие Кали-йуги), без сомнения, видело беспрецедентные изменения в обществе во всём мире и значительные события в науке и технологиях.
Важность Камала-Йоги и Шрингатака-Йоги можно понять и с этой точки зрения, поскольку они основаны на циклах Шани [Сатурна] и Гуру [Юпитера].

10. Йупа-Йога : все грахи [планеты] занимают первую четверть от Лагны (1-2-3-4).
Парашара не поставил условие, что все четыре бхавы [дома] должны быть заняты грахами, но Йога будет наиболее результативна именно в этом случае (поскольку если одна из четырёх бхав свободна, то более проявятся эффекты Шула-Санкхья-Йоги).
Результат: У человека, рождённого с этой Йогой, будет духовное знание, интерес к духовным обрядам (Йаджнам, подношениям или подоб-ному), жена, смелость, он будет стремиться придерживаться постов «тапаса, аскезы» и других духовных соблюдений.
Все классические тексты дают подобные благоприятные результаты.
В Граха -Малике есть правило, что бхава [дом], от которой Йога форми-руется, управляет её результатами. И при Йупа-Йоге Лагна должна быть сильной.
Данные благоприятные результаты проявятся в полной мере, если Лагна, 2я и 4я бхавы заняты благоприятными, а 3я – пагубными грахами.

11. Шара-Йога (Ишу-Йога , Вана-Йога): все семь грах [планет] зани-мают четыре бхавы [дома] от 4й бхавы (4-5-6-7).
Результат: человек будет изготовителем стрел или начальником тюрьмы или зарабатывать охотой на животных, не будет вегетарианцем, будет вспыльчивым/страстным, будет изготавливать низкосортные, грубые вещей (кустарный промысел).
Вараха Михира добавляет, что такой рождённый будет получать удовольсвие, пытая других.
В нашей время человек с этой Йогой может участвовать в таких занятиях, например, как незаконное производства оружия . Если он занимается рукоделием, то его изделия будут без изящества и умения.
Очевидно, если 4я бхава [дом] благоприятная и сильная, то эта Шара-Йога принесёт благоприятные результаты.

12. Шакти-Йога: все грахи занимают четыре бхавы от 7й (7-8-9-10).
Результат: эта Йога лишает человека богатства, он будет неудачливым в совершениях, несчастным, скупым и ленивым, иногда жестоким, умелым в искусстве войны ( в современном контексте может быть искусным в спорах «борьбе» или умеющим убеждать) и, в конечном счёте, получит хорошие результаты.
Вараха Михира говорит, что такой человек будет неумелым в работе, без денег и комфорта.

13. Данда-Йога (‘данда’ = «посох»): все грахи занимают четыре бхавы от 10й (10-11-12-1).
Результат: такой рождённый будет далеко от жены, детей и их богатства, вероятно, ему придётся применять жестокие методы (в своей деятель-ности), жить далеко от родных и друзей, терпеть несчастья и служить низким людям.
Вараха Михира говорит, что такой человек будет отделён от тех, кто его любит, и не будет колебаться, если есть возможеость зарабатать нечестным способом.

Санскритское слово ‘данда’ («посох») указывает человека, который скитается далеко от места рождения в поисках средств к жизни. В былые времена посох не был хорошим знаком и указывал трудности и беды. В наши дни такая Йога может проявить и благо для человека, который едет за границу заработать.

Граха-Малика-йога

Когда грахи [планеты] занимают пять или больше последовательных бхав [домов], то формируется Граха-Малика-йога «одна из четырёх». В Набхаша-Йогах Раху/Кету не рассматриваются. Парашара дал только четыре вида этой Йоги, а именно: Наука, Кута, Чхатра и Чапа.

Явана-Джатака (автор – Яваначарйа) и Бхаварта-Ратнакар (автор – Шри Раманаджачарйа) включают в себя и другие Граха-Малика-йоги. Ниже даны все виды этой Йоги.

14. Наука-Йога : все семь грах занимают семь бхав, начиная с Лагны.
Эта Йога даст полный результат, если все без исключенья бхавы [дома] от Лагны до 7й включительно заняты грахами [планетами]. Однако обязательно необходимо для её формирования, чтобы были заняты Лагна и 7я бхава.
Результат: У человека, рождённого с этой Йогой, зарабатывание средств на жизнь будет связано с вещами водного происхождения (полезными ископаемыми, жемчугами, морскими животными, водо-рослями или подобным), он будет богатым, чрезмерно амбициозным, известным и знаменитым; с отрицательной стороны такой человек будет жестоким, скупым, жадным и завистливым.
При этой Йоге все грахи занимают невидимую половину карты рождения «то есть раши ниже горизонта». Джатака-Бхаранам говорит, что такой человек вороватый. Карта рождения, где все семь грах в семи последовательных бхавах, – это редкость. А когда все грахи находятся в пяти последовательных бхавах – это не редкость. По этой причине Кала-Сарпа -Йога или Кала-Амрита-Йога (семь грах в пяти последовательных бхавах с одной стороны оси Раху/Кету) присутствуют во многих картах рождения.

15. Кута-Йога: все семь грах занимают бхавы с 4й по 10й .
Результат: человеку с этой Йогой нельзя верить на слово, он может быть начальником тюрьмы или тем, кто будет управлять рабским трудом, он может столкнуться с денежными проблемами, будет хитрым, жесто-ким, жить на холмах и в крепости (в наши дни – в отдельном поместье, большой вилле).

Такого человека уважают (и боятся); он использует рабский труд (то есть на него работают за кусок хлеба или он нанимает деклассиро-ванные элементы) и не смущается зарабатывать деньги плохими способами.

16. Чхатра-Йога: все грахи занимают бхавы с 7й по Лагну, то есть в видимой половине Раши-чакры.
Результат: рождённый с этой Йогой обеспечит защиту членов семьи партнёров, будет добрым, очень нужным для влиятельных людей (людей высокого статуса), с превосходным интеллектом, счастливым в начале и конце жизни и долгоживущим.

Поскольку грахи [планеты] в видимой половине карты рождения «в раши на небе», то такой человек обретёт лидирующее положение, будет хорошим профессионалом, получит покровительство прави-тельства (высших людей) и так далее . Если 10я бхава [дом] занята благоприятными грахами, то он будет также наслаждаться хорошей жизнью и в среднем возрасте.

17. Чапа-Йога: все грахи занимают бхавы с 10й по 4й .
Результат: такой человек не будет правдивым, будет защищать воров, преступников (в современном мире – будет связан с главарями мафии или преступной организацией), и сам совершать преступные действия, будет скитаться в лесах, лишён благосостояния «удачи», будет счастлив в средней части своей жизни.

Однако Вараха Михира и другие классики говорят, что он будет счаст-лив в конце и начале жизни.

Граха-Малика-йоги из Явана-Джатаки:

1) Шаяни-Йога : все грахи находятся в пяти бхавах, начиная с Лагны (при Йупа-Йоге все грахи занимают первые четыре бхавы от Лагны).
Результат: почести благодаря известности и выдающемуся положению семьи, обеспеченность длительным счастьем.

2) Джангал-Йога : все грахи расположены в пяти бхавах с 4й .
Результат: человек – знаток в служении другим людям.
Эта Йога проявлена у домохозяек их зажиточных семей. Рождённый с такой Йогой любит помогать друзьям, знакомым и родне.

3) Нишраяни-Йога : все грахи занимают пять бхав от 7й .
Результат: человек очень умный, действует как посол и в одиночку; он иногда попадает в ловушку или бывает обманут.
Это очень мощная Йога, как гласит её название. ‘Нишраяни’ означает «лидер». Такой человек поднимается в жизни благодаря интеллектуаль-ным способностям и профессионализму. Он всегда становится лидером, если работает в группе.

4) Кунта-Йога : все грахи занимают пять бхав с 10й .
Результат: если эта Йога сформирована от Сурьи [Солнца] в 10й бхаве [доме], то человек наполнен боевым духом и будет сиять, как Сурья; в остальных случаях человек – пламенная личность, способен преодолеть любые трудности и бедственные ситуации.
‘Кунта’ означает «копье с острыми гранями». Поэтому такой человек выбирает определённую цель в жизни и способен преодолеть любые трудности.

5) Панки-Нагара-Йога : все грахи занимают шесть последовательных бхав, начиная с Лагны или 4й или 7й или 10й .
Результат: если эта Йога начинается с Лагны, то человек будет наслаж-даться статусом как король ; если от 4й , 7й или 10й бхавы, то статус человека подобен статусу министра. Эти люди склонны вести городскую жизнь.

6) Панки -Йога : все грахи занимают шесть последовательных бхав, начиная от любой, кроме кендр (кроме 1-4-7-10).
Результат: такой человек тоже наслаждается жизнью, но его процвета-ние зависит от сельского хозяйства или животноводства, он способен исполнить все свои желания и применяет свои знания для производительной работы; с отрицательной стороны можно сказать, что у него в жизни нет никакой цели, и он живёт, как и где придётся.

Рамануджачарйа говорит, что Граха-Малика-йога даст удачу, если она начинается с благоприятной и сильной Лагны или Сурьи [Солнца]; он учитывает все девять грах [планет], включая Раху и Кету.

Следующее нужно постоянно учитывать при анализе Граха-Малика-йоги:
Начинающая Йогу бхава [дом] наиболее важна, поскольку управляет результатами Йоги.
Если Йога начинается c Кендры или сильного Сурьи [Солнца], то это приводит к благоприятным и заметным результатам.
Если граха [планета] в начинающей бхаве слаба, то Йога не даст хороших результатов.
Доктор Раман в своём переводе Бхаварта-Ратнакар приводит таблицу, которая показывает результаты в зависимости от бхавы, начинаю-щей Граха-Малика-йогу.

18. Ардха-Чандра-Йога: все семь грах занимают семь бхав, начиная с любой кроме Кендры (то есть с 2й , 3й , 5й , 6й , 8й , 9й , 11й или 12й ).
Результат: рождённый будет удачливым, командующим войском (то есть вообще будет командовать людьми), будет поддерживать блестя-щий стиль жизни, будет фаворитом короля, будет сильным и обеспеченным драгоценными камнями, золотом и оружием.
Парашара даёт указание, что семь грах [планет] должны занимать все семь бхав [домов]. Однако результат этой Йоги проявится, даже если заняты только пять последовательных бхав. Как утверждает Раманудж-ачарья, Граха-Малика-йога даёт полный эффект, даже если пять, шесть, сеть, восемь или девять бхав заняты восемью Грахами (семь плюс один из Раху/Кету, даже притом, что второй из них, по-видимому, эту Йогу нарушает). Когда Ардха-Чандра-Йога начинается от Панапары или Апоклимы, это даёт результаты в молодом или старом возрасте соответственно.

19. Чакра-Йога : все грахи занимают шесть нечётных бхав, начиная от Лагны.
Результат : этот человек будет либо императором, либо очень чтимым святым, к чьим стопам будут припадать даже короли, носящие короны с яркими драгоценными камнями.

20. Самудра-Йога : все грахи занимают шесть чётных бхав со 2й .
Результат: у такого человека будет много драгоценных камней, много богатства и блеска, он будет наслаждаться всеми видами удоволь-ствий, будет очень популярным, у него будут сыновья, яркая индивидуальность и продолжительное богатство.

Санкхья-йоги

Перед рассмотрением этого типа Набхаша-Йоги полезно выделить их особенности:

Та или иная Санкхья-Йога присутствует в каждой карте рождения. Можно сказать, что Санкхья-Йога работает в каждой карте и действует как катализатор. Нельзя забывать, что Набхаша-Йога показывает объе-динённую каракатву [значение, качество] конкретного рождения. Она не проявляется на физическом плане непосредственно, а через другие Йоги.

Наряду с присутствующей Санкхья-Йогой нужно тщательно опреде-лить, какие ещё Набхаша-Йоги присутствуют и каков их совокупный результат. Предположим, что в карте рождения присутствует Камала-Йога, Ваджра-Йога или Йава-Йога – любая из них; тогда частично проявится и эффект Кедара-Йоги. Или, например, если действует Гада-Йога, то определённо проявится в некоторой степени результат Юга-Йоги.

Гола-, Юга- и Шула-Йоги обещают неприятности, а оставшиеся четы-ре Йоги из Санкхья-Йог могут дать даже Раджа-йогу, если другие усло-вия благоприятны.

Нужно всегда помнить, что разные типы Набхаша-Йог не работают изолированно друг от друга. При всех Йогах, сформированных положе-нием грах [планет] в Кендрах (в виде креста), будет действовать и Ашрая-Йога. И всякий раз, когда пагубные и благоприятные грахи расположены отдельно друг от друга, проявится эффект Дала-Йоги. Санкхья-Йога изменит результаты всех остальных Йог, в этом нет сомнений.

Результаты Санкхья-Йоги

1. Гола-Йога (все грахи в одной бхаве): такой человек будет сильным, лишённым богатства, образования и интеллекта, грязным, всегда печальным и несчастным.
Хора-Сара говорит о таком рождённом: короткая жизнь, дефект какой-то части тела, будет лишён родственников, жены и сыновей. Однако если такая Йога сформирована в Лагне, 9й , 10й или 11й бхаве [доме], то вышеупомянутые результаты не случатся.
Пураны рассказывают, что Мегнатх, сын Раваны, родился с Гола-Йогой в 11й бхаве.

2. Юга-Йога (все грахи в двух бхавах): человек будет лицемером, незаконопослушным, лишённым матери, потомства и богатства, будет изгнан из общества (лишён прав, деклассирован).
Хора-Шара говорит, что такой рождённый будет инвалидом, резким в речи, бесстыдным, бездарным, будет делать долги и недолго жить.
Результаты этой Йоги вообще неблагоприятны. Если Гада-, Шаката- и Вихага-Йоги сформированы без участия Кендр, то эффект Юга-Йоги проявится более заметно.

3. Шула-Йога (грахи в трёх бхавах): ‘Шула’ значит «шип»; такой человек будет сообразительным, но лишённым средств достигнуть успеха в жизни, вспыльчивым, отвергнутым и презираемым обществом, очень храбрым и прославится в войне (в поединках, борьбе).
Хора-Шара говорит, что такой рождённый будет умным и будет браться за разную работу, чтобы заработать деньги, будет болезненным, заработает в коммерции и будет бездетным, несмотря на два брака.
Этот человек очень хитрый и руководствуется только целесообразностью. Его богатство и профессия всегда нестабильны. Когда формируется любая Ашрая-Йога, вовлекающая три Кендра-бхавы [квадранта] от Лагны, то рождённый будет хитрым (лукавым), государственным деятелем, известным своими махинациями. Его богатство и известность будут всегда меняться по синусоиде «будут взлёты и падения», и такой человек действительно очень жёсткий, и с ним трудно иметь дело.
Вышеупомянутые три Санкхья-Йоги часто дают нехорошие результаты. Более того, даже другие благоприятные Йоги бывают затемнены одной из этих. Только в случае, если все семь грах [планет] занимают три Кендры или три Триконы от Лагны, то эффект Шула-Йоги будет значительно нейтрализован.

4. Кедара-Йога (грахи в четырёх бхавах): такой человек будет благо-творителем для других, заработает имя «славу» и известность собственными усилиями, сельскохозяйственная продукция будет источником его заработка , он будет правдивым, счастливым, сознательным, будет медлить с принятием решений (если есть другая хорошая Йога, то он будет действовать после анализа всех обстоятельств дела), заработает почести «уважение» и богатство.
Самая мощная Набхаша-Йога формируется, когда все грахи [планеты] занимают четыре Кендры [угла]. В такой ситуации Кедара-Йога включается автоматически. Это – одна из самых благоприятных Йог. Когда грахи занимают четыре последовательных Бхавы [дома], то Кедара-Йога снова даёт эффект.
Далее будут даны эффекты трёх Йог, когда все грахи занимают пять, шесть или семь Бхав. Эти Йоги увеличат хорошие результаты Граха-Малика-йоги и помогают Раджа-Йоге.

5. Паша-Йога (все Грахи в пяти Бхавах): ‘Паша’ – это веревка, которую используют, чтобы привязать, связать вместе или ограничить. Человек с этой Йогой будет обременён многими обязанностями и расходами, будет умелым в работе, будет хитрым, у него будет много служащих «или слуг» и большая семья, которых нужно поддерживать; с отрица-тельной стороны эта Йога делает человека очень болтливым, лишённым достоинств «добродетелей» и хороших манер.
‘Паша’ может означать и верёвку, которая завязана петлёй. Эта Йога – набор «всякой всячины». Из-за хитрого характера такой человек сам впутывается в неприятности с властями. Гириш Чанд Шарма говорит, что если Лагнеша занимает вторую Вришчика-дреккану [деканат Скорпиона], то есть Паша-дреккану , в 6й , 8й или 12й бхаве [доме], то это формирует Йогу для заключения «в тюрьму».

6. В Граха-Малика-йоге, когда грахи [планеты] занимают пять бхав [домов] и начинающий Йогу раши [знак] занят благоприятной грахой и силён, то владелец карты рождения получит хорошие результаты, иначе эта Йога может дать много проблем, поскольку проявятся эффекты Паша-Йоги.

7. Дамини-Йога (грахи в шести бхавах): ‘Дамини’ или ‘дам’ означают «деньги» или «группу вещей». Это – благоприятная Йога. Человек, рождённый с Дамини-Йогой, будет нежным, полезным «помогающим» другим людям, заработает богатство справедливыми средствами, будет очень богатым, известным, наделённым многими сыновьями и драгоценными камнями (или его сыновья будут подобны драгоценным камням в обществе), человек будет сильным духом и учёным «знающим». Такой человек будет заботиться об общественном благосостоянии и будет известным учёным «знатоком».

8. Вина-Йога (все грахи в семи бхавах): Такой человек будет любителем песен, танцев и музыкальных инструментов, умелым, счастливым и любящим; будет главой своей семьи, мудрым и опытным; он будет любить правильные вещи и будет полон энтузиазма.

Некоторые дополнительные Набхаша-Йоги даны в книгах Хора-Шара, Явана-Джатака и Вридха-Явана-Джатака. Эти Йоги кратко описаны ниже.

1. Сапхал-Парват-Йога : все благоприятные грахи занимают 1ю , 7ю и 10ю бхавы, а пагубные грахи находятся в других бхавах. Это – своего рода Мала-Йога.
Результат : человек с этой Йогой очень могущественен и влиятелен подобно королю. Это хорошая йога для успешных политических деятелей.

2. Калаш-Йога : все пагубные грахи занимают 1ю , 7ю и 10ю бхавы, а благоприятные грахи расположены в других бхавах.
Результат : такой человек накопит много материального богатства, будет работать для духовного развития добрых людей (такие результаты возможны, если Лагнеша сильный, и 4я бхава [дом] под благоприятным влиянием).

3. Дола-Йога : четыре грахи занимают 3ю, 4ю , 5ю и 6ю бхавы, а остальные три грахи – оставшиеся три Кендры.
Результат: (‘дола’ означает «странствовать») такой человек любит путе-шествовать и всегда остаётся счастливым и богатым.

4. Пипелика-Йога : благоприятные грахи занимают 6ю и 12ю бхавы, а пагубные находятся в 3й и 9й бхавах.
Результат: человек лишён собственности и богатства (это – своего рода Ваджра-Йога).

5. Гарта -Йога : пагубные грахи занимают 6ю и 12ю бхавы, а благоприят-ные в 3ю и 9ю .
Результат: человек будет всегда несчастным, бедным и волнуется о других.

6. Нади-Йога : благоприятные грахи занимают 5ю и 11ю бхавы, все пагуб-ные грахи – 2ю и 8ю .
Результат: (‘нади’ означает «ручей») этот человек будет удачливым, живёт как король и путешествует в благоприятных накшатрах (то есть любит путешествовать ради благоприятных целей).

7. Над-Йога : пагубные грахи – в 5й и 11й , благоприятные – в 6й и 8й .
Результат: такой человек очень мудрый и благословлён сыновьями (6я и 8я бхавы [дома] здесь дают Шубха-Аргалу на 5ю – бхаву мудрости и потомства).

8. Вараха-Йога : все грахи занимают 1ю , 4ю и 5ю бхавы.
Результат: человек будет наделён землёй, богатством, счастьем и мудростью.

9. Кантака-Йога : все грахи занимают 2ю , 3ю и 4ю бхавы.
Результат: такой рождённый будет богатым и образованным, но жить долго и без детей.
Вараха-Йога и Кантака-Йоги попадают в подкатегорию Шула-йог (Санкхья-йог). Вараха-Йога даёт результаты лучше.

10. Санкха-Йога : все грахи занимают 1ю , 4ю , 9ю и 11ю бхавы. Это своего рода Кахала-йога (Санкхья-йога).
Результат: Такой человек будет средоточием достоинств, храбрым и хорошо сведущим в Шастрах [«науках»].

Заключение

Набхаша-Йога указывает естественные, врождённые качества рожде-ния. Её результаты не проявляются непосредственно или явно. Это можно объяснить на примере. Шани [Сатурн] – это карака [сигнифи-катор] горя, служения «слуг/служащих», тяжёлой работы и предусмот-рительности. Если Шани занимает Лагну в Меше [Овне], то такой человек обязательно будет много и тяжело работать, но взамен получит лишь печаль. Однако, если Шани – в 7й бхаве [доме] в Тула-раши [знаке Весы], то человек получит богатство и спокойствие за свои труд и усилия. Точно так же значение Набхаша-Йоги проявится и будет зависеть от других йог в карте рождения.

Доктор Сурьянараяна Рао в своём комментарии к Брихат-Джатаке цитирует Бхаттотпалу:
«Богатые люди могут обладать внешними вещами, объектами для удовольствий, но их ум может быть очень беспокойным «возбуждён-ным», они могут чувствовать себя несчастными по различным причинам. В то же время, бедняки могут нести на себе внешние признаки страданий, но в сердце они могут чувствовать себя чрезвы-чайно счастливыми и удовлетворёнными. Счастье и страдание (богатство и бедность, здоровье и болезнь) – это относительные понятия; а их источник – это ум, которым обладает человек, и его представления о добре и зле.»

Таким образом, полное значение «качества» карты рождения, указан-ное Набхаша-Йогой, проявится и модифицируется другими Йогами. Эти результаты будут ощущаться человеком и сменяться в дашах [периодах] и в гочарах [транзитах].

Каждый астролог должен развить искусство предсказаний с помощью Набхаша-Йог, потому что они указывают индивидуальные особенности и качества человека (в т.ч. его тела, личности и души).

(Visited 1 times, 48 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *