☉ Предсказательная Ведическая астрология

Внешний и внутренний источники Силы взаимоотношений
2013-11-25
◊ журнал Астрологическая мозаика № 1
2013-11-28
*** Джйотиш-книга Предсказательная Ведическая астрология - ***

Двадцать семь накшатр [лунных созвездий] и их идеи

Древние риши (мудрецы, «видящие»), наблюдая за движением грах [планет], сдела­ли великое открытие: определили двадцать семь равных промежутков пространства на зодиакальном поясе – 27 на­кшатр, лунных созвездий. Каждое лунное созвездие равно 13°20′ зодиакального пояса. Риши обнаружили, что грахи в разных частях одного и того же раши [знака], оказывают различное воздействие. К примеру, если Cурйа [Солнце] про­ходит по раши Меша [Овен], то он даёт эффекты в зависимости от того, в каком лунном созвездии находится. Три накшатры (третья неполная) присутствуют в Меше. И дополнительные, конкретные эффек­ты Cурйи в карте рождения должны быть найдены по той накшатре, в которой он находился в момент рождения чело­века. Cурйа в накшатре Ашвини придаст одну окраску событиям и характеру человека, в Бхарани – другую и в Криттике – третью.

Каждая накшатра представляет определенные силы природы.

1. Ашвини — накшатра транспорта; от 0° до 13°20′ Меши [Овна].

Идеи: владелец лошадей, наездник, кавалерист, различ­ные средства транспорта, приезжать куда-то, достигать чего-то, посещать, получать, добиваться, совершать благород­ные деяния, предоставлять помощь, приносить сокровища человеку, врачеватель, обоняние, вдох-выдох, носовые звуки, нечёткое произношение, избегать горестей, уйти от несчастья.

2. Бхарани — накшатра сдерживающего начала; от 13°20′ до 26°40′ Меши.

Идеи: Бхарани заключает в себя, а потом освобождает, действие сдерживания, подавление, дисциплина, самокон­троль, моральный долг, наказывать, подчинять, управлять, злой умысел, покорять, быть преданным и непоколеби­мым, претерпевать и страдать, нести в чреве, наполнять желудок, питать, пища, иждивенец, чувство тяжести, на­нимать кого-то, наемник, война, битва, соревнование, кричать, повышать голос, достижение, завоевание, приз, большое количество, масса, водитель, близнецы.

3. Криттика — накшатра огня; от 26°40′ Меши [Овна] до 10° Вришабхи [Тельца].

Идеи: война, битва, командующий, защитник, слава, знаменитый, великие деяния, огонь, аппетит, приготов­ление пищи, человеческая кожа, кожаные изделия, бу­мага, документ, белые пятна на коже, яркий, награжден­ный, богатство, золото, средства передвижения, темная сторона Луны, обильный, большой, усыновленный ребёнок.

4. Рохини — накшатра восхождения; от 10° до 23°20′ Вришабхи [Тельца].

Идеи: восходить, карабкаться, подниматься, занимать­ся альпинизмом, высота, продвижение по службе, рост, раз­витие, рождение, производство, распространение, потом­ство, сажать, сеять, выращивать, воспаление, заболевание горла, кровь, красный цвет, духи, аромат, домашний скот.

5. Мригашира — накшатра поиска; от 23°20′ Вришабхи [Тельца] до 6°40′ Митхуны [Близне­цов].

Идеи: целеустремленно искать, исследовать, находить потерянное, стремиться, достигать, ходатайствовать, очи­щать, предлагать девушке выйти замуж, выслеживать, до­рога, тропинка, путешествие, указывать путь, проводник, лидер, вождь, охотиться, анализировать, изучать, научные исследования.

6. Ардра — накшатра угнетения и притеснения; от 6°40′ до 20° Митхуны [Близне­цов].

Идеи: угнетать, подавлять, мучительный, разрушать, убивать, раздавать, слезы, печаль, боль, горечь, жадный, жестокий, охотник, влажный, мокрый, нежный, перепол­ненный чувствами, свежий, жидкий.

7. Пунарвасу — накшатра обновления; от 20° Митхуны [Близне­цов] до 3° 20′ Карки [Рака].

Идеи: место поселения, жилище, родина, восстановле­ние богатства, собственность, ремонт в доме, возвращение из путешествия, пребывание где-то, повторение, приобре­тать, свободный, свобода, безопасность, бесконечность, неразрывность.

8. Пушйа — накшатра цветения; от 3°20′ до 16°40′ Карки [Рака].

Идеи: цветение, цветок, насыщение, процветать, увеличение, приобретать, получать сполна, жирность, богатство, изобилие, полнота, счастливый, благоприят­ный, молитва, речь, красноречие, мудрость.

9. Ашлеша — цепляющаяся накшатра; от 16°40′ Карки [Рака] до 0° Симхи [Льва].

Идеи: соединение, связь, союз, сексуальное партнёр­ство, интимный контакт, объятие, пожатие, сплетение, обвиваться, скручиваться, змея, яд, мучение, жжение, боль.

10. Магха — накшатра восхищения и славы; от 0° до 13°20′ Симхи [Льва].

Идеи: выдающийся, великий, благородный, самый уважаемый, важный, высокий, старик, величество, вы­сочество, могущественный, возбуждать, радовать кого-то, высокая честь, поднимать настроение, награждать, дар, подарок, вознаграждение, поощрение, богатство, власть, щедрый, отец, родители, предки, благосостояние, совершенство.

11. Пурвапхалгуни — накшатра удачи; от 13°20′ до 26°40′ Симхи [Льва].

Идеи: любовь, привязанность, страсть, любовные удо­вольствия, флирт, праздное развлечение, производство плодов, устранение зла, исправление, очищение, получе­ние вознаграждения, усовершенствование, реформация, опыт, следователь, практиковать, выбирать, служить, чтить, уважать.

12. Утгарпхалгуни — накшатра покровителя; от 26°40′ Симхи [Льва] до 10° Канйи [Девы].

Идеи: покровительство, доброта, благодетельство, дру­зья детства, компаньоны; люди, к которым обращаются за помощью; друзья, к которым приходят излить душу; лица, оказы­вающие финансовую поддержку; целители, от которых ждут облегчения от болезней.

13. Хаста — накшатра, обозначающая «сжатый кулак»; от 10° до 23° 20′ Канйи [Девы].

Идеи: удерживание в руке, высмеивать, оживлять, шутка, острота, почерк, мастерство, «золотые» руки, превосходить кого-то в чем-то, приводить в движение, командировать, осуществлять контроль, открывать и раскрывать, расширяться, обнажать, резать, убирать урожай, косить, жать, укладывать скирды, веселье, посвящать и освящать.

14. Читра — накшатра «чудесная»; от 23°20′ Канйи [Девы] до 6°40′ Тулы [Весов].

Идеи: выдающийся, великолепный, яркоокрашенный, пестрый, пятнистый, многогранный, чудесный, замечатель­ный, многообразие, изумление, зодчий, украшенный орнаментом, картина, чертеж, план; то, что приковывает внимание.

15. Свати — накшатра самостоятельных действий; от 6°40′ до 20° Тулы [Весов].

Идеи: осознание своего «я», идти постоянно самому, достигающий что-то собственными силами, самоподдерж­ка, самостоятельно овладевающий каким-то навыком, про­возглашать как своё собственное, материальные блага при­ходят и уходят сами по себе, владение и потеря богатства происходит неконтролируемым образом, воздух, ветер, шторм.

16. Вишакха — накшатра цели; от 20° Тулы [Весов] до 3°20′ Вришчики [Скорпиона].

Идеи: идущий прямо к достижению цели, достигнутый результат, доказанный вывод, доказательство, доктрина, догма, истреблять ради достижения какой-то цели, повреж­дать, причинять боль, разрушать, примирять, располагать к себе, воспевать, обожать, конечная цель, просящий ми­лостыню.

17. Анурадха — накшатра, призывающая к деятельности; от 3°20′ до 16°40′ Вришчики [Скорпиона].

Идеи: друг, союзник, сотрудник, помощник; то, что учреждается и устанавливается; нечто утверждающееся как сила и власть; суждение, наблюдение, познание, призыв людей к активности, действовать, будучи объединенными дружбой и общей целью; союз с кем-то ради общей цели.

18. Джйэшта — накшатра «главная»; от 16°40′ Вришчики [Скорпиона] до 0° Дхану [Стрельца].

Идеи: великолепный, выдающийся, первый, величай­ший; тот, которого прославляют; верховная власть, могу­щественный правитель, провозглашать что-то, старший брат, старший по должности, глава семьи, жена, любимая, возлюбленная.

19. Мула — накшатра «корневая»; от 0° до 13°20′ Дхану [Стрельца].

Идеи: иметь корни, самая низкая часть чего-нибудь, корень растения, начало, причина, источник знаний, глав­ный город или столица, оригинальный текст, первоначаль­ный, исходный, беспрецедентный, связывать, привязывать, фиксировать, удерживать, брать в плен, связь, облигация, сдерживать, подавлять, угнетать, наносящий обиду.

20. Пyрва-Ашадха — накшатра «непобедимая»; от 13°20′ до 26°40′ Дхану [Стрельца].

Идеи: победоносный, побеждать, превосходить, завое­вание и поражение, насилие, воспротивиться чему-то, восстать, сопротивляться, переносить страдания и муки, с пониманием относиться к любому человеку,’ терпеливо ждать подходящего времени, всепрощение, снисхождение, завершение, прийти к концу, поверхность, вода.

21. Уттара-Ашадха — накшатра «всеобщая»; от 26°40′ Дхану [Стрельца] до 10° Макары [Козерога].

Идеи: входить, поселяться, проникать, быть погло­щенным, входить в соединение, входить в дом, появляться на сцене, отдыхать, возникновение мысли, принадлежать чему-то, существовать ради кого-то, принимать на себя, начинать что-то, помнить о каком-то деле, заставлять войти, быть причиной вхождения, универсальность, всеобщность.

22. Шравана — накшатра изучения; от 10° до 23°20′ Макары [Козерога].

Идеи: тот, кто учился, научный работник, знание, изу­чение, быть внимательным и послушным, интеллектуаль­ные способности, быть известным и почитаемым, быть услышанным, рассказывать, общаться, священные знания, откровения, таинства, слухи, сообщения новостей, слова и языки, словарный запас, заботиться о ком-то, ученик, последователь, учитель, брать с кого-то пример, ливень, выделения.

23. Дханишта — накшатра симфонии; от 23°20′ Макары [Козерога] до 6°40′ Кумбхи [Водолея].

Идеи: музыка, пение, нота, звучание, богатство, драго­ценные камни, драгоценности; все, что высоко ценится; влага, потеть, задняя или боковая часть чего-то.

24. Шатабхиша — накшатра прикрытия; от 6°40′ до 20° Кумбхи [Водолея].

Идеи: скрывать, прятать, быть захваченным, удержи­вать в плену, иметь препятствия, океан, море, озеро, река, пруд, дожди, резервуары с водой, защитник от зла, воору­жение, вся верхняя одежда, целитель, врач, лечение, нахождение лечебного средства, неизлечимые заболевания, паралич, водянка, западня.

25. Пyрва-Бхадра — накшатра «пара бешено несу­щихся лошадей»; от 20° Кумбхи [Водолея] до 3° 20′ Мuны [Рыб].

Идеи: нестись во всю прыть, гореть, сжигать, пылкий, страстный, порывистый, импульсивный, стремительный, жгучая боль, наказывать, подвергать телесному наказанию, мучить кого-то, угнетать, подавлять, ущемлять, печаль, горе, обида, падать, погибать, уходить.

26. Уттара-Бхадра — накшатра подобна Пyрва-Бхадре (если Пyрва-Бхадра вызывает гнев, то Уттара-Б­хадра даёт силы его контролировать); от 3°20′ до 16°40′ Мuны [Рыб].

Идеи: уезжать куда-то, оставлять всё дома, личность, знания, мудрость, отречение. Остальные идеи такие же, как у Пyрва-Бхадры.

27. Ревати — накшатра указывает на того, кто содержит стадо овец; от 16° 40′ Мuны [Рыб] до 0° Меши [Овна].

Идеи: питание, кормление, выращивать, богатый, про­цветающий, роскошный, обильный.

К толкованию грах [планет] в накшатрах карты рож­дения надо подходить очень осторожно. Для определения будущих событий вполне достаточно сделать анализ и синтез грах в раши [знаках] и бхавах [домах] карты рождения. Но если нужно узнать подробности событий, то необходимо тщательно подойти к использованию накшатр. Ведические астрологи – подлинные мастера этого высо­кого искусства.

К оглавлению

(Visited 35,463 times, 99 visits today)

26 Comments

  1. Елена Ли says:

    Здравствуйте! А как влияет Кету на финансы и питание?

    • «««Как Кету влияет на ‘финансы’?»»» == Будет мало внешних — проявленных, материальных — результатов с точки зрения социальных финансовых достижений. Но можно получить много внутреннего опыта, в частности можно исследовать Силу Финансов (Силу Денег), изучить её суть и качества, можно её познать и обучать ей других. Но материального/социального богатства не будет много.

      «««Как Кету влияет на питание?»»» == Будет некоторое странности, необычности, ограничения и непонятности в питании. В полной причиной мере не получится наслаждаться едой, в том числе считать питание “здоровым”. Даже есть склонности к нестандартному или неадекватному применению пищи/еды. Но, с другой стороны, есть и полезные результаты — в частности, еда может давать интересный опыт, можно её применять для исследований/познания, для получения ценных ощущений и опыта. Кроме того, можно сказать, что сами процессы питания/пищу будут скрытными, будет желание не быть “на виду” в процессе еды; мало кто знает – что я ем и когда, принимаю ли пищу я вообще…

  2. Елена says:

    А что же делать?

  3. Татьяна says:

    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, а если Кету в 11 доме в Близнецах и в 12 от Луны, то он так же очень плохо влияет или все же немного по другому?
    И есть ли для него благоприятные месторасположения, где проявления его не только негативно?

    • «««Кету в 11 доме в Близнецах, то он так же влияет или по-другому?»»» ===
      Кету не плохо в 11-й Бхаве (не очень хорошо, но и не плохо), поскольку 11-я Бхава показывает осуществление/получение, а даже Кету может и должен получать. Просто много получений, приобретений, исполнений будет не в виде материальных, проявленных результатов/вещей, а нам обычно это не очень нравится. 🙂 Мы почти всего хотим не опыта/ощущений, а чего-то конкретного — вещь, предмет, ситуацию, явления, отношения… Но с точки зрения познания и опыта, ощущений и внутренний эволюции, Кету в 11-й Бхаве – это хорошо, будет много ощущения и опыта, и, как следствие, много познаний/знания.
      То, что Кету – в Митхуне, тоже не плохо; они оба Мужские Силы. Некоторый диссонанс будет от того, Митхуна – Воздушно-Земной, а Кету – очень “внутренний”, нематериальный. И если с Воздухом (Идеями/Познанием) Митухны Кету хоть как-то может объединиться, но с Землёй (Практичностью/Формальностью) Митхуны Кету никак не сочетаем…

    • «««Кету – в 12 от Луны, то он так же влияет или по-другому?»»» === Кету в 12-й Бхаве – это хорошо, как для Кету, так и для 12-й Бхавы. Но если человек не живёт по Чандра-Лагне (не живёт по Природным Законам/Принципам, не живёт по Природному Предназначению), то Чандра как точка отсчёта (как Чандра-Лагна) не имеет большого значения, и поэтому почти не влияет.

    • «««есть ли для Кету благоприятные расположения, где проявления его не только негативно?»»» === А почему мы считаем, что Кету негативен?.. Только потому что мы хотим внешних, а не внутренних результатов… 🙂 То есть если (пока) мы хотим материальных вещей/целей, достижений, успеха, славы, карьерного роста, финансового богатства, то мы считает расположения Кету в Бхавах не благоприятным. Но если мы хотим получить опыт/ощущениях, получить знания на основе восприятия/познания, если наши цели внутренние, например, эволюция сознания или опыт Освобождения (Просветления), то тогда Кету сразу становится противоположным, дающим много ценного, но внутреннего опыта, много восприятия ощущений и знаний.

  4. Наталья says:

    Антон, благодарю Вас!
    Как точен и верен Ваш ответ, благодарю.

  5. Натали says:

    Здравствуйте). Подскажите, пожалуйста, Навамша все же показывает кем мы станем к 30 годам, осознав себя, или показывает куда нам развиваться, где нас ждёт удача? Т.е. это наш “внутренний компас” для развития чего-то нового в себе или осознания старого? Спасибо.

    • Я бы сказал, что эта Варга показывает и не то, и не то.
      1) “Кем мы станем к 30 годам, осознав себя” — большинство людей не осознают Себя (своё “Истинное Я”) не только к 30 годам, а даже к 48-60-72 годам.
      2) “Показывает куда нам развиваться,” — ‘развиваться’ – это очень многозначное понятие; для одного развиваться – “больше зарабатывать”, для другого – “быть быстрее, гибче, сильнее”, для третьего – “иметь лучше квартиру или машину или больше квартир или машин”, для кого-то – это “получать больше впечатлений/опыта”, для иного – “больше информации / концепций / мастер-классов/ ‘знаний’, а для кого-то развиваться – это “получить больше Мантр / молитв / инициаций / ретритов” и так далее. А что “развиваться” для Вас?
      3) “Где нас ждёт удача?” — Удача – это незакономерный результат, и для Женщины удача (то есть удачный брак/отношения, удачные роды, удачные дети и так далее) – это хорошо; но Мужчина должен стремиться к Успеху, а не к Удаче, тогда получается, что как бы Навамша вредна / не нужна Мужчине?.. Нет…
      4) “Внутренний … для развития чего-то нового в себе” — И “новое” – это движение вперёд, то есть это Эволюция (Дхарма, Дао) или нет (просто любое новое)?
      5) “Внутренний … для осознания старого” == То есть Навамша как бы должна показывать на многократно переживаемый Прошлый Опыт, а не на Будущее?

      Для понимания сути Навамша-Варги, я бы использовал понимание той Бхавы, которой соответствует карта Навамша
      Какая это Бхава?
      И какова её суть, её значения?

  6. Владимир says:

    Здравствуйте,
    подскажите – где купить книгу
    “Предсказательная Ведическая астрология” авторы: Станиславский С.А., Телицын А.П.?

    • Добрый день, Владимир.
      Купить можно у нас, “Предсказательная Ведическая Астрология” С.А.Станиславский и А.П.Телицын. 18 глав. — 15$, плюс пересылка.
      Подробности оплаты и отправки книг описали Вам в e-mail.

      • Леонид says:

        А в этой редакции будет текст со вставками санскритских терминов (в квадратных скобках) для каждого дома, знака, планеты ?..

  7. […] Рекомендуется книга Станиславского и Телицына “Предсказательная ведическая астрология”. […]

  8. […] для начинающих «Предсказательная Ведическая Астрология», 2-е издание Первая авторская работа по Ведической […]

  9. Артём says:

    Скажите, пожалуйста – насколько опасны Мритью-Бхаги?

  10. […] для начинающих “Предсказательная Ведическая Астрология”, 2-е издание Первая авторская работа по Ведической […]

  11. Ольга says:

    Подскажите, если в 6 доме одна планета стоит Луна, это значит, что болезни по ней смотреть нужно?
    И насколько это плохое положение для Луны?

  12. Мария says:

    Антон, Вы пишете:
    Для понимания сути Навамша-Варги, я бы использовал понимание той Бхавы, которой соответствует карта Навамша“.
    Какая это Бхава?
    И какова её суть, её значения?”
    Могли бы вы пояснить что значит “той Бхавы“?
    На сколько я поняла, Навамша составляется для первого дома.
    Что значит – какая это Бхава, и какова её суть?

    • Это же не я пишу, а автор данной книги “Предсказательная Ведическая астрология” — Сергей Станиславович Станиславский.
      Могу дать Вам его email-адрес.

    • Я знаю (понимаю), о чём — о каком Принципе понимания Варг [добных карт] — говорит автор.
      Рассказать моими словами об этом понимании?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *