Грахи, Бхавы и Раши в Тантра-Джйотише [Ведической астрологии]

Чьи дети? Отца или матери? Кто за детей ОТВЕЧАЕТ? Кто ВОСПИТЫВАЕТ детей?
16/02/2014
Для чего нам нужно знание Идеальных Отношений, если мы живём в современном мире?
19/02/2014

Грахи [«планеты»], Бхавы [«дома»] и Раши [«знаки зодиака»] —
рассмотрение по принципам и технологиям науки Тантра-Джйотиш

 1. Грахи в Тантра-Джйотише [Ведической астрологии]

Грахи — это Силы Жизни, это фундаментальные Сущности.
Жизнь — это опыт, который дают Грахи, это выражение Грах.

1-я Граха (Сила) Сурья  — Сила Управления, Дух, Суть («царь»).
2-я Граха (Сила) Чандра — Сила Восприятия, ощущения («душа»).
3-я Граха (Сила) Гуру   — Сила Пространства, знания и мудрости, БезГраничное Поле Всех Возможностей.
4-я Граха (Сила) Шани   — Сила Границ (Препятствий), ограничения, страха, сжатия.
5-я Граха (Сила) Мангала — Сила Огня (Личности), самолюбия, амбиций, преодоления границ, действия.
6-я Граха (Сила) Шукра  — Сила телесных ощущений (Телесности), Сила наслаждения результатами действий.
7-я Граха (Сила) Буддха — Сила Оформления (Завершения), Сила различения (дискриминации), Сила интеллекта.
.
Каждая из Сил может быть в разных состояниях (в разных Раши в карте рождения).
Каждая из Сил действует (проявляется) в разных сферах моей жизни (в разных Бхавах в карте рождения).

* Интерес соответствует Шани [«Сатурну»].
* Возбуждение соответствует Мангале [«Марсу»].
* Удовольствие соответствует Шукре [«Венере»].
* Радость соответствует Чандре [«Луне»].
* Горе, страдание соответствует Шани [«Сатурн»].
* Гнев, ярость соответствуют Мангале [«Марсу»].
* Отвращение соответствует Сурье [«Солнцу»].
* Страх соответствует Шани [«Сатурн»].
* Вина, совесть соответствуют Сурье [«Солнцу»].
* Спокойствие соответствует Чандре [«Луне»].
* Любовь соответствует Шукре [«Венере»].
* Свобода (простота, лёгкость) соответствует Гуру [«Юпитеру»].
* Чувство юмора соответствует Буддхе [«Меркурию»].

2. Бхавы в Тантра-Джйотише [Ведической астрологии]

Бхава — это то, что заполняется (как «пустота»), то, что материализуется, то, что проявляется.

1-я Бхава — это «голова» (лоб) / глава, это то, что ведёт меня («локомотив»), это врождённая природа.
2-я Бхава — это средства для материальных наслаждений («отдыха»), это благосостояние (богатство, еда…).
3-я Бхава — это усилия (воздействия, коммуникации), «что в руках» / «какие помощники».
4-я Бхава — это душевные, родные, близкие сферы/места (средства для покоя в душе).
5-я Бхава — это место Огня (одухотворения), средства сделать живой, «зажечь», одухотворить материю/окружение.
6-я Бхава — это «ограниченные пространства», препятствия/ограничения, это то, что ограничивает.
7-я Бхава — это «не Я», внешний мир («город»), «партнёры» (бизнес, брачные и общественные отношения).
8-я Бхава — это места/средства трансформаций, то, что меня меняет, духовно развивает, даёт опыт для эволюции.
9-я Бхава — это места Принципов и Высших знаний, то, что даёт мне Знание Предназначения, Высших Сил.
10-я Бхава — это сфера действий в обществе/социуме ради статуса, то есть работа, профессия, род деятельности.
11-я Бхава — это мечты/желания и их осуществление, намерения и их исполнение, т. е. приобретения/получения.
12-я Бхава — это иной мир, то есть опыт иного мира, уходы, потери — то, что ушло в иные пространства.

2.2. Каждый день  и  7 Сил — Грах («планет»)

Утром встаёт Сурья [Солнце], и я встаю. Начало дня — это восход, подъём, начало Сурьи [Солнца]. Я благодарю свой Род (Бога) — духовного представителя Сурьи в моей жизни, которого я чувствую как Дух (внутренний Свет). Я благодарю отца — физического представителя Сурьи от моего рождения. Я благодарю мужа или Учителя — физического представителя Сурьи от моего совершеннолетия.

Я обращаю внимание на Чандру [Луну], которую я чувствую как свою душу. Благодарю свою душу, она помогает лучше чувствовать Дух, как Чандра помогает лучше чувствовать Сурью.

Я обращаю внимание на Пространство, на Гуру [Юпитер] — Безграничное Поле всех возможностей, нейтральное и бесконечное, которое содержит в Себе всё, все ответы и знания, все предметы и искомое (желаемое). Благодарю Гуру Юпитер как проявление Сурьи Солнца.

Я обращаю внимание на предметы/границы/препятствия в Пространстве — на Шани [Сатурн], который разграничивает Пространство и помогает лучше его чувствовать. Благодарю Шани — Границы в Пространстве, в том числе за то, что они меня защищают и за то, что дают мне опору.

Я обращаю внимание на Огонь (Первоэлемент Огня) — Мангалу [Марс], который создаёт уникальность, который помогает преодолевать препятствия. Благодарю Мангалу — Огонь личности, как проявление Света непроявленного Сурьи (как представителя Духа).

Я обращаю внимание на Шукру [Венеру] — телесность, выраженную физическими, материальными, телесными ощущениями. Благодарю Шкуру как «Тело» (проявление) Мангалы, благодарю за то, что Шукра помогает лучше чувствовать Мангалу как Чандра (душа) помогает лучше чувствовать Сурью (Дух).

Автор: Антон Кузнецов (Ведаврат)

2.3. Бхава — это то, что заполняется (как «пустота»), то, материализуется, проявляется.

= 1я Бхава — это «голова» (лоб) / глава, это то, что ведёт меня («локомотив»), это врождённая природа.
= 2я Бхава — это средства для материальных наслаждений («отдыха»), это благосостояние (богатство, еда…).
= 3я Бхава — это усилия (воздействия, коммуникации), «что в руках» / «какие помощники».
= 4я Бхава — это душевные, родные, близкие сферы/места (средства для покоя в душе).
= 5я Бхава — это место Огня (одухотворения), средства сделать живой, «зажечь», одухотворить материю/окружение.
= 6я Бхава — это «ограниченные пространства», препятствия/ограничения, это то, что ограничивает.
= 7я Бхава — это «не Я», внешний мир («город»), «партнёры» (бизнес, брачные и общественные отношения).
= 8я Бхава — это места/средства трансформаций, то, что меня меняет, духовно развивает, даёт опыт для эволюции.
= 9я Бхава — это места/средства Принципов и Высших знаний, то, что даёт Знание Предназначения, Высших Сил.

= 10-я Бхава — это сфера действий в обществе/социуме ради статуса, т.е. работа, профессия, род деятельности.
= Сурья в 10й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 10й Бхаве неплохо.
= Сурья в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — деятельность ради Долга.
= Чандра в 10й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 10й Бхаве нехорошо.
= Чандра в 10й Бхаве — Чандра слишком концентрируется, мало чувствует.
= Чандра в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — это изменчивость, благотворительность, социальность.
= Гуру в 10й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 10й Бхаве не лучшим образом.
= Гуру в 10й Бхаве — результаты — знание Принципов действий, лёгкость/удача/поддержка в деятельности.
= Шани в 10й Бхаве — сам Шани чувствует себя в 10й Бхаве очень хорошо.
= Шани в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — исполнение, служение, упорная работа…
= Мангала в 10й Бхаве — сам Мангала чувствует себя в 10й Бхаве очень хорошо.
= Мангала в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — огненная деятельность…
= Шукра в 10й Бхаве — сама Шукра чувствует себя в 10й Бхаве не хорошо, ослаблено.
= Шукра в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — удовольствие от деятельности/статуса.
= Буддха в 10й Бхаве — сам Буддха чувствует себя в 10й Бхаве хорошо.
= Буддха в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — интеллектуальная деятельность…
= Буддха в 10й Бхаве — сам Буддха в 10й Бхаве доволен.
= Буддха в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы — работа с информацией…

= 11-я Бхава — это мечты/желания и их осуществление, намерения и их исполнение, т.е. приобретения/получения.
= Сурья в 11й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 11й Бхаве хорошо, направлен на нужное.
= Сурья в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — скромные и духовные желания, приобретения ради Духа.
= Чандра в 11й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 11й Бхаве неплохо, получает впечатления.
= Чандра в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — изменчивые, многообразные и эмоциональные получения.
= Гуру в 11й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 11й Бхаве не очень эффективно, не совсем уместно.
= Гуру в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — изобильные приобретения/получения, лёгкость/удача желаний.
= Шани в 11й Бхаве — сам Шани чувствует себя в 11й Бхаве хорошо — заслуженно, уверенно, сильно.
= Шани в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — ограниченные мечты и аскетичные желания, доволен малым.
= Мангала в 11й Бхаве — Мангала чувствует себя в 11й Бхаве нейтрально — личность принимает получения сверху.
= Мангала в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — яркие мечты, получения ради Огня/личности/статуса.
= Шукра в 11й Бхаве — сама Шукра чувствует себя в 11й Бхаве хорошо, комфорт наслаждается получениями.
= Шукра в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — мечты/желанию исполняются и дают телесный комфорт
= Буддха в 11й Бхаве — Буддхе в 11й Бхаве хорошо, интеллект получает желаемое как ребёнок, лишь анализируя.
= Буддха в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы — получения/приобретения интеллект использует для сравнения/анализа.

= 12-я Бхава — это иной мир, то есть опыт иного мира, уходы, потери — то, что ушло в иные пространства.
= Сурья в 12й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 12й Бхаве хорошо — получает духовный опыт иных миров.
= Сурья в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы — потери/жертвы ради Духа, ради Долга (Высшего).
= Чандра в 12й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 12й Бхаве плохо, поскольку далеко от Духа и чужие ощущения.
= Чандра в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы — потери (жертвы) ради Души/впечатлений, Душа жертвует собой.
= Гуру в 12й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 12й Бхаве хорошо, знание обоих миров (пространств), рост Знания.
= Гуру в 12й Бхаве — результаты 12й — потери как источник Знания, чтобы получить знания теряет что угодно.
= Шани в 12й Бхаве — Шани чувствует в 12й Бхаве хуже, Сила Служения служит с трудом, трудно идти за Духом.
= Шани в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы  — потери/жертвы ради служения, аскетизм (потери из-за ограничений).
= Мангала в 12й Бхаве — сам Мангала чувствует себя в 12й ограниченно, лично трудно сражаться в ином мире.
= Мангала в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы — потери ради/из-за эго (эгоизма) чтобы дать опыт эго и личности.
= Шукра в 12й Бхаве — Шукра чувствует в 12й Бхаве прекрасно, Сила телесных ощущений от иных удовольствий.
= Шукра в 12й Бхаве — результаты Бхавы — потери ради/из-за удовольствий(наслаждений), ради Силы телесности.
= Буддха в 12й Бхаве — сам Буддха чувствует в 12й Бхаве неважно — интеллект плохо понимает иное пространство.
= Буддха в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы — потери (жертвы) ради/из-за информации, любопытства.

5.1) Как себя чувствует Мангала в 5-й Бхаве: «Огонь» (Мангала) чувствует себя «на своём месте», уместно в 5-й Бхаве (потому что 5-я Бхава — это Место Одухотворения, а это Огненные процессы); хотя он там «одухотворяет»/»переваривает» материю слишком горячо, чрезмерно активно, и не так ответственно как нужно (как это сделал бы Сурья).
5.2) Поэтому Мангала в 5-й Бхаве даёт такие результаты: Личность человека («воин»/Огонь) даёт много трансформаций/действий/»одухотворений»/отношений/пониманий («знаний»), не несколько сжигает эти результаты, то есть активности в это сфере очень много, а эффективности мало; Огонь Личности слишком горяч для стабильных результатов в области одухотворения материи (знания/интеллект, ученики/последователи, потомки/дети, амулеты/заклинания/мантры, и так далее)

6.1) Как себя чувствует Шукра в 5-й Бхаве: «Чувственной женщине» (Шукре) слишком «горячо»/концентрированно/напряжённо в такой области жизни (в Месте Одухотворения материи), ей там мало мало комфорта.
6.2) Поэтому Шукра в 5-й Бхаве даёт такие результаты: Телесность (Шукра) «варит»/одухотворяет/ведёт/зажигает красиво, но не «сварит» / не приведёт, то есть в этих сферах жизни человека много красоты, но мало эффективности, например интеллект/знания красивые, но мало-результативные…

3. Раши в Тантра-Джйотише [Ведической астрологии]

Что такое зодиак? — Пояс, в котором происходит видимое движение планет; это совокупность созвездий, находящихся на этом (в этом) поясе.
Что такое знак зодиака? — Часть зодиакального пояса.
Что такое Раши? — это Место. То есть один из 12 секторов (сегментов) зодиака (зодиакального пояса), обладающий конкретными и уникальными КАЧЕСТВАМИ.
«Знак зодиака» — это более астрономические понятие; оно важно в контексте планет. А ‘Раши’ — это более астрологическое понятие, оно применяется в контексте Грах (Сил жизни) и Бхав (астрологических домов).

Какие зодиаки бывают? — Тропический и сидерический как минимум. Есть и другие. Поскольку за точку начала зодиака можно принять любую точку, то есть бесконечное количество зодиаков вообще.

На что похожи Раши в небе (на небесной эклиптике)? — На части неба, или скорее на скопления звёзд, поднимающиеся из-под горизонта (восходящие) на Востоке и опускающиеся за горизонт (заходящие) на Западе.

Чему соответствуют Раши в ощущениях/опыте человека? — Ощущениям в определенных частях тела, ощущениям от определённых частей (мест) тела.

Где/как я могу прочувствовать качества каждого Раши? — В своем теле, через свои ощущения.
Где я могу почувствовать качества 1-го Раши? — Лоб, центр головы.
Где я могу почувствовать качества 2-го Раши? — Лицо.
Где я могу почувствовать качества 3-го Раши? — Шея, руки.
Где я могу почувствовать качества 4-го Раши? — Грудь.
Где я могу почувствовать качества 5-го Раши? — Желудок.
Где я могу почувствовать качества 6-го Раши? — Талия, поясница.
Где я могу почувствовать качества 7-го Раши? — Живот, нижняя часть.
Где я могу почувствовать качества 8-го Раши? — Низ таза.
Где я могу почувствовать качества 9-го Раши? — Бедра.
Где я могу почувствовать качества 10-го Раши? — Колени.
Где я могу почувствовать качества 11-го Раши? — Голень.
Где я могу почувствовать качества 12-го Раши? — Ступни.

Какой опыт от 1-го Раши (по качествам)? — Активный, пробивной, привлекающий внимание, возбуждающий, целенаправленный, ясный, сильный. Яркий, проникающий, прямой.

Какой опыт от 2-го Раши (по качествам)? — Умиротворенный, расслабленный, наслаждающийся, мягкий, красивый, с чувством вкуса. Чувствующий, практичный, стабильный.

Какой опыт от 3-го Раши (по качествам)? — Деловой, коммуникабельный, быстрый, общительный, легкий. Интеллектуальный, гибкий, распространяющийся.

Какой опыт от 4-го Раши (по качествам)? — Близкий, родной, душевный, текучий, эмоциональный, переменчивый. Утончённый, впитывающий.

Какой опыт от 5-го Раши (по качествам)? — В центре, стабильный, уверенный, благородный, покровительствующий, властвующий. Строгий, склонный в Высшему (Высшим Принципам).

Какой опыт от 6-го Раши (по качествам)? — Упорядоченность, логичность, структурированность, однообразность. Накапливающий, систематизирующий, хранящий.

Какой опыт от 7-го Раши (по качествам)? — Веселье, общение, тусовка, привлекательность, внешний блеск, артистичность. Активно красивый («модный»), гибкий, идущий наслаждения.

Какой опыт от 8-го Раши (по качествам)? — Скрытность, замкнутость, напряженность, выжидание, опасность. Чувствующий, мистический, трансформирующий.

Какой опыт от 9-го Раши (по качествам)? — Легкость, обширность, изобилие, умиротворенность, спокойствие. Деликатный, дающий, отвечающий.

Какой опыт от 10-го Раши (по качествам)? — Терпеливость, выносливость, упертость, активность. Практичный, зависимый, статусно-социальный.

Какой опыт от 11-го Раши (по качествам)? — Отстраненность, безличностность. Мыслящий, стратегичный, планирующий, скрупулёзный.

Какой опыт от 12-го Раши (по качествам)? — Мягкость, чувствительность, запредельность, полет, фантазерство, расслабленность. Множественный (перетекающий), дуальный, интуитивный.

Можно сказать, что Граха – это «Сила жизни», а Раши – это «Место проявления Силы жизни».

Какой аналогией можно описать сочетание Грахи Мангала (Ma) и 1-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Воин на поле боя, или политик на трибуне»: «Прямое движение к цели».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шукра (Sk) и 2-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Женщина на отдыхе»: «Телесный (физический) комфорт».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Буддха (Bu) и 3-го Раши и что это даёт? — Как «Выступление журналиста по ТВ»: «Интеллект успешно занимается информацией».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Чандра (Ch) и 4-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Душа на родина»: «Душа на месте», «родное чувственное восприятие».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Сурья (Sy) и 5-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Царь на троне»: «Дух управляет».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Буддха (Bu) и 6-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Кладовщица на складе»: «Интеллект собирает и систематизирует/упорядочивает».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шукра (Sk) и 7-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Красивая девушка в клубе»: «Современные урбанистические/активные удовольствия».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Мангала (Ma) и 8-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Воин в засаде»: «Накопление внутренних сил через опыт».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Гуру (Gu) и 9-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Учитель проповедует в месте Духа»: «Знание/Мудрость указывает направление для Движение».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шани (Sa) и 10-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Инспектор на месте работы»: «Служитель на своём месте», то есть «Сила служение знает что делать и делает это».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шани (Sa) и 11-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Законодатель в парламенте»: «Скромные планы», «стратегия служения»,.

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Гуру (Gu) и 12-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Связь с иным пространством»: «Обоюдное Знание», «Мудрость дающая Свободу».

Какова суть сочетания качеств Грахи с качествами Раши (что означает положение Грахи в Раши) и как это проявляется в жизни человека по большому счёт как принцип? — Грахи (Силы жизни) при положение в Раши означают концентрацию конкретной Силы в каком-то определённом Месте; то есть Сила жизни (Граха) находится в определённом Месте (в определённых качествах). Следовательно, применительно к жизни (или анализу карты рождения) можно определить человека, или какое-то явление как Граху и рассмотреть в каком месте этот человек или явление проявляется, так мы сможем описывать и видеть тенденции или качества; мы можем сказать – как и в какой степени Сила жизни (Граха) проявляется для человека.

Как влияет Раши на Граху (каково воздействие Раши на Граху) к чему это приводит в целом? — Когда представитель Грахи попадает в какое-то место, то это место или помогает проявить качества Грахи или мешает. В результате можно видеть насколько раскроются показатели Грахи, её качества в жизни человека.

Как это влияние Раши на Граху объясняется через ощущения/опыт? — Представителя Грахи помещаем в какое-то Место как Раши, и описываем ощущения, то как Сила себя чувствует на этом месте; или помещаем Силу в Место как часть моего тела и смотрим на свои ощущения.

Как влияет Граха на Раши  (какое воздействие Грахи на Раши)? — Этого влияния почти нет, то есть Место (Раши, «часть зодиака») почти не реагирует на Граху. Либо влияние таково, что мы не ощущаем. Значит не можем применять в Тантра-Джйотише.

 

>    Как проявятся несколько Грах в одном Раши?
Положение нескольких Грах в одном Раши/Бхаве действует как сочетание Грах — Сил Жизни — через объединение (сочетание) их качеств.

>    Каково будет влияние двух противоположных по влиянию Грах в одном Раши?
Когда они вместе находятся в одном Раши, то они влияют друг на друга через свою суть и свои качества.
И если они противоположные по сути/качества, то их результаты не «усиливаются» (не «складываются»), а компенсируются («вычитаются»), уменьшаются.
Например, Сурья и Шани занимают 5-й Раши, тогда Шани ослабит Сурью (то есть «Служитель» ослабит «Царя»), а Сурья слегка усилит Шани.
Например, Гуру и Шукра расположены в 9-м Раши, то Шукра ослабит, отвлечёт Гуру (то есть «Телесность» отвлекает от Пространства/Знаний), но Шукра только выиграет от Гуру (для «Женщины» полезно присутствие «Мудреца»/»Учителя»).

*** Антон Кузнецов -- мастер и учитель Тантра-Джйотиша ***Автор: Антон Кузнецов (Ведаврат)

 

 

 


 

(Visited 1 934 times, 1 visits today)

4 Комментарии

  1. Дмитрий:

    Замечательная статья для практикующих Тантра-Джйотиш, но даже для тех кто ещё не знает об этом уникальном Знании, стать будет весьм и весьма познавательна.

    • Антон Кузнецов:

      Дмитрий, благодарю.
      Видео-курс «Тантра-Джйотиш — Ведическая астрология» даёт ещё больше знаний об этой науки и её технологиях, о применении её в жизни.

  2. Бивой:

    Здравия вам Ведаврат. Скажите, в Черновцах есть представители вашей школы? Есть огромное желание обучаться Ведической Астрологии. С Уважением! Жду ответа. Меня зовут Виктор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *