Адхьяя 4 / ПАДА 1

4.1.1. Физическое тело показано более сильным между Лагной и Сурьей .

Комментарии:

Сурья [Солнце] – Найсаргика-Карака [естественный сигнификатор] Лагны; и, следовательно, более сильный из Лагны и Сурьи

[Солнца] указывает тело.

Естественные караки двенадцати бхав [домов]: 1) Сурья ; 2) Гуру;

3) Мангала; 4) Чандра и Буддха; 5) Гуру; 6) Шани и Мангала; 7) Шукра;

8) Шани; 9) Сурья и Гуру; 10) Гуру, Сурья , Буддха и Шани; 11) Гуру;

12) Шани. Сила Лагны и Сурья -раши [знака Солнца] – это

определяющие факторы для хорошего здоровья.

4.1.2. Сердце указано 7-й бхавой от Лагны или Чандры,

которая более сильная из них.

Комментарии:

Большинство классических текстов утверждают, что за сердце

отвечает 4-я бхава [дом].

Смысл того, о чём говорят эти две сутры: если 1) Лагна, 2) Сурья

[Солнце], 3) 7-я бхава и 4) 7-я бхава от Чандры [Луны] сильны, то должны

быть хорошими здоровье и продолжительность жизни.

4.1.3. Сильнейший раши из Лагны и Чандры представляет голову.

4.1.4. Более сильная из 2-х бхав от Лагны и Чандры должна представлять лицо.

4.1.5. Сильнейшая из 3-х бхав от Лагны и Чандры должна представлять горло.

4.1.6. Более сильная из 4-х от Лагны и Чандры должна представлять руки.

4,1.7. Более сильная из 5-х соответствует животу.

4.1.8. Сильнейшая из 6-х представляет поясницу.

4.1.9. Более сильная из 7-х от Лагны и Чандры-раши должна представлять спину.

Комментарии: Сутра 4.1.2 указывает эти же две Караки для сердца.

4.1.10. Сильнейшая из 8-х представляет паховую область (анус, гениталии и так далее).

4.1.11. Сильнейшая из 9-х указывает ноги.

4.1.12. Сильнейшая из 10-х от Лагны и Чандры указывает глаза.

4.1.13. Сильнейшая из 11-х вместе с 3-й бхавой от Лагны и Чандры представляет уши.

4.1.14. Сильнейшая из 12-х представляет нос.

4.1.15. Таким образом, двенадцать бхав (от Лагны и от Чандры) представляют части физического тела.

Комментарии: В других классических текстах есть отличия от этой схемы. Принципиальная разница в том, что бёдра, колени, голени и ступни Джаймини ставит в соответствие с 9-й бхавой [домом], а большинство других текстов относят их к 9-й – 12-й бхавам. Ещё отличия:

сердце – 7-я бхава; а руки – 4-я бхава вместо 3-й.

4.1.16. Сила и развитость «конкретной» части тела зависит

от силы раши,представляющей её.

4.1.17. Если более слабый из двух раши, представляющих

часть тела, поражён пагубными аспектами, то он даёт

тенденцию к её повреждению.

Комментарии: Более сильная из двух бхав [домов] от Лагны/Чандры,

представляющая часть тела, не указывает повреждения (травмы) и

болезни. Рассматриваемая часть тела может быть повреждена, только

если поражён более слабый раши [знак]. Таким образом,

необходимо исследовать обе карты: от Лагны и от Чандры [Луны].

4.1.18. Если более слабый из двух раши, представляющих

часть тела, усилен благоприятными аспектами, то он

усиливает и эту часть тела.

4.1.19. Развитие органов и систем жизнедеятельности плода

может быть предсказано (на основании сутр выше) от

Адхана-Лагны (Лагны в момент зачатия).

4.1.20. Карта рождения даёт подробности о частях тела.

Комментарии: Джаймини рекомендует использование схемы

частей тела, описанной в сутрах 4.1.1-18, от Адхана-Лагны для изучения

развития плода во время беременности, а для определения изменений

в развитии частей тела в течение жизни он советует использование

карту на момент рождения.

4.1.21. Если Питри-Карака или Матри-Карака находятся в

видимых раши от Дэхи (Лагны / Сурьи ), то все дефекты

возникают после рождения.

Комментарии:

1) Если Чара-Карака [временный сигнификатор] отца или матери

находится в видимом раши [знаке] (то есть в 7-12 раши), считая от

Лагны или от Сурьи [Солнца], то дефекты тела, нарушения здоровья

возникают после рождения.

2) По смыслу, если эти Караки находятся в невидимой части

зодиака, то и не проявляют дефекты.

4.1.22. Если Лагна/ Сурья – в аспекте / соединении с Питри-Каракой или Матри-Каракой, то ребёнок, без сомнения, законнорождённый.

4.1.23. Если иначе, то ребёнок либо внебрачный, либо евнух (бесплодный).

Комментарии: Если Питри-Карака или Матри-Карака не соединяется / аспектирует Лагну / Сурйу [Солнце], то ребёнок будет внебрачный, причём только при условии, что 1) Гуру [Юпитер] не соединяется и не в аспекте с Лагной / Чандрой [Луной] / Сурьей [Солнцем], и 2) при

этом они не занимают деления (варга-раши) Гуру [Юпитера]. В

противном случае ребёнок всё равно будет законнорождённый (то

есть если Лагна / Чандра [Луна]/ Сурья [Солнце] связаны с Гуру

[Юпитером] или занимают его раши [знаки] в соответствующих варгах

– Навамше, Саптамше и так далее).

Если вместо Гуру [Юпитера] (с Лагной / Чандрой / Сурьей ) связан

Буддха [Меркурий], то ребёнок будет евнухом (то есть будет страдать

бесплодием).

4.1.24. Этим способом нужно оценивать силу и слабость

бхав (включая Лагну).

4.1.25. Подобные результаты (как в 2.1.23) будет, если

Лагна/ Сурья (тело) – в 6-й от Карак.

4.1.26. Профессия видна по раши, занятому правителем Варнада-Лагны.

Комментарии:

Фраза `варна бхеда’ означает Варнада-Лагну, также как систему

варн [сословий], основанную на профессии, когда сын естественно

наследовал профессию и положение отца (традиционное общественное устройство). Однако, в современном обществе со

значительной профессиональной дифференциацией помимо раши

[знака], занятого грахой – правителем Варнада-Лагны, необходимо

учитывать влияние других грах [планет] и раши [знаков].

1. Агни-раши [огненные знаки] представляют кшатрийа-варну

(правителей, людей власти) и указывают политических деятелей (Симха

[Лев]), вооружённые силы и другие силовые структуры (Меша [Овен]) и

чиновников (Дхану [Стрелец]).

2. Джала-раши [водные знаки] – это брамины (люди знания,

интеллектуалы, учителя и так далее). Они включают следующие

профессиональные области: священники (Миина [Рыбы]); астрологи,

экстрасенсы, ясновидящие, учёные-исследователи и подобные

(Вришчика [Скорпион]); врачи, целители (Карка [Рак]).

3. Вайу-раши [воздушные знаки] представляют вай шья -варну

(деловых людей) и включают такие сферы: торговцы (Митхуна

[Близнецы]); промышленники и подобная деятельность (Кумбха

[Водолей]); бизнесмены (Тула [Весы]).

4. Притхиви-раши [земные знаки] представляют шудр (людей

физического труда) и включают такие занятия: рабочие (Макара

[Козерог]); бухгалтеры, клерки и так далее (Канья [Дева]); трудящиеся

(Вришабха [Телец]).

4.1.27. Брамины (священники, люди знания) соответствуют

Гуру и Чандре, а (торговцы) – Буддху и Шукре.

Комментарии: Слово `вай шья ’, то есть бизнесмены/дельцы, представленные Буддхой [Меркурием] и Шукрой [Венерой], отсутствует в

оригинальной сутре.

4.1.28. Кшатрийа (политических деятелей, военных и т. д.)

представляют Сурья и Мангала.

4,1.29. Шудры (простые работники) представлены Шани.

4.1.30. Раху представляет иностранцев.

4.1.31. Кету представляет дворников, уборщиков, мусорщиков и подобных.

Комментарии: Слово `чандала’ означает «вне варны» и в наши дни указывает дворников и других низкоквалифицированных рабочих.

4.1.32. Варна (сословие, профессия) может также быть определена 11-й от Варнада-Лагны или 7-й от неё.

Комментарии:

1) Фраза ` лабха бх ья м ’ в оригинальном тексте переводится как

«Лагна или 7-я бхава от неё»; мрига-варна – это профессия,

основанная на влиянии грахи / раши в 11-й (от 1-й/7-й), поскольку 11-я

бхава [дом] указывает источник средств к жизни.

2) Правитель Варнада-Лагны в Кендре или Триконе к Джанма-Лагне

[асценденту рождения] обещает хорошие источники дохода и указы-

вает социально приемлемые действия для получения этих доходов.

4.1.33. Если Варнада-Лагна находится в 12-й (от Лагны или

Сурьи ), то у рождённого демонические склонности и прибыль

от ущерба и потерь других людей.

Комментарии: Эта сутра о совершенно антиобщественных

личностях, занятых воровством, убийствами, азартной игрой,

проституцией и другими антиобщественными деяниями.

4.1.34. Если Варнада-Лагна – во 2-й (от Лагны / Сурьи ) и

соединена со многими пагубными грахами, то рождённый

обладает многими красивыми женщинами.

Комментарии: Присутствие Варнада-Лагны во 2-й бхаве [доме]

формирует Раджа-Йогу, то есть даёт результаты, противоположные

Асура-Йоге (когда Варнада-Лагна – в 12-й). Если с ней в соединении / аспекте – пагубные грахи, то у владельца карты рождения много

красивых жён (или наложниц, содержанок). Во времена Джаймини

несколько жён было социально приемлемо.

4.1.35. Если Варнада-Лагна занимает 3-ю бхаву (от

Лагны/ Сурьи ), то рождённый счастлив и удовлетворён.

4.1.36. Если все шесть планет (от Сурьи до Шукры) – в

аспекте/соединении с Варнада-Лагной, то владелец карты

рождения живёт очень счастливо.

4.1.37. Если Шани, Раху или Кету – в аспекте / соединении с

Варнада-Лагной, особенно в нечётном раши, то рождённый

несчастливый и недовольный.

4.1.38. Если эти грахи (Шани, Раху или Кету) занимают 12-ю,

8-ю или 9-ю бхаву от Варнада-Лагны, то рождённый счастлив,

как солнечные боги Митра и Варуна.

Комментарии:

Не ясно, почему эти «три» пагубные грахи [планеты] в 9-й бхаве

[доме] сделают владельца карты рождения счастливым: ведь они

разрушают жизнь отца. Вероятно, следует читать эту сутру как

«пагубные грахи в 8-й или 12-й».

Митра и Варуна – это два из восьми имен Сурьи [Солнца] в Ади тья -Хрид ая .

4.1.39. Если эти пагубные грахи (Шани, Раху или Кету)

находятся в 3-й бхаве, то рождённый получит освобождение

«Мокшу».

Комментарии: Пагубные грахи [планету] в 3-й бхаве [доме] от

Варнада-Лагны позволяют отречься от зла денег.

4.1.40. Если благоприятные грахи занимают 7-ю бхаву, то

рождённый всегда несерьёзный (занимается ребячеством).

4.1.41. Если Пранапада находится в Меше, то это указывает

силу (и мудрость).

Комментарии:

1) Такой перевод (как в этой сутре) принят и для последующих сутр,

которые тоже указывают присутствие Пранапады только в раши.

Поскольку слово ‘паноу’ в оригинальном тексте означает «первый

раши», то в качестве перевода принят Меша [Овен].

2) Некоторые астрологи интерпретируют `паноу’ как Джанма-Лагна

или Адхана-Лагну. Однако, такие результаты, указанные в этой сутре,

как «мудрость, сила» были бы в полном противоречии с другими

текстами.

Парашара: «Когда Пранапада находится в Лагне, то рождённый

изнурённый, склонный к болезням, немой, слабый умом (неразвитый

или безумный), печальный и слабый».

Результат, указанный Парашарой, совершенно противоположен

результату «сила и мудрость», данному Джаймини. Это говорит, что

Джаймини анализирует раши [знаки], тогда как Парашара рассматривает бхавы [дома]. И в последующих сутрах Джаймини

использует только раши – Карка и т.д.

Вычисление специальных Лагн, таких как Варнада-Лагна,

Пранапада и т.д., можно найти в приложении.

4.1.42. Полная «долгая» продолжительность жизни указана

Пранападой в Карке.

4.1.43. Приятный характер и очаровательные манеры

обозначены Пранападой в Кумбхе.

4.1.44. Розовый цвет кожи и хорошую внешность указывает

Пранапада в Канье .

4.1.45. Отталкивающая внешность обозначена Пранападой в Симхе.

4.1.46. Респектабельность и хорошие качества указаны

Пранападой в Дхану.

4.1.47. Пранапада в Кумбхе может (также) указывать обман и лицемерие.

Комментарии: Результаты Пранапады в Кумбхе [Водолее] уже даны

в сутре 4.1.43. Следовательно, отрицательные черты, обозначенные в

этой сутре, означают «ещё и» поражение пагубными грахами.

4.1.48. Если в 3-й бхаве от Пранапады находятся (только) благоприятные грахи, то рождённый привязан к отцу.

4.1.49. Если в 3-й от Пранапады (только) пагубные грахи, то он привязан к матери.

4.1.50. Если там и благоприятные, и пагубные грахи, то он привязан к братьям (сёстрам).

4.1.51. Если благоприятные грахи в 3-й не в аспекте ни с пагубными грахами, ни с благоприятными грахами, то рождённый не привязан ни к родителям, ни к братьям

(сёстрам).

4.1.52. Аналогично, горе видно по 5-й бхаве от Пранапады. Комментарии: Пагубные грахи [планеты] в 5-й бхаве [доме] указывают горе.

4.1.53. Если Чандра и Раху соединяется / аспектирует (5-ю от Пранапады), то оно (горе), конечно, случится.

4.1.54. Если эти (Чандра и Раху) соединяются / аспектируют 5-ю или 9-ю бхаву от Лагны/Атма-Караки, то рождённый обладает природой разрушителя всего творения.

Комментарии: Слово `сва’ означает «Лагна» или «Атма-Карака». Слово `Мурти’ значит «5-я бхава», слово `пуруше’ – «9-я бхава». `Кала’ указывает Рудру, то есть Разрушителя. Согласно ведической традиции: Брахма создает, Вишну сохраняет, а Рудра разрушает. Поэтому человек, рожденный с комбинацией Чандры [Луны] и Раху в 9-й или 5-й бхаве [доме], берёт на себя роль разрушителя. Эта Йога в Джйотише называется Шакти-Йога.

~~~ { Разрушение символизирует естественно необходимый аспект динамики мироздания, благодаря которому осуществляются изменения, трансформации. Привязанности к материалистическому восприятию мира и безудержному удовлетворению чувств не позволяют сознанию подняться на более высокий уровень и подлежат разрушению. Как всегда, оценить направленность разрушительного потенциала помогут конкретные комбинации карты рождения – по аналогии с присутствием пагубных грах в Триконах от Атма-Караки. }

4.1.55. Если они аспектированы Каркой (или если Раху / Чандра находятся в Карке), то в целом пагубные результаты будут ограниченными.

Комментарии: Карка [Рак] – символ созидания и представляет Шиву (Атму Вселенной, Повелителя всех Рудр). Если Раху / Чандра [Луна] занимают Карку [Рака] или в аспекте с ним, то пагубность не сможет неожиданно проявиться. Однако, если этого нет, то всё равно пагубности препятствует Карка, потому что Карка – это Гуру-Учча-раши [знак экзальтации Юпитера], а Гуру представляет Бога. (Это проиллюстрировано картой рождения Адольфа Гитлера, в примерах к этой главе.)

(Всего: 4 977, сегодня 5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126