1.2.82. Эти результаты (почитание) должны также быть

исследованы по 6-й от Аматья -Караки.

1.2.83. Если две пагубных грахи находятся в Триконе (1/5/9),

то рождённый будет умелым в мантра-шастре (звуках,

заклинаниях) и оккультном знании.

Комментарии: Одна пагубная граха [планета], по крайней мере,

даёт знание мантр, две указывают знание мантр и их использование, а

большее количество пагубных грах даёт знание Янтры и Тантры.

1.2.84. Пагубные грахи в Триконе, аспектированные другими

пагубными грахами, дают мастера чёрной магии.

1.2.85. Пагубные грахи в Триконе, когда они аспектированы

благоприятными, дают мастера белого волшебства.

Комментарии: Чёрный маг использует тонкие силы для нанесения

вреда другим людям, тогда как белый волшебник использует их для

защиты людей. Если такая комбинация находится в Триконе к

Навамша-Лагне, то человек будет жить за счёт этого знания; если она в

Триконе к Карака-Амше, то его волшебство будет очень могущественно.

1.2.86. Чандра в Свамше, аспектированная Шукрой, даёт

способность работать с жидкостями и химикатами.

1.2.87. Буддха в аспекте с Чандрой в Свамше даёт врача

или работу, связанную с медициной.

1.2.88. Чандра в 4-й бхаве от Свамши в аспекте с Шукрой

указывает лейкодермию (или даже проказу).

1.2.89. Если Мангала аспектирует Чандру [Луну] в 4-й, то

будет белая проказа.

1.2.90. Кету в аспекте с Чандрой в 4-й указывает чёрную проказу.

1.2.91. Если Раху и Мангала занимают 4-ю или 5-ю от

Свамши, будет туберкулёз.

1.2.92. Если Чандра тоже аспектирует / соединяется с

комбинацией (описанной в предшествующей сутре), то

болезнь обязательно будет.

1.2.93. Мангала в 4-й/5-й от Свамши указывает нарывы,

язвы, раны или гангрену.

1.2.94. Кету в 4-й/5-й от Свамши указывает эндокринные

болезни (щитовидной железы и подобные) или заразные

болезни (подобно дизентерии, тифу и так далее).

1.2.95. Раху и Гулика в 4-м/5-м указывает опасность от

сильных ядов.

Комментарии:

1) Парашара: Раху и Гулика в 4-й или 5-й бхаве [доме] указывает

либо врача, умеющего обращаться со смертельными ядами, либо

того, кто употребляет такие вещества.

2) См. прим. к сутре 1.2.29. Аспект Буддхи [Меркурия] или Шукры

[Венеры] указывает медицинские знания для работы с ядами. Аспект

Гуру [Юпитера] ведёт к потреблению яда самим владельцем карты

рождения, тогда как аспект Мангалы [Марса] указывает продажу таких

лекарств / ядов другим. Аспект Сурьи [Солнца] даёт смерть от яда.

1.2.96. Шани (один) в 5-й бхаве делает (рождённого)

стрелком из лука.

Комментарии: В современном мире это можно понять как

использование различного оружия в своей деятельности.

1.2.97. Кету (один) в 5-й бхаве даёт умение делать часы

(высокоточное оборудование или связанное со светом,

конструирование / электроника).

1.2.98. Буддха (один) в 5-й бхаве указывает отшельника,

последователя религиозного культа или того, кто ходит с посохом.

Посох – это традиционный атрибут странников, отрекшихся от

мирской жизни ради духовной. .

1.2.99. Раху (один) в 5-й указывает металлурга (инженера).

1.2.100. Сурья (один) в 5-й указывает фехтовальщика (того,

кто носит меч/нож).

1.2.101. Мангала (один) в 5-й указывает воина с копьём

(того, кто носит копьё).

1.2.102. Превосходный писатель обозначен присутствием

Чандры и Гуру в Свамше или 5-й от неё.

1.2.103. Иначе Шукра (вместо Гуру в 1-й/5-й от Свамши)

тоже указывает писателя, но менее способного.

1.2.104. Буддха взамен (Гуру или Шукры в 1-й/5-й) тоже указывает автора «писателя», но с ещё меньшими способностями.

Комментарии: Присутствие естественно благоприятной грахи

[планеты] в Свамше или 5-й бхаве [доме] от неё определят

способности писателя. Присутствие Чандры [Луны] (ум) – это основной

фактор. Гуру [Юпитер], Шукра [Венера] и Буддха [Меркурий] дают

способности к письму (сочинительству) уменьшающейся степени.

1.2.105. Шукра в Свамше или 5-й указывает поэта, красноречивого оратора или способного «художественного» критика.

1.2.106. Гуру в Свамше или 5-й указывает гения, обладающего знаниями в различных областях, и выдающегося писателя.

1.2.107. Однако такое положение Гуру (то есть в 1-й/5-й) не

даёт красноречия.

1.2.108. Гуру указывает знание грамматики, священных

писаний (Вед, Торы, Корана и так далее), философии и

Веданты.

1.2.109. Шани в 1-й/5-й делает человека нервным на

собраниях (в публичных местах).

Комментарии: Указан страх перед аудиторией; такие люди не

любят быть в центре внимания.

1.2.110. Буддха в 1-й/5-й указывает знание Мимамсы или

участие в переводе (расшифровке) текстов/литературы и

тому подобное.

Комментарии: Мимамса – одна из шести Ведических

философских систем (Шада-Даршан).

1.2.111. Логик обозначен Мангалой в 1-й/5-й.

Комментарии: Парашара ещё указывает знание законов и юриспруденции.

1.2.112. Чандра в 1-й/5-й даёт знание Санкхьи и основных

принципов Йоги, помимо истории, риторики, музыки или

делает человека певцом.

1.2.113. Сурья в 1-й/5-й даёт знание Вед и Бхагавад-Гиты.

Комментарии:

1) Сутры 1.2.110-113 говорят о системах Ведической философии,

включая Мимамсу, Йогу и другие. К Ведам относят четыре главных

текста – Риг-, Яджур-, Сама- и Атхарва-Веде, а Веданта включает

различные Упанишады, достигающие вершины философской мысли

в Бхагавад-Гите.

2) Парашара добавляет, что Сурья [Солнце] в 5-й бхаве [доме]

даёт знание музыки и Веданты.

~~~ По поводу Бхагавад-Гиты большая часть

ведантистов может не согласиться. Поскольку «вершиной» Ведической

философии они считают Брахма-Сутру (Веданта-Сутру) Вйасадэвы,

учителя Джаймини, которому традиция приписывает и составление

Махабхараты – Бхагавад-Гиты. В Бхагавад-Гите понятно и подробно

объяснено ведическое учение. Не вызывает сомнений, что этот текст

необходимо изучать всем считающим себя культурными людьми , вне

зависимости от мировоззрения и вероисповедания. А Веданта-Сутра

без комментариев продвинутого учёного-ведантиста будет непонятна.

(Всего: 4 977, сегодня 5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126