ПРЕДИСЛОВИЕ

Джйотиш [Ведическая астрология] рассматривается многими учёными-астрологами как конгломерат множества уникальных школ, использующих различные парадигмы, аксиомы, гипотезы и независимые методы анализа. Поэтому система Парашары считается принципиально отличной от школ Бхригу или системы Таджака (Нилаканты) и даже Нади (Са тья нади и так далее). Следовательно, большая часть астрологических текстов или продолжает сохраняться доступной лишь узкому кругу из опасений нежелательной критики, или, если даже публикуется, страдает из-за отсутствия серьёзных исследований, поскольку учёные-астрологи считают труды древних более низким знанием по сравнению с системой их собственных теорий и гипотез. Тем не менее, благодаря усилиям некоторых блестящих учёных, Джйотиш [Ведическая астрология] далеко продвинулась по сравнению с веками её упадка. Однако чтобы далее развиваться, этой науке необходимо объединение различных систем и частей в целостную Ведическую астрологию.

Первоначальный и исконный санскритский текст Брихат-Парашара-Хора-Шастры появлялся частями, и до сих пор в каждой новой его публикации добавляют ещё несколько сутр [строф, афоризмов] или даже глав. Очевидно, оригинальный текст был действительно гораздо более пространным, чем то, что доступно в наше время, и включал сущность всех систем и подсистем астрологии, которую в настоящее время практикуют на индийском субконтиненте, включая астрологическое знание, мигрировавшее в Китай и другие части Азии.

Упадэша-Сутры’ [«комментарии и пояснения»], обычно называемые ‘Джаймини-Сутры’, изначально состояли из восьми Адхьяй [частей], по четыре Пады [четверти, «главы»] каждая. И, как следует из названия, предназначались для толкования классических текстов, таких как Брихат-Парашара-Хора-Шастры и остальных. Шри Джаймини был учеником Шри Вьясы, сына Парашары. Таким образом (в традиции школы автора Брихат-Парашара-Хора-Шастры), Джаймини был обучен Джйотишу и составил эти Упадэша-Сутры, чтобы сделать более понятными и прокомментировать некоторые методы. Он коснулся множества областей, таких как Чара- и Стхира-Караки [временные и постоянные сигнификаторы], которые кратко упоминаются в классических текстах, но здесь объяснены очень подробно. Кроме того, Джаймини описал семьдесят Пхалита-Даш, а четырнадцати Айур-Даш он вообще не касался, поскольку совокупность основных Даш (за исключением Лагна-Кендради-Раши-Даши и Судаши) можно изучить по ясным описаниям в классических текстах. В примечаниях я описал столько Даша- систем, сколько позволил объём этой книги, но детальное их объяснение требует многих отдельных книг.

Джаймини предлагает обращаться к классическим текстам (своего времени) за объяснениями методов построения и использования Варг [дробных карт], описывая только те, которые не находят достаточного с его точки зрения объяснения в написанных до него работах (Саптамша, Рудрамша, Шаштьямша и другие Варги).

Моя интерпретация Джаймини-Сутр основывается на собственном понимании, и все ошибки следует относить только к моему собственному незнанию, которое читатели могут устранить, просвещая меня относительно тех мест, которые, как им может казаться, они понимают лучше, чем изложено тут.

В определении Карак [«сигнификаторов»] течения периода беременности, классические тексты дают только схему Найсаргика [естественных] Карак.

Джаймини описывает схему Стхира-Карак [постоянных сигнификаторов] и, кроме того, указывает оригинальный метод выбора времени событий в течение беременности. Тем не менее, даже оригинальное использование здесь Варнада-Лагны дано лишь для подкрепления методов более ранних текстов. Принципы метода для анализа посредством положения Варнад можно также успешно использовать при анализе Прашны или Саптамша-варги (D-7) для родителей.

Единственная область, где его трактовка отличается от общепринятого набора соответствий и Каракатв [сигнификации] относится к частям тела.

Подробно объяснив использование таких важных точек карты, как Хора-Лагна и других, Джаймини поднял Джйотиш [Ведическую астрологию] на беспрецедентный уровень, который должен оценить каждый серьёзный ведический астролог. Например, традиционно известно, что правитель второго дома в двенадцатом доме – это чёткая комбинация бедности, но она есть в карте королевы Виктории. Джаймини устраняет это, кажущееся на первый взгляд, противоречие в своей сутре так: «Варнада-Лагна во втором доме указывает власть и высокое положение». Эта комбинация тоже есть в карте королевы, и она меняет трактование «правитель второго в двенадцатом – нищета» на «правитель Варнада-лагны в одиннадцатом доме от неё – богатство и процветание».

Так Джаймини-Сутры укрепляют целостность Ведической астрологии, а для улучшения верного понимания этой работы в примечаниях к переводу сутр я приводил соответствующие отрывки из других классических текстов.

В то время как безупречный комментарий блестящего Нилаканты доступен для первых двух глав Джаймини-Сутр, но состояние текста третьей главы показывает, что в процессе устной передачи некоторые её фрагменты были утеряны. В связи с этим интерпретация и комментарии были сделаны (в Адхьяе 3 Паде 3) на основе моих собственных знаний, и, возможно, опытные астрологи могут найти и уведомить меня об ошибках или неточностях. Я буду очень благодарен их ценным конкретным предложениям.

Кроме того, нельзя утверждать, что в данной книге приведён полный вариант Джаймини-Сутр по той же причине: недоступность последних четырёх Адх ья й , которые пока не найдены в оригинале на Санскрите. При использовании этой работы не впадайте в догматизм, не принимайте эти сутры на веру без их проверки на практике.

Джаймини объяснил новый метод определения пола ребёнка на основе Вигхати-Лагны (во время рождения) от восхода или заката Солнца (Сурьи), что может также использоваться для ректификации карт рождения.

Вместо того, чтобы описывать все важные Йоги [комбинации], которые доступны и в других текстах, Джаймини только объяснил некоторые из них. Объяснение Шакти-Йоги даёт новое понимание многих комбинаций.

Подразделы «Комментарии и примеры» даны, чтобы показать реальную практическую применимость важнейших сутр, на которые специально даны ссылки в объяснении к примерам. Надеюсь, что эта работа оправдает ожидания грамотных астрологов.

Ведическая астрология обязана семье Сагар за их покровительство публикациям различных книг по Ведической астрологии. Теперь и я выражаю мою благодарность Шри Нариндре Сагар за советы при публикации этой книги.

Санджай Ратх
18.08.1997

(Всего: 4 977, сегодня 5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126