‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** Jataka-bharanam - классическая книга Джйотиш Ведическая астрология Джатака-Бхаранам - ДхундхиРадж ***

2:2. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ ВИБХАТА ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Вибхата’, будет наслаждаться тем, что предназначено для потребления внутрь (еда, <спиртные> напитки и тому подобное); он чрезвычайно красивым, сильным и интеллектуальным; он знает тайны искусства; он будет подобен королю в своей семье (главой семьи); у него хорошие манеры, он будет культурным и очень образованным.

Комментарии: ‘Вибхава’ означает «благородство», «великолепие», «величественность» («состояние преуспевания»). Это также подразумевает чрезмерность (состояние, когда имеешь слишком много). Человек, рождённый в Самватсару ‘Вибхава’, получит своё имя в первом месте, которое он выбрал в качестве своей области действия. В его характере полностью отсутствует горечь, которая может возникнуть из-за недостатка или бедности. Горечь (ожесточенность) также может родиться из-за страха потерять то, что приобрёл. А ‘Вибхава’ – это противоположность нужды или бедности. Родившийся в Самватсару ‘Вибхава’ рационален, не подвержен слепой вере (фанатизму), хвастовству или показухе, он будет наделён научным мировоззрением.

Согласно другому тексту – трактату ‘ Ман-Сагри ‘ – у человека, родившегося в Самватсару ‘Вибхава’, характер будет как у женщины, он будет нетерпеливым по природе, может стать разбойником или контрабандистом, будет богатым и делающим добро другим.

2:3. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ ШУКЛА ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Шукла’, всегда радостный, чрезвычайно щедрый, у него превосходные качества, он благословлён сыновьями и женой, полон великолепия, он процветающий, наделён удачей, образованный и смиренный.

Комментарии: У человека, рождённого в Самватсару ‘Шукла’, как правило, открытое сердце, он чист, всегда склонен получать знания, у него нет врагов в окружении и он сам не враждует ни с кем.

Согласно трактату ‘Джатака-Париджата’ такой человек интеллектуальный и мудрый, обладает духом отречения и может обольстить чужую жену.

В книге ‘Ман-Сагри’ о человеке, рождённом в Самватсару ‘Шукла’, говорится как о жертве нищеты. Это утверждение противоречит данному тексту.

2:4. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ ПРАМОДА ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Прамода’, подаёт милостыню, благословлён радостью родить сыновей, наслаждается удовольствиями, чрезвычайно красивый, правдивый, обладает хорошими качествами, умелый, обманчивый, делает добро другим и гордый.

Комментарии: Значение слова ‘Прамода’ – это «радость», «счастье» и «комфорт». Поэтому совершенно естественно, что у человека, рождённого в Самватсару ‘Прамод’, будут качества, гармонирующие с её названием. Здесь была указана отрицательная черта – обманчивость. Но есть противоречие, что человек, известный за свою правдивость, хорошие качества и добрые дела, может также обладать плохим качеством – обманчивостью. Обманчивость и правдивость противоположны друг другу. Поэтому можно сделать вывод, что такой человек будет очень искусным в той работе, которую он будет выполнять.

Автор книги ‘Джатака-Париджата’ говорит о таком человеке: он будет чрезвычайно предан своей работе.

2:5. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПРАДЖАПАТИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Праджапати’, гордится тем, что он – муж жены, наделённой хорошими качествами, он всегда добросердечен, следует религии своей семьи, у него превосходный характер, он почитает Бога, Браминов, своих учителей, и он учтивый.

Комментарии: Такой человек в дополнение к вышеупомянутым добродетелям обладает очень важным и характерным качеством – творческими наклонностями. Благодаря радости, которую он получает при создании чего-то нового, человек не испытывает боли, которая является результатом мирских, материальных вещей и событий. Поэтому боли в его жизни почти нет.

Согласно книгу ‘Ман-Сагри’ у такого человека много детей, он – глава большой семьи и он богат.

2:6. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘АНГИРА’:

Рождённый в Самватсаре ‘Ангира’ наделён красотой, счастлив, обладает всем, что даёт удовольствия, у него есть чувство собственного достоинства, он сладко говорит и благословлён многими сыновьями, хранит свои мысли (планы) в тайне и долго живёт.

Комментарии: Согласно ‘Ман-Сагри’ такой человек надлежащим образом выполняет религиозные ритуалы, знает правила, предписанные Дхарма-Шастрами (священными писаниями), знает Веды и оказывает уважением гостям и друзьям.

Согласно автору трактата ‘Джатака-Париджата’ такой человек разумный, рассудительный, ловкий, всегда добросердечный и богатый. Кроме того, он, как правило, любит есть сатвичную и очень сладкую пищу, интересуется противоположным полом и у него бесстрашный характер.

2:7. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ШРИМУКХА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Шримукха’, богатый, доблестный, энергичный, знает множество Шастр, любит своих друзей, наделён правдивым интеллектом, обладает физической силой и славой, он чрезвычайно щедрый.

Комментарии: Согласно ‘Ман-Сагри’ такой человек торгует предметами широкого потребления или металлом и знает способы симуляции при выполнении своей работы или для осуществлении своей цели.

Автор книги ‘Джатака-Париджата’ также делает несколько противоречащих утверждений о таком человеке и говорит, что он будет желать сексуальных отношений с чужой женой, поскольку его ум склонен к флирту. Но различные описания такого человека в разных книгах сходятся, по крайней мере, в том, что он богат, почтителен и наслаждается приятными вещами.

2:8. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘БХаВА’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсару ‘Бхава’, обладает блестящим умом, очень известен , наделён хорошими качествами, готов давать милостыню, учтив, всегда доволен и многим внушает любовь.

Комментарии: У такого человека величественное или высокое поведение. Его сердце полно великодушия и разума, он источает привлекательность и любовь ко всем и каждому. Его внутренний свет («нимб») содержит энергию всей его жизни.

С точки зрения автора трактата ‘Джатака-Париджата’ такой человек будет отшельником, занят правительственной работой, исключительно богат, знаменит, известен и силён.

2:9. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ЙУВА’ (‘ЮВА’):

Человек, благословлённый рождением в Самватсару ‘Йува’, – это воплощение счастья, он наделён хорошими качествами, учтив, мирен, щедр, полон эрудиции, образован и удовлетворён, долго живёт, у него очень крепкое тело.

Комментарии: В соответствии с её названием (‘Йува’ – «юный», «молодой») человек, родившийся в этой Самватсаре, всегда обладает хорошим здоровьем, сильным и мощным телом. Но не понятно, почему в ‘Ман-Сагри’ о таком человеке говорится, как о подверженном болезни и боли; кроме того, упоминается, что его жена доставляет ему беспокойства и он боится воды. А в книге Самхита-Грантас утверждается, что из-за того, что у него юное тело, много красивых женщин готовы доверить ему свои молодые тела.

2:10. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ДХАТА’:

Вследствие рождения в Самватсару ‘Дхата’ человек гордится обладанием всеми хорошими качествами, он чрезвычайно красив, предан своему Гуру (Учителю), он умелый в ремесле или искусстве, учтивый и у него хорошие манеры.

Комментарии: Синоним слова ‘Дхата’ – это ‘Видхата’ (Господь Брахма – Создатель и Правитель Вселенной). Это слово также означает ‘Тримурти’ – Брахма, Вишну и Махэша (Ведическую Троицу). Если такой человек занимается ремеслом или искусством, то разносторонние или разные качества отчетливо и ясно заметны в его работе. Работа, выполненная им, даёт ощущение законченности. Так говорится в ‘Ман-Сагри’ о результатах рождения в Самватсаре ‘Дхата’.

Результаты рождения в этой Самватсаре, описанные в трактате ‘Джатака-Париджата’, совершенно противоположны: говорится, что человек привязан к чужой жене, глуп, безрассуден и занимается спорами.

2:11. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ИШВАРА’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсару ‘Ишвара’, может быстро рассердиться (он вспыльчивый), полон радости, обладает хорошими качествами, доблестен, искусен и проницателен, умел в искусствах и учтив.

Комментарии: Человек, родившийся в этой Самватсаре, очень быстро сердится тогда, когда происходит то, что противоречит его видению или интересам. В других ситуациях он, как правило, радостен.

В ‘Ман-Сагри’ были изложены благоприятные результаты для рождённого в этой Самватсаре: такой человек богат, наслаждается всеми видами физических удовольствий, интересуется выращиванием рогатого скота, зарабатывает богатство, соблюдая правила, предписанные религией. У него очень сильное сексуальное желание.

В книге ‘Джатака-Париджата’ о таком человеке говорится, что он обладает качеством проницательности или понимания добродетелей других людей.

2:12. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘БАХУДХАНЙА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Бахудханйа’, мудрый в коммерции, уважаемый властью (правительством), благотворительный, страдает из-за гордости, знает суть Шастр и обладает многими видами богатства и зерна (материальным комфортом).

2:13. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПРАМАТИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Прамати’, будет владеть колесницами, флагами, паланкинами и лошадьми <признаками знатного происхождения и богатства>, увлечён изучением Шастр, уничтожит врагов, станет министр короля и будет знать Веды.

Комментарии: ‘Праматхи’ – это человек, наделённый достоинством воина. Он достигает свои цели силой, и он поддерживает политики жёстких действий. Колесницы, флаг и лошади, упомянутые в Шлоке, – это признаки того, что человек, родившийся в Самватсаре ‘Праматхи’ будет высоким должностным лицом королевской армии. Флаг указывает на королевские знаки отличия. Колесницы и лошади заменены в настоящее время быстрыми и мощными транспортными средствами, самолётами и ракетами, которые используются в современных войнах.

Описанные здесь результаты противоположны ‘Ман-Сагри’, согласно которой у такого человека будет связь (незаконная) с чужой женой, он станет богат, склонен к пристрастиям и будет игроком.

Однако результаты, описанные в трактате ‘Явана-Джатака’, согласуются с вышеупомянутыми в Шлоке: Человек, рождённый в Самватсару ‘Праматхи’, будет воином армии или министром короля, получит дары, будет носить лук (стрелы), знать Шастры и накопит богатство.

2:14. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИКРАМА’:

Человек, родившийся в течение Самватсары ‘Викрама’, будет заниматься ужасными (жестокими) делами, он умело нападает на вражескую армию, он будет воином (победителем), будет терпеливым и выносливым, сильным, щедрым и доблестным (храбрым).

Комментарии: Слово ‘Викрама’ означает «сила», «храбрость» или «доблесть» < Викрама – это одно из названий 3 й Бхавы [дома]>. Результаты, связанные с этими качествами, даны в Шлоке. Такой человек будет способен выполнить даже самую трудную работу, и он «всегда готов» и стремится к этому. Если он становится высоким должностным лицом у короля (правительства), тогда его служба будет заключаться в выполнении различных планов короля (руководства).

2:15. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВРАША’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Враша’, будет хвалить работу, сделанную им самим, делать поступки, заслуживающие порицания, находиться в компании людей порочного (безнравственного) поведения, делает вещи для других, у него будет много жён, низкий (подлый) характер, лень и скупость (жадность).

2:16. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ЧИТРАБХАНА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Читрабхана’, будет любить носить различные одежды и цветы, его сердце и ум полны различных устремлений, он будет наделён хорошим характером, умения или способностями.

2:17. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘СУБХАНУ’:

У человека, получившего рождение в Самватсару ‘Субхану’, вьющиеся волосы, простой характер, красивое тело, он будет завоевателем вражеской земли , мудрым, учтивым, у него улыбающееся радостное лицо, он будет наделён блеском (великолепием).

2:18. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ТАРАНА’:

Если рождение произошло в Самватсару ‘Тарана’, то такой человек будет лукавым (хитрым), но будет отважным воином (победителем, героем), он будет беспокойным, хорошо разбирающимся в искусствах и ремеслах, чрезвычайно жестоким и резким, сделает то, что вызывает ненависть, будет пользоваться теми вещами, которые добудет и будет наделён богатством.

Комментарии: Слова в Шлоке наполнены большим смыслом. Здесь пандит Дхундхираджа хочет сказать, что, хотя такой человек будет богат, он не будет запасаться (не будет копить); он будет склонен использовать вещи, добытые им.

Согласно ‘Ман-Сагри’ такой человек будет известен, его могут бойкотировать окружающие или подвергнуть остракизму (изгнанию из общества) люди другой религии (то есть он – атеист), будет занят государственной службой и посредством этого заработает богатство.

2:19. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПАРТХИВА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Партхива’, будет выполнять ритуалы своей религии (с уважением), он будет опытным (образованным) в высших Шастрах, совершенным в искусстве, чувственным (любить удовольствия), и он станет главой семьи.

Комментарии: Рождённый в ‘Партхиву’ очень сознательно будет следовать обычаям своей страны; он никогда не даст себе какую-то поблажку в этом отношении. Он – последователь традиции, и его поведение соответствует Шастрам (Ведическим наукам). У него нет даже небольшого интереса к чему-то новому <он – приверженец традиций>.

2:20. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В CАМВАТСАРУ ‘ ВЬЯЯ ’ (‘ ВЬЯЯ ’):

Человек, получивший рождение в Самватсаре ‘Вьяя’, поглощён наслаждением мирскими удовольствиями, подвержен пагубным привычкам (таким как, пьянство), не боится просить кого-либо, то есть всегда склонен попросить что-то без колебания и поэтому всегда находится в долгах, он беспокойный и много тратит.

Комментарии: Такой человек не склонен к накоплению (собиранию) богатства, чтобы иметь деньги в трудные времена. Он имеет привычку брать взаймы с крайним бесстыдством, и вследствие своей привычки тратить слишком много, он всегда будет в долгах.

2:21. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘САРВАДЖИТА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Сарваджита’, почитаем королём, всегда совершает великие дела, он чист. У него огромное тело, он побеждает своих врагов.

Комментарии: Огромное тело означает, что части его тела относительно большие по размеру. Согласно ‘Грантас-Самхите’ такой человек мудрый и интеллектуальный, но гордый, всегда стремится установить своё превосходство или власть над теми, кто слабее него.

2:22. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ “САРВАДХАРИ”:

Если рождение произошло в Самватсаре “Сарвадхари”, то человек владеет свитой из слуг и наслаждается многими видами комфорта и удовольствий. Он наделён красотой, любит сладкую еду, терпелив, вынослив и следует традициям и соглашениям (договорам, обещаниям).

2:23. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИРОДХИ’:

Тот, кто рождён в Самватсару ‘Виродхи’, красноречивый, путешествует по зарубежным странам, не даёт радости и счастья близким людям (людям его семьи), очень лукавый (хитрый) и не стремится развивать взаимоотношения (дружбу) с людьми.

2:24. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИКРАТИ’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Викрати’, подвержен бедности, горд, недостаточно мудр и интеллектуален, выглядит ужасно, высокого роста и ни с кем не заводит дружбу.

2:25. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘КХАРА’:

Тот, кто рождён в Самватсаре ‘Кхара’, похотлив, c грязным телом, говорит резкие и громкие слова без причины (цели), склонен к ссорам, бесстыден и у него огромное тело.

2:26. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘НАНДАНА’:

Человек, рождённый в Самватсаре ‘Нандана’, владеет водой (колодецем) и строит Дхарамшалу (дом для паломников). Он всегда жертвует зерно на милостыню, у него чистое сердце, и его жена и сыновья делают его счастливым.

2:27. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В CАМВАТСАРУ ‘ ВИДЖАЯ ’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Виджайа’, проявит храбрость и доблесть во время войны, у него будет достойное поведение, его будет почитать король, он – превосходный оратор, он будет щедрым и добросердечным, уничтожит своих врагов.

Комментарии: Такой человек ясно осознаёт свои цели и достигнет своих устремлений любым способом, чего бы ему это ни стоило. Он полагается на самые жестокие способы и умелую стратегию в устранении препятствий с пути достижения своих целей и намерений. Его не заботит – страдает ли кто-нибудь от этого.

Согласно ‘Джатака-Париджата’ такой человек будет религиозным, правдивым и преуспевающим. Автор ‘Ман-Сагри’ говорит о родившемся в Самватсару ‘Виджайа’: такой человек получит известность, долгую жизнь, славу, счастье, успех во всех его усилиях, станет героем (победителем) на войне, он непобедим врагами.

2:28. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ДЖАЙА’:

Родившийся в Самватсаре ‘Джайа’ совершает Шастрартху (участвует в обсуждениях и дискуссиях по Шастрам) с учёными людьми, он почитаем во всём мире, щедр, уничтожает врагов, обладает сильным стремлением получить победу, поглощён мирскими чувственными удовольствиями, обладает блеском.

Комментарии: Такой человек наделён всеми видами комфорта и радости. Он рождён в благоденствии, всю жизнь проводит в благоденствии и оставляет этот мир в благоденствии. Его жизнь наполнена всеми видами удовольствий. Гордость от успеха, гармония от удовлетворения желаний, достоинство от обладания знаниями, чувство совершенства – всё это может быть легко замечено на его лице.

В ‘Ман-Сагри’ кроме о добродетелях, которые были перечислены выше, говорится о том, что такой человек одержит победу на войне, будет счастлив благодаря жене, получит благоприятные и неблагоприятные результаты из-за своих друзей и врагов и будет вовлечён в коммерцию.

2:29. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В CАМВАТСАРУ ‘МАНМАТХА’:

Если рождение произошло в Самватсаре ‘Манматха’, то человек будет украшен особого вида драгоценностями, получит удовольствия с женщиной, будет сладко говорить, заниматься пением и танцами, он будет чувственным (наслаждаться удовольствиями).

Комментарии: ‘Манматха’ – это Бог Любви («Купидон»), Бог сексуальных желаний. В Пуранах КамаДева (Манматха) отождествляется с богом искусств (танцев, музыки и так далее). Говорится, что человек, родившийся в Самватсаре ‘Манматха’, будет красивым, утончённым, подверженным чувственности (будет потворствовать сексуальным желаниям), безмятежным (мягким), будет сладко говорить и любить украшения. Он всё делает чрезвычайно красиво (у него есть стиль). Он любит красоту, его эстетическое чувство превосходно. Его характер склонен к любви. Он достигнет славы в обществе благодаря своим спокойствию и скромности, учтивости (вежливости и достойному поведению), общительности, взвешенному мышлению, мудрости и разумности, пониманию и проницательности (критической точки зрения). Такой человек не столкнётся с нуждой (бедностью).

2:30. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ДУРМУКХА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Дурмукха’, жестокий, наделён предосудительным (заслуживающим порицания) складом ума, жадный, он обманщик по природе, у него кривой рот, кривые руки и ноги, он погряз в грехах, его идеи противоположны идеям других людей, он злой и безнравственный.

Комментарии: Слово ‘Дурмукха’ означает “тот, у кого уродливое лицо”. Вот почему о таком человеке говорится, что он имеет кривой рот, кривые руки и ноги. С другой стороны, кривизна будет также и на интеллектуальном плане. Практически не бывает, чтобы такой человек согласился с мыслями и идеями других людей.

Качества человека, родившегося в Самватсаре ‘Дурмукха’, упомянутые в ‘Ман-Сагри’, совершенно противоположны вышеупомянутым. Там говорится, что такой человек чистый и опрятный, мирный, чрезвычайно ловкий (умелый), почитаем всюду благодаря его добродетели, благотворный, занимается религиозными дискуссиями или обсуждениями и у него некрасивая жена.

Но согласно автору трактата ‘Джатака-Париджата’ такой человек лишён добродетелей, богатства и достойного поведения.

2:31. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ХЕМЛАМБА’:

Если рождение произошло в Самватсаре ‘Хемламба’, то человек наделён лошадью, дорогостоящим и скоростным четырёхколесным транспортным средством, золотом, одеждами, богатством, зерном и драгоценностями. Он счастлив благодаря достойной жене и сыновьям, он обладает склонностью собирать все виды материальных вещей (для комфорта и удобства).

Комментарии: Cлово ‘Хема‘ – это синоним слова ‘Сварна ‘ (“золото”). Такой человек, как правило, ищет комфорт и счастье. Он придерживается материалистической точки зрения и очень успешен в мирских делах, достигает процветания прямо в молодости, обладает склонностью приносить в свой дом самые дорогие вещи, ставит свой комфорт и счастье на первое место по важности. Такого человека уважают в обществе только вследствие его процветания или богатства. С другой стороны он очень скупой. Такой человек мало обращается к другим за помощью и сам не оказывает помощь, когда она необходима другим.

Согласно автору книги ‘Джатака-Париджата’, Если рождение произошло в Самватсару ‘Хемаламба’, то у человека безнравственная душа, он склонен к сельскохозяйственной или подобной работе.

2:32. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИЛАМБА’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Виламба’, лукавый, чрезвычайно скупой (жадный), ленивый, флегматичный (его преобладающая природа – это Капха, то есть Земля+Вода), слабый, он фаталист и имеет привычку говорить без цели.

2:33. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИКАРИ»:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Викари», чрезвычайно упрямый, умелый (опытный) во всех искусствах, склонен собирать вещи, у него беспокойный ум, он лукавый (хитрый), имеет привычку слишком много говорить без цели и не верит своим друзьям.

2:34. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ШАРВАРИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Шарвари’, умелый в торговой деятельности, чувственный (любит удовольствия), не доволен друзьями или не согласен с ними, и занят получением знаний во многих областях науки (во многих Шастрах).

2:35. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПЛАВА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Плава’, чрезвычайно чувственный (чрезмерное сексуальное желание), богатый, уважаемый благодаря своей услужливости, покорный своей жене, довольный, держит свои мысли в тайне и у него беспокойный характер.

2:36. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ШУБХАКРИТА’:

Человек, получивший рождение в Самватсаре ‘ШубхаКрита’, наделён удачей, образованный, любезный (смирный по характеру) и совершает добродетельные дела, долго живёт, у него много сыновей, много богатства и собственности.

Комментарии: Слово ‘ШубхаКрита’ связано со значением слова ‘Шубха’ – «благоприятный», «хороший». ‘ШубхаКрита’ означает совершение благоприятных или хороших дел. Такой человек живёт по религиозным идеям (принципам), и он также совершает богоугодные (добродетельные) дела. Кроме этого, он ловкий (умелый) в работе, которую он выполняет.

2:37. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ШОБХАНА’ (‘ШОБХАНАКРИТА’):

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Шобхана’, прогрессирует (достигает) в каждой области. У него красивая внешность и красивые глаза, превосходные качества, он добросердечный и исполнительный, совершает хорошие дела. Особенно он успешен в достижении побед и успеха в жизни, он наделён блеском ( великолепием ), любезностью (смирением), он умелый.

Комментарии: Самватсара ‘Шобхана’ известна также как ‘ШобханаКрита’. Смысл слов ‘ШобханаКрита’ и ‘ШубхаКрита’ похож, потому что оба слова означают «прекрасный», «превосходный», «благоприятный». Слова «красота» и «великолепие» – это их синонимы. Автор трактата ‘Джатака-Париджата’ для этой Самватсары использует слово ‘Шубхакрити’ вместо ‘ШобханаКрита’. ‘ШубхаКрити’ переводится как «благоприятная комбинация». Результат этой Самватсары – это также то, что человек становится учёным или королём, достойным и образованным человеком.

2:38. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘КРОДХИ’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Кродхи’, жестокие глаза и жестокий характер, он очень любит свою жену и дорог ей (она тоже его любит), он чрезвычайно надменный (гордый), создаёт препятствия на пути других людей, горячий по характеру (склонный к гневу).

Комментарии: «Жестокие глаза» означает то, что человек бросает греховные взгляды (на женщин). В ‘Ман-Сагри’ о таком человеке говорится, что он интересуется наукой и сбором корней и трав.

2:39. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИШВАВАСУ’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Вишвавасу’, благословлён добродетельной женой и сыном, чрезмерно щедр, у него превосходное поведение, сильные терпение и выносливость, он любит сладкую еду и наделён всеми добродетелями.

2:40. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПАРАБХАВА’:

Тот, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Парабхава’, тяжело накапливает богатство, говорит горькие (резкие) слова, лишён достойного поведения и глуп.

2:41. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПЛАВАНГА’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Плаванда’, изменчивый (беспокойный) ум, он не желает делать хорошие дела, лукавый, лишённый хорошего поведения, беспечный и у него слабое тело.

2:42. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘КиЛАКА’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Килака’, средняя красота (то есть обычная внешность, он ни красивый, ни уродливый), он сладко говорит, добросердечный, любит воду, у него толстые ноги, красивый лоб, он сильный и уничтожает своих врагов.

2:43. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В CАМВАТСАРУ ‘ СУМАЙЯ ’:

Если рождение произошло в Самватсаре ‘Саумайа’, то человеку предначертано быть Пандитом (учёным человеком), он богатый, очень чувственный (предающийся мирским удовольствиям), любит Бога / свою Дэвату и любит своих гостей, он чистый, наделён Саттвичными качествами и слабым телом.

2:44. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘САДХАРАНА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Садхарана’, любит путешествовать повсюду, талантливый в писательстве, проницательный (благоразумный), подверженный гневу, чистый и не привязанный к мирским удовольствиям.

2:45. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ВИРОДХАКРИТА’ (‘ВИРОДХИ’):

Человек, чьё рождение попало в Самватсару ‘ВиродхаКрита’ (‘Виродхи’), поглощён почитанием Господа Шивы, впадает в гнев и ссоры, противостоит другим и не заботится о своём отце.

2:46. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПАРИДХАВИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Паридхави’, будет учёным, учтивый, умелым в искусстве, мудрым, почтительным к королю и получит репутацию своей умеренной коммерцией <бизнесом>.

2:47. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ “ПРАМАДИ”:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Прамадхи’, злой (безнравственный), гордый, склочный, скупой, очень любит близких людей, предрасположен к бедности, обладает очень слабым интеллектом и совершает опасные (заслуживающие порицания) дела.

2:48. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘АНАНДА’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Ананда’, мноно жён, он умелый, ловкий, всегда счастливый благодаря сыну, образованный, обладает чувством благодарности, учтивый и щедрый.

2:49. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘РАКШАСА’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсаре ‘Ракшаса’, очень жестокий, совершает предосудительные дела, склочный, лишённый религии и глубокомыслия, жестокий и бесстрашный.

2:50. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘НАЛА’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Нала’, одарён здравым умом, умел (опытен) в торговле вещами, связанными с водой, у него хороший характер, немного богатства, он беспокойный и поддерживает многих людей.

2:51. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ПИНГАЛА’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Пингала’, желтоватые глаза, он совершает предосудительные действия, обладает свирепым характером и благородством (величественностью), он беспокойный, щедрый (занимается благотворительностью), глупый и неприятно высказывается (то есть говорит горькие слова).

2:52. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘КАЛА ЙУКТА’ (‘КАЛА-ЮКТА’):

Человек с рождением в Самватсару ‘Калайукта’ будет получать удовольствие от того, что слишком много говорит без какой-либо цели, будет наделён порицаемым (низким) интеллектом, лишён удачи, слаб телом и будет вести себя как воплощение Ямы (Бога Смерти), когда возникает ссора.

2:53. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘СИДДХАРТХИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Сиддхартхи’, будет великодушным (щедрым), счастливым, красивым, почитаемым многими людьми, одарённым, самодостаточным (сильным), получит известность в сражении, станет министром Короля.

2:54. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘РАУДРА’:

У человека, рождённого в Самватсару ‘Раудра’, ужасная внешность, он будет разводить рогатый скот, плохо говорить о других, будет лживым, получит плохую репутацию, у него злое сердце и он очень жестокий.

2:55. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ДУРМАТИ’:

Человек, который рождён в Самватсару ‘Дурмати’, гордится тем, что держит слово, постоянно несчастный, сладострастный (предается сексуальным удовольствиям), совершает подлые дела, глупый (невежественный).

2:56. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘ДУНДУБХИ’:

Если время рождения было в Самватсаре ‘Дундудхи’, человек всегда будет получать почести от Короля, будет наделён слонами, лошадьми, землями и золотом, будет любить танцы и песни.

2:57. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘РУДХИРОДХАРИ’:

У человека, родившегося в Самватсаре ‘Рудхиродхари’, красноватые глаза, слабое тело (возможно из-за болезни ‘Камла’ [желтуха]) и плохие ногти на руках и ногах, он очень вспыльчивый (склонен к чрезмерному гневу) и будет ранен каким-то оружием.

2:58. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘РАКТАКШИ’:

Человек, родившийся в Самватсаре ‘Рактакши’, обладает праведным поведением, чрезвычайно похотливый, не терпит рост других и всегда нездоровый (больной).

2:59. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘КРОДХАНА’:

Человек в Самватсаре ‘Кродхана’ препятствует работе других, является ’Тамогуни’ (в характере доминирует качество Тамаса), свирепый (ужасный), вводит в заблуждение (обманывает) людей.

2:60. РЕЗУЛЬТАТЫ РОЖДЕНИЯ В САМВАТСАРУ ‘Кшая’:

Человек, чьё рождение произошло в Самватсару ‘Кшая’, очень быстро растрачивает заработанное им богатство, склонен служить другим, обладает жёстким сердцем и не испытывает желания делать хорошие дела.

(Всего: 32 938, сегодня 9)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85