Ощущения (Devata) не привязаны к «раздражителям»/явлениям/факторам (Chhandas), поскольку действие одного и того же «раздражителя» — источника ощущений — вызывает разные ощущения у субъектов (Rishi).
feeling — чувство, ощущение, впечатление, настроение, предчувствие;
feel — ощущение, вкус, чутьё;
sensation — ощущение, сенсация, чувство;
sense — чувство, ощущение, значение, смысл;
perception — восприятие, ощущение, перцепция.
Восприятие и внимание к ощущениями (Йога) не требует анализа причины получения того или иного ощущения. Прямое воспритие относится к знанию просто. Получить знание с помощью непосредственного опыта (Йоги) – значит просто констатировать свой опыт ощущений. Не имеет значения – почему во мне появляются те или иные ощущения; они просто появляются.
В наше время считается, что если не было физического (материального) опыта от объекта (предмета, явления, вещи), то как-бы нельзя — не касаясь его непосредственно теми или иными органами чувств — узнать его качества. Но ощущения воспринимаются, если даже без восприятия через орнаны восприятия (органов чувств); если этого предмета не видно. Всё равно, хотя бы тонкие ощущения присутствуют. Их только надо научиться замечать, воспринимать, различать. Со временем они становятся более отчётливыми, ясными и точными. Они обладают своими особенными, отличительными качествами.
Следует быть более внимательным к ощущениям, отличать ощущения одного объекта от ощущений другого. Нужно просто направить внимание на объект (предмет, явление), и тогда начинаешь чувствовать тонкое присутствие ощущений от него, и постепенно, по мере проникновения света внимания в эти ощущения, они становятся более чёткими, ясными.
Откуда внутри нас появляются ощущения объекта без органов воспрития? Внимательнее прислушавшись к ощущению, можно его описать – какое оно по осязательным, слуховым, визуальным, тактильным или другим качествам. Любые внешние объекты (вещи или явления), войдя в сферу нашего внимания, «вибрируют» — проявляются — и вызывают ощущения. Они проникают своими качествами, которые можно почувствовать во Внутреннем пространстве. Даже если не виден какой-то предмет, и он как-бы не должен вызывать ощущения, но, тем не менее всё равно объект восприятия производит сначала утончённые ощущения, который потом становятся более отчётливыми.
Опыт от объекта, но не в этом материальном теле или органах чувств, а множестве форм жизни, пройденных в процессе эволюции сознания (“души”), которые сохранились как память в виде ощущений (Самсакары). Эту память материалисты назвают «генетической», но это лишь следствие того, что мы все уже обладаем опыт всего, что есть или может существовать в мироздании (природные явления, минералы, животные и так далее). Как человек в матери проходит этапы от одноклеточного организма к многоклеточному, так и память любых ощущений уже присутствует в нём, а значит он помнит весь опыт всех форм жизней. И в контексте памяти можно найти внутри «воспоминание» — знание — о любом проявлении жизни. Для этого следует обратить внимание на нужное ощущение — обнаружить нужное ощущение в себе (не представить, не фантазировать ощущение, а именно обнаружить в себе). Когда это «обнаруживаешь», то находишь то, что реально существует.
Разные понимания, формулироваки, названия, отношения к объекту исследования сущственно меняют знание об объекте. Я могу выбрать такое отношение и использовать такие понятия, которые мне помогут применять знания для жизни.
Все ощущения вызваны Силам, которые побуждают к опыту, выбору, решениям, действиям и результатам. Все ощущения уже существуют внутри. Нужно лишь осознать, что просто начать пользоваться такой возможностью ощущений. Не нужно ничего придумывать, ничего фантазировать или логически анализировать. Поскольку все Силы жизни — Высшие Силы — уже есть и внутри нас. Достаточно лишь обратить внимание ощущения внутри себя, и сразу я начну получать знания через ощущения. Разумеется, некоторые ощущения менее заметны, их нужно искать в себе более внимательно. Но сначала получается хоть немного почувствовать их, затем я удерживаю на них своё внимание, и они сразу начинают усиливаться.
~~~
Чем ощущения отличаются друг от друга? Почему я отличаю один объект (предмет, явление, понятие, вещь) от другого? Как я различаю одно ощущение от другого? Я их отличаю потому, что ощущения обладают различными качествами (“распроcтраняющееся — впитывающее”, “напрягающее — расслабляющее”, “светлое — тёмное”, “концентирующее — расслабляющее”, “усиливающее — ослаблающее”, “жёсткое — мягкое”, “грубое — тонкое”). Ощущения обладают качествами, это чрезвычайно важно.
Своим вниманием в сознании я могу выделять те или иные качества и изменения в ощущениях. Качества ощущения, а главное — их изменения, формируют ощущение моей жизни, опыт моего взаимодействия с окружаюзщим миром.
Моя жизнь – это опыт внутри меня, это постоянные изменения ощущений с конкретными качествами. В результате возникает чувство, что вокруг меня есть как-бы ясная “картина мира“. По сути, это – лишь узор множества моих ощущений. В моей Жизни — в моём внутреннем мире — бесконечное разнообразие ощущений, которые перетекают одно в другое и рисуют сочетания. Эта “ткань картины мира” подвластна моего вниманию, моему выбору — это лишь моё воспитание, умение и практика.
В ощущениях есть закономерности. Поскольку “мой мир” (“моя жизнь”) — мой опыт — упорядоченен.
Закономерность ощущений показывает, что основе множества ощуения и явлений жизни лежит один принцип. И во мне тоже есть главный принцип, объясняющий всё многообразие явлений в моём сознании и восприятии. Это – фундаментальный Принцип Жизни, и у меня есть возможность найти и ощутить его в себе как самое фундаментальное ощущение. Поскольку это главное ощущение, то оно отличается от всех остальных ощущений: оно присутствует всегда, как во мне, так и в Мироздании. А иные менее фундаментальные остальные ощущения в моём сознании постоянно меняются, они приходят и уходят.
Какое ощущение лежит в основе всех других ощущений и является их источником? Откуда всё появляется, как во мне, так и Мироздании? Это фундаментальное ощущение, которое всегда присутствует и никогда не меняется; из него возникают все другие ощущения и в него же возвращаются. Из «фундамента» появляются мысли, чувства, образы, идеи, желания, решения и всё остальное. Эта «Полнота» есть то, что позволяет из неё всему появляться. Это ощущения чувствовуеть как ощущение, которое присутствует всегда как то, что я осознаю. Осознание присутствует всегда. Это – принцип, создающий закономерность ощущений.
~~~
Прямое восприятие (Йога) – это технология получения Знания через непосредственный опыт, через собственные ощущения. Это субъективная, духовной технология получения знаний. Её можно применить для познания любого объекта (предмета, явления, понятие, вещи). И Жизнь и Источник Жизни можна познать через технологию прямого восприятия. Знание, полученное через непосредственный опыт, не похожим на объективную информацию, которая сейчас распространена и общепринята.
Большинство думает, что знание – это якобы информация (факты, сведения) о объекте познания. Но такое «знание» не имеет отношения к Жизни? Его никак нельзя почувствовать и реально применять. Непосредственное, простое и прямо относящееся к моей жизни Знание через ощущения практично и научно; оно повторяемо через опыт. Это систематичное, научное знание.
Как получено это знание? – Через непосредственное восприятие (Йогу). Человек соединился с объектом познания (исследования), осуществил с ним связь (Йогу) и узнал его непосредственно. Соединение с объектом познания ощуществляет с помощью внимания. Объект, на который направлено внимание, познаётся через ощущениями — как от органов восприятия, так и через внутренние ощущения при отсутствии физического контакта с объектом. Через ощущения можно получать знания обо всём.
Нужно доверять ощущениям, поскольку они дают знания. Ощущения – это Знания, которым мы доверяем.
Во Вселенной — в Пространстве жизни — нет пустоты. Всё заполнено ощущнниями и Знанием. В том числе от воздуха ощущается его наполненность, структурность. Всё переплено и взаимодействует между собой.
Получать Знание через Воспритие (Йогу) просто и легко. Не нужно усилий и анализа. Знание естественно входи в виде ощущений. Нужно ему открыться и позволить войти. Мироздание не скрывает ничего, а напротив, просто хочет о себе рассказать, о своём существовании, о своей сущности, о том чем оно наполнено. Следует лишь открыться познаваемому объекту, и его суть и качества легко входит в моей поле сознания — в мою сферу Знания.
‘
‘
‘
Image already added
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=13781
Материя состоит не из материи «Материя не состоит из материи.» «Материя, какой мы её знаем,…
Брихат-Самхита (Bṛhat Saṃhitā) — энциклопедия Джйотиша ' Брихат-Самхита – фундаментальный труд по древней науке Джйотиш…
Планеты в астрологии – это лишь тела в небе, или это Небесные Сущности як Высшие…
Астрологический прогноз на июнь-июль 2023 года: Сурья в Митхуна-Раши = «Солнце в знаке Близнецы» 3-й…
Курс Махариши-Джйотиша 6-недельный продвинутый курс Ведической астрологии Ведический Университет Махариши (ВУМ), Львів - Брюховичи, март-май…
Астрологический прогноз апрель-май 2023 года: Сурья в Меша-Раши = «Солнце в знаке Овен» 1-й солнечный…