В этой статье главным образом будет раскрыта суть актёрского мастерства. Мы найдём те силы и их качества, которые наиболее характерны для профессии актёра. Кроме того, мы узнаем о своих личных скрытых способностях в контексте этого неоднозначного вида искусства. Возможно кто-то из читателей откроет для себя новое осознание мира или иной взгляд на мифы, игры и перевоплощения, а также сущностное понимание комедии, драмы или трагедии жизни.
В нашем увлекательном путешествии – исследовании – нам поможет уникальная в своих возможностях система знаний науки Тантра-Джйотиш. Это простая для понимания древняя наука позволяет каждому в полной мере познать суть вещей и раскрыть причины происходящих явлений в жизни, при этом это знание максимально практичное и живое, а не какое отвлечённое учение, абстрактная теория или сухие умозаключения.
На принципах и методах познания науки Тантра-Джйотиш основаны Джйотиш (Ведическая астрология), Ведическая нумерология и другие науки познания.
Теперь после краткого введения в науку Тантра-Джйотиш, можно приступить непосредственно к самому исследованию таких понятий как “актёр”, “актёрское мастерство”, “сила актёра”.
Исследование Силы актёрского мастерства, основано на двух видах получения опыта этой силы, это: (1) с помощью принципов и методов Тантра-Джйотиша мы посмотрим свои ощущения, на свой опыт, на своё восприятие и осознание и (2) изучим мнение других внешних источников и перепроверим их через свой опыт.
(1)
Для начала нужно понять в каких местах нашей жизни и в каких событиях нашей жизни эта Сила — «Сила актёра», «Сила актёрского мастерства” — наиболее жива, наиболее проявлена и оживлена.
Эта Сила может проявлять себя разными способами. В контексте периодов жизни и возраста человека легче всего её заметить в детях с 3 до 6 лет, когда дети уже научились говорить. В этом периоде жизни ребёнок не только играет в игры, но играет на окружение; и при этом он творит много забавных каламбуров в разговоре, игры словами в речи, кроме того у него много как вопросов, так и ответов, желание подражать и копировать — это всё действие этой Силы.
Ещё заметить и ощутить Силу актёрского мастерства на собственном опыте можно во время просмотра очередного “интересного шоу” или “мыльного сериала”. Достаточно всего лишь немного осознанности, чтобы заметить примитивность и наигранность актёрских ролей как у «настоящих» участников шоу, так и у «глубоких» актёров. Это осознание может вызвать отвращение или, как минимум, иронию в адрес таких актёров.
Когда роль исполняется актёром-мастеров на высоком уровне мастерства, то мы не замечаем его игру, а видим «живую реальность», созданную им, его словами, жестами, мимикой, аксессуарами и остальными актёрскими инструментами; и мы сопереживаем с ним его ощущения, как бы пробуем его жизнь «на вкус», на своё восприятие. Тогда мы восхищаемся этим героем/актёром.
Быть может кому-то посчастливилось наблюдать настоящую и глубокую игру актёров в театре, где эта Сила может проявится более утончённо, изящно, искусно.
Теперь когда мы систематизируем время, пространства и вспомогательные качества Силы актёра / актёрского мастерства, исследовали места, где можно встретить эту Силу, то мы можем описать свойства и инструменты этой Силы. Это такие ощущения и атрибуты как:
Общая суть, на которой основаны эти ощущения, свойства и функционирования, даёт ясное представление о том – как проявляется эта Сила.
Исследуем ощущения от неё и основные её качества более подробно:
Таким образом, ощущения и их исследование (систематизирование) нам подсказывают, в чём суть актёра. И особенно становится понятно: чтобы хорошо играть, чтобы выражать/передавать что-то, как словами и лицом/маской, так и аксессуарами и декорациями, актёр должен основываться на Силе Подражания, Силе Передачи, Силе речи/слов, Силе форм, то есть он прежде всего основывается на Силе Буддхи [«Силе Меркурия»].
Осознав на этот опыт, можно применять его для понимания других событий жизни.
Тогда нам станут ясны истинные мотивы, «побуждающее» нас и других людей к действиям. Тогда мы сможем, не обращая внимание на поверхностные “декорации” событий и явлений, видеть за ними суть происходящего. Или наоборот, зная свои истинные побудительные движущие силы, при правильном использовании Силы Буддхи мы сможем придать им больше ценности, значимости, завершённости, искренности, эффективности.
Эта Сила актёрского мастерства, Сила игры, как и Сила Буддхи, многогранна и изменчива; она может проявлять себя по разному в разных обстоятельствах жизни. Это даёт нам широкий спектр ощущений для дальнейшего самостоятельного её исследования, осознания и применения.
(2)
На собственном опыте мы убедились что Сила актёрского мастерства конкретного человека прежде зависит от его Силы Грахи Буддха [«Силы Меркурия»]. В своей сути эта сила/талант обладает всеми качествами Грахи [Силы/Сущности]: умение сыграть, возможность передачи (состояния, интереса, силы личности/харизмы, эмоциональной чувственности, информации/символизма/знаковости), точное применение слов/речи и жестов, внешние атрибуты и формы.
Теперь, для проверки и вероятного подтверждения нашего опыта и выводов, следует обратится к «официальным» и «научным» источникам информации – к словарям, справочникам и энциклопедиям, чтобы узнать кого «общепризнанно» считают актёром, и какое определение слова “актёр”.
Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в спектаклях и кино.
До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей.
Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения.
Актёр прибегает к помощи грима, костюма, вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица (Райкин).
Источник: Википедия
* * *
Акто́р (‘actor’ — “той, хто діє”) — виконавець ролей в виставах/кінофільмах, творець сценічних форм.
Визначним теоретиком мистецтва актора був режисер К.С.Станіславський, який узагальнив досвід акторів багатьох віків. За вченням Станіславського, перевтілення є вершиною акторського мистецтва, що передбачає здатність актора показувати діяї і вчинки втілюваного образу.
Джерело: Вікіпедія
Итак, сравним свои ощущения, исследованные в контексте Силы Буддхи, с тем что говорится в источниках информации.
Актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в спектаклях и кино.
До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей.
Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения.
Актёр прибегает к помощи грима, костюма, вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица (Райкин).
* * *
Акто́р (‘actor’ — “той, хто діє”) — виконавець ролей в виставах/кінофільмах, творець сценічних форм.
Кроме того, от слова “форма” происходят слова “формальность” та “формализм”, то есть то, что поверхностное, не сущностное (даже лицемерное).
Опять же: “◆ лицедей = 1) профессиональный исполнитель ролей в театральных спектаклях, кинофильмах и т.п., актёр; 2) тот, кто притворяясь и рисуясь старается казаться не тем и не таким, кто и каков есть в действительности, притворщик“.
То есть, актёр в какой-то мере должен быть притворщиком, ведь он играет (показывает) то, чего нет (уже нет) на самом деле, формирует не-реальность. Это делает Буддха, плюс немного Раху-и-Кету.
Выдающимся теоретиком искусства актёра был режиссёр К. С. Станиславский, который обобщил опыт актёров многих веков. По учению Станиславского, перевоплощение является вершиной актёрского искусства, предполагает способность актёра показывать действия и поступки воплощаемого образа.
Актёр занимается перевоплощением — подражанием тому, в кого он воплощается — и показом образов — имитированием/копированием того, что он хочет передать. Это тоже – Сила Буддхи.
Разумеется, что и другие Силы (Грахи) тоже вовлечены при игре актёра: и Раху-и-Кету, чтобы создавать иные реальности; и Шукра [«Сила Венеры», Сила чувственности/телесности], чтобы давать удовольствие; и Мангала [«Сила Марса», Сила Трансформаций/Огня/Личности], чтобы пробуждать личности; и Шани [«Сила Сатурна», Сила границ/наблюдения], чтобы быть внимательным и пробуждать интерес; и Гуру [«Сила Юпитера», Сила Пространства], чтобы взаимодействовать с Пространством, чтобы входить в состояние и чтобы вводить людей в состояния; и Чандра [«Сила Луны», Сила Восприятия], чтобы обращать внимание на эмоции/чувства и пробуждать эмоции/чувства.
Как видно, актёр испытывает на себе множество различных Сил.
Как пример исследуем – есть ли глубокая и необходимая связь актёрского искусства/мастерства с Силой Чандры (Силой Восприятия/эмоций/чувств). Как эта тонкая сфера отражаются на игре актёров?
Значит, не у всех, а лишь у отдельных актёров игра направлена на то, чтобы вызвать эмоции/чувства. И, следовательно, только такие эмоциональные актёры связаны с Силой Чандры (Силой Восприятия), но это – не правило, а частный случай.
Но и тут есть очень важный момент! Как при этом актёр передаёт эмоции/чувства, которые он в себе вызвал (когда он их искусно и искусственно создал, “вошёл в образ”)?! Напрямую от своей Чандры (Силы Восприятия) к Чандрам (Восприятию) зрителей? Нет. Он для этого использует внешние («объективные» ) средства/формы — слова, жесты, игру лицом, аксессуары, декорации и так далее. Следовательно, и такой актёр в главной степени основывается на Силе Буддхи (Силе “коммуницирования”, Силе формата, Силе передачи форм). Иначе нет «канала», чтобы зритель почувствовал то, что ему передают.
То есть, даже у актёра, связанного с эмоциями процесс (механизм) действует так: свои эмоции/чувства (Чандра) актёр преобразует в формы/символы (Буддха) и направляет на зрителей или слушателей; они преобразуют и интерпретирую формы/обозначения (Буддха) в ощущения/чувства, и если искажений нет, то они ощутят те же самые эмоции/чувства (Чандра), которые есть у актёра. Но не факт, что эмоции и чувства будут точно такими же. Потому что при «передаче» возможны искажения (misinterpretation, неверные понимания или подобное).
Я думаю, что мы “автоматически” (по привычке), считаем, что актёры якобы в основном представляют Силу Чандры (Силу эмоций/чувства, Силу Восприятия), потому что:
1) чтобы актёр хорошо играл (передавал состояние, эмоцию, форму, интерес), ему будет легче, если он прочувствует то, что он хочет передать, а тут уже ему поможет Сила Чандры;
2) из своего жизненного опыта мы знаем, что в обычной жизни (не на сцене, а в “светской” жизни) актёры обычно чувствительны, восприимчивы, капризны, эмоциональны, изменчивы, рефлексивны (основаны на мышлении/восприятии, эмоциональном реагировании), действуют по настроению, они “текучие”, обращены на свой “внутренний” (эмоционально-чувственный мир), а всё это – проявления Силы Чандры (хотя не только её, а также Мангалы и Шукры).
Если актёр приятный («красивый» или «милый») или своей игрой даёт зрителям Удовольствие / Наслаждения, то к Силе Буддхи значительно добавляется Сила Шукры.
И именно главная суть Силы Буддхи — Сила Формы/Очертаний/Различения — как потом уже проявляется (выражается) через Силу Интеллекта, Силу Различения (дискриминации), Силу Логики (анализ и синтез), Силу речи, Силу слов, Силу символизма, Силу игры (“лицедейства”), Силу притворства, Силу интерпретаций, Силу юмора, Силу преобладания-формы-над-сутью, Силу поверхности (формальности), Силу подмены смысла формой, Силу замены внутреннего на внешнее.
~~~
В этой статье ‘Школы Ведаврата‘ вы познакомились с Силой Буддхи.
Буддха [«Сила Меркурия»] – это внешняя незримая «прослойка» между человеком и «объективной реальностью», это «различение» между вами и вашим окружением. Сила Буддхи – это форма выражения, как названия/имена/символы/значки, так и способность различать и логичность.
С помощью данной статьи мы обратили наше внимание на Силу Буддхи и Силу актёрского мастерства и пробудили эту Силу в своём сознании.
Поэтому, даже если у вас нет возможности или необходимости быть «актёром на сцене» (то есть применять эту Силу в профессии), вы можете всегда лучше играть «свою роль» в жизни. Более того, у каждого из нас может быть множество «ролей». Для кого-то вы муж, а для кого-то помощник или ученик. Для кого-то вы друг, а для кого-то недруг. В магазине вы покупатель, а в интернете, возможно, – продавец. Кто-то утром музыкант, а вечером – боксёр. Кто-то богатый, а кого-то – богатый опыт. Для кого-то вы начальник, а для кого-то – подчинённый. Для родителей вы сын или дочь, а для детей вы – отец или мать. И все эти роли – в вас.
Чем совершение моё исполнение роли, тем больше в моей жизни впечатлений, и тем многограннее мой окружающий мир.
И если до прочтения этой статьи вы не были актёром и у вас не было роли (или вам казалось, что вы не играете ролей), то теперь вы обязательно как и найдёте найдёте хотя бы одну свою роль, так и почувствуете силу актёрского мастерства.
// Антон Кузнецов — эксперт Тантра-Джйотиша: www.Vedavrat.org
// “Хроники – 1000-и-8 записей”, нотатка № 51
.
.
.
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=10800
Материя состоит не из материи «Материя не состоит из материи.» «Материя, какой мы её знаем,…
Брихат-Самхита (Bṛhat Saṃhitā) — энциклопедия Джйотиша ' Брихат-Самхита – фундаментальный труд по древней науке Джйотиш…
Планеты в астрологии – это лишь тела в небе, или это Небесные Сущности як Высшие…
Астрологический прогноз на июнь-июль 2023 года: Сурья в Митхуна-Раши = «Солнце в знаке Близнецы» 3-й…
Курс Махариши-Джйотиша 6-недельный продвинутый курс Ведической астрологии Ведический Университет Махариши (ВУМ), Львів - Брюховичи, март-май…
Астрологический прогноз апрель-май 2023 года: Сурья в Меша-Раши = «Солнце в знаке Овен» 1-й солнечный…