Карма – действия, пробуждающие явления/сущности. Закон Кармы – Закон Действия и Ответственности.

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** Карма как действия пробуждающие явления сущности — Закон Кармы как Закон Действия и Ответственности ***

Карма – это действия, которыми действующий пробуждает явления/сущности и последствия действий

Karma [कर्म] — (1) “an action”, “an act/deed”, “an activity/work”; (2) {adj.} “active / industrious / laborious”;
Карма [कर्म] — (1) «действие/акт», «поступок/подвиг», «деятельность/работа»; (2) {прил.} «активный / трудолюбивый».

Карма в переводе с Санскрита означает “Действие“.

Каждым действием человек пробуждает в своём окружении некие явления и сущности.

Эти явления и их последствия подобны волнам с разными качествами, как “круги на поверхности воды”. Эти явления и сущности живые; и они знают свою причину-источник, которой их прародитель — создатель, родитель. Сущности, порожденные действиями человека, постоянно возвращаются к своему “родителю”-человеку и просят “поддержать их существование”.

Если человек, например, обманул кого-то, то он породил «сущность обмана», которая поблуждает некоторое время среди людей и вернется обратно к нему, чтобы человек её опять “подкормил”, напитал, то есть поддерживал в ней жизнь. Ведь она хочет жить!

Поэтому человек встречается с последствиями своих же действий.

К людям возвращаются их же обманы, но уже “повзрослевшие”. Не узнав его, человек страдает и “жалуется на судьбу”.

Аналогичным образом человек может порождать добрые сущности. И они тоже живут среди людей; а повзрослевшие, напитанные, возвращаются обратно “домой” — к человеку — как удача.

Каждое действие — мысль, слово, решение, поступок — это разного рода и разной силы явления/сущности, которые обладают своей плотностью (телом), своими мыслями (интересами и желаниями), и своей активностью (действиями) самостоятельно в среде, в которую впустил их человек.

Всё, что исходит от человека, возвращается к нему, но в более проявленном, оформившемся виде. Как дети время от времени напоминают родителю о своём существовании.

Таков Закон Существования: абсолютное абстрактное сознание человека осознает своё собственное существование (Бытие) и называет эго как “Я” / Дух (Атма). “Я“, осознавая и производя влияния — карму — на окружение, обретает проявленное и конкретное тело. Тело, производя действия — карму — в среде своего окружения, получает конкретные события, подтверждающие и показывающие сами действия на более плотном и конкретном уровне.

Всё исходит от “Я” (Духа/Атмы) и возвращается к “Я” (Духу/Атме).
Это – «Закон Кармы», Закон Действия, Закон Ответственности.

Для любого человека с развитым сознанием Закон Кармы — Закон воздаяния — очевиден. Тем не менее, большинство отвергает его, поскольку не хочет или боится отвечать за свои поступки.

Более того, понятие ответственности в современном обществе почти утрачено. Например, муж не берёт ответственность за семью, врач не отвечает ни за здоровье, ни за жизнь пациентов, учитель не отвечает за учеников, правительство не отвечает за граждан, руководитель не отвечает за подчинённых, и так далее.

*** Каждым действием человек пробуждает в своём окружении явления и сущности Karma ***


 

Карма — действия – это поступки, мысли, слова и всё остальное, сделанное человеком в прошлом (во всех жизнях – в этой и прежних). Если человек совершал плохие поступки, то он накопил отрицательные их последствиях (негативные заслуги – как говорят “плохую карму”); следовательно он будет страдать из-за них, то есть расплачиваться.

Закон Кармы – это Закон Причины и следствия, Закон Действия и противодействия (аналог 3-го Закона Ньютона), выраженный в всех языках мира пословицами “Что посеешь, то и пожнешь“, “Как аукнется, так и откликнется“, “Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни” и другими.

‘Карма’ означает действие, активность, поступки; именно действия и поступки в прошлом времени обусловливают события в настоящем. “Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить будущее”. Каждый человек сам создает своё будущее, принимая решения в настоящем и совершая добродетельные, эволюционные или негативные, нарушающие Законы Природы действия (“плохую карму” или “хорошую карму”).

Карма / “Каaрмa” (на Санскрите  कार्म  от корня ‘Кри’ {“делать”} — означает действие; поступок; акт; подвиг; деяние;) – это термин, выражающий действие, а также его причину и следствие (последствия действия).

Словом ‘карма‘ – часто называют сумму всего, что человек сделал и продолжает делать. Последствия поступков каждого человека создают настоящие и будущие переживания, явления и события, таком образом, он отвечает за свою собственную жизнь. Карма распространяется на всю настоящую жизнь человека, а также на все прошлые и будущие его жизни.

Другими словами, ‘Закон Кармы‘ заключается в том, что все живые существа ответственны за свои действиякармы, и за свою эволюцию.

‘Закон Кармы‘ также даётся и в западных учениях в форме ‘Закона причины и следствия/результата’, а также в эзотерическом христианстве. Христианские гностические течения, а также современные исследователи христианства, трактуют примеры из Библии как упоминание кармического воздаяния (“Иаков, Иосиф, Моисей и египтяне”). Более того, учению о реинкарнации следуют такие христианские гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы. В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как “Закон причины и следствия”. Тексты из Послания Павла к галатам – это указание на Закона кармы: “Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в Дух от духа пожнёт жизнь вечную (Гал., 6:7-8). В стихе Пятом также содержится указание на кармическую (то есть причинную) ответственность за поступки человека. В той же части Послания апостол Павел объясняет, каким образом это происходит: деяния человека настигнут его в земной жизни. В книге Откровения есть слова: “Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом” (Откр. 13:10). Это – цитата из пророка Иеремии о карме и реинкарнации.

Наибольшие исследования Закон Кармы получил в Ведической философии — Ньяя, Вайшешика, Санкхья и Миманса (Мимамса), в Веданте, в индуизме, в буддизме и в гностицизме.

 

 

(Всего: 1 145, сегодня 1)