⛋ Грахи, Бхавы и Раши в Тантра-Джйотише [“Ведической астрологии”]

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** Грахи Бхавы Раши Тантра-Джйотиш Ведическая астрология ***

Грахи [«планеты»], Бхавы [«дома»] и Раши [«знаки зодиака»] ⛋ –
на основе принципов и технологий науки Тантра-Джйотиш

 1.1. Грахи в Тантра-Джйотише и Ведической астрологии

Грахи – это Высшие Силы Жизни, это фундаментальные Принципы, это Божественные Сущности, это Принципы Сознания.
Жизнь – это опыт, который дают Грахи, это выражение Грах.

1-я Граха (Высшая Сила) Сурья  — Сила Творния, Дух, Суть, Правитель.
2-я Граха (Высшая Сила) Чандра — Сила Восприятия, ощущения, чувствование.
3-я Граха (Высшая Сила) Гуру   — Сила Пространства, знания и мудрости, БезГраничное Поле Всех Возможностей.
4-я Граха (Высшая Сила) Шани   — Сила Границ (Препятствий), ограничения, страха, сжатия.
5-я Граха (Высшая Сила) Мангала — Сила Огня (Личности), самолюбия, амбиций, преодоления границ, действия.
6-я Граха (Высшая Сила) Шукра  — Сила телесных ощущений (Телесности), Сила наслаждения результатами действий.
7-я Граха (Высшая Сила) Буддха — Сила Оформления (Завершения), Сила различения (дискриминации), Сила интеллекта.

Каждая из Сил может быть в разных состояниях (в разных Раши в карте рождения).
Каждая из Сил действует (проявляется) в разных сферах моей жизни (в разных Бхавах в карте рождения).

* Интерес соответствует Шани [“Сатурну”].
* Возбуждение соответствует Мангале [“Марсу”].
* Удовольствие соответствует Шукре [“Венере”].
* Радость соответствует Чандре [“Луне”].
* Горе, страдание соответствует Шани [“Сатурн”].
* Гнев, ярость соответствуют Мангале [“Марсу”].
* Отвращение соответствует Сурье [“Солнцу”].
* Страх соответствует Шани [“Сатурн”].
* Вина, совесть соответствуют Сурье [“Солнцу”].
* Спокойствие соответствует Чандре [“Луне”].
* Любовь соответствует Шукре [“Венере”].
* Свобода (простота, лёгкость) соответствует Гуру [“Юпитеру”].
* Чувство юмора соответствует Буддхе [“Меркурию”].

1.2. Каждый из 7 дней недели и его соответствие  7 Высшим Силам — Грахам («планетам»)

Утром встаёт Сурья [Солнце], и я встаю. Начало дня – это восход, подъём, начало Сурьи [Солнца]. Я благодарю свой Род (Бога) — духовного представителя Сурьи в моей жизни, которого я чувствую как Дух (внутренний Свет). Я благодарю отца — физического представителя Сурьи от моего рождения. Я благодарю мужа или Учителя — физического представителя Сурьи от моего совершеннолетия.

Я обращаю внимание на Чандру [Луну], которую я чувствую как свою душу. Благодарю свою душу, она помогает лучше чувствовать Дух, как Чандра помогает лучше чувствовать Сурью.

Я обращаю внимание на Пространство, на Гуру [Юпитер] — Безграничное Поле всех возможностей, нейтральное и бесконечное, которое содержит в Себе всё, все ответы и знания, все предметы и искомое (желаемое). Благодарю Гуру Юпитер как проявление Сурьи Солнца.

Я обращаю внимание на предметы/границы/препятствия в Пространстве — на Шани [Сатурн], который разграничивает Пространство и помогает лучше его чувствовать. Благодарю Шани — Границы в Пространстве, в том числе за то, что они меня защищают и за то, что дают мне опору.

Я обращаю внимание на Огонь (Первоэлемент Огня) — Мангалу [Марс], который создаёт уникальность, который помогает преодолевать препятствия. Благодарю Мангалу — Огонь личности, как проявление Света непроявленного Сурьи (как представителя Духа).

Я обращаю внимание на Шукру [Венеру] — телесность, выраженную физическими, материальными, телесными ощущениями. Благодарю Шкуру как “Тело” (проявление) Мангалы, благодарю за то, что Шукра помогает лучше чувствовать Мангалу как Чандра (душа) помогает лучше чувствовать Сурью (Дух).

2. Бхавы в Тантра-Джйотише и Ведической астрологии

2.3. Бхавато, что заполняется (как «пустота»), материализуется, проявляется

1-я Бхава – это “голова” (лоб) / глава, это то, что ведёт меня (“локомотив”), это врождённая природа.
2-я Бхава – это средства для материальных наслаждений (“отдыха”), это благосостояние (богатство, еда…).
3-я Бхава – это усилия (воздействия, коммуникации), “что в руках” / “какие помощники”.
4-я Бхава – это душевные, родные, близкие сферы/места (средства для покоя в душе).
5-я Бхава – это место Огня (одухотворения), средства сделать живой, “зажечь”, одухотворить материю/окружение.
6-я Бхава – это “ограниченные пространства”, препятствия/ограничения, это то, что ограничивает.
7-я Бхава – это “не Я”, внешний мир (“город”), “партнёры” (бизнес, брачные и общественные отношения).
8-я Бхава – это места/средства трансформаций, то, что меня меняет, духовно развивает, даёт опыт для эволюции.
9-я Бхава – это места Принципов и Высших знаний, то, что даёт мне Знание Предназначения, Высших Сил.
10-я Бхава – это сфера действий в обществе/социуме ради статуса, то есть работа, профессия, род деятельности.
11-я Бхава – это мечты/желания и их осуществление, намерения и их исполнение, т. е. приобретения/получения.
12-я Бхава – это иной мир, то есть опыт иного мира, уходы, потери — то, что ушло в иные пространства.

10-я Бхава – это сфера действий в обществе/социуме ради статуса, т.е. работа, профессия, род деятельности.
= Сурья в 10й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 10й Бхаве неплохо.
= Сурья в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – деятельность ради Долга.
= Чандра в 10й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 10й Бхаве нехорошо.
= Чандра в 10й Бхаве — Чандра слишком концентрируется, мало чувствует.
= Чандра в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – это изменчивость, благотворительность, социальность.
= Гуру в 10й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 10й Бхаве не лучшим образом.
= Гуру в 10й Бхаве — результаты – знание Принципов действий, лёгкость/удача/поддержка в деятельности.
= Шани в 10й Бхаве — сам Шани чувствует себя в 10й Бхаве очень хорошо.
= Шани в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – исполнение, служение, упорная работа…
= Мангала в 10й Бхаве — сам Мангала чувствует себя в 10й Бхаве очень хорошо.
= Мангала в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – огненная деятельность…
= Шукра в 10й Бхаве — сама Шукра чувствует себя в 10й Бхаве не хорошо, ослаблено.
= Шукра в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – удовольствие от деятельности/статуса.
= Буддха в 10й Бхаве — сам Буддха чувствует себя в 10й Бхаве хорошо.
= Буддха в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – интеллектуальная деятельность…
= Буддха в 10й Бхаве — сам Буддха в 10й Бхаве доволен.
= Буддха в 10й Бхаве — результаты 10й Бхавы – работа с информацией…

11-я Бхава – это мечты/желания и их осуществление, намерения и их исполнение, т.е. приобретения/получения.
= Сурья в 11й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 11й Бхаве хорошо, направлен на нужное.
= Сурья в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – скромные и духовные желания, приобретения ради Духа.
= Чандра в 11й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 11й Бхаве неплохо, получает впечатления.
= Чандра в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – изменчивые, многообразные и эмоциональные получения.
= Гуру в 11й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 11й Бхаве не очень эффективно, не совсем уместно.
= Гуру в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – изобильные приобретения/получения, лёгкость/удача желаний.
= Шани в 11й Бхаве — сам Шани чувствует себя в 11й Бхаве хорошо – заслуженно, уверенно, сильно.
= Шани в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – ограниченные мечты и аскетичные желания, доволен малым.
= Мангала в 11й Бхаве — Мангала чувствует себя в 11й Бхаве нейтрально – личность принимает получения сверху.
= Мангала в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – яркие мечты, получения ради Огня/личности/статуса.
= Шукра в 11й Бхаве — сама Шукра чувствует себя в 11й Бхаве хорошо, комфорт наслаждается получениями.
= Шукра в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – мечты/желанию исполняются и дают телесный комфорт
= Буддха в 11й Бхаве — Буддхе в 11й Бхаве хорошо, интеллект получает желаемое как ребёнок, лишь анализируя.
= Буддха в 11й Бхаве — результаты 11й Бхавы – получения/приобретения интеллект использует для сравнения/анализа.

12-я Бхава – это иной мир, то есть опыт иного мира, уходы, потери — то, что ушло в иные пространства.
= Сурья в 12й Бхаве — сам Сурья чувствует себя в 12й Бхаве хорошо – получает духовный опыт иных миров.
= Сурья в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы – потери/жертвы ради Духа, ради Долга (Высшего).
= Чандра в 12й Бхаве — сама Чандра чувствует себя в 12й Бхаве плохо, поскольку далеко от Духа и чужие ощущения.
= Чандра в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы – потери (жертвы) ради Души/впечатлений, Душа жертвует собой.
= Гуру в 12й Бхаве — сам Гуру чувствует себя в 12й Бхаве хорошо, знание обоих миров (пространств), рост Знания.
= Гуру в 12й Бхаве — результаты 12й – потери как источник Знания, чтобы получить знания теряет что угодно.
= Шани в 12й Бхаве — Шани чувствует в 12й Бхаве хуже, Сила Служения служит с трудом, трудно идти за Духом.
= Шани в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы  – потери/жертвы ради служения, аскетизм (потери из-за ограничений).
= Мангала в 12й Бхаве — сам Мангала чувствует себя в 12й ограниченно, лично трудно сражаться в ином мире.
= Мангала в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы – потери ради/из-за эго (эгоизма) чтобы дать опыт эго и личности.
= Шукра в 12й Бхаве — Шукра чувствует в 12й Бхаве прекрасно, Сила телесных ощущений от иных удовольствий.
= Шукра в 12й Бхаве — результаты Бхавы – потери ради/из-за удовольствий(наслаждений), ради Силы телесности.
= Буддха в 12й Бхаве — сам Буддха чувствует в 12й Бхаве неважно – интеллект плохо понимает иное пространство.
= Буддха в 12й Бхаве — результаты 12й Бхавы – потери (жертвы) ради/из-за информации, любопытства.

3. Раши в Тантра-Джйотише и Ведической астрологии

3.1. Что такое Раши?

Что такое зодиак? – Пояс, в котором происходит видимое движение планет; это совокупность созвездий, находящихся на этом (в этом) поясе.
Что такое знак зодиака? – Часть зодиакального пояса.

Что такое Раши? – это Место. То есть один из 12 секторов (сегментов) зодиака (зодиакального пояса), обладающий конкретными и уникальной совокупностью качеств.

«Знак зодиака» – это более астрономические понятие; оно важно в контексте планет.
А ‘Раши’ — это более астрологическое понятие, оно применяется в контексте Грах (Сил жизни) и Бхав (астрологических домов).

Какие зодиаки бывают? – Тропический и сидерический как минимум. Есть и другие. Поскольку за точку начала зодиака можно принять любую точку, то есть бесконечное количество зодиаков вообще.

На что похожи Раши в небе (на небесной эклиптике)? – На части неба, или скорее на скопления звёзд, поднимающиеся из-под горизонта (восходящие) на Востоке и опускающиеся за горизонт (заходящие) на Западе.

Чему соответствуют Раши в ощущениях/опыте человека? – Ощущениям в определенных частях тела, ощущениям от определённых частей (мест) тела.

3.2. Как я могу прочувствовать качества каждого Раши?

Как и где я могу прочувствовать качества каждого Раши? – В своем теле, через свои ощущения.

Где я могу почувствовать качества 1-го Раши? – Лоб, верхняя часть головы.
Где я могу почувствовать качества 2-го Раши? – Лицо, нижняя часть головы.
Где я могу почувствовать качества 3-го Раши? – Шея и руки.
Где я могу почувствовать качества 4-го Раши? – Грудь.
Где я могу почувствовать качества 5-го Раши? – Солнечное сплетение, желудок.
Где я могу почувствовать качества 6-го Раши? – Талия, поясница.
Где я могу почувствовать качества 7-го Раши? – Живот, верхняя часть таза.
Где я могу почувствовать качества 8-го Раши? – Низ таза (нижняя часть таза), крестенц, копчик.
Где я могу почувствовать качества 9-го Раши? – Бёдра.
Где я могу почувствовать качества 10-го Раши? – Колени.
Где я могу почувствовать качества 11-го Раши? – Голени.
Где я могу почувствовать качества 12-го Раши? – Ступни.

Какой опыт от 1-го Раши (по качествам)? –
Активный, пробивной, привлекающий внимание, возбуждающий, целенаправленный, ясный, сильный.
Яркий, проникающий, прямой.

Какой опыт от 2-го Раши (по качествам)? –
Умиротворенный, расслабленный, наслаждающийся, мягкий, красивый, с чувством вкуса.
Чувствующий, практичный, стабильный.

Какой опыт от 3-го Раши (по качествам)? –
Деловой, коммуникабельный, быстрый, общительный, легкий.
Интеллектуальный, гибкий, распространяющийся.

Какой опыт от 4-го Раши (по качествам)? –
Близкий, родной, душевный, текучий, эмоциональный, переменчивый.
Утончённый, впитывающий.

Какой опыт от 5-го Раши (по качествам)? –
Стабильный, в центре, уверенный, благородный, покровительствующий, властвующий.
Строгий, склонный в Высшему (Высшим Принципам).

Какой опыт от 6-го Раши (по качествам)? –
Упорядоченность, логичность, структурированность, однообразность.
Накапливающий, систематизирующий, хранящий.

Какой опыт от 7-го Раши (по качествам)? –
Веселый, в общении, тусовка, привлекательность, внешний блеск, артистичность.
Активно красивый («форматный / модный»), гибкий, идущий наслаждения.

Какой опыт от 8-го Раши (по качествам)? –
Скрытный, замкнутый, напряжённый, выжидающий, в опасности.
Чувствующий, мистический, трансформирующий.

Какой опыт от 9-го Раши (по качествам)? –
Лёгкий, обширный, изобильныј, умиротворённый, спокойный.
Деликатный, дающий, отвечающий.

Какой опыт от 10-го Раши (по качествам)? –
Терпеливость, выносливость, упертость, активность.
Практичный, зависимый, статусно-социальный.

Какой опыт от 11-го Раши (по качествам)? –
Отстраненность, безличностность.
Мыслящий, стратегичный, планирующий, скрупулёзный.

Какой опыт от 12-го Раши (по качествам)? –
Мягкость, чувствительность, запредельность, полет, фантазерство, расслабленность.
Множественный (перетекающий), дуальный, интуитивный.

3.3. Раши – это Место проявления Силы жизни

Можно сказать, что Граха – это «Сила жизни».
Тогда Раши – это «Место проявления Силы жизни».
Раши – это 12 Уровней проявления Жизни, это 12 Фунциональных Уровней, 12 Фунцкий/Способностей.

Какой аналогией можно описать сочетание Грахи Мангала (Ma) и 1-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Воин на поле боя, или политик на трибуне»: «Прямое движение к цели».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шукра (Sk) и 2-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Женщина на отдыхе»: «Телесный (физический) комфорт».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Буддха (Bu) и 3-го Раши и что это даёт? — Как «Выступление журналиста по ТВ»: «Интеллект успешно занимается информацией».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Чандра (Ch) и 4-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Душа на родина»: «Душа на месте», «родное чувственное восприятие».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Сурья (Sy) и 5-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Царь на троне»: «Дух управляет».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Буддха (Bu) и 6-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Кладовщица на складе»: «Интеллект собирает и систематизирует/упорядочивает».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шукра (Sk) и 7-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Красивая девушка в клубе»: «Современные урбанистические/активные удовольствия».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Мангала (Ma) и 8-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Воин в засаде»: «Накопление внутренних сил через опыт».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Гуру (Gu) и 9-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Учитель проповедует в месте Духа»: «Знание/Мудрость указывает направление для Движение».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шани (Sa) и 10-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Инспектор на месте работы»: «Служитель на своём месте», то есть «Сила служение знает что делать и делает это».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Шани (Sa) и 11-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Законодатель в парламенте»: «Скромные планы», «стратегия служения».

Какая аналогия описывает сочетание Грахи Гуру (Gu) и 12-го Раши и какие результаты это даёт? — Как «Связь с иным пространством»: «Обоюдное Знание», «Мудрость дающая Свободу».

Какова суть сочетания качеств Грахи с качествами Раши (что означает положение Грахи в Раши) и как это проявляется в жизни человека как принцип? –
Грахи (Силы жизни) при положение в Раши означают концентрацию конкретной Силы в каком-то определённом Месте; то есть Сила жизни (Граха) находится в определённом Месте (в определённых качествах). Следовательно, применительно к жизни (или анализу карты рождения) можно определить человека, или какое-то явление как Граху и рассмотреть в каком месте этот человек или явление проявляется, так мы сможем описывать и видеть тенденции или качества; мы можем сказать – как и в какой степени Сила жизни (Граха) проявляется для человека.

Как влияет Раши на Граху (каково воздействие Раши на Граху) к чему это приводит в целом? –
Когда представитель Грахи попадает в какое-то место, то это место или помогает проявить качества Грахи или мешает. В результате можно видеть насколько раскроются показатели Грахи, её качества в жизни человека.

Как это влияние Раши на Граху объясняется через ощущения/опыт? –
Представителя Грахи помещаем в какое-то Место как Раши, и описываем ощущения, то как Сила себя чувствует на этом месте; или помещаем Силу в Место как часть моего тела и смотрим на свои ощущения.

Как влияет Граха на Раши  (какое воздействие Грахи на Раши)? –
Этого влияния почти нет, то есть Место (Раши, «часть зодиака») почти не реагирует на Граху. Либо влияние таково, что мы не ощущаем. Значит не можем применять в Тантра-Джйотише.

    Как проявятся несколько Грах в одном Раши?
Положение нескольких Грах в одном Раши/Бхаве действует как сочетание Грах — Высших Сил Жизни — через объединение (сочетание) их качеств.

Каково будет влияние двух противоположных по влиянию Грах в одном Раши?
Когда они вместе находятся в одном Раши, то они влияют друг на друга через свою суть и свои качества.
И если они противоположные по сути/качества, то их результаты не “усиливаются” (не “складываются”), а компенсируются (“вычитаются”), уменьшаются.
Например, Сурья и Шани занимают 5-й Раши, тогда Шани ослабит Сурью (то есть “Служитель” ослабит “Царя”), а Сурья слегка усилит Шани.
Например, Гуру и Шукра расположены в 9-м Раши, то Шукра ослабит, отвлечёт Гуру (то есть “Телесность” отвлекает от Пространства/Знаний), но Шукра только выиграет от Гуру (для “Женщины” полезно присутствие “Мудреца”/”Учителя”).

*** Антон Кузнецов -- мастер и учитель Тантра-Джйотиша ***

Автор: Антон Михайлович Кузнецов

 


(Всего: 1 468, сегодня 1)