Дхарма (धर्म) – это Функция и Путь распространения Духа конкретного человека как его Предназначение.

Автор Антон Михайлович Кузнецов

Дхарма как индивидуальная Функция и Путь распространения Духа человека в среде его воплощения — Предназначение как Высший Долг

Перевод санскритского слова धर्म – это “Высший Долг” (долг перед Духом/Родом/Богом) или “Предназначение” (предназначение Духа в данном теле, в данное время и данном пространстве/окружении).

Но по сути Дхарма – чрезвычайно ёмкое и крайне глубокое понятие, показывающее то, что в каждом индивидуальном Духе (Сознании), на глубоком её уровне есть предписанное Задание/Функция (“Миссия/Путь”), определяющее особенности мышления и поведения этой индивидуальной Души в данное время жизни в данном месте.

Дхарма – это живое явление, структурированное живыми Силами (Дэватами) в поле сознания Духа. Дхарма изменяется по мере развития степени осознанности индивидуального Духа. Пока Дух находится на примитивном уровне развития, она лишь должна (‘дхарм‘) одухотворять материю пока в грубых её проявлениях. По мере роста осознанности Дух («Личность») должна взаимодействовать уже со всё более тонкими проявлениями среды, и одухотворять окружение на более высоком своём уровне.

Каждый человек должен почувствовать свою личную Дхарму как то, что даёт ему ощутить свой Дух сильнее. Человек, который чувствует свою Дхарму, следует ей и обладает постоянной связью со своим Духом и знает – как нужно его проявить в каждый последующий момент.

Это подобно оружию, попавшему в руки мастера. Он чувствует силу, идущую через всё его тело. Тогда Дхарма мастера владения оружием – это Дхарма воина. Ребёнок тоже уже в чем-то мастер, но он пока не знает в чём. Его скрытое мастерство – это тоже его Дхарма.

Но современное общество своими ограниченными профессиями не может удовлетворить всё многообразие Предназначений (Дхарм) людей.

Поэтому каждый из нас должен сам найти (узнать) – что естественно исходит, распространяется из Духа, чтобы проявиться в жизни как плод/результат/творения/продукт.

Это — ваша конкретная Дхармой.

*** Дхарма индивидуальный путь распространения Духа человека в среде его воплощения - Предназначение Высший Долг ***


Дхарма означает “Долг” / “Предназначение”, “Закон” / “Принцип”, “Путь” / “следование Закону”. Под Дхармой подразумевают Высший Закон, выполнение Высшего Долга, правильный («духовный») путь в согласии с Высшим Принципам — Высшей Истиной, Вселенским Законом.

Слово ‘дхарма’ или ‘дхарм’ или ‘дхамма’ (на Санскрите Dharma – Dharma) переводится как “то, что поддерживает” (от корня ‘дхр’ – “держать”, “поддерживать”).

Символ Дхармы – колесо.

Все философии и религии подчёркивают важность Дхармы как истинного понимания Абсолюта — Бога/Духа. Дхарма – это Высшая Реальность, которая проявляется как Сила, лежащая в основе всего Мироздания (проявленной Вселенной и Природы) и поддерживающая гармонию в Мироздании.

*** Дхарма - путь и миссия - живые Силы Деваты в поле сознания Души Dharma ***

У слово ‘Дхарма‘ (धर्म) нет эквивалента в других языках кроме Санскрита. Поэтому оно лишь приблизительно переводится на другие языки как “Закон Долга”, “Правильный Путь жизни”, “Высший Долг” / “Предназначение”, как на уровне сознания / духовного опыта, и на уровне материальных действий.

Дхарма – это следование Высшему Закону.

Высший Законы и Принципы выполняются на четырёх уровнях:

1) Первый уровень (Вишва-Дхарма) следование Высшим Законам — Законам Бога и Природы.

2) Второй уровень (Дэша-Дхарма) следование законам нации. Законы нации и Родовые законы (Деша) предписывают уклад жизни нации и Рода, основанный на традициях и писаниях.

3) Третий уровень (Кутумба-Дхарма) обязанности по отношению к своим предкам своего Рода, выполнение принципов взаимоотношений, забота о женах, детях, родителях.

4) Четвертый уровень (Сва-Дхарма) — свой индивидуальный долг (по отношению к своему Духу), чистота своего Разума (Мудрости) и Ума (мыслей), духовная практика и так далее.

В наше время приоритеты этих четырёх уровней для большинства людей изменились; сначала люди действуют для своего эго, только потом (может быть) – для своих предков и Рода. Это разрушение системы ценностей происходит из-за утраты Знаний и Истины (Сатья).

Основа Ведической философии, Санатана-Дхарма – это “Вечный Закон” («Дао»), “вечная неизменная Истина”.

Следование Санаатана-Дхарме обладает подразумевает:

• Уважение Писаний (Шрути) и Знаний (Веда), следование им.

• Опыт Высшей Силы (Чистый Дух / Ишвара-Бхагаван)  как Источника-Творца (Дух-Пуруша) проявленной Вселенной (Природа-Пракрити).

• У каждого физического проявления Творения есть материальное проявление – это одна из форм Материи — Природы / Божественной Матери. Мать-Природа (Дэви) обладает неисчислимыми формами.

• Всё отрицательное в жизни – это результат невежества (Тамас) или захваченности (Раджас), а где-то это – концепция Дьявола-Сатаны. Непривязанность должна преобладать над ненавистью.

Дхарма как Высший Долг – практика и действия (ЯджныПуджиВраты), в том числе по отношению к Мурти (олицетворениям), почитание предков, а также  почитание Духов/Сил Природы.

• Принцип перевоплощения Атмы (“Я”) в различных телах означает, что настоящее – это последствия действий, совершённых в прошлом (в том числе, в прошлой жизни), согласно понятию Кармы (действия) и Закону Кармы. Без понимания и осознания этого Закона невозможно изучение Джйотиша и других Ведических наук, поиска Освобождения (Мокша) от цикла перевоплощений под влиянием кармических реакций (Сансара).

• Из Закона Кармы и Принципа Мокши вытекает духовное обучение и традиция преемственности (Парампара) от наставника (Гуру) к ученику.

Дхарма объединяет материальные стремления (Артха), чувственный опыт (Кама) и поиск Освобождения (Мокша), что формирует четыре Пути жизни (Айана).

• Разные возможности построения своей жизни (Марга – “путь/метод”) позволяют достичь опыта Духа/Бога.

Система сословий (Варна) основана на заслугах действий и деяния (Карма-Йога). Перевоплощения основаны на действиях (Карма), и само рождение человека – это результат его собственных действий (Карма), а иерархия сословий (Варна) регулирует статусы в общественных взаимоотношениях.

• Восприятие окружающего мира, материального тела и интеллекта – это проявленная иллюзорная реальность (Майя). Лишь Дух человека (Атма {Атман}), будучи Чистим Истинным “Я” человека, может осознавать Высший Божественный Дух (Высший Бог / Брахман).

*** Дхарма - следование Высшему Закону. india varanasi ***
(Всего: 1 262, сегодня 1)