Шри Свами Брахмананда Сарасвати (ГуруДэва) – Шанкарачарья Джйотир Матх
ГуруДэва — Шри Свами Брахмананда Сарасвати
Шанкарачарья Джйотир-Матха — Северного ашрама Шанкары
Гуру-Дева родился в 1868 году. Он начал свой духовный поиск в 1877 году — в возрасте девяти лет. Будучи ещё ребёнком, он ушёл в горы Гималаи, чтобы найти там учителя для себя.
В 1881 году — после четырех лет поисков — он попросился в ученики к Свами Шри Кришананду Сарасвати, великому риши [мудрецу] того времени, который жил в глубине Гималайских гор в селении Уттар-Каши – в “Долине Святых”. Гурудэва пробыл в ученичестве у Кришананды Сарасвати двадцать лет.
В 34 года ГуруДэва оставил Уттар-Каши и уединился в одной из пещер, в центральной Индии, где жил в полном уединении сорок лет. Но тем не менее, вовсе не выходя на люди, он стал широко известным Садху [святым].
Через двадцать лет его уединённой жизни к нему пришли мудрецы и попросили возглавить ашрам Шанкарачарьи в Джйотир-Матхе (в северной Индии) – один из четырёх Матхов Шанкары и центров обучения, основанных Шри Шанкарой много столетий назад.
За последние сто пятьдестят лет не было ни одного достойного претендента на пост Шанкара-Ачарьи. Но Брахмананда Сарасвати— как свято и полностью просветлённый риши (реализованный мудрец) — способен продолжить первоначальное учение Шанкары. Но ГуруДэва сначала отказался.
Потом ему продолжали постоянно направлять просьбы покинуть его пещеру в горах и занять этот великий пост Ачарьи, но ГуруДэва отказывался.
Прошло двадцать лет, и на очередную просьбу он согласился. Регулярно (каждые 12 лет) в Индии происходит большая встреча всех святых (Садху) в городе Аллахабад, где соединяются две священные реки Ганга и Ямуна. Этот праздник называется Кумбха-Мела. По традиции на этот праздник все святые выходят из своих пещер, спускаются с гор. Вместе с тысячами других йогинов и саньяси, Гурудэва тоже пришёл на эту встречу. На ней сторонники традиции Шанкары организовали церемонию его инаугурации.
Он был представлен как Шанкарачарья Северной Индии. И ГуруДева принял оказанные ему почести и занял этот пост.
С 1941 по 1953 годы он путешествовал по Северной Индии, преподавал Ведический Знаний и давал людям правильное понимание древнего учения Шанкары.
~~~
Нашему веку повезло: он был свидетелем живого примера человека, вдохновленного Ведической мудростью в ее целостности и сумевшего таким образом возродить философию целостной жизни во всей ее истинности и полноте. Свами Брахмананда Сарасвати — источник вдохновения учения Махариши Махеша Йоги — занимал место Шанкарачарьи Севера и воплотил в себе традиции Шанкары. Он изложил Истину в Её всеобъемлющей природе. Его слова проникали в сердца всех, кто слышал его, и приносили просветление их умам. Он действовал как живое воплощение Истины, а великий индийский философ — Президент Индии, д-р Радхакришнан — считал его Воплощенной Ведантой.
Заботой ГуруДэва Свами Брахмананда Сарасвати было повсеместное просветление всех людей, что привело к основанию всемирного Движения Духовного Возрождения в 1958 году, через пять лет после его ухода от нас.
Индия – это страна, где нет ничего важнее Истины, а индийцы – это народ, для которого нет никого выше Бога. Индийская земля была много раз свидетельницей возрождения истинной философии жизни. Народ Индии не колеблясь снова возвращался на истинный путь, если ему убедительно указывали, что его жизнь пошла по неверному пути. Эта восприимчивость к Истине, присущая индийскому народу, всегда была источником вдохновения и знаком надежды для всех движений, имеющих целью возрождение истинной жизни и образа жизни.
~~~
Ближайший ученик Гурудэва – это Махариши Махеш Йоги (1917-2008), величайший Гуру [Духовный Учитель] нашего времени, выдающийся учёный в области сознания.
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=12490