Сурья и Мангала как Атма и АхамКара — Сознание и Личность — в Джйотише

Ведаврата-TV’ & Антон Михайлович Кузнецов, 2019-06-03 (ranok185)

Вопросы:

Я ещё хотел бы обсудить тему “Сурья как Атма” подробнее.

  1. Если Сурья – это Атма, то сильный Сурья должен дать Просветление, чего не встречал — не в книгах (теория), ни у людей с сильным Сурьей (практика).
  2. Если Сурья – это Атма, а Чандра – это Манас, то что тогда Карака Ахамкары? (Ахамкара как первый слой всего проявленного).
  3. В Парашара-Хора-Шастре есть строфа (шлока) о том, что “Сурья – это Атма всего“. В Джйотише пандиты говорят, что в результате Ягьи человек получил Мокшу, но это подразумевает избавление от конкретной «Кармы» а не “окончательное освобождение”.
  1. В словаре
    http://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&script=hk&tran_input=atma&direct=se
    есть такие два слова, содержащие ‘атма’ как часть:
    Атма‘ есть в слове आत्महत्या — «самоубийство», хотя “Чистое Сознание” не может быть убито!
    Атма‘ есть в слове आत्मचरित — «автобиография», хотя какая у “Высшего Я” биография?! она – у Ахамкара.

Ответы:

1. Сурья и Просветление (Осознание/Пробуждение)

1) Махариши Махеш Йоги. В карте рождения: Сурья в Гуру-Раши (Дхану) под Дришти (аспектом) Гуру, в Трикона-Бхаве (9-й), с Раху и Шукрой.

2) Просветление как что? Как Мокша — освобождение от оков материальных «ценностей». Как мистическое Пробуждение — целостное и полное осознание Истинной Реальности.

3) Не «из книг», а по сути “сильный Сурья” может означать сильный Дух, сильное Сознание, сильный Род, сильное Достоинство.

4) Давайте проверим на практике Сурью как причину осознанности — присылайте карты рождения просветлённых, и мы найдём там причину их Просветления, связанную с Сурьей.

5)Давайте проверим на практике метод оценки силы (состояния) Грахи Сурья — присылайте карты рождения людей «с сильным Сурьей», и мы проверим — действительно ли Сурья там сильный, и что он даст.

2. Ахамкара и его Граха-Карака

1) Понятие ‘Ахамкара’

Этимология слова ‘АхамКара’: ‘Ахам’ – это «я», а ‘Кара’ – это «сделанное, созданное» / «делать».

Аханкара (अहंकार / Ahaṃkāra) – это санскритский термин для “ложного эго” человека, «ощущения я»; это представление — отождествление — человека о себе, о своём «я».

AhaṃKāra- это «эго», личность человека — сиречь отождествление себя.

AhaṃKāra (अहंकार) связана с понятиями «эго» (личность) и «эгоизм» — с привязанностями “я”.

Термину ‘АхамКара’ три тысячи лет; он – в Ведической философии более 3000 лет назад и включён в философию Санкхья.
‘AhaṃKāra’ – это одна из четырёх ‘АнтахКарана’ [«внутренних инструментов»]. Другие три – это Буддхи, Читта и Манас.

• В Веданте говорится: «АхамКара должна быть прожита и устранена (!), должна быть подчинена Высшему». Причина этого в том, что «Высшее Я» (Чистое Сознание) не присутствует  (не может присутствовать), когда человек пока ещё находится в состоянии “ахамкары”.
• Чхандогья-Упанишада утверждает: «те, кто не способен отличить Атман [Сознание] от Дехи [тела], отождествляют свое Истинное “Духовное Я” (Дух) с иллюзорными “я” (личностью) и/или с материальным телом».
• В БГ говорится: «Притхиви, Джала, Агни, Вайю, Акаша, Манас, Буддхи и АханКаара [эго/личность] вместе составляют Пракрити [Природу], созданную Творцом (Богом)».

Когда человек постигает понятие АхамКара с т.з. философского понимания, то он обретает мощный инструмент для понимания всей Пракрити Творения (Природы  Мироздания) и понимания поведения как себя, так и других.
Ведическая философия учит, что когда Манас [воспринимающий ум] находится в состоянии “Ахамкары”, то он находится в состоянии индивидуальной личной (!) иллюзии, в которой разум связывает представление («концепцию») своего “неосознающего я” с неком внешним явлением/понятием.
Это внешнее отождествление (представление) “я” может быть (1) чувствуемой действительностью {природной реальностью}, или (2) материальным объектом  {социальной реальностью} или (3) произведённой концепцией {виртуальной реальностью}, например, такой как «концепция Бога».
АхамКара’ («эго») – основа такой иллюзии человека.

Примеры проявления АхамКары (эго / личности) в действиях людей:
побуждает человека к безрассудной погоне за славой, гонкам в карьере, состязаниям в успешности, владении;
принуждает человека угрожать тому, кто не согласен с его мнением, кто бросает вызов его убеждениям.

Это происходит потому, что Манас [воспринимающий ум] тут создал состояние иллюзии; и иллюзия кажется человеку реальной в таком состоянии, его и субъективность (осознанность) и реальность (восприятие) затемнены. Подобные иллюзорные состояния часто заставляют людей совершать странные, неадекватные поступки, порой совершенно бессмысленные и даже порочные, пагубные, злонамеренные.  Обычно все люди страдают от такого влияния Ахамкары в какие-то моменты своей жизни.

2) «Аханкара» и Духовное развитие

Аханкара’ – это инструмент (!) Атмана (Духа), его представитель.

Ахамкара – это принцип индивидуализациипринцип индивидуальности, побуждающий к действиям (‘Кара’/‘Карма’) человека как независимой (эгоистичной) сущности в «нечистом» понимании Реальности, когда сущность ещё не обладает Целостным Сознания.

Ахамкара’ (личность) – это инструмент Духа (созданный мышлением — Манасом) для личного развития эго человека; он и материалистичный («тёмная материя»), и эмоциональный («тёмные энергии»). Это подобно тому, как ‘Деха’ («материальное тело»)’ – это инструмент индивидуального развития Манаса [Ума/«Души»].

Ахамкара (эго) подобна маленькой искре Вселенского Сознания. Это проявляется в том, что человеку кажется своим «авторство» («самость»/самостоятельность) всех действий его Буддхи, Манаса, органов восприятия и органов действия.

Ахамкара’ существует в состоянии ‘Двайта’ — Двойственность («Дуальность»), сиречь в состоянии отождествления с персональностью, физическим телом, его потребностями и желаниями.

Аханкара связана с качеством (гуной) «страсти» / «беспокойства»; потому что “Я” отождествляется лишь с частью Творения (— с материальным телом) и отвергает остальное как «не я». Это приводит к порокам: эгоизм, враждебность, ненависть, ложная ревность, ложная гордость и другие.

Хотя ‘АхамКара’ обычно связана с иллюзией, но это состояние ведёт также и к благоприятным проявлениям: личная воля, мотивированность, решимость, смелость, активность, стремление к этике/морали, что является первым шагом на пути к Духовному развитию (Просветлению). Без достаточно гармоничного (целостного) и сильного (чистого) АхамКары [личности] невозможно подняться на более высокий Духовный (сознательный) уровень.

Аханкара и Буддхи взаимосвязаны, даже Ахамкара и Манас глубоко связаны. Потому что Аханкара — как принцип «личного я» — воздействует на Буддхи [интеллект] и даже на Манас [воспринимающий ум]. Аханкара находится в более высоком положении, чем Буддхи , с функциональной, причинной (!) точки зрения.

 

«««

AhaṃKāra (अहंकार) is a Sanskrit term, that is related to the “ego” (“personality”) and “egoism” — that is the identification/attachment of one’s ego.
Where ‘Ahaṃ’ is the “I” and ‘kāra’ is “created thing” / “to do”.

The term “ahamKara” is of 3000-year-old – the term originated in Vedic philosophy over three thousand years ago, incorporated into Saṃkhyā philosophy.

‘AhamKara’ is one of the ‘AntahKarana’ (“inner organs”). The other parts are Buddhi, Citta and Manas. In the Vedanta and in the it is said:  «’AhamKara’ must be removed (!), it should be subordinated to the Supreme». The reason for this is: the ‘Self’ is not present (cannot be present), when one is in a state of ‘Ahamkara’ yet.

In BG it is said: “Prithiva, Jala, Agni, Vayu, Akasha, Manas, Buddhi and AhanKaar («ego/personality») together constitute the Nature, created by Creator (the God)”.

When comprehend ‘AhamKara’ philosophically, this means to have a powerful tool for understanding the Nature (Creation) and behaviour of myself and of others. Vedic philosophy teaches that when one’s Mind (Manas) is in a state of ‘AhamKara’, then one is in a state of personal (!) illusion, where the Mind has bound the concept of one’s insubstantial self with an external thing. That thing can be a tangible reality, a material object, or it can be a concept (such as the “concept of God”). The ‘AhamKara’ («ego») is the basis of such illusion.

Examples of ‘AhaṃKāra’ («ego/personality») in actions: encourage a man to reckless races, cause a man to threaten one, who challenges his notions/opinion.

That is because, the mind (Manas) has created a state of illusion, but a illusion seems real to the person in that state; and subjectivity (consciousness) and reality (perception) are obscured. Such illusory states often cause people to do the oddest inadequate things, sometimes evil, and often quite out of sense. All humans usually suffer from this  at some time in their lives.

‘Ahaṃkāra’ connected to Spiritual development.
‘Ahaṃkāra’ is the instrument (!) of Atman (the Spirit).

‘Ahamkara’ is the principle of individualization, acting as an independent entity within the “impure reality”, while entity does not have its own holistic consciousness yet.

‘Ahamkara’ (ego/personality) is the instrument of the Spirit (made by thought) as material («dark energy») & emotion-material («dark material») for individual development of the ego. Like Deha («material body») is the instrument for individual development of the mind / soul (Manasa).

‘Ahamkara’ (ego/personality) is like a small spark from the Universal Consciousness.
It manifests in such: a man considers the «authorship» («selfness»!) of all the actions of Buddhi, Manas, the organs of Perception, and organs of Action.

‘Ahamkara’ exists in the Dvaita («Duality»), — i.e. in a state of identification with the persona, physical body, its needs and desires.

‘Ahaṃkāra’ is connected with Rajas-Guna («restlessness») . This is because it identifies only with a part of the Creation (with the material body) and rejects everything else as “not me”. This gives: pride, egoism, competitiveness, hate, jealousy, etc.

Though ‘AhaṃKāra’ is generally connected to illusion, but that state leads to: individual will, determination, morality and ethics, which is the first step on the path to spiritual development / Enlightenment. Without a sufficiently harmonious (holistic) and powerful (clean) AhaṃKāra (personality), it is impossible to accede to a higher Spiritual (Consciousness) level.

The Ahaṃkāra and Buddhi are interconnected, even The Ahaṃkāra and Manas are deeply connected. Because Ahaṃkāra — as the principle of “I-ness” — impacts on Buddhi (intellect) and even on Manas (“sensorial mind”). ‘Ahaṃkāra’ is in a superior position to Buddhi from a functional (!) point of view.

»»»

3) Вывод: для АхамКара соответствующая Граха-Карака – это Мангала (Куджа), — Сила (Принцип) Уникальности / Индивидуальности.

3. Атма в контексте понятия Мокша [Освобождение]

mokSa  मोक्ष =
= Emancipation; discharge of a debt; solution (of a problem); release [from]  =
= Освобождение; исполнение/освобождение/погашение долга; решение [проблемы]; освобождение [от].

4. Санскритские слова, начинающиеся ‘Атма‘ (‘Атман‘) и ‘Атмаа

1) Atman   आत्मन्  =  spirit  =  Дух (Сознание, Бытие/Существование, Суть, “Истинное Высшее Я”).

2) AtmA     आत्मा  =  self     =   самость («собственность»); собственно, само-, -ся, «самостоятельно»;  “я”, “своё я” («собственная личность»), сущность («натура»);  сам !; однородный, несмешанный, чистый.

3) hatyA    हत्या  =  killing.
4) carita   चरित  =  biography.

 

Антон Кузнецов — ‘Ведаврата-TV‘,
выпуск  3 июля 2019 — 22′23″

#ВідеоШтудія #ВедавратаTV

(Всего: 103, сегодня 1)