Антон Кузнецов: Что такое «истина»? Что такое «зерно истины» и где оно?
Что такое «зерно истины» и где оно? —
Антон Михайлович Кузнецов
· Почему мы говорим «зерно истины»?
· Что такое «истина»?
· Почему у неё важно именно «зерно»?
· Где находится «зерно истины»?
· И зачем оно мне нужно?
Почему мы говорим «зерно истины»? Не «ствол истины», не «ветвь истины», «плод истины», даже не «корень истины»? Ведь из «корня истины» стоило бы ждать появление «дерева истины»?..
Что самое главное в зерне? В нём заключена (в нём ЕСТЬ) суть того, что из него проявится (вырастет). То есть зерно ЗНАЕТ что ему делать, как ему расти, кем стать, и как ему этим стать. Зерно знает своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, свою Главную Цель. То есть оно знает ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ, знает что оно ДОЛЖНО делать и знает как именно делать. В этом не только главная ценность и удивительность каждого зерна, а в этом чего бесконечная Сила.
Влияет то, куда попало зерно, («земля») на зерно? Влияет ли окружение («среда») на то, как прорастёт зерно (на то, насколько оно сможет выполнить своё Предназначение)? Да, влияет. В «хорошей почве» (благоприятном окружении) зерно лучше сможет «прорасти», ему легче и эффективнее будет осуществлять свою Цель, а в «плохой почве» (благоприятствующей среде) зерно с трудом и не эффективно будет делать то, что оно должно, а может и вовсе не проявится (не прорости) и не выполнить.
Может ли то, куда попало зерно, («земля», среда, окружающая материя) изменить суть зерна? Нет. Его Суть — то есть его Предназначение, Цель, Задача — а значит и его качества (свойства, черты, потенциал) неизменны, независимо от окружающей среды. Из зерна пшеницы всегда вырастет пшеница, а из косточки винограда может вырасти только виноград (или не вырасти, но всё равно это будет/был бы виноград).
Что это значит? Это показывает, что в реальности Суть («Сила зерна», «Знание зерна», «Предназначение зерна») важнее и сильнее формы (окружения, среды).
Знание, содержащееся в зерне, НЕМАТЕРИАЛЬНО, это знание своего Предназначения/Цели (что делать и как делать) — это просто невидимая Сила, это Суть (Сущность), это Дух зерна. А окружающая среда («земля», «почва») МАТЕРИАЛЬНА. И из этого очевидна иерархия (приоритетность): Суть (Дух) зерна сильнее и приоритетнее материального окружения («земли»), поэтому Дух первичен по отношению к Материи, и следовательно Мужское Начало (Дух, Суть, Знание) первично по отношению к Женскому Началу (Форме, Материи, Проявлению, Матери-Земле). Поэтому по естественным Законам глава семьи — это Мужчина (Дух семьи), а его жёны и дети — это среда семьи («тело семьи», «материя семьи»). Поэтому по естественным Принципам дети принадлежат Отцу (потому что в них содержится Дух отца, то есть семя/ зерно отца, суть Рода отца), а мать – это материя («земля») для детей, это благоприятная среда для прорастания Духа (Рода) и выполнения им своего Предназначения.
Зерно показывает Суть/Дух, Знание, Отца, непровяленное; и это – более сильное, более приоритетное, более иерархичное значение, то есть первичное по отношению к окружению, к материи («матери-земле»). Поэтому зерно — это очень важный символ, знак.
«Земля» показывает материю, Мать, форму, окружающую среду. В этом важность этого символа.
А что в сути Сути? То есть что внутри зерна? Пустота. Вот эта Пустота знает; в этой Пустоте находится Знание; в этой Пустоте содержится Сила, непровяленная, нематериальная и невидимая, но обладающая бесконечной Организующей Силой, Созидающей Силой. Именно этот невидимый Дух зерна называют Созидальным Разумом. Именно об этой Пустоте –– знающей, осознающей, потенциальной –– говорится в восточных учениях/философиях. Имеется в виду Пустота/Ничто не как «ничто» или «нечто», а как Дух, как Сознание. Эта Сила, содержащаяся в зерне –– она ЕСТЬ, она знает и осознаёт, и она обладает высшим потенциалом, это – Сила Существования, это – Сила Бытия. Именно об этом Поле Бытия (Поле Чистого Сознания) говорят западные и восточные философии.
С «зерном» разобрались. А что такое «истина»? Истина – это то, что действительно СУЩЕСТВУЕТ, то есть реально ЕСТЬ; то есть «истина» – это следствие (выражение) «существования», «бытия», «естественности», «естества». В украинском и польском языках это даже полностью однокоренные слова: ‘истина’ («истний») и ‘истота’ («существо», то что существует). Значит главное свойство истины — это проявление настоящего («истинного») Бытия, проявление реального существования; истина — это познание (осознанное) Бытие, познанный Дух, познанный Высший Отец, познанное Мужское Начало (Поле Чистого Сознания).
Истина может быть только субъективной – для меня, для моей жизни, для самого моего внутреннего Познающего (моего сознания), а не для кого-то другого вовне. Знание, полученное через ощущения (опыт, Йогу), оформляется и выражается интеллектуальными концепциями и словами, но они лишь могут быть проявлением (формой) истины. И они не равны истине (ощущению, Йогическому опыту), поэтому говорят, что “истина, выраженная словами, перестаёт быть истиной”. Поэтому нет смысла пытаться это сделать точно или идеально, не следует трать много внимания или времени на форму истины. Форма сама очертится в том виде, который наиболее подходит содержанию (сути) для конкретного человека (для его сознания). Важно позаботиться о силе сути, о сущности.
Итак, «зерно истины» – это суть Бытия, это самый главный (самый глубокий и самый фундаментальный) Принцип мироздания, это Первичный Закон. Где искать «зерно истины»? В осознании Бытия (Чистого Сознания). Как это сделать? Исследовать само Бытие (Силу Существования), получить опыт Сознания (то есть СамоОсознание), почувствовать, что Я ЕСТЬ. Это сложно? Нет, это просто, очень просто. Это трудно? Да, это трудно, поэтому что это – опыт (ощущение, Йога); это нельзя подумать, прочитать, увидеть, услышать… Это нужно пережить самому на своём опыте; просто посмотреть внутрь себя, в свою Суть, в Дух (в свой Дух или в тот Дух, который мне даёт существование), в своё Сознание, в своё ощущение «Я есть».
Если это ощущение (ощущение «Я есть», ощущение Духа) уже присутствует и хочется пойти дальше, тогда что? Тогда можно задать себе вопрос «благодаря Кому/Чему я есть?», «Кого поблагодарить за то, что я есть?», и ответ в виде восприятия следует прочувствовать, ощутить, пережать, а не выбрать ответ интеллектом.
Комментарий для «астрологов»:
* Сила «Я есть» (Дух) – это Граха Сурья (‘Сила Солнца’).
* Сила «Материи» (Окружения) – это Граха Чандра (‘Сила Луны’).
// Хроники Антона Михайловича Кузнецова, «1000 и 8 записей», № 21 (https://vedavrat.org/?p=6874)
// Философия — www.Vedavrat.org
***
Энциклопедические справки:
Зерно – суть, основа чего-либо; используется для обозначения явления или факта, из которого развиваются дальнейшие последствия (по аналогии с тем, как из маленького зерна развивается целое растение, большая его во много раз).
Этимология слова «истина». От украинского ‘ïсти́й’, ‘íстний’ («истинный, существующий, настоящий»), = аналогично староболгарским ‘истъ’, ‘истовъ’ («истинный, сущий», «тот») и чешскому ‘jistý’ («подлинный, верный, определённый, достойный») и польским ‘ist’, ‘isty’.
«Истина» произошло от ‘истъ’ («настоящий, истинный»), которому соответствует украинское слово «истний» и связано с староболгарскими словами ‘истъ’, ‘истовъ’ («истинный, сущий»). Аналогичное происхождение имеют слова «существо» и «существовать» (украинское ‘істота’, польские ‘istota’, ‘istnieć’), что говорит о тождественности существования и истины! В польском и чешском языках существительное «истина» был вытеснено существительным «правда» (польское ‘prawda’, чешское ‘pravda’), и разное этимологическое происхождение слов «истина» и «правда» показывает разные их первоначальное значения: «правда» характеризует действия, а истина выражает существование.
Истина в философии – это отражение существующей реальности (действительности) в сознании человека, то есть истина – это представление (выражение) действительности в понимании (осознании) человека, его понятиях, суждениях, ощущениях. Истина иногда трактуется также как фундамент правды или как понимание, проверенное опытом (ощущениями, Йогическим опытом).
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание. 1) Истина как знание зависит от субъекта (познающего) по содержанию (по Сути, по Духу), поскольку имеет значение, кто познаёт (какое у него сознание). 2) Истина как выражение существующей действительности ещё более зависит зависит от субъекта (познающего) по форме, поэтому истина крайне субъективна по форме.
Главная Истина – в том, что Бытие составляет основу мироздании и основу состояния просветления, состояние чистоты, святости и осознанности человека. // Махариши Махеш Йоги.
Фундаментальные Силы жизни, выстраивающие мироздание, выражают себя в сознании человека в виде осознанной истины, не требующей доказательств или доводов. Каждый человек может познать истину. Это знание — познанная истина — называется ‘Веда‘ на санскрите, на белорускам языке, на нашем древнем языке. Знание, полученное через прямое восприятие — йогический опыт — называется Веда. И это – Истина, не требующая интеллектуального анализа. Чтобы познать истину нужно обращать внимание на свои ощущения, развивать внимание и доверие к ощущениям. Познающий (субъект) всегда важнее, чем его знание, потому что без него никакого Знания не будет. Не зная природу сознания Познающего — не обращая внимания на его существование и причину ощущений — нельзя понять природу воспринимаемого им мира. Поэтому если отнестись к своему внутреннему миру и к ощущениями как более важной реальности (чем объективный мир), то получится осознать Жизнь. Процесс познания состоит из ощущений. Он ближе к Познающему, чем Объекты познания. Без процесса познания нет объектов и нет объективного мира. // Олег Бокачёв (DhanuR).
‘
‘
‘
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=6874