Антон Кузнецов: Сила мужественности у человека и Грахи [Силы, «планеты»] / их положения в карте рождения с т.з. Тантра-Джйотиш {j3}
Начнём с того, что давайте определим — что такое мужественность, чтобы мы, употребляя это слово, подразумевали одно и то же.
Что такое мужественность и мужество, мы чувствуем, даже если не можем сформулировать конкретного интеллектуального определения. Мы ощущаем, что «Мужественность» и «мужество», во-первых, очевидно мужские, распространяющиеся качества. Во-вторых, они — проявление силы, причём силы не только распространяющейся, но и смелой и ответственной. Чтобы лучше прочувствовать, понять и описать «Силу Мужественности», стоит обратить внимание на следующее: кто является яркими представителями этой Силы, и где у меня в теле {«тело» = ‘Тан’, ‘Тану’; от этого слова и происходит название науки, которую я представляю – Тантра-Джйотиш} ощущается это качество (где во мне в теле эта Сила наиболее сконцентрирована). Яркие представители – это Идеальный Правитель/Царь и Настоящий Мужчина/Воин. В теле глубокую, внутреннюю «Мужественность»/«мужество» я ощущаю в своём центре (в Солнечном сплетении), и более человеческую, внешнюю «Мужественность»/«мужество» я ощущаю в области лба (и есть некоторое её отражение в области копчика, особенно когда «мужество» просыпается для выживания).
Хотя в словаре будут писать, что «Мужественность» – это «комплекс аттитюдов», но мы-то знаем, что это не «комплекс», а целостное ощущение, и тем более это не «аттитюды» (характеристики), а ощущение смелости, храбрости, героизма, активного распространения (проникновения), самодостаточности (“я полагаюсь на себя, на свои силы”) , а главное – ощущение ответственной и стабильной силы.
Опять же, в энциклопедиях будут утверждать, эти качества должны быть связаны с «мужчиной» (с человеком с мужскими половыми отличиями), на своём опыте мы точно знаем, что есть мужественные женщины (и их много), и не мужественные мужчины (и их тоже много). Такова реальность современной жизни.
Итак, подытожим: глубокую, духовную «Силу Мужественности» я чувствую в Солнечном сплетении, и её представитель – это Царь/Правитель, а поверхностную, личностную «Силу Мужественности» я чувствую во лбу (иногда в тазу) , и её представитель – это Воин/Мужчина.
Какие же Грахи [Силы, «планеты»] в науке Тантра-Джйотиш отвечают за «Силу Мужественности»? Очевидно, что глубокую, фундаментальную «Силу мужества» даёт Граха Сурья [«планета Солнце»], а проявленную, материальную – даёт Граха Мангала [«планета Марс»].
Теперь, как это использовать для чтения (интерпретации) карты рождения человека? Очевидно, прежде всего, первое, что стоит посмотреть при анализе карты рождения, это – каково влияние Сурьи и Мангалы на ключевые точки карты, то есть на Лагну (Врождённую природу человека), на Чандру (Восприятие человека) и на Сурью (на его Суть/Дух/Род). Причём, что «Сурья влияет на Сурью» – это, разумеется, не считается. Если на все три составляющие человека –– на Природу (Пракрити), Воспринимающий Ум (Манас), Сознание (Атму) –– есть влияние и Сурьи, и Мангала, то, понятно, человек будет обладать этими качествами: ответственная сила, смелость, активное распространение, полагание на себя. Если лишь один из двух показателей (Карак) – либо Сурья, либо Мангала – связан с ними, то можно сказать, что будет средняя Сила Мужественности. Если таких влияний совсем нет, то человеку трудно будет найти силы, чтобы быть мужественным, он будет чувствовать слабость своей Силы Духа и недостаточность своей Силы Личности.
***
Если Мангала находится в 1-й, 6-й, 7-й или 10-й Бхаве (от Лагны/Чандры/Сурьи), то это – указание на мужественного человека, причём для карты рождения мужчины это хорошо, а для карты женщины это неблагоприятно.
Причём, будет разница в зависимости от Бхавы Мангалы: если в 1-й, то мужественность будет во врождённой природе, в характере и будет проявлена и заметна окружающими в человеке непосредственно; если в 6-й, то будет сила воли и мужество чтобы бороться с препятствиями, врагами, трудностями, своими слабостями и так далее; если в 7-й Бхаве, то мужественность будет качеством для взаимодействия с внешним миром, для взаимоотношений; а если в 10-й Бхаве, то мужество будет в социальной активности/борьбе, в продвижение в статусе/карьере, в деятельности вообще.
Если Мангала находится в одной из восьми остальных Бхав (от Лагны/Чандры/Сурьи), то нет указания на мужественность/мужество человека.
~
Распишем положение Мангала в каждой из 12 Бхав (от Лагны/Чандры/Сурьи) в контексте данной темы:
* Если Мангала находится в 1-й Бхаве — мужественность – во врождённой природе и заметна окружающими; личность у человека яркая и горящая.
* Если Мангала находится в 2-й Бхаве — “мужественность на отдыхе”, личность на отдыхе, личность хочет иной жизни, но ничего не может сделать.
* Если Мангала находится в 3-й Бхаве — мужественность средняя и проявляется в усилиях, в активном воздействии на окружение.
* Если Мангала находится в 4-й Бхаве — мужественность нестабильная и эмоциональная, личность раздражённая и чувствительная.
* Если Мангала находится в 5-й Бхаве — мужественность средняя и проявляется в познании или в одухотворении (“творчестве”).
* Если Мангала находится в 6-й Бхаве — мужество борется с препятствиями (врагами/трудностями/слабостями); личность вдохновлённая.
* Если Мангала находится в 7-й Бхаве — мужественность взаимодействует с внешним миром через отношения; личность сильная, но склонная к ошибкам.
* Если Мангала находится в 8-й Бхаве — мужественность средняя, личность либо аскетичная, либо эгоистичная, а человек бесстрашный.
* Если Мангала находится в 9-й Бхаве — мужественность слабая, а личность человека раздражённая, вынуждена быть ответственной.
* Если Мангала находится в 10-й Бхаве — мужественность в социальной активности, борьба за положение в обществе; личность хочет “карьерного роста”.
* Если Мангала находится в 11-й Бхаве — мужественность слабая, а личность стремиться к осуществлениям, исполнению желаний и получению.
* Если Мангала находится в 12-й Бхаве — мужественность слабая, личность “одинокая” и чувствует, что ей негде проявится, не видит своего применения.
***
Разумеется, чтобы заключение (вывод) был более целостным и точным, нам обязательно нужно в карте рождения посмотреть влияния противоположных мужественности Грах (влияния тех Грах, которые дают не мужественность, а принятие, впитывание, согласие, чувствование, восприимчивость, мягкость). Какие это Грахи – пусть это будет Вашим домашним заданием: какие Грахи дают женственность –почувствуйте и определите сами и напишите в комментариях.
Автор: Антон Кузнецов Ведаврат.
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=7625
Замечательно написано о Сурье и Мангале.
Можно ли развить в себе силу Мангалы, если в карте она слабая?
Принятие, впитывание, согласие, чувствование, восприимчивость, мягкость – дает Чандра.
Если Чандра находится во Льве? Значит ли это что человек чувствует себя Царем, но ответственность – “не его конек”?
С уважением, Валентина
««« Если Чандра находится во Льве? Значит ли это что человек чувствует себя Царем, »»» — Он чувствует (ощущает), что его поставили на место Царя, но сам он чувствует (осознаёт), что он – не Царь.
««« Можно ли развить в себе силу Мангалы, если в карте она слабая? »»» — Все Грахи (Силы жизни) можно пробуждать, и есть много способов. Поэтому Тантра-Джйотиш – это не только наука, а и технология, она дает методы и практики.
~
Но нужно точно знать, что ты делаешь.
Например в этом запросе “Можно ли развить в себе силу Мангалы” – это для мужчины или женщины?
Если для мужчины – важно знать Цель, для чего ему Мужество/Мужественность, ради чего он живёт?!
Если для женщины – очень странно, если ей хочется быть мужественной…
««« Принятие, впитывание, согласие, чувствование, восприимчивость, мягкость дает Чандра. »»»
— Да, особенно на глубоком внутреннем уровне, на уровне ощущений (чувств, эмоций, настроения). На более проявленном, внешнем уровне (телесная чувствительность, чувственность) впитывание и принятие даёт Шукра.
За качества принятие, впитывание, согласие, чувствование, восприимчивость, мягкость отвечает Чандра (Луна) и Шукра (Венера).
Правильно ли я понял что Основное влияние этих сил происходит по граха-дришти (аспектам) с ключевыми точками, и через управителей бхав (домов) на эти точки (например Мангал влияет на Сурью, когда Сурья находится в первом знаке)?
Дмитрий,
~
Влияния бывают многих видов. И через соединение с какой-то Грахой, и через аспект от какой-то Грахи, и через положение в Раши какой-то Грахи, и даже через положение в Накшатре какой-то Грахи. Если и более второстепенные влияния (Аргалы и так далее).
~
И самое главное — это знать приоритетность влияний.
1) Самое значительное влияние — через Юти [соединение] с Грахой (положение вместе в одной Бхаве).
2) Следующее сильное влияние — через Дришти [аспект] от Грахи.
3) Следующее важное влияние — через положение в Раши («в Бхаве») какой-то Грахи, но тут нужно учитывать, что тут влияет не только Граха, управляющая Раши, но и сам Раши. {Например, влияние Шукры даёт Впитывающее («Женское»), но влияние 7-го Раши, которым управляет Шукра, уже не такое, а в нём много Распространяющего («Мужского»)…}
Остальные влияния менее значимые.