⚹ Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии Б.С.Рао.

By
*** Упадеша-сутры махариши Джаймини - перевод и комментарии Б С Рао Upadesha-sutras Maharishi-Jaimini B S Rao ***

СТРОФА 26. В четных знаках отсчет ведется в обратном порядке.

Комментарий. Нам нужно найти 6-й знак от Тельца. Мы считаем: Телец, Овен, Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец.

Возьмем Весы. Это – нечетный знак; допустим, нам нужно найти 4-й знак от него. Тогда – Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог.

Возьмем Скорпион и найдем 6-й знак от него. Скорпион, Весы, Дева, Лев, Рак, Близнецы.

Таким образом, во всех нечетных знаках считаем в прямом (зодиакальном) направлении; в четных – в обратном направлении, аналогично ретроградному движению Раху и Кету.

Следующая сутра – короткая, но очень сложная. Краткость – суть этого вида литературных произведений, но она создает много трудностей для комментаторов и читателей, обладающих средней сообразительностью и уровнем подготовки.

СТРОФА 27. В некоторых местах, или знаках, это не применяется.

Комментарий. Здесь краткость сутры создает огромную путаницу. Что это за места (или знаки), где эти правила не применяются? Когда изложено основное правило, почему из него существуют какие-то исключения?

Даже если у нас есть великолепные комментаторы, которые практически равны авторам первоисточников, а в чем-то и превосходят их, многие из древних знаний остаются загадкой, являются “утерянным письмом”. Никто из современных исследователей, даже лучших, не имеет таких духовных качеств и способностей к концентрации, чтобы сорвать покров и обнажить литературные сокровища, скрытые в глубинах санскритской литературы. Если древние авторы считаются великими светилами древней литературы, комментаторы их работ должны быть величайшими.

Как бы мы использовали Веды, если бы не комментаторы Бхатта-Бхашкара и Видьяранья? Санскритские науки изложены в очень техническом стиле, они зашифрованы короткими сутрами; и если комментаторы не будут вдохновенными исследователями и не будут обладать соответствующими способностями, первоисточники останутся совершенно недоступны и непонятны для нынешних поколений.

Слоги, составляющие эту строфу (“Na” – отрицание и “Kvachit” – “иногда, в некоторых случаях”), просты и понятны, но у нас нет ключа, каким образом следует их интерпретировать. Согласно древним комментаторам, эта строфа означает, что общее правило считать в прямом порядке в нечетных знаках, и в обратном – в четных, не применимо для знаков Тельца и Скорпиона, а также Водолея и Льва [т.е. в фиксированных знаках, Стхира-раши]. Имеется в виду, что в четных знаках Тельца и Скорпиона вместо счета в обратном порядке мы считаем в прямом [зодиакальном], а в Водолее и Льве вместо счета в прямом направлении мы считаем в обратном. Остальные знаки не подпадают под это исключение.

[По трактовке известного ведического астролога Санджайя Ратха, такой счет (в прямом и обратном направлении в зависимости от четности знака) применяется только для вычисления Нарайяна-даш (Раши-даш). Во всех прочих случаях следует использовать отсчет знаков в прямом направлении].

К оглавлению

(Всего: 3,331, сегодня 4)

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68