Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратха.

Адхьяя 4 / ПАДА 1

4.1.1. Физическое тело показано более сильным между Лагной и Сурьей .

Комментарии:

Сурья [Солнце] – Найсаргика-Карака [естественный сигнификатор] Лагны; и, следовательно, более сильный из Лагны и Сурьи

[Солнца] указывает тело.

Естественные караки двенадцати бхав [домов]: 1) Сурья ; 2) Гуру;

3) Мангала; 4) Чандра и Буддха; 5) Гуру; 6) Шани и Мангала; 7) Шукра;

8) Шани; 9) Сурья и Гуру; 10) Гуру, Сурья , Буддха и Шани; 11) Гуру;

12) Шани. Сила Лагны и Сурья -раши [знака Солнца] – это

определяющие факторы для хорошего здоровья.

4.1.2. Сердце указано 7-й бхавой от Лагны или Чандры,

которая более сильная из них.

Комментарии:

Большинство классических текстов утверждают, что за сердце

отвечает 4-я бхава [дом].

Смысл того, о чём говорят эти две сутры: если 1) Лагна, 2) Сурья

[Солнце], 3) 7-я бхава и 4) 7-я бхава от Чандры [Луны] сильны, то должны

быть хорошими здоровье и продолжительность жизни.

4.1.3. Сильнейший раши из Лагны и Чандры представляет голову.

4.1.4. Более сильная из 2-х бхав от Лагны и Чандры должна представлять лицо.

4.1.5. Сильнейшая из 3-х бхав от Лагны и Чандры должна представлять горло.

4.1.6. Более сильная из 4-х от Лагны и Чандры должна представлять руки.

4,1.7. Более сильная из 5-х соответствует животу.

4.1.8. Сильнейшая из 6-х представляет поясницу.

4.1.9. Более сильная из 7-х от Лагны и Чандры-раши должна представлять спину.

Комментарии: Сутра 4.1.2 указывает эти же две Караки для сердца.

4.1.10. Сильнейшая из 8-х представляет паховую область (анус, гениталии и так далее).

4.1.11. Сильнейшая из 9-х указывает ноги.

4.1.12. Сильнейшая из 10-х от Лагны и Чандры указывает глаза.

4.1.13. Сильнейшая из 11-х вместе с 3-й бхавой от Лагны и Чандры представляет уши.

4.1.14. Сильнейшая из 12-х представляет нос.

4.1.15. Таким образом, двенадцать бхав (от Лагны и от Чандры) представляют части физического тела.

Комментарии: В других классических текстах есть отличия от этой схемы. Принципиальная разница в том, что бёдра, колени, голени и ступни Джаймини ставит в соответствие с 9-й бхавой [домом], а большинство других текстов относят их к 9-й – 12-й бхавам. Ещё отличия:

сердце – 7-я бхава; а руки – 4-я бхава вместо 3-й.

4.1.16. Сила и развитость «конкретной» части тела зависит

от силы раши,представляющей её.

4.1.17. Если более слабый из двух раши, представляющих

часть тела, поражён пагубными аспектами, то он даёт

тенденцию к её повреждению.

Комментарии: Более сильная из двух бхав [домов] от Лагны/Чандры,

представляющая часть тела, не указывает повреждения (травмы) и

болезни. Рассматриваемая часть тела может быть повреждена, только

если поражён более слабый раши [знак]. Таким образом,

необходимо исследовать обе карты: от Лагны и от Чандры [Луны].

4.1.18. Если более слабый из двух раши, представляющих

часть тела, усилен благоприятными аспектами, то он

усиливает и эту часть тела.

4.1.19. Развитие органов и систем жизнедеятельности плода

может быть предсказано (на основании сутр выше) от

Адхана-Лагны (Лагны в момент зачатия).

4.1.20. Карта рождения даёт подробности о частях тела.

Комментарии: Джаймини рекомендует использование схемы

частей тела, описанной в сутрах 4.1.1-18, от Адхана-Лагны для изучения

развития плода во время беременности, а для определения изменений

в развитии частей тела в течение жизни он советует использование

карту на момент рождения.

4.1.21. Если Питри-Карака или Матри-Карака находятся в

видимых раши от Дэхи (Лагны / Сурьи ), то все дефекты

возникают после рождения.

Комментарии:

1) Если Чара-Карака [временный сигнификатор] отца или матери

находится в видимом раши [знаке] (то есть в 7-12 раши), считая от

Лагны или от Сурьи [Солнца], то дефекты тела, нарушения здоровья

возникают после рождения.

2) По смыслу, если эти Караки находятся в невидимой части

зодиака, то и не проявляют дефекты.

4.1.22. Если Лагна/ Сурья – в аспекте / соединении с Питри-Каракой или Матри-Каракой, то ребёнок, без сомнения, законнорождённый.

4.1.23. Если иначе, то ребёнок либо внебрачный, либо евнух (бесплодный).

Комментарии: Если Питри-Карака или Матри-Карака не соединяется / аспектирует Лагну / Сурйу [Солнце], то ребёнок будет внебрачный, причём только при условии, что 1) Гуру [Юпитер] не соединяется и не в аспекте с Лагной / Чандрой [Луной] / Сурьей [Солнцем], и 2) при

этом они не занимают деления (варга-раши) Гуру [Юпитера]. В

противном случае ребёнок всё равно будет законнорождённый (то

есть если Лагна / Чандра [Луна]/ Сурья [Солнце] связаны с Гуру

[Юпитером] или занимают его раши [знаки] в соответствующих варгах

– Навамше, Саптамше и так далее).

Если вместо Гуру [Юпитера] (с Лагной / Чандрой / Сурьей ) связан

Буддха [Меркурий], то ребёнок будет евнухом (то есть будет страдать

бесплодием).

4.1.24. Этим способом нужно оценивать силу и слабость

бхав (включая Лагну).

4.1.25. Подобные результаты (как в 2.1.23) будет, если

Лагна/ Сурья (тело) – в 6-й от Карак.

4.1.26. Профессия видна по раши, занятому правителем Варнада-Лагны.

Комментарии:

Фраза `варна бхеда’ означает Варнада-Лагну, также как систему

варн [сословий], основанную на профессии, когда сын естественно

наследовал профессию и положение отца (традиционное общественное устройство). Однако, в современном обществе со

значительной профессиональной дифференциацией помимо раши

[знака], занятого грахой – правителем Варнада-Лагны, необходимо

учитывать влияние других грах [планет] и раши [знаков].

1. Агни-раши [огненные знаки] представляют кшатрийа-варну

(правителей, людей власти) и указывают политических деятелей (Симха

[Лев]), вооружённые силы и другие силовые структуры (Меша [Овен]) и

чиновников (Дхану [Стрелец]).

2. Джала-раши [водные знаки] – это брамины (люди знания,

интеллектуалы, учителя и так далее). Они включают следующие

профессиональные области: священники (Миина [Рыбы]); астрологи,

экстрасенсы, ясновидящие, учёные-исследователи и подобные

(Вришчика [Скорпион]); врачи, целители (Карка [Рак]).

3. Вайу-раши [воздушные знаки] представляют вай шья -варну

(деловых людей) и включают такие сферы: торговцы (Митхуна

[Близнецы]); промышленники и подобная деятельность (Кумбха

[Водолей]); бизнесмены (Тула [Весы]).

4. Притхиви-раши [земные знаки] представляют шудр (людей

физического труда) и включают такие занятия: рабочие (Макара

[Козерог]); бухгалтеры, клерки и так далее (Канья [Дева]); трудящиеся

(Вришабха [Телец]).

4.1.27. Брамины (священники, люди знания) соответствуют

Гуру и Чандре, а (торговцы) – Буддху и Шукре.

Комментарии: Слово `вай шья ’, то есть бизнесмены/дельцы, представленные Буддхой [Меркурием] и Шукрой [Венерой], отсутствует в

оригинальной сутре.

4.1.28. Кшатрийа (политических деятелей, военных и т. д.)

представляют Сурья и Мангала.

4,1.29. Шудры (простые работники) представлены Шани.

4.1.30. Раху представляет иностранцев.

4.1.31. Кету представляет дворников, уборщиков, мусорщиков и подобных.

Комментарии: Слово `чандала’ означает «вне варны» и в наши дни указывает дворников и других низкоквалифицированных рабочих.

4.1.32. Варна (сословие, профессия) может также быть определена 11-й от Варнада-Лагны или 7-й от неё.

Комментарии:

1) Фраза ` лабха бх ья м ’ в оригинальном тексте переводится как

«Лагна или 7-я бхава от неё»; мрига-варна – это профессия,

основанная на влиянии грахи / раши в 11-й (от 1-й/7-й), поскольку 11-я

бхава [дом] указывает источник средств к жизни.

2) Правитель Варнада-Лагны в Кендре или Триконе к Джанма-Лагне

[асценденту рождения] обещает хорошие источники дохода и указы-

вает социально приемлемые действия для получения этих доходов.

4.1.33. Если Варнада-Лагна находится в 12-й (от Лагны или

Сурьи ), то у рождённого демонические склонности и прибыль

от ущерба и потерь других людей.

Комментарии: Эта сутра о совершенно антиобщественных

личностях, занятых воровством, убийствами, азартной игрой,

проституцией и другими антиобщественными деяниями.

4.1.34. Если Варнада-Лагна – во 2-й (от Лагны / Сурьи ) и

соединена со многими пагубными грахами, то рождённый

обладает многими красивыми женщинами.

Комментарии: Присутствие Варнада-Лагны во 2-й бхаве [доме]

формирует Раджа-Йогу, то есть даёт результаты, противоположные

Асура-Йоге (когда Варнада-Лагна – в 12-й). Если с ней в соединении / аспекте – пагубные грахи, то у владельца карты рождения много

красивых жён (или наложниц, содержанок). Во времена Джаймини

несколько жён было социально приемлемо.

4.1.35. Если Варнада-Лагна занимает 3-ю бхаву (от

Лагны/ Сурьи ), то рождённый счастлив и удовлетворён.

4.1.36. Если все шесть планет (от Сурьи до Шукры) – в

аспекте/соединении с Варнада-Лагной, то владелец карты

рождения живёт очень счастливо.

4.1.37. Если Шани, Раху или Кету – в аспекте / соединении с

Варнада-Лагной, особенно в нечётном раши, то рождённый

несчастливый и недовольный.

4.1.38. Если эти грахи (Шани, Раху или Кету) занимают 12-ю,

8-ю или 9-ю бхаву от Варнада-Лагны, то рождённый счастлив,

как солнечные боги Митра и Варуна.

Комментарии:

Не ясно, почему эти «три» пагубные грахи [планеты] в 9-й бхаве

[доме] сделают владельца карты рождения счастливым: ведь они

разрушают жизнь отца. Вероятно, следует читать эту сутру как

«пагубные грахи в 8-й или 12-й».

Митра и Варуна – это два из восьми имен Сурьи [Солнца] в Ади тья -Хрид ая .

4.1.39. Если эти пагубные грахи (Шани, Раху или Кету)

находятся в 3-й бхаве, то рождённый получит освобождение

«Мокшу».

Комментарии: Пагубные грахи [планету] в 3-й бхаве [доме] от

Варнада-Лагны позволяют отречься от зла денег.

4.1.40. Если благоприятные грахи занимают 7-ю бхаву, то

рождённый всегда несерьёзный (занимается ребячеством).

4.1.41. Если Пранапада находится в Меше, то это указывает

силу (и мудрость).

Комментарии:

1) Такой перевод (как в этой сутре) принят и для последующих сутр,

которые тоже указывают присутствие Пранапады только в раши.

Поскольку слово ‘паноу’ в оригинальном тексте означает «первый

раши», то в качестве перевода принят Меша [Овен].

2) Некоторые астрологи интерпретируют `паноу’ как Джанма-Лагна

или Адхана-Лагну. Однако, такие результаты, указанные в этой сутре,

как «мудрость, сила» были бы в полном противоречии с другими

текстами.

Парашара: «Когда Пранапада находится в Лагне, то рождённый

изнурённый, склонный к болезням, немой, слабый умом (неразвитый

или безумный), печальный и слабый».

Результат, указанный Парашарой, совершенно противоположен

результату «сила и мудрость», данному Джаймини. Это говорит, что

Джаймини анализирует раши [знаки], тогда как Парашара рассматривает бхавы [дома]. И в последующих сутрах Джаймини

использует только раши – Карка и т.д.

Вычисление специальных Лагн, таких как Варнада-Лагна,

Пранапада и т.д., можно найти в приложении.

4.1.42. Полная «долгая» продолжительность жизни указана

Пранападой в Карке.

4.1.43. Приятный характер и очаровательные манеры

обозначены Пранападой в Кумбхе.

4.1.44. Розовый цвет кожи и хорошую внешность указывает

Пранапада в Канье .

4.1.45. Отталкивающая внешность обозначена Пранападой в Симхе.

4.1.46. Респектабельность и хорошие качества указаны

Пранападой в Дхану.

4.1.47. Пранапада в Кумбхе может (также) указывать обман и лицемерие.

Комментарии: Результаты Пранапады в Кумбхе [Водолее] уже даны

в сутре 4.1.43. Следовательно, отрицательные черты, обозначенные в

этой сутре, означают «ещё и» поражение пагубными грахами.

4.1.48. Если в 3-й бхаве от Пранапады находятся (только) благоприятные грахи, то рождённый привязан к отцу.

4.1.49. Если в 3-й от Пранапады (только) пагубные грахи, то он привязан к матери.

4.1.50. Если там и благоприятные, и пагубные грахи, то он привязан к братьям (сёстрам).

4.1.51. Если благоприятные грахи в 3-й не в аспекте ни с пагубными грахами, ни с благоприятными грахами, то рождённый не привязан ни к родителям, ни к братьям

(сёстрам).

4.1.52. Аналогично, горе видно по 5-й бхаве от Пранапады. Комментарии: Пагубные грахи [планеты] в 5-й бхаве [доме] указывают горе.

4.1.53. Если Чандра и Раху соединяется / аспектирует (5-ю от Пранапады), то оно (горе), конечно, случится.

4.1.54. Если эти (Чандра и Раху) соединяются / аспектируют 5-ю или 9-ю бхаву от Лагны/Атма-Караки, то рождённый обладает природой разрушителя всего творения.

Комментарии: Слово `сва’ означает «Лагна» или «Атма-Карака». Слово `Мурти’ значит «5-я бхава», слово `пуруше’ – «9-я бхава». `Кала’ указывает Рудру, то есть Разрушителя. Согласно ведической традиции: Брахма создает, Вишну сохраняет, а Рудра разрушает. Поэтому человек, рожденный с комбинацией Чандры [Луны] и Раху в 9-й или 5-й бхаве [доме], берёт на себя роль разрушителя. Эта Йога в Джйотише называется Шакти-Йога.

~~~ { Разрушение символизирует естественно необходимый аспект динамики мироздания, благодаря которому осуществляются изменения, трансформации. Привязанности к материалистическому восприятию мира и безудержному удовлетворению чувств не позволяют сознанию подняться на более высокий уровень и подлежат разрушению. Как всегда, оценить направленность разрушительного потенциала помогут конкретные комбинации карты рождения – по аналогии с присутствием пагубных грах в Триконах от Атма-Караки. }

4.1.55. Если они аспектированы Каркой (или если Раху / Чандра находятся в Карке), то в целом пагубные результаты будут ограниченными.

Комментарии: Карка [Рак] – символ созидания и представляет Шиву (Атму Вселенной, Повелителя всех Рудр). Если Раху / Чандра [Луна] занимают Карку [Рака] или в аспекте с ним, то пагубность не сможет неожиданно проявиться. Однако, если этого нет, то всё равно пагубности препятствует Карка, потому что Карка – это Гуру-Учча-раши [знак экзальтации Юпитера], а Гуру представляет Бога. (Это проиллюстрировано картой рождения Адольфа Гитлера, в примерах к этой главе.)

Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126

Антон Михайлович Кузнецов

View Comments

  • Здравствуйте,
    я хотела бы купить книгу Санджай Ратх “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши",
    есть ли она в наличии, пересылаете ли в Австралию?
    Спасибо, Татьяна

  • Татьяна, добрый день.
    Книга Санджая Ратха “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши” есть в наличии. Отправляем книги по всему миру.
    Подробнее про заказ книг отправили Вам в письме.

  • Здравствуйте,
    можно приобрести Упадеша-сутры в переводе Саджая Ратха?

    • Ольга, здравствуйте. Книга С.Ратха "Джаймини-сутры" стоит 31$. Подробности о покупке и оплате книг ответили Вам в email.

  • Добрый день,
    хотела бы купить книги: “Брихат-Парашара-Хора-Шастра” и Санджая Ратха “Джаймини-сутры Джаймини-Махарши”.
    Пересылаете в Эстонию?
    Прошу ответить.
    Алла

  • Добрый вечер,
    хотела бы купить книгу — Санджай Ратх “Джаймини-сутры Джаймини Махарши”.

  • Добрый день!
    Мне бы хотелось приобрести книгу Санджай Ратх «Джаймини-сутры».

  • Здравствуйте.
    Мне бы хотелось приобрести книгу "Джаймини-сутры" С.Ратха.
    Пришлите, пожалуйста, информацию по цене и условиям доставки.
    Заранее спасибо.

  • Здравствуйте. 🙏
    Скажите, нам нужны две книги "Упадеша-сутры" махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратха.
    Как их можно купить?

Recent Posts

Ежедневная рассылка “Ведический календарь” и другие рассылки сайта www.Vedavrat.org

Хотите знать благоприятные дни для работы, начала дел, покупок, спорта, отдыха? Когда брать, а когда…

10 years ago

Почему в Джйотише Сурья и Чандра управляют по одному Раши, а Мангала и Шукра — по два?

Почему в Джйотише [Ведической астрологии] Грахи Сурья и Чандра управляют по одному Раши (4 и…

10 years ago

⛢ Почему Джйотиш [Ведическая астрология] не использует транссатурновые планеты Уран (♅), Нептун (♆) и Плутон (♇)— Антон Кузнецов

Почему Джйотиш ["Ведическая астрология"] не использует такие планеты как Уран, Нептун и Плутон?  Наука Джйотиш…

10 years ago

Принцип “Сурья-и-Чандра” в питании

Любой вариант взаимоотношений - это всегда отношения Сурья-и-Чандра ("Солнце"-и-"Луна"), то есть отношения между Сутью и…

10 years ago

Наша пища: кто кого ест?

Ещё один секрет Тантра-Джйотиша в питании: важно научиться различать - кто кого ест ("кто для…

10 years ago

Как с помощью Тантра-Джйотиша научиться определять “полезность” еды?

Существует большое разнообразие всевозможных продуктов и блюд, и человеку необходимо разобраться какие из них дают…

10 years ago