Адхьяя 4 / ПАДА 2
~~~ Сутры 1-6 объясняют подробности интерпретации Айур-Даши.
4.2.1. Более сильная из 9-х бхав от Арудха-Лагны и от Дара- Пады может быть смертельной.
Комментарии: Ранее – в сутре 2.1.18 – Джаймини уже советовал исследовать Триконы к Арудха-Лагне для определения смертельной даши.
4.2.2. Триконы к раши, занятому Рудрой, тоже могут быть смертельными.
Комментарии: Подробности объяснены в паде 2.1.
4.2.3. Если 8-я бхава сильна, то она может принести смерть.
Комментарии: Сила, о которой идёт речь, определяется четвёртым
источником силы, где соединение / аспект пагубных грах делают раши
[знаки] сильными в смысле пагубности, в частности в принесении
смерти (то есть такие раши слабы, чтобы делать добро).
4.2.4. В сравнении нечётного и чётного раши, нечётный
раши по своей природе сильнее (чтобы нести смерть,
согласно четвёртому источнику).
Комментарии:
1) Это свойство нечётного раши [знака] – более пагубный – используется для инициации «начала» Айур-Даши. Навамша-Даша
всегда начинается с нечётного раши (сутра 2.3.1-2). Точно так же,
Стхира-Даша всегда начинается со раши, занятого Брахмой (2.3.4),
причём граха-Брахма находится почти всегда в нечётном раши
(2.1.49). Брахма-Даша тоже начинается со раши, занятого Грахой-Брахмой (сутры 2.1.55 и 2.3.26). Ещё две Айур-Даши – Атма-Карака-Кендради-Раши-Даша и Лагна-Кендради-Раши-Даша – начинаются с
нечётного раши в Кендрах от Атма-Караки / Лагны соответственно
(сутра 2.4.11). Мандука-Даша (для Раши-варги) тоже начинается с
нечётного от Лагны / Адарши (2.4.15). Йогардха-Даша тоже
инициируется нечётным раши (2.4.19-20). Причём все эти Даши – это
Айур-Даши (то есть показывают продолжительность жизни и
пагубность). Единственное исключение из этого правила – это начало
Шула-Даши, которая может быть чётным раши [знаком]. Это
исключение допустимо только потому, что Шула-Даши для владельца
карты рождения и каждого из родственников начинаются от различных
бхав [домов]. Таким образом, Шула-Даша для отца и младших
братьев отличается от Шула-Даши для владельца карты или супруги.
Ещё одно исключение – это Парьяя -Даша .
2) Пхалита-Даши (показывающие плоды в нынешней жизни) обычно
начинаются от Чандры [Луны] или Лагны, независимо от силы. Они
включают Даши, основанные на использовании различных накшатр
(Уду-Даши, см. сутру 2.4.18), Нар ая на-Дашу, Судашу, Чара-Дашу,
Атма-Карака-Кендради-Граха-Дашу, Лагна-Кендради-Граха-Дашу и так далее.
4.2.5. Раши смотрят в «лицо» «делают лицевые аспекты».
Комментарии: После указания, что Айур-Даши [Даши для
продолжительности жизни] вообще начинаются с нечётного раши
[знака], выбор этого раши основан на Адарше («лицевом аспекте»).
Таким образом, для чётного раши Адарша (лицевой аспект) всегда
идёт к нечётному раши. См. сутру 2.3.2 и таблицу 2.4.
4.2.6. Аспект раши идёт к другим, а не к Абхимукха-раши
средней силы.
Комментарии: Аспект Меши [Овна] с Вришчикой [Скорпионом], то
есть со своим Абхимукха-раши, – полной силы, а его аспект со
Симхой [Львом] и Кумбхой [Водолеем] – намного более мягкий
«слабый». Бесполезно пытаться численно выразить эту разницу, лучше
понять этот принцип как метод сравнения аспектов от раши/грах,
которые благоприятные или пагубные.
~~~ { До конца главы следуют комбинации для карты зачатия и её анализ. }
4.2.7. Если Буддха/Шукра находится в Карке / Кумбхе в
10-й/8-й бхаве, то это указывает зубы похожие на лошадиные,
с вывернутыми губами либо близко расположенные (или
неровные) зубы.
Комментарии: Буддха [Меркурий] вообще указывает вывернутые
губы и неправильный ряд зубов, а Шукра – неровные зубы или
проблемы с зубами мудрости. Зубы мудрости в этом случае будут
расти горизонтально и обязательно должны быть удалены из-за
недостатка места (Ганеша-данта).
4.2.8. Если Буддха/Шукра расположены в Митхуне / Дхану в
3-й/6-й бхавах, то проблемы, упомянутые в предыдущей
сутре, не проявятся.
Комментарии:
Некоторые астрологи считают, что для наличия упоминаемых
дефектов должны выполняться все условия сутры 4.2.7 или 4.2.8.
Однако, замечено на практике, что Шукра [Венера] в Карке [Раке] в
8-й/10-й от Арудха-Лагны/Лагнэши дала растущий горизонтально зуб
мудрости. Буддха [Меркурий] в Кумбхе [Водолее] в 10-й дал
выдающиеся вперёд зубы.
Таким образом, Буддха увеличивает просветы между зубами, а
Шукра уменьшает их. Если выполняются оба условия сутры 4.2.7, то
описанное нарушение обязательно проявится, а если выполнено
только одно условие (например, Буддха – в 8-й/10-й, но не в Карке
[Раке] / Кумбхе [Водолее]), то нарушение намного меньше.
Аналогично для сутры 4.2.8, если Буддха/Шукра находится в
Митхуне [Близнецах]/ Дхану [Стрельце] в 3-й/6-й, то этой проблемы не
будет. Например, если Буддха – в Кумбхе в 6-й бхаве, то у владельца
карты рождения не будет ненормальных зубов.
4.2.9. Правитель 3-й бхавы (от Адхана-Лагны) в 3-й, 1-й или
8-й бхаве указывает близнецов.
Комментарии:
1) Слово `КамаНатха’ переводится как «правитель 3-й бхавы».
2) Джатака-Париджата говорит: Если правители 1-й и 3-й бхав от
Нишека-Лагны (Адхана-Лагны) расположены вместе, то вероятно
рождение близнецов. Если правитель 3-й от Нишеки – в 1-й бхаве с
Лагнэшем, то вероятны близнецы.
4.2.10-11. Если (в вышеупомянутой комбинации) правитель
3-й бхавы слаб, то близнецы родятся нормально. Если вместо
этого, слаб правитель Лагны, есть вероятность выкидыша.
4.2.12. Если 8-е бхавы от Лагны / Атма-Караки слабы, то роды будут на месяц раньше «срока».
Комментарии: Подразумевается, что всё же Лагнэша достаточно
силён, чтобы обеспечить рождение ребёнка (спасти от выкидыша).
Однако, если один из двух правителей 8-ых бхав [домов] слаб, то роды
произойдут на восьмом месяце беременности; если оба слабы, то
роды придутся на седьмой месяц (см. сутру 3.4.51).
4.2.13. Если благоприятные грахи занимают 8-ю бхаву и
сильны, то тоже будут преждевременные роды.
4.2.14. Если на 8-ые бхавы есть и благоприятные, и пагубные
влияния, то рождение будет в нормальный срок.
Комментарии: Нормальный срок родов – это десятый (лунный) месяц.
4.2.15. Если пагубные грахи – в 8-й бхаве или если 8-я сильна,
беременность будет задержанная (т. е. роды более поздние).
Комментарии: Здесь – ситуация, обратная указанным в сутре 4.2.12
(слабый 8-я бхава) и сутре 4.2.13 (сильные естественно благоприятные
грахи). В вопросах продолжительности жизни используется четвёртый
источник силы «метод», согласно которому соединение пагубных грах
усиливает раши [знак].
4.2.16-17. Сильные 2-я и 9-я бхавы гарантируют нормальный
срок беременности.
4.2.18. Аналогично, сильные Чандра и Гуру в 11-й, 9-й, 10-й
или 3-й бхаве гарантируют роды в нормальный срок.
4.2.19. Однако (Гуру и Чандра) – в 5-й бхаве указывают
противоположные результаты (то есть указывают прежде-
временные роды).
4.2.20. Нужно определить более сильную между 6-й и 7-й
бхавами от Адхана-Лагны.
Комментарии:
1) 6-ые бхавы [дома] от Лагны и 7-й – это соответственно 6-я и 12-я
бхавы. Должен быть найдена более сильная из этих двух бхав.
2) Уже известно об использовании 6-й бхавы для определения Грахи-Брахмы, также как Брахма-Даши. Поскольку завершение беремен-
ности – это рождение ребёнка, то более сильный раши [знак] должен
быть найден лишь для двух 6-ых бхав: от Лагны и от 7-й бхавы.
3) Некоторые астрологи добавляют Атма-Караку (и 7-ю от него), что
даёт необходимость сравнивать силу четырёх раши для определения рождения.
4.2.21. «Затем» нужно вычесть (долготу 6-й бхавы) из
долготы Хора-Лагны. Полученный раши – Содья -раши.
Комментарии: Слово `сва кале’ переводится как Хора-Лагна,
поэтому из её долготы нужно вычесть долготу 6-й бхавы [дома].
4.2.22. Полученный раши ( Содья -раши) или Трикона «к нему», или Трикона к 7-й бхаве, или Учча/Ниича-раши
диспозитора будет Сурья -раши при рождении.
4.2.23. Если два или больше раши указывают вероятный
(солнечный) месяц рождения, то преобладает самый сильный.
4.2.24. Если Раху и Мангала – вместе в Кендре, Триконе или
Упачае (от Содья -раши), то возможно рождение больного
ребёнка или с повреждёнными коленями.
Комментарии: Таким образом, в этот список попадают почти все
раши [знаки], кроме 2-го, 8-го и 12-го от Содья -раши (4.2.21).
4.2.25. Если Раху один – во 2-й бхаве, то он может вызвать
выкидыш.
Комментарии: «При этом» Раху не должен быть в соединении с
другими грахами [планетами]. Слово `Татра’ в оригинале означает
«2-й дом», будучи в котором Раху вызывает выкидыш. Если просто
принять значение слова `татра’ таким, как в предшествующей сутре,
тогда бы почти 75% беременностей должны были бы заканчиваться выкидышами…
4.2.26. Если Мангала аспектирует (Раху во 2-й), то этот
(выкидыш) конечно будет.
Комментарии: Для нормального развития плода 2-я бхава [дом]
должна быть сильный.
4.2.27. Если Шани находится во 2-й или в Триконе (1-й, 5-й,
9-й), в аспекте или соединении с Гуру, то ребёнка бросят в
священные воды.
Комментарии: Слово `сету’ указывает «мост между жизнью и
смертью» (Рамешварам), т. е. смысл сутры подразумевает рождение
мёртвого ребёнка (и, следовательно, труп ребёнка будет брошен…).
4.2.28. Если Шани в аспекте/соединении с Гуру находится в
6-й или 8-й от Арудха-Лагны/Атма-Караки, то «тоже» будут
результаты предыдущей сутры (то есть «ребёнка отдадут
священным водам»).
4.2.29. Если Шани соединён с благоприятными грахами или
занимает благоприятные варги, то пагубность, указанная в
предыдущих сутрах (4.2.27 и 4.2.28) будет ослаблена.
4.2.30. В противном случае – преобладают пагубные результаты.
Комментарии: Речь идёт об измененных указаниях предыдущей
сутры, когда Шани [Сатурн] – без влияния благоприятных грах и варг.
4.2.31. Раши в 5-й или 12-й бхаве может восходить при рождении.
4.2.32. (Сам раши) Адхана-Лагны и раши, занятый Атма-Каракой (в карте зачатия), не может быть Джанма-Лагной
(восходить в момент рождения).
4.2.33. 8-я бхава, если она сильная и занята Чандрой, может
быть Лагной / Атма-Карака «раши» при рождении.
4.2.34. Если Чандра – в 4-й бхаве в дружественном раши или
в Лагне, то эти раши могут стать Лагной рождения.
Комментарии: Эта сутра – продолжение предыдущей и ключ к
пониманию следующей. Поэтому, здесь говорится о Чандре [Луне].
Слово `Митра шья ’ переводится как «дружественный знак», слово `сва’ – как «Лагна/Карака-Амша», а слово `питри’ – как «1-й дом»
непосредственно. Таким образом, эта сутра даёт указания к
правильному пониманию сутры 4.2.32, где Адхана-Лагна/ Атма -Kарака
были исключены (если с ними не соединяется Чандра [Луна]) из
списка возможных Лагн рождения.
4.2.35. Если Чандра – в аспекте с 8-й или 11-й от Адхана-Лагны, то эти раши могут также быть Лагной рождения.
Комментарии: Сутры 4.2.31-35 дают подробности определения
Джанма-Лагны [восходящего при рождении знака] по карте зачатия.
Для правильного понимания нужно знать стандартную процедуру для
этого (см. Джатака-Париджата, 3.43).
~~~ Сутры 4.2.36-50 относятся к комбинациям в карте зачатия.
4.2.36. Если граха-правитель Адхана-Лагны – в аспекте с
8-й/11-й бхавами, то родится больной ребёнок.
Комментарии: После объяснения метода определения Лагны
рождения Джаймини даёт метод предсказаний о будущем ребёнке.
4.2.37. Бедность указана правителем 9-й бхавы в аспекте с
8-й/11-й.
4.2.38. Расточитель (транжира, мот) обозначен правителем
11-й в аспекте с 8-й/11-й бхавами.
4.2.39. Добросовестный работник обозначен правителем
12-й в аспекте с 11-й или 8-й бхавой.
4.2.40. Здоровый ребёнок (также) обозначен правителем 9-й
бхаве в аспекте с 11-й/8-й.
Комментарии: Дополнительно см. сутру 4.2.37.
4.2.41. Сильный ребёнок обозначен правителем 5-й бхавы в
аспекте с 11-й/8-й.
4.2.42. Счастливый ребёнок обозначен правителем 4-й в
аспекте с 11-й/8-й.
4.2.43. Если правитель 3-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то
жизнь (благосостояние) разрушена.
4.2.44. Если правитель 2-й бхавы – в аспекте с 11-й/8-й, то
ребёнок хороший и с красивой внешностью.
4.2.45. Если все эти грахи – в аспекте с 11-й/8-й бхавой, то
ребёнок очень сильный.
Комментарии: Чтобы лучше понять сутры 36-45, см. сутры 1.3.37-41.
4.2.46. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на 2-ю и 4-ю бхавы.
4.2.47. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть на
Варнада-Лагну, Арудха-Лагну и их Триконы.
4.2.48. Эти аспекты (4.2.36-45) должны также быть с Шукрой.
4.2.49. Арудха-Лагна или Шукра в естественно благо-
приятных, дружественных раши, занимающих Триконы от
Варнада-Лагны, ведёт рождённого по пути освобождения
«Мокши» (то есть даёт склонность к добродетельности).
Комментарии: Слово ` апаварга ’ здесь принято в значении
«освобождение от цикла рождений и смертей».
4.2.50. Если благоприятные грахи находятся в Кендрах / Триконах и обладают Кала-Балой, то рождённый идёт к Мокше (то есть по пути освобождения).
~~~ { Кала-Бала – это сила планет, связанная со временем рождения; она включает Натонната-Балу, Пакша-Балу, Трибхага-Балу, Абда-Балу, Маса-Балу, Вара-Балу, Хора-Балу, А я на-Балу и Юддха-Балу. Поскольку не названа специальная Лагна, то сутра
применима к Адхана-Лагне.}
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=14053
Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
С чего начинается Жизнь? С Начала, с ничего — с Пустоты. Это можно назвать Принципом Пустоты.…
Тантра-Джйотиш как наука - это система знаний самых фундаментальных Принципов Жизни, то есть главных Законов…
Ната ВиноградоваАнтон! Вы интересный, необычный Человек! Своей деятельностью, даже не зная многих из нас, Вы…
Поиск по ведическим сайтам (Veda): "Веда-поиск" - Ведическая поисковая система - www.google.com/cse.
Тантра-Аюрведа – Ведическая наука о здоровье, счастье и долголетии. Аюрведа – это знание о здоровой,…
Какова связь между главными принципами ("Я есть" и "Я воспринимаю") и ключами к отношениям (пониманием…
View Comments
Здравствуйте,
я хотела бы купить книгу Санджай Ратх “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши",
есть ли она в наличии, пересылаете ли в Австралию?
Спасибо, Татьяна
Татьяна, добрый день.
Книга Санджая Ратха “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши” есть в наличии. Отправляем книги по всему миру.
Подробнее про заказ книг отправили Вам в письме.
Добрый день!
Какая стоимость книги?
Здравствуйте,
можно приобрести Упадеша-сутры в переводе Саджая Ратха?
Ольга, здравствуйте. Книга С.Ратха "Джаймини-сутры" стоит 31$. Подробности о покупке и оплате книг ответили Вам в email.
Добрый день,
хотела бы купить книги: “Брихат-Парашара-Хора-Шастра” и Санджая Ратха “Джаймини-сутры Джаймини-Махарши”.
Пересылаете в Эстонию?
Прошу ответить.
Алла
Алла, здравствуйте. Книги рассылаем по всему миру. Подробнее ответили в email.
Добрый вечер,
хотела бы купить книгу — Санджай Ратх “Джаймини-сутры Джаймини Махарши”.
Добрый день!
Мне бы хотелось приобрести книгу Санджай Ратх «Джаймини-сутры».
Здравствуйте.
Мне бы хотелось приобрести книгу "Джаймини-сутры" С.Ратха.
Пришлите, пожалуйста, информацию по цене и условиям доставки.
Заранее спасибо.
Благодарим, Варвара.
Мы пришлём Вам на Ваш email-адрес.
Здравствуйте. 🙏
Скажите, нам нужны две книги "Упадеша-сутры" махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратха.
Как их можно купить?
Степан, благодарю.
Напишите моей помощнице на email-адрес:
org@ved.bz