4.3.73. Если Навамша-Лагна находится в 7-й бхаве, то рождённый греховный (злой).
Комментарии:
1) Утверждения в сутрах 4.3.69-73 сформированы на основе
допущения, что 5-я бхава [дом] от Навамша-Лагны – это временное
положение правителя Лагны. Тогда 10-я бхава (от такого Лагнэши),
будучи 2-й от Навāмша-лагны, отвечает за деятельность, которая будет
преуспевающей. Например, если Навāмша-Лагна – в 11-й бхаве, то
5-я от него (то есть 3-я от Лагны) становится временным размещением Лагнэши.
Далее, результаты Лагнэши в 3-й бхаве таковы: рождённый
добродетельный, счастливый и так далее. 10-я бхава от этой 3-й будет
12-й от Лагны. Это указывает успех в религиозных делах и окончательное освобождение «Мокшу». Таким образом, результаты получены от раши [знака] во 2-й.
Примечание переводчика: Считая от 7-го, этот 2-й дом – это 8-й от Лагны. То есть, Навāмша-лагна – в 7-м от Лагны, правитель Навāмша- лагны – в 5-м или 11-м от Лагны. 10-й от этого 11-го – 8-й дом – и есть результат, указанный в сутре.
2) Чаттира-Раши: Раши [знак], занятый Навāмша-лагной, называют Чаттира-Раши-Лагна.
Сурья -Ведхи-Раши определяют по Джанма- Сурья -раши [знаку
натального Солнца]. Нужно считать от Арудха-лагны до Джанма-лагне.
Отсчитайте столько же раши [знаков] от Сурья -Ведхи-Раши, что даст
Чаттира-Раши для Арудха-лагны. Например, если Лагна – в Миине
[Рыбах], Арудха-лагна – в Дхану [Стрельце], Сурья [Солнце] – в Карке
[Раке], сначала нужно определить Сурья -Ведхи-Раши по таблице 4.1.
Это – Меша [Овен]. От Дхану до Миины четыре раши. Четыре раши от
Меши ( Сурья -Ведхи) дают Карку, который – Чаттира-Раши для этой Арудха-лагны.
Таблица 4.1. Сурья -Ведхи-Раши
Сурья -раши [знак Солнца] Сурья -Ведхи-раши
Вришабха [Телец], Митхуна [Близнецы], Меша
Карка [Рак], Симха [Лев] [Овен]
Меша [Овен], Канья [Дева], Вришабха
Тула [Весы], Миина [Рыбы] [Телец]
Вришчика [Скорпион], Дхану [Стрелец], Митхуна
Макара [Козерог], Кумбха [Водолей] [Близнецы]
4.3.74. Если Лагна – в Навамше Сурьи , то владелец карты
рождения рано овдовеет.
4.3.75. Если Сурья находится в Триконе к Навāмша-лагне
(1-й, 5-й или 9-й), то тоже можно увидеть раннее вдовство.
4.3.76. Если Чандра – в 3-й бхаве от Навāмша-лагны или
Триконах от неё «3-й», то возможно раннее вдовство.
4.3.77-78. Если Мангала находится в Триконе к Чандре или
Навāмша-лагне, то владелец карты рождения будет
уродливым и раздражительным.
Комментарии: Джаймини утверждает, что Мангала [Марс] не
только даёт плохой характер, но также и некрасивую внешность. Если
Мангала – в 7-й, особенно в Навамше, то супруга должна быть
уродливой и с плохим характером. Это применимо к самому
владельцу карты рождения, если Мангала – в Триконе к Лагне или
Чандре [Луне] в Навāмша-варге.
4.3.79. Если Буддха (в Триконе к Навāмша-лагне/Чандре), она «супруга» будет бесплодна.
4.3.80. Если Гуру – в Триконе к Буддху в Навамше, то рождённый целомудренный и преданный супруге.
Комментарии: Буддха [Меркурий], который приводит к дебилитации (падению) Шукру [Венеру] (целомудрие), в Канье [Деве] – это главная причина потери морали, целомудренности.
Согласно ведической мифологии Буддха, хотя и был усыновлен
Гуру, – это ребёнок его жены Тары, зачатый в незаконной связи с
Сомой (Чандрой). Таким образом, Чандра [Луна] в Триконе к 7-й бхаве
[доме] всегда указывает незаконную связь или раннюю смерть супруги
(4.3.76). Точно так же, Гуру [Юпитер] (Отец) в Триконе к Буддху [Меркурию] учит следовать моральным принципам (сутра 4.3.80), а не без-
нравственным желаниям (Чандры). В заключение следует отметить, что
Чандра в Триконе к Буддху может стать причиной безнравственности.
4.3.81. Если Гуру – в Триконе к Навāмша-лагне, то владелец
карты рождения тоже целомудренный.
4.3.82-83. Шукра в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре) предсказывает хорошее благосостояние.
4.3.84-85. Если Шани в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре) указывает страстность рождённого (а если это – «карта рождения» женщины, то она мужеподобная или, по меньшей мере, неженственная).
4.3.86. Если Раху – в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре), то человек занят множеством дел и тщеславен.
4.3.87-88. Если Кету в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре), то он – подонок или совершенно низменный по характеру.
4.3.89. Эти же результаты применимы по Варнада-Лагне.
4.3.90. Вредные результаты должны быть определены по Варнаде 6-й бхавы.
Комментарии: См. сутру 4.3.68, смысл которой похож.
4.3.91. Пагубные результаты случатся в течение Варнада-
Махадаши раши, занятого Варнада-Лагной в Тримшамше.
Комментарии: Слово в оригинале `варна тримшамша’ означает
Тримшамшу Варнада-Лагны. См. сутры 4.3.13-17, в примечаниях к
которым объяснялось вычисление Варнада-Лагны (на основе долготы
Лагны и Хора-Лагны). Именно теперь, указывая необходимость
определения Тримшамши Варнада-Лагны, Джаймини подтверждает
необходимость использования второго метода вычисления, с
определением не только Варнада-раши, но и точной долготы (как же
ещё можно найти Тримшамшу?).
4.3.92. Даши тех раши, которые в Тримшамше заняты Варнада-Лагной или Триконы (от неё) с пагубными грахами, могут быть смертельными (аналогичное верно для других
родственников).
~~~ { Если Варнады домов-сигнификаторов близких родственников (например, Варнада 9-го дома или Трикон от этого знака) заняты пагубными планетами, то в Варнада-Даша может быть смертельной (например, для отца владельца карты рождения). }
4.3.93. Аналогично, раши в Тримшамше в Триконе к 12-й (то есть 8-й, 4-й, 12-й раши) от Тримшамши Караки/Лагны могут быть смертельными.
Комментарии: 12-ые бхавы [дома] от Чара-Караки и от Триконы в Тримшамше могут принести смерть или пагубность. Например, для владельца карты рождения 4-я, 8-я и 12-я бхавы от Атма-Караки негативные. Если пагубная граха [планета] управляет / соединяется / аспектирует эти раши [знаки], то тогда они ещё более пагубные. В течение Варнада-Даш этих пагубных раши в Раши-карте что-то плохое непременно произойдёт. То же самое верно для других родственников по их Каракам.
4.3.94. Сила грах в варге должна рассматриваться независимо.
Комментарии:
1) Слово `амше’ в оригинале означает «варга (дробная карта)».
Вообще, эту сутру следует воспринимать как развитие идеи пред-
шествующей сутры. Например, Сурья [Солнце] экзальтирован в
Раши-карте, но в Тримшамше он – в Туле [Весах], и если Атма-Карака
– в Миине [Рыбах], то Сурья , будучи в 8-й от Aтма-Kараки в
дебилитации в Тримшамше, может принести смерть в течение
Варнада-Даши Тулы. Экзальтация, мулатрикона и прочие достоинства
Сурьи в Раши-карте не имеет никакого отношения к другой варге,
которая должна рассматриваться независимо для сутр 4.3.89-93.
2) Если перевод слова `амше’ принять как «долгота грахи от начала
раши», тогда эту сутру можно перевести так «сила грах (Атма-Караки
и остальных Карак) будет зависеть от их долготы; граха с самой
большой долготой будет самой сильной – Атма-Карака, Аматья -Карака и так далее». Такая интерпретация тоже верна.
3) Если слово `амше’ принять в значении множественного числа от
слова «различные амши (варги, дробные карты)», тогда эта сутра
значит следующее: «сила грахи будет зависеть от деления, которое
она занимает в Шада-Варге, Сапта-Варге или другой схеме варг», по
аналогии с сутрой 4.3.52. Это тоже правильно. Однако данная мной
«первая» интерпретация наиболее приемлема по контексту.
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=14053
Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126
Какие проблемы во отношениях? К кому обращаться за ответами? * Каковы естественные и неестественные отношения…
После того, как человек осознает Цель взаимоотношений, следующим этапом ему необходимо чётко разобрать и понять…
Тантра-Джйотиш говорит, и это подтверждается опытом, что всегда нужно начинать с ясного понимания цели. Если…
Все взаимоотношения и ситуации моей жизни я проживаю через моё тело: это - мои чувства, эмоции,…
Эффективно использовать Тантра-Джйотиш -- науку Ведической астрологии -- для улучшения существующих и построения новых совершенных…
'Веда' переводится с Санскрита как "знание". А в беларуском языке "веда" - это «знание»; "ведать"…
View Comments
Здравствуйте,
я хотела бы купить книгу Санджай Ратх “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши",
есть ли она в наличии, пересылаете ли в Австралию?
Спасибо, Татьяна
Татьяна, добрый день.
Книга Санджая Ратха “Джаймини-сутрам Джаймини Махарши” есть в наличии. Отправляем книги по всему миру.
Подробнее про заказ книг отправили Вам в письме.
Добрый день!
Какая стоимость книги?
Здравствуйте,
можно приобрести Упадеша-сутры в переводе Саджая Ратха?
Ольга, здравствуйте. Книга С.Ратха "Джаймини-сутры" стоит 31$. Подробности о покупке и оплате книг ответили Вам в email.
Добрый день,
хотела бы купить книги: “Брихат-Парашара-Хора-Шастра” и Санджая Ратха “Джаймини-сутры Джаймини-Махарши”.
Пересылаете в Эстонию?
Прошу ответить.
Алла
Алла, здравствуйте. Книги рассылаем по всему миру. Подробнее ответили в email.
Добрый вечер,
хотела бы купить книгу — Санджай Ратх “Джаймини-сутры Джаймини Махарши”.
Добрый день!
Мне бы хотелось приобрести книгу Санджай Ратх «Джаймини-сутры».
Здравствуйте.
Мне бы хотелось приобрести книгу "Джаймини-сутры" С.Ратха.
Пришлите, пожалуйста, информацию по цене и условиям доставки.
Заранее спасибо.
Благодарим, Варвара.
Мы пришлём Вам на Ваш email-адрес.
Здравствуйте. 🙏
Скажите, нам нужны две книги "Упадеша-сутры" махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратха.
Как их можно купить?
Степан, благодарю.
Напишите моей помощнице на email-адрес:
org@ved.bz