Что такое Веда

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** Что такое Веда Veda ***

Веда‘ переводится с Санскрита как “знание”.

А в беларуском языке “веда” – это «знание»; “ведать” (“ведати”) – это «знать».

Веда‘ означает “истинное знание”, “полное знание”, “совершенное знание”.

Почему полное истинное знание? Потому что Веда даёт знание Законов Мироздания, то есть совокупности всех Законов Вселенной. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем. (Аналогия: зная закон изменения какой-либо величины, например синусоиду, можно получать значение величины в любой момент времени, точно так же обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам Природы.)

Хороший пример этого был приведен в лекции Джона Хэгэлина “Физика Йогических полетов”: мы считаем результат подбрасывания монеты – “герб” («орёл») или “число” («решка») – случайным событием только потому, что мы не можем предугадать или рассчитать его. Тем не менее, обладая полным знанием обо всех факторах этого общепринято случайного события – о силе и направлении подбрасывания, о монете, о воздухе, о поверхности и так далее – мы бы теоретически могли рассчитать результат; вероятно это бы потребовало очень много времени и тому подобное, но тем не менее это возможно. Но лишь из-за того, что мы просто не знаем законов, по которым происходит это событие, мы считаем его случайным.

Аналогично, мы очень часто не видим причин и следствий, поэтому мы не осознаем Закон Причины и следствия — Закон Кармы, Закон Действия и Ответственности.

Практически невозможно знать и учитывать все законы, влияющие на подбрасывание монеты, и тем более невозможно знать все Законы Вселенной интеллектуально (и к Ведам не следует подходить с позиции интеллекта). Все же Высшие Законы познать можно, их можно осознать, осознать в собственном сознании, но для этого сознание должно быть абсолютно пробужденным, то есть осознающим и спокойным одновременно; один из путей достижения такого состояния сознания – практика Трансцендентальной Медитации.

Почему можно познать Высший Закон — познать Бога / Дхарму / Дао — на основе осознания, но нельзя интеллектуально? Потому, что сознание – это основа жизни; это – непроявленная основа всей проявленной материи.

Законы Мироздания – это законы сознания.

Чтобы это не казалось абстрактным можно объяснить это с точки зрения физики. Квантовая физика говорит, что вся материя состоит из частиц, которые в свою очередь являются волновыми функциями, описываемыми четырьмя фундаментальными полями. Другими словами, всё мироздание – люди, предметы, живая и неживая природа, планеты и звезды и так далее – является совокупностью четырёх полей: электромагнитного поля, поля сильного взаимодействия, поля слабого взаимодействия и гравитационного поля.

Все материя описывается в понятиях этих полей. Более того, нельзя не упомянуть о Теории Единого Поля (Теории Супер-Объединения), которая приводит все эти четыре поля к одному полю – к Единому Полю. Это поле – выражение всех Законов Мироздания, по которым оно существует и живёт — Законы Бытия и Жизни. Это поле, помимо прочего, обладает качеством субъективности – качеством сознания, свойством разумности.

Сознание – это основа материи, и с точки зрения квантовой физики, и с точки зрения Ведической философии.

Более того, поскольку Единое поле является основой 4 фундаментальных полей, которые формируют частицы, а они в свою очередь материю, то можно сказать, что Единое Поле – это Поле всех законов Природы, Поле Созидательного Разума Природы, или Абсолют. Этот Абсолют — «Созидательный Разум» (“Космическое Сознание”) — был осознан и познан риши [мудрецами] древности. Риши (“видящие”) познали Единое поле законов Природы в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу [аскезе] и духовным практикам.

Познав Природы Мироздания, человек знает все о мироздании, потому что он знает законы существования и развития мира.

И это полное, совершенное, целостное знание и есть Веда. Важный момент: материя в своей основе является комбинацией полей, то есть вибраций, поэтому, когда материя начинает возникать (проявляться) из непроявленного поля сознанияАбсолюта, то сначала она появляется как вибрации (‘Шрути‘) — вибрации Космического Сознания, вибрации Единого поля Природных Законов.

Первая и главная ВедаРик-Веда – является целостным выражением этих вибраций Единого Поля в виде звуков, именно звуков, а не букв, текста или смысла. Три следующих Веды – Сама-Веда, Йаджур-Веда и Атхарва-Веда – являются комментариями к Рик-Веде, то есть вибрациями целостного Абсолюта с трёх аспектов: с точки зрения Риши (познающего), с точки зрения Дэваты (процесса познания) и с точки зрения Чхандаса (объекта познания). И хотя эти три Веды – это комментарии к Рик-Веде, тем не менее в них опять же важны сами вибрации, то есть звуки, поскольку это – вибрации Созидательного разума Природы («Космического Сознания Вселенной»).

Понять это интеллектуально невозможно, это можно осознать путём практики Медитации, путём развития сознания до «состояния безграничности». И поэтому понятно, почему обычные (“непросветленные”) люди ничего не видят в Ведах кроме “гимнов Богам”, особенно при изучении четырех первых Вед, содержащих свой главный смысл в звуках, вибрациях.

Пять тысяч лет назад заканчивалась эпоха Двапара-Йуга (Двапараюга) и начиналась эпоха Кали-Йуга (Калиюга) — «век невежества». Риши — мудрецы — того времени понимали, что люди все больше теряют понимание (осознание) Законов Мироздания, и с наступлением Кали-Йуги сознание большинства людей станет менее развитым, поверхностным, и такие люди не смогут осознавать вибрации Веды — вибрации Единого поля — в своем сознании. Поэтому риши решили записать вибрации Абсолюта в виде звуков для того, чтобы следующие «непросветлённые» поколения смогли хотя бы услышать их, поскольку они будут не способны осознать Веду в качестве вибраций сознания. Для записи Веды мог быть использован только совершенный язык Санскрит — язык Сознания.

Более того, риши дали интеллектуальные комментарии к первым четырем Ведам – шесть Веданг (‘Веда‘ + ‘Анга‘), Пураны, Упанишады и другую Ведическую литературу.

Чтобы это не было абстрактным, это можно прокомментировать следующим образом: Веда – это полное, целостное знание Законов Мироздания, но обычный (непросветлённый) человек не может охватить своим сознанием его полноту, и поэтому ему проще пользоваться ограниченным, специализированным знанием. Веда как Единое поле законов Вселенной содержит знание обо всем: о времени и его циклах, о сознании и материи, здоровье и долголетии человека, о строительстве и архитектуре и других прикладных науках, о практиках для достижения состояния Единства, о возникновении и строении мироздания (философии) и так далее. Но «ограниченный» человек специализируется на ограниченной области деятельности, и тогда из знания времени возникает Джйотиш (Ведическая Астрология), из знания жизни возникает Аюрведа (Ведическая наука о здоровье и долголетии), из знания строительства возникает Стахапатья-ВедаВасту-Шастра (Ведическая архитектура), из знания Единства возникает Йога, из знания о мироздании возникают шесть систем Ведической философии (Санкхья, Карма-Миманса и остальные) и так далее.

Из этого можно сделать следующие выводы:

1) Веда не была “написана”, она существовала всегда. Веда была осознана риши — “видящими” (мудрецами) — древности, но Веда была записана в виде звуков на Санскрите (поэтому бессмысленно пытаться установить возраст Ведической литературы, анализируя время записи Вед на Санскрите).

2) В Веде (особенно в первых четырех Ведах) важны сами звуки, поскольку они являются “огрубленным” (проявленным, материальным) звучанием вибраций Единого поля Законов природы.

3) У Веды нет возраста или “национальности”, Веда является полным знанием – знанием Закона Мироздания.

/// Антон Михайлович Кузнецов.

 

(Всего: 1 592, сегодня 1)