⚕ книга “Медицинская Ведическая астрология” (Джйотиш) доктор К. Кумар.
РАЗНОВИДНОСТИ КАРМЫ И ДЖЙОТИШ
Существует четыре вида кармы:
Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличие, это вид кармы является как бы “банком” всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях.
Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это – плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая “созрела” может проявиться в этой жизни и называется – прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.
Крийяман карма или текущая карма. Это – новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийяман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.
Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование – это агами, а выполнение – крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, свершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (всеобщей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.
В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы парарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания — суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах.
Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях.
Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека.
В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека.
Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при – том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.
Shortlink for this post: https://vedavrat.org/?p=5383