“Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” — Санджай Ратх.

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Сотворение, первоэлементы и Караки

Знание сотворения этой проявленной Вселенной, и феноменального (физического) мира, и духа, было передано Кришной Арджуне ; это необыкновенное знание, форми-рующее основы Джйотиша. И Гйана (знание материального творения и процесса растворения Вселенной), и Вигйана (знание Высшего и его роль в творении) описываются , и они различны. Это – знание Веданты, для познавшего которое уже ничего не останется неизвестным или сокрытым. Джйотиш на своём самом высоком уровне – это Веданта, где астролог поднялся к уровню ТриКалаГйани.

Трикалагйани’ – «знающий прошлое, настоящее и будущее, в полном объёме и в подробностях».

“Земля, Вода, Огонь , Воздух, Эфир, ум, интеллект и эго – все вместе эти восемь составляют отдельные материальные свойства” Это – 8 Пракрити философии Санкхья: АхамКара, Буддхи, Манас, Акаша, Вайу, Анги, Джала, Притхиви.

Джйотиш-комментарий: Пять первоэлементов физического мира всего творения – это:
5. Земля, ‘Бхуми’ или ‘Притхиви-Таттва’ ; твёрдое состояние – Буддха [Меркурий];
4. Вода, ‘Апа’ или ‘Джала-Таттва’ ; жидкое состояние – Шукра [Венера];
3. Огонь, ‘Анала’ или ‘Агни-Таттва’ ; состояние чистой энергии – Мангала [Марс];
2. Воздух, ‘Вайу-Таттва’ ; газообразное состояние – Шани [Сатурн] и,
1. Эфир, ‘Кха’ или ‘Акаша-Таттва’ ; вакуум, пространство – Гуру [Юпитер].

На материальном уровне это – Панча-Бхута [пять первоэлементов], на тонком уровне они известны как Панча-Таттва [пять качеств]. Таким образом, каждое физическое создание «существо» содержит эти пять первоэлементов в изменяющихся пропорциях, что определяет его физическую конституцию.

Манас – «ум» – Вселенной также как Манас индивидуума и указывает класс, группу или семейство, к которому принадлежит создание или объект. В астрологии Мана (Манас) представлен Чандрой [Луной]. Любой материальный объект принадлежит классу объектов, обладаю-щих некоторой формой (определяемой Притхиви-Татвой) и некоторой конституцией (основанной на пропорции составляющих Татв).

Буддхи означает «интеллект», то есть сведения об объектах; предназначение объекта – это Дхарма объекта. Закон, которому созданный объект должен починяться, определяются по Лагне; это – Дхарма-Трикона, включающая 5ю и 9ю бхавы. Лагна представляет Праджапати – Создателя.

Ахамкара относится к самоидентификации; это – эго (не путать с эго по Фрейду). Это – «ложное эго», потому что самоидентификация не постоянна. Но это – эго, поскольку помогает объекту идентифици-ровать себя и дифференцировать себя от других представителей его класса. Ахамкару представляет Сурья [Солнце].

Например, возьмём Аравийское море. У него преобладает жидкость в его теле по сравнению с другими состояниями материи (твердым и газообразным). Таким образом, в этом объекте господствует Джала-Таттва. Вода находится в постоянном движении из-за различных течений, созданных вращением Земли. Это движение проявляет энергию воды, указывая на присутствие Агни-Татвы. Море занимает бассейн, который является земной корой, и это – его дхарма, Буддхи [интеллект], один из Законов Природы, по которому жидкость, не имея никакой конкретной формы, принимает форму вместилища. Вода в море занимает некий объём пространства (вакуума), и это указывает присутствие Акаша-Татвы, удерживаюшей воды вместе в пределах содержащей их коры Земли. Существует много подобных больших водных объектов, омывающих отдельные континенты, и все они известны как «море». Этот класс сотворённых объектов, к которым оно принадлежит и есть Манаc (“ум”). Однако известно, что это – конкретный объект, омывающий западное побережье Индии и отличающийся от водного объекта у восточного побережья Индии и от других; и его назвывают «Аравийское море». Это специфическое название «Аравийское» – его Ахамкара, оно помогает идентифицировать и отличать от других морей.

Эти восемь первичных компонентов есть у всех сотворенных тел/объектов, и живых, и неодушевленных. Очевидно, что восемь астрологических факторов, соответствующих этим восьми свойствам физической природы, – это Лагна и семь планет от Сурьи [Солнца] до Шани [Сатурна].

Эти 7 Грах [«планет»] – это 7 Чара-Карак, которые используются в Самхита-Джйотише [мировой астрологии] и всех картах рождения материаль-ных объектов (тел, явлений и событий), которые не могут порождать.

«Помимо этих «восьми свойств/энергий», существует ещё Высшая Энергия, включающая в себя живые существа, которые пользующиеся возможностями, даваемыми материальной, низшей энергией». Джйотиш-комментарий: Помимо материального Творения этой Вселенной, также созданы живые существа, которые обладают высшей энергией. Эти существа отличаются от «неодушивленных объектов» материального творения тем, что обладают ‘Дживой’, ‘Джива-Атмой’, которая подобна Парам-Атме, хотя всё же отличается от последней. Джива-Атма заставляет живых существ реализовать в жизни интеллект, некоторую степень «свободы воли» (очень ограниченную, основанную на Упачайе [росте, развитии]) и вовлекаться в процессы греховных действий и «как следствие» перерождения. Вариации судьбы и греха меняются от одного класса живых существ к другому (согласно разнице в Манасе [уме] каждого класса – разнице в опыте и привычках) и тоже изменяется в пределах одного класса (Ахамкара), на основании реализованного уровня Буддхи [интеллекта]. Например, нет греха (нарушения Законов Природы), если лев убивает корову для утоления голода, но большой грех совершает человек, если убивает корову.

Понятие «греха» — негативного действия — основывается на Дхарме (на управлении Законов Природы) и сильно отличается для разных классов существ, будучи определяемым согласно Манасу. Более того, относясь к людям, достигшим высокого самоосознания , священник или брамин, убивая корову, совершает больший грех, чем вайшйа (торговец, коммерсант), имеющий более низкий уровень знания. Определение греха основывается на уровне Буддхи – на уровне реализованного знания.

Поскольку первичная дифференциация определения греха основана на Манасе (природе ума схожих существ), и поскольку Манас представляет Чандра [Луна], то естественно рассматривать узлы – Раху и Кету – как грахи [планеты], управляющие кармой. Раху указывает грехи из-за прошлой жизни и грехи, совершённые с полным осознанием последствий, в то время как Кету, наоборот, представляет ошибки «из-за заблуждений». С положительной стороны Раху представляет наказание/расплату и искупление, в то время как Кету представляет страдание и Мокшу [ освобождение]. Как узлы они – единое целое, но представляют две противоположные точки – ‘бхога’ [наслаждение] и ‘мокша’ [освобождение].

Схема восьми Чара-Карак [переменных сигнификаторов] предыду-щей шлоки должна быть изменена на схему десяти Чара-Карак, включающую лунные узлы и Лагну в дополнение к семи грахам (от Сурьи [Солнца] до Шани [Сатурна]).

Поскольку каждый живущий, который был рождён, не достигает Мокши, то очевидно, что в любой духовной схеме «Карак», которая должна представлять индивидуальную Джива-Атму и её взаимодействие с другими Атмами, должен быть Раху (но не должно быть Кету).

Семь планет (от Сурьи [Солнца] до Шани [Сатурна]) и Раху – это восемь Чара-Карак, которые используются в Джатаке для карт всех живых существ, которые могут рождать / быть рождёнными.

“Эти две природы – источник всех рождённых существ. Знай, что Я – начало, и Я – конец всего, что есть – и материального, и духовного в этом мире.” (Б.Г. 7:6)

~

Все созданные тела «объекты, существа» делятся на две категории – живые и неодушевлённые. Один из методов дифференцирования заключается в природе их рождения (это же формирует основу для различия двух схем Чара-Карак). Более того, неодушевлённые объекты не обладают Джива-Атмой и не считаются существами духовными.

Есть отдельные совокупности мира живого и мира неживого, и их схемы Чара-Карак отличаются числом Карак; дифференциация основана на концепции греха, связанного с некоторым уровнем ограниченной воли и присутствием Джива-Атмы [индивидуального Духа].

Явное различие – это способность рождать, которая представлена Шива-Лингамом (символом Шивы как ‘Пашупати’ – «Господа всех живых существ»).

Атма-карака

Из восьми Чара-Карак граха [планета] с наибольшим градусом – это Атма-карака . Раши [знак] Навамши, занятый Атма-каракой, даёт ключ к желаниям Атмы, а положение Атма-караки даёт информацию о природе Атмы и духовном развитии рождённого.

Если Атма-карака – это пагубная граха [планета], то это указывает высокий уровень духовного развития, в то время как благоприятная граха в роли Атма-караки указывает на относительно более низкий уровень духовного развития. Пример: Раху – это Атма-карака Рамакришны Парамахамсы.

Атма-карака неизменно даст страдание в течение своей Вимшоттари-махадаши , особенно если она – естественно пагубная граха. В течение Нараяна-даши раши [знака] (см. Джаймини-Сутры), занятого Атма-каракой, и в течение Нараяна-даш раши, аспектируемых Атма-каракой, будут большие достижения. Если рождённому cвойственны духовные склонности, то Атма-карака-даша может быть удачной.

Ретроградная Атма-карака указывает глубоко укоренившееся желание как причину рождения человека.

Грахи [планеты] в роли Атма-караки:
* Сурья [Солнце] как АК указывает, что рождённый должен учиться преодолевать своё эго «эгоизм» и стремиться быть скромным, неэгоистичным.
* Чандра [Луна] как АК – рождённый должен стремиться быть очень заботливым и сострадательным к другим людям.
* Гуру [Юпитер] как АК – человек должен всегда уважать Гуру, мужа (для женских карт), руководителя и заботиться о детях.
* Шани [Сатурн] как АК – рождённый не должен доставлять горе другим людям, но будет должен разделить горе многих других людей.
* Мангала [Марс] как АК – рождённый должен воздерживаться от любых форм насилия и строго следовать принципам Ахимсы (непричинения вреда живому).
* Шукра [Венера] как АК указывает, что рождённый должен стремиться обладать очень чистым характером (чистой совестью) и воздерживаться от незаконного/чрезмерного секса и вожделения.
* Буддха [Меркурий] как АК указывает, что рождённый должен контролировать свою речь и быть всегда правдивым.
* Раху как АК – рождённого могут часто обманывать люди, и всё же он должен стремиться быть бесхитростным и чистым сердцем.

Махариши Джаймини указал результаты различных Навамш для Атма-Караки. Эти результаты нужно не только тщательно изучить, но и постоянно использовать!

Результаты Атма-Караки, находящейся в различных домах от Навамша-Лагны . (Нужно подсчитать число знаков от АК до Навамша-Лагны. Это число указывает результаты бхавы [дома], которые будут преобладать. Кроме того, нужно оценить силу Караки этого дома. Необходимо сделать это и для Раши, и для Навамши; результаты Раши-чакры применимы для Шри Кришны и великих людей, Навамши – для всех других людей.)

1. Если АК находится в Навамша-Лагне, то рождённый принадлежит к королевской семье (то есть он благородного происхождения). Если при этом правитель Навамша-Лагны соединён с АК, то рождённый, будучи скромного происхождения, поднимется до высокого положения и станет равным королю. Если АК аспектирует Навамша-Лагну, то королевские круги (общество власть имущих) должны присутствовать от самого рождения. Естественная Карака 1го дома (Сурья [Солнце]) должна быть сильна; это даст действительно сильную Раджа-йогу.
2. Если АК находится во 2м доме, то рождённый – очень духовный человек и великий святой. Если при этом Шани [Сатурн] сильный, то отречение «от материального» будет полным. Если Шукра [Венера] сильна, рождённый будет совершать строгий Тапас [аскезы].
3. Если АК находится в 3м доме, то рождённый будет богат и успешен во многих совершениях, он будет другом многих сильных людей.
4. Если АК находится в 4м доме, то рождённый будет последователем Карма-Йоги. Если при этом Чандра [Луна] и Гуру [Юпитер] сильны, то он будет известным; если сильно Сурья [Солнце], то это – сильная Раджа-йога; сильный Шани [Сатурн] указывает, что рождённый будет рабочим.
5. Если АК находится в 5м доме, то рождённый – Дхарма-Параяна, то есть повинуется Законам своей Дхармы старательно и искренне. Если при этом Сурья [Солнце] сильно, то у него много хороших Йог, благословение отца будет всегда защищать его.
6. Если АК находится в 6м доме, то рождённый будет болезненным и нервным. Средства коррекции (защита) – посредством Шани [Сатурна] или Господа Сатья-Нараяны: нужно соблюдать пост в дни полнолуния и говорить правду ( Ом-Тат-Сат ).
7. Если АК находится в 7м доме, то рождённый благословлён чистым сердцем и радостями. Если при этом Шукра [Венера] сильна, то брак должен стать большим благословением для рождённого.
8. Если АК находится в 8м доме, то у рождённого будет много неприятностей и слабостей. Он будет побеждён в борьбе (соперничестве, конфликтах). Средства коррекции нужно выполнять через Шани [Сатурна] или Сатья-Нараяны: поститься в дни полнолуния и говорить правду ( Ом-Тат-Сат ).
9. Если АК находится в 9м доме, то рождённый – очень благочестивый (праведный) человек, богатый и удачливый.
10. Если АК находится в 10м доме, то рождённый благословлён чистым сердцем и обладает хорошим домом. Он будет опорой для своей семьи и матери. Сильная Чандра [Луна] добавит благословений этому человеку.
11. Если АК в 11 м , то рождённый будет храбрым, успешным в борьбе (конфликтах) и способен к выполнению любой задачи. Если при этом Мангала [Марс] силён, то есть Раджа-йога.
12. Если АК находится в 12м доме, то рождённый будет очень богатым и благословлён Лакшми (Богиней Процветания и Богатства).

(Всего: 38 313, сегодня 6)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62