“Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” — Санджай Ратх.

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Шула-Даша

Понятие Шула-Даши

Джаймини Махариши дал разнообразные Айурдаши в своей монументальной работе Упадэша-Сутры. Он особо остановился на описании Навамша-Даши, Шула-Даши, Нирйана-Шула-Даши, Парйая-Даши, Стхира-Даши и Брахма-Даши. Айурдаши используются для определения продолжительности жизни владельца карты рождения, но также с их помощью можно определить периоды болезни, несчастные случаи или другие, угрожающие жизни события. Шула-Даша – это одна из самых простых и наиболее эффективных из них в вопросах болезни и смерти.

Ниже даны реальные случаи применения этой Даши для определения периода болезни и срока смерти членов семьи, связанных с владельцем карты рождения.

Шула-Даша получила название от Тришулы [трезубца] – оружия Шивы (когда Шива предстаёт в форме Рудры ). В Джйотише Рудра – это граха-правитель 2й или 8й бхавы [дома] – сильнейший раши [знак] из рассматриваемых; и в каждой астрологической карте есть одиннадцать Рудр. Эти одиннадцать Рудр – это формы Шивы, а Тришула [трезубец] – это оружие, вызывающее разрушение. А граха-правитель 8й бхавы [дома] от Атма-караки обладает особым статусом: она – Махэшвара, Высшая форма Шивы. Махэшвара даёт Атме освобождение и направляет её к Всевышнему. Махэшвара – это Рудра для Атмы.

В Ведической троице (Брахма-В і шну-Шива) Брахма – это Творец и источник всего Ведического знания; Вішну – Вседержитель; а Шива – Разрушитель «тот, кто трансформирует». Шива – персонификация опытного йогина, который справился со своими страстями и желаниями через Тапасйу [аскезу]. Поскольку гнев Шивы часто выражается во внезапных, непредсказуемых вспышках нетерпения, гнева и даже буйства, сила его Тапаса , когда она реализуется в проявленном мире, является часто внезапной и разрушительной. Он обладает такой мощью, что в конце Творения разрушает весь Мир, просто открыв свой третий глаз. Есть ведические истории, повествующие о его гневе, из которых можно получить некоторое понимание мощи Тришулы (Шулы). Например, Шива в сражении с ракшасами уничтожил их город ‘Трипура’: своим гневом он сжёг это место на Земле. Шива проводит большую часть времени в состоянии Божественной Трансцендентальности. И когда Кама (бог любви) отвлёк Его от состояния глубокой йогической медитации, то в момент несдержанности Шива принёс тому разрушение. Ярость Шивы не знает границ, и когда она проявляется, то неизбежно приносит смерть или события, которые оказывают длительное воздействие на жизнь. Поскольку Шива, кроме прочего, – это источник неизбежного удара смерти, то Он использует своё оружие, чтобы ударить в назначенное время, отделяя Манас от материального тела и неся Атме освобождение.

Шула-Даша показывает движение силы Шивы в виде продвижения даш (то есть в виде смены раши [знаков] Шула-Даши) по карте рождения; и когда проявление пагубного периода ослабляют жизненность человека, возникают болезни или другие трагические события, в зависимости от серьёзности влияния. Шула -Даша обладает полной способностью правильно показать смерть, поэтому её следует использовать и при анализе продолжительности жизни. Многочисленные примеры этого даны в книгах Санджая Ратха, Нарасимхи Рао и других авторов. Их изучение поможет понять прогнозирующие принципы, используемые при практическом использовании Шула-Даши.

Расчёт Шула-Даши

Шула-Дашу легко рассчитать, это можно сделать даже в уме. Здесь продолжительность даш [периодов] постоянна, а их последовательность всегда прямая и зодиакальная. Общая продолжительность Даши связана с продолжительностью беременности. Для Шула-Даши человека одна антардаша длится 9 месяцев, одна Шула-махадаша – 9 лет. Следоватльно, Пурна-Айус [полная продолжительность жизни] для человека – 108 лет. Эта же Шула-Даша может быть применена при анализе карт рождения животных, в Самхита-Джйотише [всемирной астрологии] или везде, где есть неподвижный цикл (жизнедеятельности) рассматриваемой формы жизни или системы.

Шула-Даша начинается с Лагна-бхавы или с 7й бхавы [дома] – с той из них, которая более сильна.

Джаймини дал следующие правила для расчёта даш для членов семьи по карте рождённого:
Более сильная из 9й или 3й бхав начинает Шула-Дашу для отца.
Более сильная из 4й и 10й бхав начинает Шула-Даша для матери.
Более сильная из 3й и 9й бхав инициирует Шула-Дашу для младших братьев.
Более сильная из 5й и 11й бхав начинает Шула-Дашу детей.
Более сильная из 11й и 5й бхав начинает Шула-Дашу для старших братьев и сестёр.

Всеми родственниками по отцовской линии управляет та же самая Шула-Даша, которая рассчитана для отца, а всеми родственниками по матери – Шула-Даша матери.

Следующая последовательность правил используется для того, чтобы сравнить силу 1й и 7й бхав «и найти из них более сильную бхаву»:

1. Если одна из бхав [домов] занята большим числом грах [планет], то она более сильна.

2. Нужно определить аспекты на бхаву: а) Гуру [Юпитера], б) Буддхи [Меркурия] и в) диспозитора бхавы. Если большее число этих «трёх» грах аспектирует одну из сравниваемых бхав, то она сильнее. Каждый из этих аспектов (Гуру/Буддха/диспозитор) обладает равной силой (в этом пункте).

3. Если в одной из бхав [домов] есть граха [планета] в экзальтации, а в другой – нет, то первая бхава сильнее.

4. Бхава [дом], чей правитель находится в раши [знаке] отличающейся от раши бхавы природы (чётный/нечётный) более сильна, чем бхава с правителем в раши той же самой чётности, что и бхава-раши.

5. Бхава, у правителя которой большая долгота, считая от начала его раши, сильнее. Долготы Раху и Кету должны быть измерены с конца раши, а не от начала.

(Всего: 38 313, сегодня 6)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62