“Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” — Санджай Ратх.

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Найсаргика-Даша

Лицезрение дерева ввергает некоторых в слёзы радости, в глазах других оно – лишь нечто, встреченное на пути.

Некоторые видят природу только как насмешку и уродство, некоторые редко обращают на неё внимание вообще.

««« Но для глаз человека с воображением, природа – это само воображение.»»» — Уильям Блэйк.

Найсаргика’ означает «естественный», ‘Даша’ – «состояние во временном промежутке». Найсаргика-Даша основана на наблюдении процесса изменения людей и выражает естественную ( найсаргика ) эволюцию от рождения к зрелости. После достижения вершины зрелого состояния, оно сохраняется какое-то время, и человек/существо наслаждается щедростью природы и всего того, что предлогает ему мир. Через некоторое время следует смерть физического тела.

Порядок Найсаргика-Даши

Кальяна-Варма (Саравали, шлока 41:21): «Чандра [Луна], Мангала [Марс], Буддха [Меркурий], Шукра [Венера], Гуру [Юпитер], Сурья [Солнце], Шани [Сатурн] и Лагна – в таком порядке следуют периоды Найсаргика-Даши».

В этом естественном процессе различаются семь или восемь стадий жизни:

1. Младенчество: Младенец полностью зависит от матери, которая – это центр и поддержание жизни, она сама является целью жизни на этом этапе. Младенец учится использовать тело; в течение этой стадии происходит самое принципиальное физическое развитие и тела, и мозга. Мать представлена Чандрой [Луной].

2. Ребёнок: В течение этого периода у мальчика/девочки идёт самый интенсивный рост физического тела и силы. Кости начинают формироваться и укрепляться. Центром (целью) в течение этого этапа должна стать физическая независимость (свобода). Эту стадию роста символизирует Мангала [Марс]. Будучи совершенным брахмачарйи (соблюдающим сексуальное воздержание), Мангала [Марс] гарантирует, что мысли сексуального характера не входят в ум.

3. Подросток: Юноша/девушка наслаждается необузданной свободой, и радость определяет эту стадию. Потребность в изучении общества и воспитание непослушного ребёнка – это цель. На этой стадии идёт обучение. Буддха [Меркурий] символизирует этот период. Он – бесполая граха, и это состояние продолжается до половой зрелости.

4. Юность: С половым созреванием у парня/барышни начинается ряд химических и гормональных изменений, которые заставляют тело формировать половые признаки. Противоположный пол становится центром внимания (целью) на этой стадии. Этот период символизирует Шукра [Венера]. На его более ранней стадии присутствует обучение, поскольку Шукра [Венера] – это Гуру-Даитий и даёт знание, необхо-димое для выживания в этом материальном мире. Светские «материальные, практические » науки и все знания, сфокусированные на способности зарабатывать на жизнь, входят в эту категорию. Кроме того, формируется зрелость для брака и отцовства/материнства. Однако, здесь человек ещё очень молод, в роли супруга/супруги в основном привлекателен лишь физически. (Возможные дети смогут получить лишь физиологическое поддержание.) На этом этапе телесное доминирует над разумом; рассудительность, мудрость только лишь развивается. На этой стадии заканчивается физическое развитие (формирование).

5. Молодость: Выросший ребёнок стал физически независимым, то есть приобрёл привычки к поддержанию чистоты и уходу за телом, научился ходить и так далее, но нуждается в развитии – в обучении и в школе, и дома. Физическая привлекательность супруга/супруги умень-шается, переходя в уважение и эмоциональную поддержку. Взаимо-отношения становятся более глубокими. Это – стадия развития мудрости и её символизирует Гуру [Юпитер]. Физический рост был уже закончен ранее, и сейчас идёт поддержание (сохранения) развитого тела.

6. Зрелость: Человек, сформировавшись в мужчину/женщину, вырос и покинул дом, создав собственную семью. Супруг/супруга может остаться или поменяться, но отношения ушли далеко за чисто физичес-кий уровень и развиваются как духовные. Эта стадия может отметить начало спада качеств тела, особенно гибкости, тогда появятся болезни. Индивидуум постепенно становится всё более склонным к одиночеству и понимает, что понятие семьи (и долга перед ней) не ограничено четырьмя стенами; развиваются мысли о вкладе в общественное благополучие. Сурья [Солнце] символизирует эту стадию.

7. Старость: Тело уже не в состоянии регенирировать ткани с той энергией, как это было ранее. Политика, власть, бюрократизм и коррупция в обществе могут привести к тому, что человек вспоминает, что общество было намного лучше «в старые добрые времена». В действительности, человек становится излишне эгоцентричен. В этот период одиночество – в порядке вещей; взрослые дети, возможно и внуки, слишком заняты, чтобы уделить время старику. Любые виды болезней могут прийти в тело. Подвижность снижается ещё больше. Супруг/супруга может умереть, но в любом случае он/она – это только друг. «Старый» Шани [Сатурн] символизирует эту стадию. Человек начинает по-настоящему ценить Веды (Писания), святые книги и мудрость мудрых.

8. Глубокая старость: В этот период человек обычно становится иждивенцем до последнего дня, когда в физическом теле прекратится жизнь. Страх смерти проходит. Эту стадию символизирует Лагна, поскольку ни одна из грах [планет], имеющих тело, не может указывать стадию, в которой тело имеет мало значения.

На основании вышеизложенного и Кальяна-Варма, и Вараха-Михира заявляют, что порядок даш [периодов] планет в Найсаргика-Даше [естественной схеме] такой: 1) Чандра [Луна], 2) Мангала [Марс], 3) Буддха [Меркурий], 4) Шукра [Венера], 5) Гуру [Юпитер], 6) Сурья [Солнце] и 7) Шани [ Сатурн] {и, возможно, 8) Лагна }. Большинство ведических астрологов возражает против этой восьмой стадии на том основании, что она – то же самое, что стадия старость.

Продолжительность махадаш [главных периодов] планет

Ваидьянатха-Дикшита (Джатака-Париджата, 5:2): «20, 1, 2, 9, 18, 20 и 50 лет – это периоды планет в порядке – Сурья [Солнце], Чандра [Луна], Мангала [Марс], Буддха [Меркурий], Гуру [Юпитер], Шукра [Венера] и Шани [Сатурн] – для Найсаргика-Даши и для Найсаргика-(естественной) оценки долголетия».

Вараха-Михира (Брихат-Джатака, 8:9): «1, 2, 9, 20, 18, 20 и 50 лет – это периоды планет в порядке – Чандра [Луна], Мангала [Марс], Буддха [Меркурий], Шукра [Венера], Гуру [Юпитер], Сурья [Солнце] и Шани [Сатурн] – в Найсаргика-Даше, применимые ко всем существам».

Если периоды и по Найсаргика-Даше, и по обычной Даше (то есть Мула-Даше) указывают благоприятные результаты в параллельное время , то они обязательно произойдут. Явана-Ачарйа полагает, что даша Лагны должна быть последней и приносить процветание. Некоторые астрологи возражают против утверждения Явана-Ачарйи.

Очевидно, что и Вадьянатха-Дикшита и Вараха-Михира исключили период Лагны «восьмой» из махадаши.

Антардаша грах [планет]

Кальяна-Варма рассчивает антардаши на основе дришти [аспектов]. Он назначает дробный вес, основанный на дришти [аспекте] правителя даши.

Известно, что все планеты дают полный аспект на 7й дом. Поэтому минимальный вес 1 / 7 дан планетам в 7м доме от правителя даши.

Следующий, уже меньший, чем полный аспект всех планет, величиной в 3 / 4 , приходится на Чатурашра-бхавы (4й и 8 й дома). Кальяна-Варма присвоил более высокий вес 1 / 4 для планет в этих домах.

Следующий, ещё более слабый аспект всех планет величиной в 1 / 2 планеты дают на Триконы (то есть на 5й и 9й дома); вес, данный планетам расположенным там, равен 1 / 3 .

Кальяна-Варма дал вес 1 / 2 планетам, которые находятся в соединении с правителем даша.

Планетам в оставшихся домах – во 2м , 3м , 6м , 10м , 11м и 12м – присвоен самый высокий вес 1 (единица). Некоторые астрологи игнорируют это правило только потому, что оно не было особо сформулировано в трактате Саравали.

Кальяна-Варма считает, что если две или больше планет расположены в знаке, то только сильнейшая из них будет управлять антардашей [подпериодом]. Но Сатья-ачарйа и другие авторы утверждают, что все планеты, находящиеся в знаке, должны управлять антардашами (а не только сильнейшая); и тут порядок антардаш основан на силе, когда сильнейшая планета управляет первой антардашей и так далее.

Внимательное чтение главы ‘Антардаша-Пхала -адхьяя’ в Саравали показывает, что у правителя махадаша не должно быть своей антардаши, поскольку он – это корень, указывающий общее направление махадаши [периода]. А антардаши других планет дадут результаты согласно своему характеру.

Порядок антардаш

Планеты в Кендрах (1, 4, 7 и 10), которых сопровождают планеты в Панапарах (2, 5, 8 и 11), и , наконец, планеты в Апоклимах (3, 6, 9, 12 домах) дают антардашам правителей. Джаймини и Парашара дали для этого стандартные правила.

Сравнение сил

Данные правила следует использовать для того, чтобы сначала определить более сильный знак, а после – более сильную планету. Правила просты. Если первое правило сработало, нет нужды идти далее. Если пункт показал, что знаки одинаковые по силе, то нужно использовать следующий пункт правил в приведённом порядке и так далее. Это также относится к сравнению сил планет.

Сила раши [знаков]:
Знак с большим количеством планет более сильный.
Знак, аспектированный или соединённый с Гуру [Юпитером], Буддхой [Меркурием] или своим правителем, является более сильным.
Если число планет и аспектов равно, то определяют состояния «достоинства» планет в знаках, то есть экзальтация планеты сильнее, чем МулаТрикона, которая сильнее Свакшетры [своего знака] и так далее. Знаки дебилитации самые слабые.
Если до сих пор более сильный знак не найден, то нужно учитывать естественную силу правителей: занимающие двойственные знаки планеты сильнее, чем стоящие в неподвижнных, а последние сильнее тех, что расположены в подвижных знаках.
Знак, которым управляет Атма-карака, сильнее.
Если оба правителя знака одинаково сильны «до сих пор», тогда правитель в отличном по полу (мужской/женский, нечётный/чётный) знаке от собственного знака, сильнее.
Если сила всё ещё равна, то учитывают градусы правителей. Тот, у которого больше градусов в схеме Чара-Карак «то есть от начала раши», сильнее.
Знак того правителя, который даёт больший даша-период, сильнее.

Сила грах [планет]:
Сила планет в экзальтации, в МулаТриконе, в свакшетре и так далее уменьшается в этом порядке.
Градусы планет «от начала раши» должны быть сравнены. Планета с большими градусами (как Чара-Карака) сильнее.
Если у обеих планет одинаковые градусы, тогда та, что с большими минутами / секундами, сильнее.

Вычисление антардаши

Нужно сложить (дробные или целые) веса шести планет, исключая правителя даши, и разделить период «то есть продолжительность махадаши» на эту сумму. Результат, называемый множителем, нужно умножить на индивидуальные веса этих шести планет, чтобы получить продолжительность их антардаша.

Данный способ вычислений основан на методе из Саравали Кальяна-Вармы.

Программа Jagannath Hora, обеспечивает вычисления, описанные тут.

Вимшоттари-Даша

Мантра для благословения учения

Обратимся с просьбой о благоприятном результате к Сарасвати, прочитав Сарасвати-Гаятри-Мантру из Рик-Веды (мандала 1, сукта 3, мантра 10).

павака на сарасвати ваджебхирвааджинивати | йаджнам васту дхиявасу ||

Значение мантры:
Сарасвати’ – 1) производное от ‘Сарасах’ = «полный нектара» (‘Са’ + ‘раса’). Есть семь рас [вкусов], которые формируют физическое сотворение всех существ. Эти семь рас – это правители саптамш (1/7) раши [знака]. Таким образом, Сарасвати – это мать всех созданий, Её также называют ‘Бху Дэви’ , «Мать Земля».
Сарасвати’ – 2) достойная одобрения поучительная речь, следствие отличного знания (образования) и правдивости (высоких моральных качеств). Таким образом, Сарасвати – это источник способности и умения так говорить (правдиво и со знанием, сюда же входят все искусства, ремёсла и науки).
Павака’ : – чистый, ясный, яркий и сияющий подобно Агни [огню]; освещать.

(Всего: 38 313, сегодня 6)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62