“Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” — Санджай Ратх.

*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
? ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
*** Бхавы – "астрологические дома" — Сферы жизни человека ***
Новый интернет-курсБхавы; Грахи в Бхавах [w103], Тантра-Джйотиш ‘Школа Ведаврата
2018-05-05
*** книга Статьи и лекции по Джйотиш Ведическая астрология — Санджай Ратх ***

Ведическая философия. Дхарма.

Слово инду (хинду) , по мнению филологов, имеет такое происхождение: слово относится к людям, живущим между Гималаями (‘Химават’ — «отец гор») и Индийским океаном (‘Бинду-сагар’ — ‘Бинду’ означает «Божественную Мать»).

Для западного человека Ведическая традиция («индуизм») – это полная загадка, сложная смесь возвышенных Ведических философий, браманических ритуалов, мистика Йоги, оккультизм Тантры, культы изобилия, монашеские монастыри, стойкая вера в единство Божественного (то есть в одного Бога, проявляющийся как неисчислимые божественные существа).

Рик-Веда – это самый древний текст и корень Ведической литературы. По крайней мере, за две тысячи лет перед тем, как Веды получили теперешнюю форму (1500 до н. э.), в северо-западной Индии на берегах Инда и его притоках существовала большая цивилизация крупных городов. Это время совпадает с явлением Кришна-Аватара в мире и началом Кали-Юги в 3102 году до н. э.

На первый взгляд, Ведическая традиция состоит из противоречивых философий и концепций, в которых ассимилировано множество мировоззрений тех, кто теперь составляет единую нацию носителей Ведический корней. Однако, при углублении знаний, противоречия исчезают. Веды утверждают, что Абсолютная Истина проявляется бесконечным числом способов, но обычный человеческий ум не в состоянии Её верно понять (осознать) и вместить. Методы Йоги, аскезы – Тапасьи и практика повторения (декламации) Мантр развивают умственные способности и позволяют использовать больше 5% мозга, которые использует большинство обычных людей. По мере освоения, такие практики действительно дают возможность целостного и чистого восприятия Бога.

В глазах Запада Ведическая традиция – это социокультурное явление, которое развилось на Индийском субконтиненте и распространилось на Юго-восточную Азию. Ведическая философия не придерживается чётко определённого понятия Бога, или одной доминирующей системы философии, или одной священной книги, или одного пророка , или одной религии. Светское (материальное) и священное (духовное) в ней не разделено. Следовательно , Ведическая философия – это скорее образ жизни, чем философия или религия.

Такое мнение стандартно для называемой научной точки зрения. Но когда оказывается, что многие современные научные концепции были известны Ведическим народам той цивилизации субконтинента за многие века до их «открытия» на Западе, то привычная гипотеза о формировании Ведической традиции становится сомнительной. Ум историков считает Ведическую философию религией («Индуизмом») и пытается рационально объяснить его концепции и методы, пока не сталкивается с непосильной задачей. И в будущем историки, и материалисты не смогут понимать Ведическую традицию правильно, хотя смысл Ведической философии указан в самом её названии – “Сатья-Санатана“, “Санатана-Дхарма“.

Слово ‘Дхарма’ не имеет никакого понятийного эквивалента в других языках и приблизительно переводится как «образ жизни», «предназначение», «закон» на уровне физического сознания, видимых действий и так далее. В действительности, Дхарма – это следование Закону и самодисциплина на четырёх уровнях (ЧатушПада : четыре шага).

1. Вишва-Дхарма – требует строго следовать законам Бога/Бхагавана.

2. Деша-Дхарма – требует строгого повиновения законам нации по духу и букве. Неплательщики налогов, любые преступники нарушают эту Дхарму. Слово ‘Деша’ можно также перевести как «общественные законы», предписанные укладом жизни и общественными правилами, которые основаны на писаниях традиции (например, основаны на Ведических писаниях).

3. Кутумба-Дхарма – это обязанность по отношению к семье (ко всему роду по большому счёту и к собственной семье, как минимум). Она говорит, что необходимо сохранять чистоту семейных взаимоотношений и обязательно заботиться о жене и детях.

4. Сва-Дхарма – это долг по отношению к себе, в частности ежедневная забота о чистой пище, умственном здоровье, духовной практике и так далее.

Плохо то, что в Кали-Йуге приоритеты Дхарм для большинства людей полностью поменялись: сначала они всё делают для себя, только потом для семьи и Рода, а приоритеты нации, общества, культуры, природы едва ли учитываются вообще. Это падение системы ценностей происходит из-за потери Саттвы (из-за снижения Силы Истины).

Поняв основу Ведической философии как Санатана-Дхарму, следую-щим шагом нужно понять общность (Единство, Йогу ) в различных формах Ведических практик.

Некоторые особенности Ведической философии:

* Уважение Шрути (писаний), в которые входят Веды, и следование им.

* Опыт Бога (в Бхагавана, Ишвару) – причину проявленной Вселенной. Вселенная непосредственно не различается от Него; то есть Он – и Создатель, и Создание (Мироздание), Который воплощается как неисчислимые Аватары .

* Поклонение Земле-Матери (Деви) в Её различных формах (у каждого физического проявления Творения есть мать, и каждое проявление есть форма Божественной Матери). Таким образом, Она обладает неисчислимыми формами (насколько неисчислимы существа и формы Творения).

* Все отрицательные вещи в жизни принимаются как результат Тамаса (невежества) или Раджаса (страсти, желания). Таким образом, нет никакого Дьявола (Сатаны). И, поскольку эта вся Вселенная – часть Бхагавана, то любовь к Творению и всем его созданиям – это первый шаг к реализации Бога. Нет места для ненависти к кому-нибудь или чему-нибудь. Даже во время сражения или войны этот уровень непривязанности должен преобладать без присутствия ненависти.

* Сдедование Богу выражается через практику и действия (Яджна, Пуджа, Врата, Самскара), в том числе по отношению к Мурти (олицетворениям), растениям, животным, предкам, а также почитание Сил Природы.

Сансара и Мокша : перевоплощение «души» (в различных телах) и принятие событий/обстоятельств жизни как последствия действий, совершённых в прошлом (в частности – в прошлой жизни). Понятие Кармы (действия) – это краеугольный камень Ведической философии. Без понимания и осознания этого принципа невозможно изучение Джйотиша и других эзотерических наук и методов в направлении поиска освобождения (поиска Мокши ) сознательной индивидуальности от цикла смены тел под влиянием кармических реакций. Этот путь к Мокше освещают те, кто дольше идёт по нему. Этот принцип ведёт к линии преемственности Гуру [наставник] – Шишья [ученик]: Гуру-Шишья-Парампара .

Баланс (1) праведной жизни — Дхармы  — с (2) материальными стремлениями — Артхой — (3) чувственными удовольствиями — Камой — и (4) духовными поисками — Мокшей — формирует четыре Аяны — четыре Цели жизни.

Принятие факта, что есть много вариантов построения собственной жизни (Марга = путь), позволяющих достичь Бога, и уважение к каждому из этих путей. Как слепцы, пытающиеся понять, что такое слон, путём ощупывания различных его частей, приходят к разным, только частично правильным выводам, так и эти пути к Божественному подобны различным частям Единого. Как видящий человек может легко описать слона, так и просвещённый видит (знает) все пути и может понять Всевышнего.

Система Варн (Джати) основана на принципах Карма-Йоги. Поскольку теория Сансары (перевоплощения) тоже основана на Карме, то и само рождение – это плод нашей собственной Кармы (наших собственных действий) и, следовательно, система Варн (каст) регулировала общественные отношения с самого рождения.

Восприятие окружающей среды, тела и ума как иллюзии (‘Майя’ – иллюзия). Только Дух (Атма), будучи истинным «Я» человека, может быть соотнесена с Высшим Божественным ( Брахманом ). В Джйотише Лагну и Саптамшу называют ‘Сатья-Питха’ [персонифицированная истина], а другие дома отражают Майу. Этот принцип также распространяется: 1) на Лагну, на её Караку Сурью [Солнце], на Найсаргика-Атма-караку [естественного сигнификатора Духа ] с одной стороны, и 2) на Арудха-Лагну и на её сигнификатора Чандру [Луну], которая также – Манас-карака [карака ума], воспринимаю-щего этот нереальный мир как реальный. Это – великая Мая [«иллюзия»].

(Visited 1 times, 45 visits today)

1 Comment

  1. […] Санджай Ратх: “Статьи и лекции по Джйотишу [«Ведической астрологии»]” […]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *