Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратха.

Автор Антон Михайлович Кузнецов
*** Упадеша-сутры махариши Джаймини - перевод и комментарии Санджай Ратх — Upadesha-sutras Maharishi-Jaimini Sanjay Rath ***

Адхьяя 4 / ПАДА 4

4.4.1. Возможность иметь детей смотрят по 5-й и 9-й бхав

(от Лагны и других).

Комментарии: Дети указаны 5-й и 9-й бхавами [домами] от Лагны,

Арудха-Лагны и Гуру [Юпитера]. 5-я от Варнада-Лагны указывает их

внешность, продолжительность жизни и так далее. Традиционно,

анализируют 5-ю для мужской карты рождения и 9-ю для женской

карты рождения.

4.4.2. Благоприятные грахи в Триконах и Кендрах (к 5-й

бхаве), занимающие благотворные варги, дают детей.

4.4.3. Если так (как указано в предшествующей сутре) рас-

положены Сурья , Мангала или Шани, то они дадут сыновей.

Комментарии: Как сказано в предыдущей главе Сурья [Солнце],

Мангала [Марс], Гуру [Юпитер], Раху и Шани [Сатурн] указывает

«детей» мужчин.

4.4.4. Если там (как в предшествующей сутре) расположены Чандра или Буддха, они дадут дочерей.

Комментарии: Чандра [Луна], Шукра [Венера], Буддха [Меркурий]

и Кету указывают женщин.

4.4.5. Грахи в аспекте/соединении с 5-й бхавой (или

правителем 5-й) тоже указывают детей.

Комментарии: Возможность рождения детей видна по 5-й или 9-й

бхаве [дому] для мужчины или женщины. Однако, количество детей

определяют по числу грах [планет], аспектирующих/соединяющихся с

правителем 5-й бхавы.

4.4.6. Точно так же, нужно составьте карту на время первой

менструации (на момент начала), и по ней судить о детях,

супруге, вдовстве и так далее.

Комментарии: Это – обычный для Джйотиша метод, подтвержда-

ющий указания карты рождения. Прашна-Марга объясняет это так:

если указания в любой Прашна-карте, составленной после рождения,

противоречат карте рождения (хуже, чем в карте рождения), то это

происходит из-за ошибок (неправильных действий, «грехов») человека в

нынешнем рождении. Карта первой менструации должна быть

проанализирована подобно карте рождения.

4.4.7. Пагубная граха в 8-й бхаве указывает вдовство. Если

ещё одна пагубная граха аспектирует эту 8-ю, то вдовство

обязательно случается.

4.4.8. Если пагубная граха – в 8-й бхаве в экзальтации, то она

станет вдовой в старости.

4.4.9. Если пагубная граха – в 8-й в падении, то она

становится вдовой рано.

4.4.10. Если пагубная граха – в 8-й ни в экзальтации, ни в

падении, или если присутствуют смешанные указания, то она

становится вдовой в среднем возрасте.

4.4.11. Если Чандра и Мангала аспектируют 8-ю бхаву, то

она непременно овдовеет.

4.4.12. Если 10-я бхава (от комбинации, описанной в предшествующей сутре) указывает женщину, то родится дочь.

Комментарии:

Слово `атмаджа’ в оригинале означает «дочь», `стри’ – «женский

(чётный) знак» или «женские планеты» (см. примечание 4.4.4). Если

Мангала [Марс] и Чандра [Луна] находятся в 8-й бхаве [доме], то 10-я

оттуда – это 5-я. Если Чандра занимает другие места «бхавы», то 10-я

бхава от её раши [знака] должна рассматриваться как 5-я бхава.

Если на такую 5-я бхава [дом] доминирует влияние женских

раши/грах, то рождается девочка, иначе – мальчик. Это – редкие

случаи рождения после смерти отца (то есть рождение ребёнка у

вдовы), как, например, Хайдер Али или Билл Клинтон.

4.4.13. Если пагубные грахи находятся в 11-й или 3-й бхаве, у

неё всё равно будет ребёнок.

Комментарии: При комбинации, указывающей вдовство после

зачатия, вероятно то, что женщина решит прервать беременность.

Однако, если пагубные грахи [планеты] занимают 3-ю/11-ю бхаву

[дом], то она будет достаточно храбра «и умна», чтобы решиться

рожать после смерти мужа.

4.4.14. Пагубные грахи, соединяющиеся или аспектирующие

7-ю бхаву, указывают, что пара занимается любовью как

животные.

4.4.15. Обстановка (металл, дерево и т.д.) вокруг, цвета и

так далее, характеристика места, а также цвет, внешность,

варна и остальные качества партнёра видны по 7-й бхавы.

Комментарии: Слово `дхатвади’ в контексте означает одно из трёх – Дхату [металл], Мула [растение] или Джива [живое существо], соответствующие подвижным, неподвижным и двойственным раши [знакам].

Это можно использовать для описания места совокупления «занятия

любовью». Подробная характеристика этого места и всег о остального

посредством управляющих раши и грах может проанализирована по

классическим текстам.

4.4.16. Раши, аспектирующие 7-ю бхаву (если они сильнее

этой 7-й), могут описать характеристику секса или партнёра,

от которого женщина будет беременна.

Комментарии: Аспект/соединение Гуру [Юпитера] указывает мужа,

Сурья [Солнце] указывает государственного служащего, Мангала

[Марс] – богатого человека или торговца, Буддха [Меркурий] указывает

случайного или безответственного мужчину, Шукра [Венера] – мужа

красивой женщины, а Шани [Сатурн] – служащего. Также следует

проанализировать и аспекты на Чандру [Луну].

4.4.17. Если граха в 7-й бхаве экзальтированна или в

собственной Навамше, или если в Навамше 7-я бхава

благоприятна, то сексуальный акт будет нормальным.

Комментарии: Если грахи [планета] в Навамше в дебилитации («падении») или враждебном раши [знаке], или 7-я бхава от Навамша-Лагны – это пагубный раши, то секс подобен сексу животных. Слово в оригинале `свамша’ переводится как «собственная навамша».

4.4.18. Если граха – в первой дреккане, то секс подобен животному.

Комментарии: Сурья [Солнце] и Мангала [Марс] сильны в 1-й

дреккане, Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] – во 2-й, а Чандра [Луна] и

Шани [Сатурн] – в 3-й. Поэтому первый деканат – Раджас (Брахма),

средний – Саттва (Вишну), а последний – Тамас (Рудра).

4.4.19. Если граха – в средней дреккане, то сексуальный акт нормальный.

4.4.20. Если граха – в третьей дреккане, то секс как у насекомых.

Комментарии: Эти три сутры также применимы к картам рождения.

Если пагубная граха [планета] находится во втором деканате 7-й бхавы

[дома], то результат – склонность человека к нормальному сексу.

4.4.21. Если присутствуют оба благоприятных фактора (и

граха, и раши), то место совокупления будет приличное.

4.4.22. Если Сурья и Шукра находятся в 7-й бхаве, то

совокупление будет незаконным или безнравственным.

Комментарии: Сурья [Солнце] естественным образом попадает в

7-ю бхаву на закате, и часто Сурья – с Шукрой [Венерой]. Именно этот

промежуток времени совокупления – во время захода Солнца – и был

описан как асурический [демонический] или безнравственный.

Но это не подразумевает, что секс происходит не с супругой; при

этом это не значит, что весь остальной секс (кроме секса на закате)

разрешён. При незаконном сексе «согласно этой сутре» Сурья и

Шукра должны быть в 7-й бхаве [доме] Навамши или, по крайней

мере, в аспекте с ней. Это не относится к карте рождения, где Сурья и

Шукра в 7-й бхаве указывают брак с госслужащим или политическим

деятелем; Джаймини говорит о хороших результатах для Сурьи в 7-й

бхаве Навамши.

4.4.23. Если другие находятся в 7-й бхаве, то секс не

является ни запрещенным, ни безнравственным.

4.4.24. Кету считается благоприятным в этом контексте.

4,4.25. Однако, пагубные аспекты/соединения (в 7-й бхаве)

указывают другое.

4.4.26-27. Сурья , Раху, Шукра или Гуру, соединяющиеся или

аспектирующие 7-ю бхаву, указывают результативное

совокупление (то есть завершившееся зачатием).

4.4.28. Это «всё» следует также быть рассмотреть от Чандра-раши.

Комментарии: Это – дополнительное условие «всего» для описанного в предшествующей сутре.

4.4.29. Эти грахи / 7-я бхава в Навамше Гуру или Каракамше

тоже указывают зачатие.

Комментарии: Слово `свамин’ здесь означает «Атма-Карака».

4.4.30. Точно так же, эти грахи в собственной Навамше или

Навамшах Мангалы или в Навамше Миины увеличивают

вероятность зачатия.

4.4.31. Если полная Чандра находится между Раху и

Мангалой в (одном) раши, то тоже вероятно зачатие.

4.4.32. Аналогично, Чандра в благоприятной варге [разделе]

или с благоприятными аспектами указывает зачатие.

4.4.33. Чандра в Навамшах дружественных грах указывает

возможность зачатия.

4.4.34-35. Чандра в 1-й, 4-й или 8-й бхавах и в Раши, и в

Навамше указывает вероятность зачатия.

4.4.36. Каждая «конкретная» беременности отмечена через

каждые два раши.

Комментарии: Фраза в оригинале `татра татра’ означает 2-ю от 2-й,

то есть 3-ю бхаву [дом]. Первый ребёнок указан 5-й бхавой, второй

ребёнок – 3-й от 5-й (то есть 7-й бхавой), третий ребёнок – 3-й от 7-й (то

есть 9-й бхавой) и так далее.

4.4.37. Пол каждого ребёнка (мужской или женский) в

конкретной беременности виден по этим же бхавам.

4.4.38-39. Рождение детей определяют по Буддхе / Кету или

по 9-й от Лагны/Чандры.

4.4.40. Рождение детей также смотрят по Грахам-правителям Лагны или 3-й бхавы.

Комментарии: Слово `сва’ здесь – «Лагна / Арудха-Лагна». 3-я бхава

– 11-я (приобретение) от 5-й (дети).

Комментарии и примеры для Пады 4.4

Оценка числа детей и грах [планет], которые дают их рождение – это важная задача ведического астролога. 5-я бхава [дом] и её

правитель должны быть сначала исследованы на предмете

соединений и затем – в плане аспектов. Подобным образом, нужно

смотреть 9-ю бхаву в женских картах рождениях. Способность к

рождению видна по 5-й бхаве; а соединения Буддхи [Меркурия] и

Шукры [Венеры] могут препятствовать рождению детей. Существует

множество подобных Йог [комбинаций], которые можно найти в

классических текстах и книгах современных астрологов, например,

Б.В.Рамана «Как интерпретировать карту рождения», том 1.

(Всего: 12 217, сегодня 11)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126