? Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
? ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05

4.3.73. Если Навамша-Лагна находится в 7-й бхаве, то рождённый греховный (злой).

Комментарии:

1) Утверждения в сутрах 4.3.69-73 сформированы на основе

допущения, что 5-я бхава [дом] от Навамша-Лагны – это временное

положение правителя Лагны. Тогда 10-я бхава (от такого Лагнэши),

будучи 2-й от Навāмша-лагны, отвечает за деятельность, которая будет

преуспевающей. Например, если Навāмша-Лагна – в 11-й бхаве, то

5-я от него (то есть 3-я от Лагны) становится временным размещением Лагнэши.

Далее, результаты Лагнэши в 3-й бхаве таковы: рождённый

добродетельный, счастливый и так далее. 10-я бхава от этой 3-й будет

12-й от Лагны. Это указывает успех в религиозных делах и окончательное освобождение «Мокшу». Таким образом, результаты получены от раши [знака] во 2-й.

Примечание переводчика: Считая от 7-го, этот 2-й дом – это 8-й от Лагны. То есть, Навāмша-лагна – в 7-м от Лагны, правитель Навāмша- лагны – в 5-м или 11-м от Лагны. 10-й от этого 11-го – 8-й дом – и есть результат, указанный в сутре.

2) Чаттира-Раши: Раши [знак], занятый Навāмша-лагной, называют Чаттира-Раши-Лагна.

Сурья -Ведхи-Раши определяют по Джанма- Сурья -раши [знаку

натального Солнца]. Нужно считать от Арудха-лагны до Джанма-лагне.

Отсчитайте столько же раши [знаков] от Сурья -Ведхи-Раши, что даст

Чаттира-Раши для Арудха-лагны. Например, если Лагна – в Миине

[Рыбах], Арудха-лагна – в Дхану [Стрельце], Сурья [Солнце] – в Карке

[Раке], сначала нужно определить Сурья -Ведхи-Раши по таблице 4.1.

Это – Меша [Овен]. От Дхану до Миины четыре раши. Четыре раши от

Меши ( Сурья -Ведхи) дают Карку, который – Чаттира-Раши для этой Арудха-лагны.

Таблица 4.1. Сурья -Ведхи-Раши

Сурья -раши [знак Солнца] Сурья -Ведхи-раши

Вришабха [Телец], Митхуна [Близнецы], Меша

Карка [Рак], Симха [Лев] [Овен]

Меша [Овен], Канья [Дева], Вришабха

Тула [Весы], Миина [Рыбы] [Телец]

Вришчика [Скорпион], Дхану [Стрелец], Митхуна

Макара [Козерог], Кумбха [Водолей] [Близнецы]

4.3.74. Если Лагна – в Навамше Сурьи , то владелец карты

рождения рано овдовеет.

4.3.75. Если Сурья находится в Триконе к Навāмша-лагне

(1-й, 5-й или 9-й), то тоже можно увидеть раннее вдовство.

4.3.76. Если Чандра – в 3-й бхаве от Навāмша-лагны или

Триконах от неё «3-й», то возможно раннее вдовство.

4.3.77-78. Если Мангала находится в Триконе к Чандре или

Навāмша-лагне, то владелец карты рождения будет

уродливым и раздражительным.

Комментарии: Джаймини утверждает, что Мангала [Марс] не

только даёт плохой характер, но также и некрасивую внешность. Если

Мангала – в 7-й, особенно в Навамше, то супруга должна быть

уродливой и с плохим характером. Это применимо к самому

владельцу карты рождения, если Мангала – в Триконе к Лагне или

Чандре [Луне] в Навāмша-варге.

4.3.79. Если Буддха (в Триконе к Навāмша-лагне/Чандре), она «супруга» будет бесплодна.

4.3.80. Если Гуру – в Триконе к Буддху в Навамше, то рождённый целомудренный и преданный супруге.

Комментарии: Буддха [Меркурий], который приводит к дебилитации (падению) Шукру [Венеру] (целомудрие), в Канье [Деве] – это главная причина потери морали, целомудренности.

Согласно ведической мифологии Буддха, хотя и был усыновлен

Гуру, – это ребёнок его жены Тары, зачатый в незаконной связи с

Сомой (Чандрой). Таким образом, Чандра [Луна] в Триконе к 7-й бхаве

[доме] всегда указывает незаконную связь или раннюю смерть супруги

(4.3.76). Точно так же, Гуру [Юпитер] (Отец) в Триконе к Буддху [Меркурию] учит следовать моральным принципам (сутра 4.3.80), а не без-

нравственным желаниям (Чандры). В заключение следует отметить, что

Чандра в Триконе к Буддху может стать причиной безнравственности.

4.3.81. Если Гуру – в Триконе к Навāмша-лагне, то владелец

карты рождения тоже целомудренный.

4.3.82-83. Шукра в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре) предсказывает хорошее благосостояние.

4.3.84-85. Если Шани в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре) указывает страстность рождённого (а если это – «карта рождения» женщины, то она мужеподобная или, по меньшей мере, неженственная).

4.3.86. Если Раху – в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре), то человек занят множеством дел и тщеславен.

4.3.87-88. Если Кету в Триконе к Навамша-Лагне (или Чандре), то он – подонок или совершенно низменный по характеру.

4.3.89. Эти же результаты применимы по Варнада-Лагне.

4.3.90. Вредные результаты должны быть определены по Варнаде 6-й бхавы.

Комментарии: См. сутру 4.3.68, смысл которой похож.

4.3.91. Пагубные результаты случатся в течение Варнада-

Махадаши раши, занятого Варнада-Лагной в Тримшамше.

Комментарии: Слово в оригинале `варна тримшамша’ означает

Тримшамшу Варнада-Лагны. См. сутры 4.3.13-17, в примечаниях к

которым объяснялось вычисление Варнада-Лагны (на основе долготы

Лагны и Хора-Лагны). Именно теперь, указывая необходимость

определения Тримшамши Варнада-Лагны, Джаймини подтверждает

необходимость использования второго метода вычисления, с

определением не только Варнада-раши, но и точной долготы (как же

ещё можно найти Тримшамшу?).

4.3.92. Даши тех раши, которые в Тримшамше заняты Варнада-Лагной или Триконы (от неё) с пагубными грахами, могут быть смертельными (аналогичное верно для других

родственников).

~~~ { Если Варнады домов-сигнификаторов близких родственников (например, Варнада 9-го дома или Трикон от этого знака) заняты пагубными планетами, то в Варнада-Даша может быть смертельной (например, для отца владельца карты рождения). }

4.3.93. Аналогично, раши в Тримшамше в Триконе к 12-й (то есть 8-й, 4-й, 12-й раши) от Тримшамши Караки/Лагны могут быть смертельными.

Комментарии: 12-ые бхавы [дома] от Чара-Караки и от Триконы в Тримшамше могут принести смерть или пагубность. Например, для владельца карты рождения 4-я, 8-я и 12-я бхавы от Атма-Караки негативные. Если пагубная граха [планета] управляет / соединяется / аспектирует эти раши [знаки], то тогда они ещё более пагубные. В течение Варнада-Даш этих пагубных раши в Раши-карте что-то плохое непременно произойдёт. То же самое верно для других родственников по их Каракам.

4.3.94. Сила грах в варге должна рассматриваться независимо.

Комментарии:

1) Слово `амше’ в оригинале означает «варга (дробная карта)».

Вообще, эту сутру следует воспринимать как развитие идеи пред-

шествующей сутры. Например, Сурья [Солнце] экзальтирован в

Раши-карте, но в Тримшамше он – в Туле [Весах], и если Атма-Карака

– в Миине [Рыбах], то Сурья , будучи в 8-й от Aтма-Kараки в

дебилитации в Тримшамше, может принести смерть в течение

Варнада-Даши Тулы. Экзальтация, мулатрикона и прочие достоинства

Сурьи в Раши-карте не имеет никакого отношения к другой варге,

которая должна рассматриваться независимо для сутр 4.3.89-93.

2) Если перевод слова `амше’ принять как «долгота грахи от начала

раши», тогда эту сутру можно перевести так «сила грах (Атма-Караки

и остальных Карак) будет зависеть от их долготы; граха с самой

большой долготой будет самой сильной – Атма-Карака, Аматья -Карака и так далее». Такая интерпретация тоже верна.

3) Если слово `амше’ принять в значении множественного числа от

слова «различные амши (варги, дробные карты)», тогда эта сутра

значит следующее: «сила грахи будет зависеть от деления, которое

она занимает в Шада-Варге, Сапта-Варге или другой схеме варг», по

аналогии с сутрой 4.3.52. Это тоже правильно. Однако данная мной

«первая» интерпретация наиболее приемлема по контексту.

(Visited 1 times, 1 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *