? Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
? ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05

2.4.30. Если правитель Шри-Лагны (или даша-раши) расположен во враждебном раши, то человек беден.

Комментарии:

1) Если граха-правитель естественно благоприятна, но занимает

враждебный раши [знак], то человек принадлежит низшему слою

среднего класса. Если это – пагубная граха [планета] и занимает

враждебный раши, то это указывает чрезвычайную бедность.

2) Смены «продвижение» даша-раши указывает изменения в

благосостоянии (удаче). Эти изменения показывают модификации

врождённого статуса рождённого (показанного Джанма-Шри-Лагной)

и выражены правителем Шри-Лагны. Радикальная перемена

статуса/богатства возможна, если граха-правитель Шри-Лагны

находится в аспекте с раши [знаком] собственной экзальтации или с Лагной.

3) Брак может произойти в Махадашах [периодах] раши/грах,

которые аспектируют Джанма-Лагну [асцендент рождения] или

соединяются с правителем Джанма-Лагны.

4) Джаймини учит, что правитель 2-й/7-й бхавы [дома] от Лагны,

аспектируя последнюю, формирует Шриманта-Йогу. Аналогично,

правитель раши-даши в соединении или аспекте с Лагной рождения – это указание на хорошее благосостояние.

2.4.31. Если Шри-Лагна – в нечётном раши, то Махадаши Лагнади-Раши-Даши (раши-даши, указывающей благосостояние), начинаются с Шри-Лагны и сменяются зодиакально. Аналогично, если правитель даша-раши – в нечётном раши, то антардаши будут зодиакальны (и начнутся с раши правителя или 7-го от него).

2.4.32. Если (Шри-Лагна или правитель даша-раши) – в

чётных раши, то направление обратное.

2.4.33. Если в Шри-Лагне или даша-раши находится Шани, то

смена Махадаш/антардаш раши-даши будет зодиакальным

(даже если этот раши чётный).

Комментарии: Аналогично, если в Шри-Лагне или даша-раши

находится Кету, то очерёдность раши-даша/антардаша будет обратной. Это очень важное замечание, которое всегда следует помнить.

2.4.34. Антардаши [подпериоды] и пра тья нтардаши [под-подпериоды] начинаются с раши правителя Махадаши или 7-й бхавы и согласно предшествующим сутрам.

Комментарии: Этот метод формирования подпериодов

используется во всех Пхалита-Дашах.

2.4.35. Если даша-раши – это благоприятный раши или он

соединён с благоприятными или экзальтированными грахами,

то должен быть предсказан удачный период.

2.4.36. Если показатели противоположны (предшествующей

сутре), то будет потеря удачи.

2.4.37. Остальные принципы, которые не были явно описа-

ны, могут быть найдены в классических текстах.

Комментарии: Под классикой подразумевается Брихат-Парашара-Хора-Шастра и другие трактаты.

Комментарии и примеры для Пады 2.4

1. В третьей паде Джаймини объяснил некоторые важные Айур-Даши и одну Пхалита-Дашу. Айур-Даша такие: Навамша-Даша, Шула-Даша, Стхира-Даша и Брахма-Даша. Пхалита-Даша такая: Чара-Даша.

В этой четвертой паде он продолжал объяснять подробности вычисления и использования важных Даша-систем: Нар ая на-Даша (Падакрама-Даша), Атма-Карака-Кендради-Даша, Мандука-Даша, Нир ая на-Шула-Даша, Йогардха-Даша, Дриг-Даша, Трикона-Даша и Лагнади-Раши-Даша (Судаша). У некоторых из них много вариантов «разновидностей», но их применимость не была указана. Джаймини просто говорит, что другие описание Даша-систем, включая основанные на правителе звезды рождения «Джанма-накшатры»,

можно найти в классических текстах.

2. Очень важно знать, что ни одна Даша-система не может быть всеобъёмлющей, поскольку в жизни каждой личности присутствуют различные влияния, которые смешаны.

Навамша-Даша и Шула-Даша занимают центральное место среди Айур-Даш, но обладают недостатком в ограничении продолжительности жизни в 108 лет. Подробное использование Шула-Даши было показано при предсказании смерти отца, матери, супруга и так далее в предыдущей паде. Но чтобы в полной мере оценить гений Джаймини, некоторые примеры предложены ниже.

3. Мудрец даёт описание четырёх важных источников силы «методов». Они не зависят друг от друга и используются для разных целей.

Первый источник используется для сравнения силы двух знаков (например, 1-го/7-го домов или знаков, занятых двумя правителями восьмых домов от 1-го/7-го или подобных целей). Если для конкретного случая сравнения силы знаков метод не указан, то нужно использовать именно этот.

Второй источник – аспекты Атма-Караки, Буддхи [Меркурия], Гуру [Юпитера] и правителя знака, – используются исключительно в Навамша-Даше, Чара-Даше и Нар ая на-Даше.

Третий источник силы основан на положении правителя знака – в Кендре (1, 4, 7, 10), в Апоклиме (2, 5, 8, 11), в Панапхаре (3, 6, 9, 12) – от Атма-Караки или Лагны. Его обычно используют для Атма-Карака-Кендради-Раши / Граха-Даш, Лагна-Кендради-Раши / Граха-Даш и

подобных.

Четвёртый источник – соединение/аспект пагубных грах, Рудры и подобное влияние пагубных грах – даёт знаку силу принести смерть и используется во всех Айур-Дашах.

Таким образом, эти источники силы знаков (методы определения силы знаков) исключают друг друга и не вступают в противоречия друг с другом.

1. Навамша-Даша

И Шула-Даша, и Навамша-Даша одинаковы в отношении расчётов

в зависимости от нечётной / чётной Лагны. Поэтому одни и те же карты

рождения используются как иллюстрации для обоих.

(Visited 1 times, 1 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *