📙 Упадеша-сутры махариши Джаймини – перевод и комментарии С.Ратх.

*** Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния ***
Как Мужчине расширять горизонты собственного влияния. (КПМ) 3
2018-05-04
*** Джатака-Бхаранам - классический трактат Джйотиша Ведической астрологии - ДхундхиРадж пандит Jataka-bharanam ***
📗 ‘Джатака-Бхаранам’ – классический трактат Джйотиша [«Ведической астрологии»]
2018-05-05
Show all
*** Упадеша-сутры махариши Джаймини - перевод и комментарии Санджай Ратх — Upadesha-sutras Maharishi-Jaimini Sanjay Rath ***

Адхьяя 3 / ПАДА 1

3.1.1. Соединение Атма-Караки и Питри-Караки или правителей 1-й и 5-й бхав формирует Раджа-Йогу.

Комментарии: Здесь слово ‘Раджа’ означает Атма-Караку. Слово

‘ Джанита’ означает отца (‘Питри’), то есть Питри-Караку (пятую Караку

в восьмипланетной схеме Чара-Карак). Результатом Раджа-Йоги

должны быть власть, роскошь и достойное положение в обществе.

Природа включенных в Йогу грах [планет] и раши [знаков] – это

факторы, определяющие подробности результатов Йоги.

3.1.2. Если грахи находятся в экзальтации / дебилитации или

в соединении/аспекте с Навамша-Лагной, или в аспекте друг

с другом и только с благоприятными грахами, то возникает

МахаРаджа-Йога.

Комментарии:

1. Пара Атма-Карака + Питри-Карака или правитель 1-й + правитель

5-й формирует МахаРаджа-Йогу в следующих случаях:

1) они соединены, и они обе в экзальтации или обе в дебилитации («падении»);

2) они – во взаимном аспекте, и при этом в аспекте только с благоприятными грахами [планетами];

3) они – в соединении или аспекте с Лагной / Навамша-Лагной и при этом в сильном положении.

2. МахаРаджа-Йога даёт власть и мировую известность.

3.1.3. Если (Раджа-Йога или МахаРаджа-Йога) сформирована в Лагне/7-й бхаве, то проявится поздно (в жизни).

3.1.4. Если (Раджа-Йога или МахаРаджа-Йога) в Лагне/7-й

бхаве, то последствия хорошей кармы (то есть удача в делах)

проявятся далеко от его места рождения.

Комментарии: Обычно, если в 7-й, 9-й или 12-й бхавах [домах] есть

какая-либо Йога, то её действие связано с зарубежьем. Поэтому

упоминание «в сутре» 7-й бхавы объяснимо , неясно – почему грахи

[планеты] в Лагне должны дать успех за границей?

3.1.5. Если Чандра и Шукра – в соединении / аспекте с

вышеупомянутыми местами «бхавами», то будет приобретение транспортных средств.

3.1.6. Если Раджа-Йога – в соединении с Шани или Кету, то

такого человека будут сопровождать «слоны и лошади».

Комментарии: Это «дополнение» следует предсказывать только для

действующей Раджа-Йоги / МахаРаджа-Йоги. Если грахи [планеты]

находятся в 2-й, то человек будет ездить на «королевских слонах» (то

есть на правительственном виде транспорта).

3.1.7. Если Шукра, Мангала и Кету – в соединении / аспекте

с Атма-Каракой (или Лагной), 2-й или 4-й бхавой, то

формируется Раджа-Йога.

Комментарии: Такая Раджа-Йога обещает здоровье, богатство и

удачу. Интерпретация дана согласно Парашаре (БПХШ, 41.17).

3.1.8. Если грахи-правители Лагны, 7-й и 9-й бхав соединяются (или – во взаимном аспекте), то формируется Раджа-Йога.

Комментарии: Здесь включаются бхавы [дома], правящие личностью, партнёрством и благосостоянием «удачей». Кроме того, для

эффективности такой Раджа-Йоги необходима также сила

вовлечённых планет-правителей.

3.1.9. Если эти Раджа-Йоги (описанные в предшествующих

сутрах) встречаются в 1-й/7-й бхаве, то они дадут результаты

поздно в жизни.

3.1.10. Если эти Раджа-Йоги (см. выше) находятся во 2-й/4-й бхаве, то результат проявится рано в жизни.

Комментарии: Бхава/бхавы, где планеты «Раджа-Йоги»

соединяются или взаимно аспектированы, называются ‘Раджа-стхана’

(место Раджа-Йоги). При Раджа-Йоге в Лагне или 7-й бхаве [доме] для

получения её результатов потребуются большие усилия и тяжкий труд

человека, тогда как при 2-й или 4-й бхаве результаты достаются легко и рано.

3.1.11. Если во 2-й и 12-й – равное число грах, то формируется Раджа-Йога.

Комментарии:

При этом грахи [планеты] в них должны быть благоприятны и,

желательно, сильны. Это – мощная Шубха-Картари-Йога, которая

приводит к Раджа-Йоге (в Лагне или в другой «окружённой» бхаве).

Однако, пагубные грахи в этих местах дают Папа-Картари-Йогу,

которая ведёт к неволе или заключению «то есть к потере свободы» и

которая – это частный случай Бандхана-Йоги.

3.1.12. Гуру и Чандра, занимающие 1-ю и 9-ю или 1-ю и 7-ю

бхавы, аспектированные благоприятными грахами, дают

управление несколькими городами/районами.

3.1.13. Буддха и Гуру в соединении/аспекте со 2-й бхавой

дают власть и положение, равное королевскому.

3.1.14. Если диспозитор 2-х бхавы – в экзальтации / дебилитации в Лагне/7-й, то владелец карты рождения богат.

Комментарии:

Джаймини учит, что аспект правителя 2-й бхавы [дома] на Лагну формирует Шриманта-Йогу (богатство). Для результата этой йоги хозяин 2-й должен быть в Лагне/7-й и, кроме того, в экзальтации / дебилитации или соединён с грахой [планетой] в экзальтации / падении или в собственном / дружественном раши [знаке], что даёт среднее богатство выше среднего.

Правитель 2-й во враждебном раши (кроме Ниича-раши [знака дебилитации]) может дать лишь очень небольшое богатство.

3.1.15. Если Чандра и Шукра – в соединении / аспекте со 2-й

или 8-й бхавой, то такой человек богат.

Комментарии: Тогда как аспект любой грахи [планеты] на 2-ю бхаву

[дом] гарантирует богатство, но одинокая Чандра [Луна] в 8-й может

дать обратный результат. Для результативной Раджа-Йоги Чандра

[Луна] и Шукра [Венера]- обои должны быть в соединении/аспекте с

8-й или 2-й бхавой.

3.1.16. Если второй (дом/правитель) занимает благоприятные Варги, то человек будет богат.

3.1.17. Если Чандра – в 4-й или 11-й от Гуру, то человек богат.

3.1.18. Раджа-Йога формируется, и когда Чандра – в 11-й,

Гуру – в 10-й, а естественно благоприятная граха или

правитель 9-й занимает 10-ю бхаву.

3.1.19. Тоже есть Раджа-Йога, если Чандра, Гуру и правитель

9-й занимают 5-ю или 7-ю бхаву.

Комментарии: Это сутру стоит сравнить с сутрой 3.1.12, где Гуру

[Юпитер] и Чандра [Луна] в 1-й/7-й делают человека МандалаНатхом

(«правителем десяти деревень»). Здесь к той комбинации присое-

диняется правитель 9-й бхавы [дома], что поднимает его статус до

равного королю.

3.1.20. Раджа-Йоги, объясненные в предыдущих сутрах,

должны также анализироваться в Навамше и Дреккане.

3.1.21. Великого человека указывает соединение Гуру и Чандры в Лагне или 7-й, в аспекте / соединении с благоприятными грахами. { Имеется в виду широкая известность благодаря личным качествам. }

3.1.22. Чандра в 7-й, аспектированная благоприятной

грахой, тоже сделает человека великой личностью.

3.1.23. Даже если «просто» 1-я и 7-я бхавы – в аспекте с

благоприятными грахами и без каких-либо пагубных аспектов,

это обещает величие.

Комментарии: Сутры 3.1.21-23 указывают комбинации, дающие

известность. Лагна управляет идеями, идеалами и индивидуальностью

«личностью», и влияние благоприятных грах [планет] на 1-й/7-й даёт

величие.

3.1.24. Если благоприятные грахи соединяются / аспектируют 2-ю, то человек будет на королевской службе (в правительство или в крупной компании).

Комментарии: Благоприятные грахи [планеты] в соединении / аспекте с Лагной дают личную власть и положение. Во 2-й бхаве [доме] (9-й от 6-й, управляющей службой) они указывают достойную уважения службу.

3.1.25. Точно так же, если Кендры и Триконы лишены любых

благоприятных соединений, то предсказывают служение.

3.1.26. Если Атма-Карака (или другая благоприятная граха)

соединена с Навамша-Лагной, то человек происходит из

благородной семьи.

Комментарии: Грахи [планеты] в Навамша-Лагне – это главное

указание социального статуса владельца карты рождения. Если Атма-Карака, представляющая короля, находится в Навамша-Лагне, то

такой человек принадлежит семье, обладающей политической

властью. Присутствие в Навамша-Лагне благоприятных грах (кроме

Атма-Караки), указывает на аристократическое происхождение. По

крайней мере две грахи (иные, чем Атма-Карака) «там» сделают его

главой нескольких городов/деревень (районов).

3.1.27. Если граха, аспектирующая Лагну (в Раши или

Навамше), занимает Навамшу экзальтации, то это тоже

указание на благородное происхождение.

Комментарии: В предыдущей сутре речь шла о соединении Атма-Караки (и других благоприятных грах) с Навамша-Лагной. Здесь говорится, что те же результаты будут, если Навамша-Лагна – в аспекте с грахами, экзальтированными в Раши или Навамше.

3.1.28. Даже если грахи (экзальтированные и аспектирующие Навамша-Лагну) – пагубные грахи, рождённый будет из благородной семьи.

3.1.29. Если 9-я от Панчамша-Лагны или Арудха-Лагны

содержит благоприятные соединения, то рождённый достигнет положения, равного королю.

Комментарии:

1) Панчама-Амша – это пятая часть раши [знака], варга D-5. Она

используется для подтверждения функциональности Раджа-Йог.

2) Нилаканта интерпретировал слово ‘сама’ в санскритском

оригинале как «равный» (панчама = 561/12 = 9). В целом его

интерпретация звучит так: «Если равное число благоприятных Грах

находится в Арудха-Лагне и 9-й от Карака-Амши, то формируется

Раджа-Йога». Однако, у Калйана Вармы (Саравали, 35.63) так: «Даже

одна сильная планета в Панчам А мше может рождённого сделать

королём; если все планеты в силе, то владелец карты рождения станет

королём королей (императором)».

3.1.30. 1-я и 5-я бхавы от Атма-Караки описывают символы, характеризующие королевскую власть (то есть государственную символику).

Комментарии:

1) Атма-Карака представляет повелителя «короля, царя, президента»; поэтому раши [знак], занятый им в карте Раша / Панчам А мша, описывает символы, соответствующие главе государства, тогда как 5-я бхава [дом] от Атма-Караки описывает символы, которые использует власть (правительство).

2) В наше время каждая страна характеризуется свои государственным флагом. Чтобы определить национальный флаг, также нужно исследовать Кету.

Комментарии и примеры для Пады 3.1

Джаймини дал различные Раджа-Йоги и МахаРаджа-Йоги , которые

полностью отличны от тех, что приведены в других классических текстах.

Раджа-Йоги, сформированные на основе специальных Лагн, уже были

объяснены. Ниже даны несколько примеров использования правил,

приведённых в этой Паде.

В любом случае, перед вынесением окончательных результатов

анализа необходимо исследовать Варги, особенно Навамшу,

Даша- А мшу и Панчама-Амшу . Кроме того, следует помнить, что силу и

эффективность Раджа-Йоги определяет сила светил.

~~~ { То есть, как уже говорил Ратх, для того, чтобы Раджа-Йога «включилась», необходимо влияние сильного С урьи , а для поддержания и развития Раджа-Йоги требуется связь Грах -Йогад с сильной Ча н др ой . }

(Visited 1 times, 18 visits today)

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *